Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наиболее распространенные термины и определения, относящиеся к поисковым системам.


ЗДРАВСТВУЙТЕ! Зеркала на http://vault.syktsu.ru/www.lsw.ru и http://www.lsw.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Кто есть кто. Языковеды. Языкознать. (ред.С.В.Лесников)
"Вопросы языкознания" - компьютерная версия (С.В.Лесников)
Словарь русских словарей (ред. С.В.Лесников)

Наиболее распространенные термины и определения, относящиеся к поисковым системам.
http://www.antula.ru/terminologia-search.htm
Термины и определения неофициальные и служат лишь для того, чтобы мы лучше понимали друг друга.


Banner (баннер)
Графический файл (чаще всего, формата GIF или JPG), помещаемый на веб-странице и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) веб-страницу. Имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (как правило, не более 12-15 Кб). В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Наиболее распространенный размер баннера - 468х60 пикселей. О первом баннере...

Cached banner (кеширование баннеров)
Баннер может быть закеширован (запомнен) браузером пользователя, и следующая его загрузка происходит уже не с сервера, а непосредственно с локального диска пользователя. И, соответственно, система не будет знать об очередном показе баннера. Возможно кэширование браузера на прокси-сервере провайдера. При кешировании браузера возможен случай, когда посетитель будет видеть баннер большее число раз, чем это будет отмечено в баннерной системе.

Cloaking
См. клоакинг.

CTR
Аббревиатура от Click-Through-Ratio. Называется также "откликом". Отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления. Измеряется в процентах.

Doorway (door way)
См. дорвеи.

Home Page (главная страница, домашняя страница, начальная страница)
Страница, с которой начинается просмотр сайта.

HTML (HyperText Markup Language)
Язык гипертекстовой разметки. Основной язык программирования Интернет.

Macromedia Flash
См. технология Flash

PHP (Personal Home Page)
Технология PHP - язык серверных скриптов, которые встраиваются в стандартные HTML-документы и, исполняясь на сервере, выдают результат обработки данных в окне браузера.

Page Rank
См. индекс цитирования.

Robots.txt
Cтандартный документ, инструктирующий робот поисковой системы не загружать никакую или некоторую информацию с сайта.

Site Frequency
Количество уникальных посетителей сайта за определенный промежуток времени.

Standard for Robot Exclusion
Специальный стандарт описания правил индексирования файлов поисковыми роботами (спайдерами).

Spamdexing
См. поисковый спам.

Targeting (узконаправленная реклама)
Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узкотематических (специализированных) сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции и услуг.

Web-page (веб–страница)
Составляющая веб-сайта, представляющая собой html-файл. Страница может содержать различные веб-элементы (текст, изображения и т.п.).

Web-site
(от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) Сайт - это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL - Адрес, однозначно определяющий ресурс в Интернете), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц.

Алгоритм поиска
Последовательность действий поисковой системы по отбору релевантной информации по запросу пользователя.

Альтернативный текст (замещающий текст)
Средство отображения подсказки для стандартных графических типов GIF, JPEG и PNG, которое позволяет потребителю получить информацию о рекламируемом объекте, если баннер не был загружен.


Баннерный механизм ("движок")
Специальное программное обеспечение, под управлением которого происходит процесс рекламных показов.

Баннерные сети
Объединение в сеть ряда сайтов, на которых будет происходить показ баннеров.

Баннерный формат
Один из признаков классификации рекламных баннеров, различающий графические информационные носители по показателям ширины и высоты (определяется в пикселях).

Баннерообмен
Процесс обмена рекламными носителями между участниками баннерной сети (первый участник размещает на своем сайте рекламу второго, а тот демонстрирует баннеры первого участника у себя на сайте).

Глобальные поисковые системы
Поисковые системы, осуществляющие поиск на многих языках без учёта имени домена.

Глубина индексации сайта
Количество последовательных уровней, содержащих страницы, начиная с главной страницы, просматриваемых роботом поисковой системы.

Глубина сайта
Количество последовательных уровней, содержащих страницы, начиная с главной страницы.

Дорвеи (входные страницы, doorway, door way и т.д.)
Страницы сайта, специально оптимизированные под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе.

Индекс цитирования (ссылочное ранжирование, ссылочная популярность, авторитетность, тематический индекс цитирования, вычисляемый индекс цитирования, тематический вычисляемый индекс цитирования, ИЦ, ТИЦ, Page Rank)
Количество ссылок в Интернете, указывающих на конкретный сайт. Чем их больше, тем выше индекс цитирования.

Интернет-ранжирование
Ранжирование веб-страниц в Интернете. По сути, ранжирование и Интернет-ранжирование - одно и то же.

Исходный программный код
Язык программирования, на котором создан сайт. Например, язык html.


Каталог ресурсов
Упорядоченный по датам, алфавиту, индексу цитирования (ссылочной популярности) и т.д. перечень сайтов.

Кластеризация веб-документов
Разбиение веб-документов на несколько тематических классов с аннотацией для каждого класса.

Клоакинг (скрытие, cloaking)
Сомнительный способ поднятия рейтинга сайта, когда роботу поисковой машины показывается одна страница, а человеку, просматривающему сайт - другая.

Ключевые слова (Keywords)
Один из атрибутов мета-тэгов, описывающий тематику и направленность сайта для его дальнейшего индексирования поисковыми роботами.

Коммерческий индекс цитирования
Учет внешних коммерческих ссылок на сайт. Например, число внешних ссылок с коммерческих рекламных объявлений.

Локальные поисковые системы
Локальные поисковые системы осуществляют поиск в пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

Модератор
Сотрудник фирмы отвечающий за содержимое каталога (его отдельного раздела, подраздела и т.д.), за его достоверность, надёжность и актуальность. Модератора иногда называют гидом поисковой машины (системы).

Морфологический и синтаксический разбор
- приведение слов в начальную форму (перевод слов в единственное число, удаление суффиксов и т.д.);
- выделение связанных компонент (существительное + прилагательное; существительное + глагол и т.д.).

Метод баллов (метод накопления суммарного балла)
Методика ранжирования сайтов и ключевых слов, когда определенным критериям оценки присваиваются определенные баллы, а затем эти баллы суммируют.

Накрутка показов
Искусственное наращивание рекламных показов для конкретного сайта.

Некоммерческий индекс цитирования
Учет числа ссылок с ресурсов, ссылающихся на сайт, например, как на авторитетный источник.

Непотизм
См. ссылочный спам.

Обмен баннерами
Процесс обмена рекламными носителями между участниками баннерной сети (первый участник размещает на своем сайте рекламу второго, а тот демонстрирует баннеры первого у себя на сайте).

Объем индексации сайта
Количество файлов (веб-страницы, графика и т.д.), просматриваемых роботом поисковой системы за один цикл.

Основная точка входа (основная веб-страница входа)
Веб-страница, с которой наибольшее число посетителей начинают просмотр сайта. Как правило, основная точка входа - главная страница сайта.

Отклик баннера
Одна из самых важных характеристик баннера - отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 5 человек, то отклик такого баннера равен 0,5%. По статистике средний отклик (CTR) у баннеров составляет 0,5% и менее.

Поисковый спам (спамдексинг, spamdexing)
Методы поднятия рейтинга сайта в поисковых машинах с помощью неэтичных и непрофессиональных, с точки зрения конкретной поисковой машины, технических приемов.

Поисковый робот (робот, спайдер, паук)
Программа для посещения сайтов, которые были добавлены в каталог поисковой системы, их просмотр и запоминание.

Ранжирование
Выстраивание веб-страниц поисковой системой по их наибольшему соответствию конкретному запросу.

Рейтинг
Система позиционирования сайта среди сайтов, подобных себе по тематике или направленности.

Релевантность
Степень соответствия найденной информации, в поисковой системе, запросу пользователя.

Семантическое ядро запросов (семантическое ядро сайта)
Набор слов и словосочетаний, наиболее полно и точно характеризующих определённую область деятельности, по которым определённая аудитория запрашивает информацию в поисковых системах.

Скан (сканирование)
Просмотр сайта роботом поисковой системы с целью сбора и дальнейшей обработки информации, размещенной на сайте.

Скорость обхода
Показатель, насколько быстро происходит индексация вновь добавленного ресурса и насколько быстро обновляется база информации.

Скорость поиска
Зависит не только от поисковой системы, но и от степени загруженности Интернет каналов. Скорость поиска - во многом субъективный параметр. Проверить скорость поисковой системы можно экспериментальным путем – вводить разные запросы и в разное время суток;

Ссылочное ранжирование
Учет наличия гиперссылки с чужого сайта в результатах запросов поисковой системы при ранжировании ею сайта или веб-страницы.

Ссылочный спам (непотизм)
Ссылки, устанавливаемые на сайте исключительно с целью повышения индекса цитирования сайта в поисковых системах.

Спайдер (Spider)
Программа-робот поисковой системы, сканирующая ресурсы Интернета и заносящая информацию о них свои в индексы (поисковые базы данных).

Спам (Spam)
Электронные письма, рассылаемые в массовом порядке адресатам без согласия последних.

Спамдексинг
См. поисковый спам.

Статистика
Количественные данные, характеризующие основные показатели работы сайта.

Степень индексации сайта в поисковых системах (показатель индексации, коэффициент индексации).
Показатель соотношения числа веб-страниц, проиндексированных конкретной поисковой системой, к действительному числу веб-страниц сайта.

Таргетинг (от англ. target - цель)
Целевое (сфокусированное) рекламное воздействие на потребителя, которое производится в соответствии с рядом параметров (тематика, география, время и т.д.).

Таргетирование
См. таргетинг.

Точки входа на сайт (входные веб-страницы)
Веб-страницы, с которых посетители начинают просмотр сайта.

Траффик
Количество посетителей сайта за определенную единицу времени (неделя, месяц и т.д.).

Хостинг
(англ. web-hosting, collocation, синоним - веб-хостинг) Услуга (веб-сервис) по предоставлению Интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности.

Целевая аудитория
Часть общей аудитории рекламодателя, для которой рекламируемый товар или услуга представляет потенциальный интерес и на которую нацелено рекламное воздействие.

Штатный режим работы поисковой системы
Режим работы поисковой системы в диапазоне, не выходящем за границы расчётных параметров в пределах допускаемых отклонений.


-------------- ПОЖАЛУЙСТА, подпишитесь на рассылки

КТО есть КТО mailto:linguistics.kto-sub@subscribe.ru http://subscribe.ru/catalog/linguistics.kto

ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ mailto:linguistics.qlcv-sub@subscribe.ru http://subscribe.ru/catalog/linguistics.qlcv

СЛОВАРЬ РУССКИХ СЛОВАРЕЙ http://subscribe.ru/catalog/science.humanity.hypervault mailto:science.humanity.hypervault-sub@subscribe.ru

СВОД можно заказать по адресу mailto:gowor@online.ru?subject=ZAKAZ_CD Указать своё имя (ФИО) и домашний адрес. ********

Вопросы, советы и замечания жду по адресу mailto:gowor@online.ru?subject=RusLing 

КООРДИНАТОР


В избранное