← Август 2008 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.lsw.ru
Открыта:
14-03-2000
Адрес
автора: science.humanity.hypervault-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Сленг участников интеллектуальных игр
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Зеркала на
http://vault.syktsu.ru/www.lsw.ru
и http://www.lsw.ru
Сленг участников интеллектуальных игр
Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/ * 1 Общеупотребительные термины * 2 Региональный сленг o 2.1 Россия + 2.1.1 Ижевск + 2.1.2 Москва + 2.1.3 Новосибирск + 2.1.4 Пермь + 2.1.5 Ростов-на-Дону + 2.1.6 Самара + 2.1.7 Санкт-Петербург + 2.1.8 Саратов o 2.2 Латвия o 2.3 Израиль o 2.4 Западная Украина o 2.5 Армения o 2.6 Эстония * 3 Ссылки Общеупотребительные термины * Альберих — апостериорный критерий качества вопроса: вопрос тем лучше, чем более высокие места заняли ответившие на него команды. Предложен Б. Бурдой. Происходит от имени героя «Золота Рейна». * Апель — апелляция. * База — база данных отыгранных вопросов; вопрос из базы — то же, что свечка. * Баклан — o невзятый вопрос, правильная версия ответа на который лежала на столе во время обсуждения o игрок, не взявший вопрос, который должен был взять, ибо недавно читал (слышал, видел, сам писал такой вопрос) o Фёдор Двинятин (в Санкт-Петербурге) o Павел Малышев (в Москве) * Барсик — очень хороший кнопочник (этимология восходит к кличке кота кнопочника команды «Китай-город»). * Баян (тж. боян) — "свеченный", "заигранный" вопрос. Либо вопрос, составленный на базе факта, неоднократно обыгранного в других вопросах. То же, что и свечка. * Безенчук — человек, пишущий слишком сложные вопросы (см. гроб). * Берёзовое сечение — приз за самый красивый неправильный ответ. * Бескрылка — разновидность интеллектуальной игры, стихотворная загадка. * Блиц — три вопроса по 20 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на все три вопроса. * Брейн — o «Брейн-ринг». o Вопрос, слишком простой для ЧГК. o Вопрос, неоправданно усложненный для «Своей Игры». * Брать вопрос — правильно отвечать на него. * Валенок — очень простой вопрос, для взятия которого главное — не начинать искать подвох. * Взять на шестьдесят первой секунде — ответить на вопрос непосредственно после окончания времени обсуждения, когда ответ уже невозможно сдать. * Взять от балды — прийти к верному ответу посредством абсолютно неверных рассуждений. * Внешний пакет — пакет вопросов, заказанный стороннему редактору (в отличие от системы гран-при, когда вопросы готовят сами команды). * Вопросник — человек, профессионально делающий вопросы для ЧГК и «Брейн-ринга». * Выиграть кнопку — o То же, что обжать. o Опередить другого в любом действии, например, первым занять место в зале. * Гон — период времени (в ходе турнира и сразу после него или в перерыве между турами), когда знаток неадекватно реагирует на внешние раздражители, порет чушь и отрицает очевидные вещи. По Б.Бурде, "знаток в период гона похож на человека только внешне". * Гран-при — система проведения турнира, при которой команды готовят и проводят туры по очереди. * Гроб — очень тяжёлый вопрос. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который не нашла ни одна из присутствующих в зале команд. * Дабл-клик — Двойной щелчок. Одновременное озарение у двух (иногда более) членов команды при чтении вопроса. Часто считается признаком правильности версии. Часто ошибочно. * Давить, топтать (версию) — априорно постулировать неверность определённой версии (как правило, чужой), оказывая психологический прессинг на команду. * Дежурная команда — команда, проводящая очередной тур гран-при. * Держать форму (вопроса) — запоминать (записывать) формулировку собственно вопроса. * Детский брейн (бессмысленный и беспощадный) — наилегчайший вопрос.То, что легче даже детского вопроса или брейна. * Детский вопрос — лёгкий вопрос, как для детского турнира по ЧГК. Обычно используется для обозначения вопроса, ответ на который нашли все присутствующие в зале команды. * Дисквал — дисквалификация; в Брейн-ринге существовало правило, по которому дисквалифицировались обе команды, если ни одна из них не ответила на 3 вопроса подряд. В настоящее время данное правило используется только в Армении. * Дисциплина игровая — поведение игроков в игре и вне её, способствующее повышению результативности игры команды. * Дуаль — o ответ на вопрос, альтернативный авторскому, однако полностью соответствующий тексту вопроса (или степень соответствия не ниже, чем у авторского ответа). Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. Назовите его фамилию» — авторский ответ — «Пушкин», дуальный ответ — «Грибоедов». o вопрос, на который, кроме авторского, существует и другой правильный ответ. * Дубовая аллея — команды, замыкающие список (мирового рейтинга, больших синхронов и др.) * Дуплет — двa вопроса по 30 секунд обсуждения каждый. Очко даётся только в случае верного ответа на оба вопроса. * "Жать на «Время»" — в «Брейн-ринге» жать на кнопку по сигналу «Время». 1. В случае, если у команды есть ответ ещё до конца зачтения вопроса 2. В случае, если команда рассчитывает найти ответ в секунды после нажатия (обычно при критическом счёте). * Жеребить — проводить жеребьёвку. * Завал, завалить, затоптать версию, забакланить — выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной. * Закоротить вопрос — вставить слишком простую подсказку, по которой вопрос берется без использования остальных фактов. * Замена — тип вопроса, в котором некоторые ключевые слова заменены на другие (обычно согласно некоторой логике). Она же: подляна, подстава. * Знатокешник — сообщество знатоков. * Знаточьё поганое (ЗП) — ироническое название интеллектуального сообщества. Часто используется также для обозначения апеллянтов. * ИГП, интернет — очень сложный многоходовой вопрос (От Интернет Гран-При, в котором нет минутного лимита на обсуждение). * Игра в дырки — игра на слишком легком пакете вопросов, когда неправильный ответ на один вопрос потом чрезвычайно трудно компенсировать и догнать конкурентов. Термин предложен Д. Лурье. * Игра с накоплением — в «Брейн-ринге» игра, при которой в случае если ни одна из команд не отвечает на вопрос, на следующем вопросе разыгрывается два очка. * Играть на хлопки — играть в «Брейн-ринг» либо «Свою игру» без кнопки (1), обозначая готовность ответить при помощи хлопка в ладоши. * Игровые центры — города, серьёзно влияющие на жизнь тусовки, где существует большое количество команд ЧГК, среди которых обязательно должны быть команды экстра-класса. * Инсайт — интеллектуально-интуитивное озарение. * Интуит — игрок с хорошо развитой интуицией. * Канделябр — плохой вопрос, а также система общественной оценки вопросов самими игроками. * Карантин (вопрос в карантине) — период после турнира, в течение которого запрещена публикация вопросов в открытых источниках, так как они будут отыгрываться на других турнирах. * Карманец — вопрос, для взятия которого необходимо знакомство с фактами биографии автора вопроса, заведомо неизвестными большинству игроков. Этимология восходит к вопросу Бильбо Бэггинса (Толкиен, «Хоббит»). * Качать версию — целенаправленно обсуждать одну из версий. * Кнопка — o 1. Электронная система с двумя кнопками для игры в «Брейн-ринг». o 2. Лёгкий вопрос, как на «Брейн-ринге». * Кнопочник — o в «Брейн-ринге» игрок, жмущий на кнопку для подачи сигнала о готовности команды к ответу. o в «Брейн-ринге» и «Своей игре» игрок, быстро жмущий на кнопку (см. обжать). o (перен.) человек, опередивший другого в конкретной ситуации. * Козлодром — телевизионный брейн-ринг и съемки этого брейн-ринга. * Коломна — вопрос, не позволяющий без специального знания выбрать правильный ответ из нескольких равнозначных вариантов, часто - синоним угадайки. Слово образовано от названия санкт-петербуржского клуба "Коломна". Производные слова: коломноватый вопрос, коломноватость. * Колоть (вопрос) — то же, что светить. * «Команда проникла в суть вопроса» — стандартная формулировка апелляций на зачёт ответа у знатоков в период гона. * Контакт (произносится, перебивая говорящего) — я понял, что ты имеешь в виду, не продолжай. * Космонавты — плохие, неумелые игроки в ЧГК. Пошло от одной из игр телевизионной версии (весенняя серия 2007), в которой играли космонавты, и играли, в общем, соответственно. * Критерии зачёта — диапазон ответов, могущих считаться верными. Обычно указывается автором вопроса. * Крутить (вопрос) — обсуждать. Отсюда недокрут и перекрут. * Кубок Ржевского — o 1. Вопрос «на грани фола», а то и за гранью. Основан на чем-то мало приличном. o 2. Турнир на такие вопросы. * Курить, курим — сознательно ничего не делать в то время, когда задан вопрос, по одной из двух причин: 1) вопрос уже взят, ответ написан и есть небольшое время передохнуть (перекур); 2) вопрос не может быть взят ни одной из команд в брейне, поэтому происходит молчание. * Ландскнехт, легионер, варяг — игрок, не имеющий своей команды или играющий за чужую команду в ЧГК или «Брейн-ринг». * Ласточки, ласт — ассистенты (секунданты) (обычно добровольцы), собирающие записки с ответами. * «Личный опыт автора» — стандартная формулировка используемая в строке «Источник» для вопросов «Однажды автор вопроса...» либо в случае, если источника вопроса найти не удалось. * Логическая дуаль — частный случай коломны. В отличие от настоящей дуали, ответ не засчитывается, т.к. отсекается малоизвестной меткой. * Люфт — пространство между верхним положением ненажатой кнопки в «Брейн-ринге» и положением, когда она срабатывает. Отсутствует у сенсорных кнопок. * Марафон — турнир по правилам «Что? Где? Когда?», как правило, продолжительностью в сутки и более, с отыгрыванием нескольких сотен вопросов. * Метка — часть вопроса, делающая формально неверными ответы, альтернативные авторскому. * Многоходовка — вопрос, ответ на который находится в несколько последовательных логических ходов (подвопросов), причём, как правило, для ответа на следующий подвопрос (ход) требуется найти ответ на предыдущий. * Мозаика — вопрос, составленный из разнородных не связанных друг с другом фактов, между которыми найдено что-то общее. * Наводка — неявная подсказка в вопросе. * Накидать (версии) — приём мозгового штурма, заключающийся в генерировании большого количества версий, среди которых может оказаться верная. * Не взяли — и не жалко (НВИНЖ) — реакция команды на вопрос, ответ на который можно найти либо случайно, либо благодаря очень редкому ЧЗ (чаще всего — гроб или см. выше). * Не выбрать — выбрать из ряда вариантов ответа неправильный, при том, что правильный также прозвучал в обсуждении. * Не знаешь, что отвечать, отвечай «Пушкин» — эмпирическое правило, основанное на доведении до абсурда основного принципа написания вопросов ЧГК — «Неизвестное об известном». * Неберучка — слишком тяжёлый вопрос, который не «берётся». * Недожать, недокрутить — недоработать версию или ответ. Производное: недокрут. * Незабудка — член команды, на которого возложена обязанность помнить, что именно спрашивали в вопросе (держать форму). * Обжать — опередить в нажатии на кнопку. * Обманка — один из наиболее красивых приёмов составления вопросов, заключающийся в преднамеренном выведении команды на неверную версию, в то время как правильная — почти очевидна. * Овощ — ОВСЧ (Открытый Всероссийский Синхронный Чемпионат). * Один гроб, четыре свечки — пакет со слишком неравномерной сложностью вопросов, «неровный». * «Ответ заключён в вопросе» (вопрос про дизельный двигатель) — приём составления вопросов, заключающийся в том, что текст ответа явно или неявно включён в текст вопроса. Этимология второго названия восходит к шуточному вопросу «Кто изобрёл дизельный двигатель?» * Оторвать кнопку — в «Брейн-ринге» нажать на долю секунды раньше противника. * Отсечка — информация в вопросе, позволяющая уверенно отказаться от неправильной версии. * «Падальщик(и)»! — негативная оценка, даваемая командой (в «Брэйн-Ринге») или игроком (в «Свояке») оппонентам, «подчистившим» неправильную версию. * Пакет — набор вопросов для турнира. * Палец — o (ставить палец) — в «Брэйн-Ринге» поднятый большой палец, сигнализирующий капитану о наличии у игрока ответа (как правило при зачтении вопроса и при стопроцентной уверенности в верности ответа). o Лёгкий вопрос, ответ на который известен ещё до того, как закончено чтение самого вопроса. * Перевёртыш — тип интеллектуальной забавы, основанный на замене всех слов в известной фразе на слова с обратным значением. * Перекрут — ситуация, когда команда не остановилась на правильном ответе, а стала дальше развивать обсуждение и в результате ответила неправильно («перекрутила»). * Перекрученный вопрос — вопрос, состоящий из слишком большого количества ходов (многоходовка), раскрутить которые сложно за минуту, либо вопрос с малоизвестными или сомнительными фактами. * Перестрелка — способ определения победителя, если две или более команды набрали поровну очков: этим командам задаются дополнительные вопросы, пока одна из них не выйдет вперед. * Период гона («знаток в период гона» [1]) — попытки некоторых игроков всеми правдами и неправдами отспорить очки во время рассмотрения апелляций, когда они «гонят» и отличаются пониженной вменяемостью и критичностью. * Пинать вопрос — крутить остальные версии, если есть уже одна правдоподобная. * Подвеска — o то же, что подвешенное очко; o вопрос, после которого создается такая ситуация. * Подвешенное очко — ситуация в Брейн-ринге, когда ни одна команда не ответила на вопрос и за ответ на следующий вопрос разыгрывается два очка. * Подлянка — информация в вопросе, намеренно направляющая игроков по неверному пути. * Положить на стол (версию) — высказать версию во время обсуждения. * Потухшая свечка — игранный вопрос, на который не можешь вспомнить ответ. * «Пошути, как [имя]» — вопрос, в котором требуется завершить шутку или забавное выражение. * Продавливать (версию) — априорно постулировать верность определённой версии (как правило, своей), оказывая психологический прессинг на команду. * Пуант — o финальная вопросительная фраза, уходящая в сторону от основной темы вопроса; o заключительная часть вопроса, в которой, собственно, и выясняется, что хочет спросить автор. * Раздаточный материал — раздающиеся на столы карточки с иллюстрациями и другими вспомогательными визуальными материалами, необходимыми для взятия вопроса. * Разминка — один или несколько вопросов, задаваемых вне зачёта перед началом игры. * Раскрутить (вопрос) — взять вопрос при помощи общекомандного обсуждения. * Рейтинг (вопроса) — критерий сложности вопроса. Определяется по количеству команд, не ответивших на вопрос. Иногда сумма рейтингов взятых вопросов используется как вторичный показатель при определении победителя в случае равенства очков. * Рюх (капитанский) — способность капитана отобрать («прорюхать») верную, но совсем не очевидную версию, при наличии конкурирующих версий. * С точностью до наоборот — дать ответ, противоположный верному. * Светить вопрос — публиковать его, выкладывать в открытый доступ, так или иначе сделать его известным другим игрокам. * Свеча, свечка — «засвеченный», «игранный» вопрос. * Свояк — игра по правилам телевизионной «Своей игры». * Свояк за десять — то же самое, что «детский вопрос», очень лёгкий вопрос, недостойный истинных знатоков. * Свояк за пятьдесят — вопрос на специфическую эрудицию, не берущийся размышлениями на основе общих знаний. * Синхрон, Синхронный турнир — игра в спортивном ЧГК, вопросы которой зачитываются одновременно в нескольких городах. * «Сколько будет дважды два?» — вопрос, используемый при тестировании кнопки (1) перед началом «Брэйн-Ринга». * Слить o (ответ) — сделать его известным команде до игры (случайно либо преднамеренно); o (бой Брейн-ринга) — проиграть * Снять вопрос — аннулировать вопрос (как правило, признанный некорректным). * Спалить, засветить вопрос — o произнесение ведущим по ошибке правильного ответа раньше срока; o публикация вопроса до турнира или до окончания отыгрыша всеми командами. * Спасти вопрос, сделать рейтинг вопросу — если какая-то команда не взяла то, что взяли все остальные. * Спонсорский вопрос — обычно узкотематичекий вопрос невысокого качества, задаваемый спонсором. * Стреляный вопрос — игравшийся вопрос (варианты: отстреляный, перестрелянный — игравшийся очень часто). * Суперблиц — (в Теле-ЧГК) — блиц, играемый только одним игроком команды. * Телебрейн — телевизионная версия «Брейн-ринга». * Телефонка — синхронная игра, проводящяся дистанционно, в режиме реального времени с зачтением вопросов и приёмом ответов по телефону. * ТПД (том прямого доступа) — суперэрудит. * Тугрик — условная единица, дающая право на апелляцию вопроса. Количество тугриков в турнире или в сезоне лимитировано. * Тупить — с трудом попадать на волну играемого вопроса или вопросного пакета, что приводит к частому неправильному выбору сдаваемого ответа. * Угадайка — вопрос с некоторым количеством равновесных возможных ответов, не отсекаемых данными в формулировке. * Уйти в минус, выйти из минуса — иметь в «Своей игре» отрицательное количество очков и заработать после этого положительное. * Фактоид — незначительный факт, использованный в вопросе. * Фальстарт — в «Брэйн-ринге» и «Своей игре» — нажатие на кнопку до сигнала «Время». * Фонтан, фонтанить — в ЧГК громко выкрикивать правильный ответ во время обсуждения так, что он может быть услышан соседями. B Брейне — громко выкрикивать ответ из зала во время игры других команд. * Чегекашник, ЧГКашник, Чегекаст, Чтогдекогдаст, Чтогдекогдист — игрок в ЧГК. * Чёрный ящик — o В телевизионном ЧГК — чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос. Открывается при объявлении ответа. Служит для повышения зрелищности игры. o В спортивном ЧГК — абстрактное понятие, обозначающее чёрный ящик, содержащий предмет, являющийся ответом на вопрос, причём ни ящика, ни предмета игрокам чаще всего не предъявляется. (Иногда в качестве исключения в роли чёрного ящика могут выступать иные ёмкости: обычно карман ведущего.) Служит в качестве приёма составления вопроса. * ЧЗ, «чистое знание» — такое знание, которое не должно требоваться для взятия вопроса ЧГК (в силу специфики игры). * ЧЗВЧГКНЯ — чистое знание, вопросом ЧГК не является. Термин для негативной оценки качества вопросов. Предложен М. Поташевым. * «Что у меня в кармашке?» - см. Карманец. * Шарманка — вопрос, ответ на который известен уже в середине вопроса, а вопрос все читается и читается. * Шесть пальцев за столом — то же, что палец 2, но при этом правильный ответ ясен при чтении всем игрокам команды. * Шестьдесят первая секунда — о вопросе, правильная версия на который приходит («щелкает») сразу после того, как была сдана неправильная, до оглашения верного ответа ведущим. * Школа, вопрос на школу — вопрос на самую простую версию, в отсутствии дополнительной информации. К примеру, если спрашивается фамилия поэта, в вопросе на «школу» ответом будет «Пушкин». Также вопрос со скрытой подсказкой в тексте вопроса. * Щёлкает (о версии) — интуитивное ощущение правильности версии. Также: щелчок. * Элитарка, домик — телевизионная версия ЧГК. Региональный сленг Россия Ижевск * Знаточнег — знаток, игрок команды ЧГК. * Порванный баян — то же что и "потухшая свечка", то есть "свеченный" вопрос, на который не можешь вспомнить ответ. * Суп из болтов и гаек — пакет вопросов, состоящий преимущественно из болтов(вопросов, которые не взял никто) и гаек(вопросов, которые взяли все). Крайне плохой пакет. * Тыгын — энергетик, (обычно Adrenalin Rush) принимаемый командой для повышения тонуса. * Тыгынрог — любая тара, содержащая "тыгын". * ЧИж — чемпионат Ижевска среди школьников. Москва * Африканская свинка — вопрос с очевидной некорректностью. * Вышка — высшая лига, чемпионат высшей лиги. * Генерал Мажино — вопрос с очень неочевидной некорректностью. * И-го-го — турнир «для взрослых» с соответствующими специфическими вопросами. Впервые проведен в 2005 г. к юбилею Анатолия Белкина, термин был придуман самим юбиляром. * Камехамеха — вопрос с никому не известным ответом. Происходит от имени первого гавайского короля Камехамехи I * Коты-коллеги — вопрос, в котором слово употреблено в неправильном значении. * Неспростой вопрос — вопрос, требующий логики и весьма нетривиальных знаний (по названию команды и интеллектуального клуба «Неспроста»). Новосибирск * Банановый конкурс — то же, что берёзовое сечение. Традиционно в качестве приза выдаётся банан. * Закопать — то же, что и «завалить, затоптать, забакланить», выбрать неправильную версию при имевшейся на столе верной. * Космонавт — вопрос, на который трудно придумать какую-либо другую версию, кроме правильной. * Крылка — 1) устойчивое выражение, цитата, словосочетание, которое известно достаточно широкому кругу людей (часто в диалогах: «А это крылка?»). 2) ответ на бескрылки, то же, что "крыло". 3) Общеизвестный факт. В зависимости от степени известности выражения крылки бывают общими, внутригородскими, внутрикомандными, индивидуальными и т.д. * Печка — ОВСЧ, Открытый Всероссийский Синхронный Чемпионат (по аналогии с СВЧ-печью). Пермь * Болт — то же, что гроб. * Гайка — лёгкий вопрос, который взяли все команды. Ростов-на-Дону * «Веревка» — сокращение от «Веревка есть вервие простое». Премудрили. * «Да какая разница!» — фактическая ошибка в вопросе не мешает взять его всем командам. Призносится с надрывом, когда команды, практически хором, начинают поправлять ведущего. * «Двойная осевая» — вопрос построеный на знании топографических особенностей конкретной местности. * «Ляпа» — переходящий приз за лучший неправильный ответ. * «Назовите номер машины» — вопрос с пуантом, превращающим его в «гроб». см. «Неспростой Вопрос» * «Свальный грех» — редко проводимое мероприятие, когда игроки перемешиваются и играют в новых командах. * «Церковь» — пакет вопросов из «гробов» и «свечек». «Как в церкви - кругом одни гробы и свечки!» * «Что сказал покойник» — вопрос, в котором требуется точно закончить цитату или афоризм. Ср. «Пошути как [имя]» * «Чудо!» — одновременно похвала своей команде за взятый вопрос и намек на излишнюю сложность вопроса. Самара * Томаты — команда, которая допускает много бакланов; команда, которая бакланит регулярно. Санкт-Петербург * Абхазский вопрос — вопрос с пуантом, начинающимся с союза «А». Пример: «Этого русского поэта, друга декабристов, чьи стихи мы изучали в школе, звали Александром Сергеевичем. А как звали его дядю?» * Баклажан — игрок, медленно соображающий, не взявший вопрос, который не мог не взять, неоправданно тормозящий, вообще забывший про игру, etc. Происходит от широко известного в узких кругах не вполне цензурного анекдота "мальчик, ты баклажан!" [2] * Московский сексуальный вопрос 1 типа — вопрос, в котором требуется вставить пропущенное слово (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя). * Московский сексуальный вопрос 2 типа — вопрос, в котором требуется закончить цитату (автор термина — Александр Друзь, термин используется мало кем кроме его создателя). * Чёрная шкатулка — то же, что и Кубок Ржевского. Саратов * Автобаклан — обидная ситуация, при которой игрок, придумавший правильную версию, не говорит ее вслух. * Альберих — малоупотребительное слово, известное только сверх-эрудитам (Б.Бурде и др.). * Балаковский свояк — свояк на вопросах «на грани фола», а то и за гранью. * Жеребатор — тот, кто обычно проводит жеребьёвку. * Криптонит — вопрос, основанный на малоизвестном факте. * Ладушки — «играть в свояк на ладушках» = играть в «Свою игру» без кнопок, на хлопках. * Пассивная засветка (пассивный слив) — вариант засветки, при котором светится не сам вопрос или ответ на него, а источник, по которому вопрос был написан. * Полкан — очень плохой вопрос. * Свечной заводик — вопросная группа, сделавшая пакет, полный свечек, а также продукт их деятельности. * Синдром Королёва — о нем вспоминают всегда, когда саратовская команда (или отдельный знаток) занимает шестое место. * Собрание сочинений — перечень всех (правильных и неправильных) ответов на все вопросы тура. * Чёрная метка — метка, не способная выполнить свое основное предназначение, по причине малоизвестности ставшего меткой факта. Латвия * Варшава — вопрос, на который самый элементарный ответ — правильный, но который большинство команд перекручивают, Валенок. * Дэпилчане, Дэп — ЧГКшники из латвийского города Даугавпилс: родоначальники латвийского ЧГК. * Шампанское — сдаваемый командой, заведомо неправильный, но смешной ответ. Сдаётся в надежде на получение в конце игры традиционного шампанского в подарок за самый смешной неправильный ответ. Израиль * Снегурочки — то же, что ласточки. * Убить тамагочи — просьба к игрокам выключить накануне игры свои сотовые телефоны. Западная Украина * Даун, даун-лига — львовская «претендент-лига» (2-ая лига, ныне средняя, первоначально — «низшая»). * Жеребиться — проводить жеребьёвку. * Измена — то же, что замена, вопрос с заменой слова. * Интеллект — львовская «интеллект-лига» (1-ая, высшая лига). * Кнопкодав — то же, что кнопочник. * Мебель — слабый игрок, взятый для количества (для мебели). * Мизер — вопрос, ответ на который не дала ни одна команда. * Наташа — девушка-ассистент, собирающая ответы команд (употребляется редко). * Отстой — львовская «открытая лига» (3-я, самая низкая лига, в которую принимают всех желающих). * Перемудрить — то же, что перекрутить, то есть пропустить правильную версию и дать более сложную и неправильную в качестве ответа. * Погулянка — Дворец творчества детей и юношества Галичины на Погулянке, в котором проводятся интеллектуальные игры на украинском языке. * РКЦ — Русский культурный центр во Львове, в котором проводятся соревнования и тренировки по интеллектуальным играм на русском языке. * Тотус — то же, что детcкий вопрос. Армения * Дети [название команды «Х»] — название детской или юношеской команды, тренируемой взрослой командой «Х». * Замариновать вопрос — в брейн-ринге перевести вопрос для розыгрыша в следующей игре (как правило в случае дефицита вопросов). * Колотый вопрос — засвеченный вопрос. * Лабрадори — намеренно громко выкрикиваемый неправильный ответ. Термин родился в команде "ДАФ" во время 2 Чемпионата Закавказья, когда грузинская команда ответила "Лабрадор", подслушав версию у "ДАФ". * Мегабайт — пакет вопросов размером в 1 Мб, некогда имевший широкое хождение в армянских клубах и многократно использовавшийся на тренировках. («Вопрос из Мегабайта» — вопрос, засвеченный в незапамятные времена). * Мертвый вопрос — вопрос, на который практически невозможно ответить. Эстония * Фанера — вопрос, на который не ответила ни одна команда. --------------
ПОЖАЛУЙСТА, подпишитесь на рассылки
|
В избранное | ||