Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 251


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

   В этом 251-м выпуске рассылки "Эконометрика" от 14 ноября 2005 года в статье "Принудительное разоружение России" подробно рассказано о том, как американцы обеспечивают уничтожение оборонного потенциала нашей страны.

   В статье "Косыгинская реформа: кладезь идей и проблем" хорошо вскрыт антинародный характер "реформы" Либермана-Косыгина, нацеленной на насильственное внедрение рыночных отношений в социалистическое хозяйство. В 60-е годы "реформаторов" удалось остановить. Они отыгрались при Горбачеве и Ельцине.

   Десять заметок по продовольственной проблеме дают представление о различных ее сторонах.

   1. Нам уготован гробовой продпаёк

   2. Меню от Фрадкова - россиян приравняют к немецким военнопленным 1941 года

   3. В Москве прожиточный минимум увеличился на 397 руб. - до 4,1 тыс. руб.

   4. На МРОТ по-прежнему нельзя прожить

   5. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания россиян близка к минимальной норме

   6. Расходы на питание остаются основной статьей расходов россиян, хотя их доля в последние годы снижалась

   7. Центнер хлеба для пенсионеров

   8. От ГМ-продуктов увеличиваются органы

   9. "Главпродукт" - продовольственный терроризм?

   10. Цены на продовольственные товары в Москве выросли за 5 месяцев на 8,1%

   Познакомьтесь с "Предварительным сообщением" о III Международная конференция по проблемам управления (Россия, Москва, Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН, 2006 год)

   Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Принудительное разоружение России

   Авторитетный военный эксперт генерал-полковник Леонид ИВАШОВ отвечает на вопросы читателей "Правды"

   - Леонид Григорьевич, некоторые наши читатели высказывают сомнения в том, что жесткая секретность, которая окружает российские ядерные арсеналы, сегодня обоснованна. Ведь более шестидесяти лет прошло со времени начала работ по созданию первой атомной бомбы. За это время наука в разных странах так далеко продвинулась вперед, а техническая разведка (космическое наблюдение, радиоперехваты и так далее) собрала столько информации, что, как полагают некоторые читатели, спрятать нечто важное просто невозможно. Так стоит ли тратить деньги, и немалые, на обеспечение секретности ядерных арсеналов?

   - В период существования Советского Союза наш ядерный потенциал даже для союзников СССР оставался, что называется, тайной за семью печатями. И это вполне понятно, потому что ядерное оружие было главной сферой борьбы за стратегическое превосходство над противником. И именно соотношение ядерных потенциалов сторон (СССР и США) определяло их поведение в мировой политике.

   - Но за прошедшие пятнадцать лет было сделано столько миролюбивых, почти пацифистских заявлений с обеих сторон! Вы считаете, что, тем не менее, борьба осталась борьбой?

   - Конечно. Запад, и в первую очередь - американцы, изо всех сил стремился получить хоть какой-то доступ к нашим ядерным силам для того, чтобы иметь возможность ослабить их или нейтрализовать в кризисной ситуации. Первый успешный шаг был сделан им в 1991-1992 годах, когда молодая Россия согласилась на реализацию программы Нанна-Лугара, названную так по имени американских конгрессменов и предусматривавшую выделение средств на ликвидацию части российских стратегических ядерных сил. К сегодняшнему дню в рамках этой программы (и при решающем финансировании за счет российского военного бюджета) уничтожены 6300 наших ядерных боеголовок, более 700 межконтинентальных баллистических ракет, большое число тяжелых бомбардировщиков и атомных подводных лодок.

   Разумеется, и Советский Союз раньше, и Россия теперь всегда признавали, что опасность развязывания глобальной войны надо без устали снижать, оружейные арсеналы сокращать. Но делать это следует на паритетной основе. Таким образом, чтобы ни одна из сторон не получала заведомого преимущества. Именно паритет являлся основой стратегической стабильности и сделал мир более безопасным. Только вот сегодня с паритетом, мягко говоря, выходит не очень. А значит, и со стратегической стабильностью, и с международной безопасностью.

   Для исключения самой возможности восстановления нашей страной (при национально ориентированной власти в России) былого ядерного паритета Соединенные Штаты, во-первых, в 1993 г. (при пьянице Ельцине и предателе Черномырдине) скупили за бесценок оружейный уран России, во-вторых, реализуют программу контроля над российскими ядерными объектами.

   Вообще-то, по мнению специалистов, США еще в 1991 г. были бы не против одновременно с роспуском СССР вырвать у нашей страны "ядерные зубы". Но их остановила перспектива: сложное и опасное это дело. Поэтому задача установления контроля над российским ядерным потенциалом и последующая его девальвация осуществлялись постепенно.

   К сожалению, американцы нашли мощную поддержку в лице российских властей. За минувшие годы "специалисты" из США "укрепили" безопасность на 39 объектах ВМФ России. Были также "модернизированы" системы охраны еще на 51 объекте хранения ядерных материалов. Я беру слово "модернизированы" в кавычки. Трудно предположить, чтобы наши нынешние "стратегические союзники" были обеспокоены лишь безопасностью объектов и упустили при этом возможность изучить действующую систему их охраны, а то и поставить ее под свой контроль.

   - Наш читатель Глеб Иванович Машков считает, что брать деньги у вероятного противника на совершенствование собственных ядерных арсеналов, конечно же, нехорошо. Но полученные деньги должны быть израсходованы по назначению. Взял - отчитайся. А то, может быть, на эти американские средства российские чиновники дачи построили. Вот и беспокоятся в Вашингтоне, проверить хотят...

   - Программа Нанна-Лугара предусматривала поощрение планов ликвидации российских ядерных вооружений и их носителей. Прямых финансовых траншей не было. Как правило, поставлялись лишь техника для утилизации и оборудование для контроля. Одновременно американские специалисты получали доступ к нашим ядерным секретам, мотивируя это необходимостью отчета перед Конгрессом США за целевое расходование выделяемых средств.

   Аппетит приходит во время еды. Получив доступ к системам охраны, американцы желают теперь и на самих объектах распоряжаться, как в собственном лабазе. Именно в такой плоскости стоял вопрос на саммите Путин - Буш в Братиславе в феврале 2005 г. Была образована и соответствующая межправительственная комиссия двух стран. Легенда прикрытия - защита ядерных объектов от треклятых террористов. Что называется, не мытьем, так катаньем "союзнички" намерены в самое ближайшее время добиться допуска на российские ядерные объекты под предлогом обеспечения их безопасности. Подписано и соглашение об условиях пребывания натовских войск на российской территории. Логическим результатом этого неизбежно станет достижение Вашингтоном заветной цели - установления над нашими ядерными силами своего контроля. А ведь стратегические ядерные силы (СЯС) - это, пожалуй, единственное средство, пока еще гарантирующее независимость и территориальную целостность Российской Федерации.

   Времени до реализации цели, поставленной американской администрацией, остается всего ничего. Как проговорился сенатор Лугар, еще в середине июня 2005 года президент Путин и министр обороны Иванов дали согласие на проведение минимум трех инспекций любого из российских ядерных объектов из списка в 25 позиций, представленного Россией. На этих объектах на американские деньги российский персонал будет обеспечен специальным оборудованием, и со специалистами "коллеги" из США проведут тренинг.

   Добавлю, что в дополнение к физическому контролю над ракетным ядерным оружием России Соединенные Штаты развертывают систему средств технического воздействия и контроля, включающую космическую группировку, радиотехнические комплексы на Аляске, в Норвегии, на Шпицбергене, авиационные лазерные комплексы и так далее.

   На подходе утверждение в США новой ядерной доктрины, в соответствии с которой Вашингтон присваивает себе право не только вторгаться и наносить удары по любому суверенному государству обычными средствами, но и применять ядерное оружие в порядке "превентивной профилактики". Думаю, для России никто исключения делать не собирается, возможна лишь некоторая оттяжка до момента, когда девальвация нашего ядерного потенциала станет полной.

   Плюс ко всему под давлением США и при готовности российской властной антиэлиты к "избавлению" от ядерного наследия СССР ликвидируются базовые районы развертывания наземной группировки СЯС, взрываются шахты, пункты управления передаются бизнесу, резервный космодром в Свободном (базовый район стартов наземных СЯС) закрывается из-за отсутствия средств на его содержание. Военно-морская группировка прижимается к причальным стенкам, становясь удобной мишенью для американских ударных ракет. Авиационные носители ядерного оружия (ТУ-160, ТУ-95) устаревают и списываются. Ни одного нового самолета этих типов, как и средних бомбардировщиков (СУ-29, ТУ-22М), в оборонном заказе не присутствует. Они исчезают как класс.

   - Виталий Николаевич Алексеев из Можайска считает, что, кроме СЯС, у России есть немалые обычные силы, оснащенные хорошим вооружением, изготовленным еще в Советском Союзе. Как здесь обстоят дела?

   - С развалом СССР Вашингтон приступил к пересмотру своей военной стратегии. Суть нового подхода заключалась в радикальном сокращении СЯС и столь же радикальном наращивании современных средств поражения неядерного характера. Прогнозируя результаты реформ в новой России, Соединенные Штаты прекрасно понимали, что она выдержать гонку обычных вооружений не в состоянии и в случае конфронтации будет апеллировать к тактическому, а затем и к стратегическому ядерному оружию. Поэтому задача обуздания российского ядерного "джинна" стала для Вашингтона задачей № 1, после решения которой вполне реальным становится контроль над территорией России, политикой ее руководства, выбором стратегии развития.

   Эта задача решалась последовательно и настойчиво. Договор СНВ-2 существенно ослаблял устойчивость российской ядерной триады. В соответствии с ним из боевого состава СЯС выводились наиболее современные, хорошо защищенные, непревзойденные по мощности ракетные комплексы (Р-36М2 - "Сатана"), взамен мы получали гипотетическую возможность создавать легкие "одноголовые" (на Р-36 их было 10) подвижные комплексы, уязвимые для любой крылатой ракеты в обычном снаряжении, и очень дорогостоящие подводные ракетоносцы (опять же без РГЧ - разделяющихся головных частей). Одновременно устанавливалась система мер контроля за уничтожением ядерных средств и над оставшимися СЯС.

   Похоже, с учетом реального состояния российских ядерных сил и степени их подконтрольности США кардинально меняют свою политическую стратегию, устанавливая курс на мировую гегемонию без всякой оглядки на Россию и ее ядерный потенциал. Так, в одобренной Конгрессом США в марте 2005 г. "Стратегии национальной безопасности США" главная стратегическая цель сформулирована следующим образом: "Сохранить глобальную свободу действий... обеспечив безопасный доступ к ключевым регионам, коммуникациям и глобальным ресурсам".

   Россия является обладателем и первого, и второго, и третьего. Но, к несчастью, она не обладает ни волей, ни ответственной властью, ни военным потенциалом, которые способны все это защитить.

Беседу вел Александр ДРАБКИН.
Газета "Правда", 20 октября 2005

*   *   *   *   *   *   *

Косыгинская реформа: кладезь идей и проблем

   На XI внеочередном съезде КПРФ серьезное внимание уделено осмыслению и уточнению социально-экономической стратегии Коммунистической партии. В этих условиях, думается, целесообразно учесть богатый опыт развития и реформирования советской экономики. Есть определенная знаковость в том, что в дни подготовки к съезду исполняется 40 лет сентябрьскому (1965 года) Пленуму ЦК КПСС, провозгласившему серьезную хозяйственную реформу. Осмысление уроков косыгинской реформы способно обогатить поиск точных шагов в будущей экономической политике КПРФ и одновременно предостеречь от опрометчивых, скоропалительных решений.

   За годы семилетки (1959-1965 годы) был достигнут рост объема промышленного производства, введено в строй большое количество крупных промышленных предприятий, осуществлен ряд значительных мероприятий по повышению материального благосостояния народа. В то же время качественные показатели развития народного хозяйства Советского Союза ухудшались: снизились национальный доход и объем промышленной продукции, приходившиеся на рубль основных производственных фондов. Замедлились темпы роста производительности труда в промышленности, а именно они представляют собой важный показатель эффективности общественного производства.

   Между тем потребности и населения, и обороны страны, соперничество с капиталистическим миром, необходимость укрепления социалистического лагеря настоятельно побуждали к осуществлению радикальных шагов в экономике. Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин, находясь на вершине народнохозяйственного руководства, после тщательного анализа ставит авторитетный и добротный диагноз о состоянии советской экономики. Человек высококомпетентный и широко известный в хозяйственных кругах страны, он предлагает, на его взгляд, адекватные этому состоянию меры ее оздоровления. Он инициирует хозяйственную реформу, впоследствии справедливо нареченную "косыгинской".

   А.Н. Косыгин предлагает начать шаги с оздоровления промышленного производства - решающего звена народного хозяйства нашей страны. Он считает, что при этом "следует учесть ряд обстоятельств, характеризующих современную стадию развития общественного производства". Это прежде всего возросшие в огромной степени масштабы производства, увеличение объемов капитальных вложений и размеров производственных фондов, значительное усложнение хозяйственных связей, необходимость максимально быстрого внедрения в производство новейших достижений науки и техники. Такие экономические характеристики, в свою очередь, выдвигали на первый план вопросы технического уровня, качества, надежности продукции, эффективности ее использования.

   Таким образом, для успешного развития социализма одновременно обеспечить значительный рост материального благосостояния народа и энергичное наращивание капитальных вложений в народное хозяйство. Но это требовало создания огромных накоплений. Следовательно, предстояло решить ставшую со всей остротой задачу расширения источников наращивания ресурсов. 

   В качестве центральной проблемы на первый план выдвинулось всемерное повышение эффективности общественного производства. Предстояло неуклонно и постоянно осуществлять экономию затрат труда, значительно увеличить отдачу от капитальных вложений и основных производственных фондов.

   Попытаемся уяснить меры, с помощью которых предлагалось оздоровить промышленность. На Пленуме ЦК КПСС 27 сентября 1965 года А.Н. Косыгин выступает с обстоятельным и убедительным докладом об улучшении управления промышленностью, о совершенствовании планирования и об усилении экономического стимулирования промышленного производства. Он говорит, что предлагаемые руководством КПСС и Советского правительства шаги "внесут в плановое руководство промышленностью большие изменения. Это, по сути дела, важная хозяйственная реформа..." (курсив мой. - В.К.).

   Фундаментальные идеи предлагаемой хозяйственной реформы выглядели в виде тесно взаимосвязанных положений: 1) увеличить свободу действий предприятий, освободив их от централизованной опеки; 2) максимально заинтересовать работника в улучшении не только индивидуального результата свой работы, но и итогов деятельности всего предприятия; 3) отказаться от территориального, совнархозовского управления и вернуться к отраслевому принципу управления промышленностью, что позволило бы наиболее эффективно реализовать в ее развитии научно-технические достижения.

   Первые экспериментальные итоги работы промышленных предприятий по-новому обнадеживали. Импульсы, которые давали экономике мероприятия по хозяйственной реформе, позволили завершить восьмую пятилетку (1966-1970 гг.) с более высокими показателями, чем в предыдущих и последующих советских пятилетках. Так, среднегодовые темпы роста национального дохода страны в 1961-1990 гг. в СССР составили в 1961-1965 гг. - 6,5%; в 1966-1970 гг. - 7,8%; в 1971-1975 гг. - 5,7%; в 1976-1980 гг. - 4,3%; в 1981- 1985 гг. - 3,6% и в 1986-1990 гг. - 2,4%.

   Однако уже через год-другой после начала реформы стали все чаще обнаруживаться препятствия в ее осуществлении. И на ХХIII (1966 г.), и на ХХIV (1971 г.) съездах КПСС в их главных документах почти ничего внятного не говорилось ни о ходе хозяйственной реформы, ни о ее судьбе. Важная проблема замалчивалась даже в профильных докладах самого А.Н. Косыгина. Это воспринималось как серьезный симптом ее свертывания.

   Чтобы избежать кривотолков о временных рамках и конкретных итогах начатой реформы, А.Н. Косыгин на ХХIV съезде вынужден был прибегнуть к сильно расширительному ее толкованию. Он как бы между прочим замечает: "Хозяйственная реформа - не единовременный акт. Это процесс совершенствования управления хозяйством в целях максимального использования всех преимуществ социалистического строя".

   Однако в приватной беседе с главой правительства Чехословакии Л. Штроугалом в дни съезда А.Н. Косыгин непривычно для себя открыто и остро критикует сложившееся отношение к хозяйственной реформе: "Ничего не осталось. Все рухнуло. Все работы остановлены, а реформы попали в руки людей, которые их вообще не хотят... Реформу торпедируют. Людей, с которыми я разрабатывал материалы съезда, уже отстранили, а призвали совсем других. И я уже ничего не жду".

   И теперь остается актуальным, не снятым с повестки дня вопрос: почему косыгинская реформа, которая, казалось, могла бы надолго оздоровить советскую экономику, не имея видимых противников, свелась, однако, на нет? И это при том, что ее осуществление возглавлял такой авторитетный и настойчивый реформатор, каким, несомненно, был А.Н. Косыгин. 

   Смысл косыгинской реформы состоял в том, чтобы вдохнуть в административно обюрокраченный план живительную струю рыночной самостоятельности хозяйствующих субъектов (выделено мной - А.И.Орлов). Таким образом, речь шла о раскрепощении плана. Но - не получилось. И дело не только в том, что так называемые экономические методы при их практическом применении грозили в конечном счете безработицей для многочисленной партийно-хозяйственной бюрократии и в центре, и на местах, из-за чего реформа встретила с ее стороны пусть не явный, но мощный отпор.

   Негативную роль и на ходе, и на конечной судьбе хозяйственной реформы 1965 года сыграло известное противостояние между силами, олицетворявшими, с одной стороны, гражданскую экономику, а с другой - экономику военную. Оборона страны, космическое противостояние, соревнование двух систем приводили к определенной однобокости, при которой в центре внимания оказывался военно-промышленный комплекс (ВПК) страны. Это нередко вело к перераспределению уже распланированных ресурсов в его пользу, в ущерб гражданской экономике, а значит - интересам развертывания хозяйственной реформы.

   Трудности реализации хозяйственной реформы были связаны и с проблемами, которые непредвиденно возникали и выявлялись в ходе ее практического осуществления. И они были достаточно остры и значимы, а их решение требовало и ресурсов, и времени, и необходимых хозяйственных маневров. Так, большую озабоченность вызывали проблемы достаточного товарного покрытия быстро и сильно увеличившихся заработков работников, материального обеспечения резко возросших потребностей предприятий в оборудовании и стройматериалах, сбалансирования государственного бюджета.

   Даже частичное введение прибыли в качестве показателя эффективности производства сразу же повело народное хозяйство к инфляции (знает ли автор, что такое инфляция? - А.О.). Естественно, пришлось реформы в этой сфере ограничить. Поскольку в планах не были предусмотрены необходимые материальные ресурсы ни на строительство, ни на реконструкцию, то предприятие, заработав прибыль, никуда не могло ее использовать, кроме как на увеличение заработной платы (что за чушь??? Знает ли автор, как работает предприятие? - А.О.)  

   Неправильное разграничение функций между центральными союзными органами государственной власти, с одной стороны, и министерствами и союзными республиками - с другой, привело к тому, что средства, составляющие доходную часть государственного бюджета, ушли на предприятия, в то время как расходы остались за государством. В такой ситуации государственный бюджет свести за счет текущих средств без дефицита не удавалось.

   Каковы же некоторые напрашивающиеся выводы из анализа хозяйственной реформы 1965 года?

   Крупные хозяйственные реформы типа косыгинской невозможны без заинтересованности и политической воли высшей государственной власти, без достаточно надежных правовых гарантий, позволяющих реформаторам двигаться вперед осознанно намеченным путем. Успех реформы, особенно если она ориентирована на использование рыночных методов, невозможен без соответствующего "аппаратного обеспечения" в центре и на местах, без заинтересованности чиновников. Несмотря на то, что осуществление крупной хозяйственной реформы может выявлять множество непредвиденных существенных проблем, целесообразно последовательно добиваться достижения первоначально поставленной цели. 

   Уроки и опыт советской хозяйственной реформы были во многом учтены в КНР. Стремительные успехи этой страны в ее экономическом развитии на практике доказали плодотворность идей А.Н. Косыгина об усилении экономического стимулирования производства, то есть о соединении принципов социализма с механизмом здоровой конкуренции.

Виктор КИМ.
Кандидат экономических наук.
Газета "Правда" от 29 сентября 2005 г.

   В этой статье хорошо вскрыт антинародный характер "реформы" Либермана-Косыгина, нацеленной на насильственное внедрение рыночных отношений в социалистическое хозяйство. В 60-е годы "реформаторов" удалось остановить. Они отыгрались при Горбачеве и Ельцине. - А.И.Орлов

*   *   *   *   *   *   *

Продовольствие

1. Нам уготован гробовой продпаёк

02.06.2005, КПРФ.ру

Р. А. Коростелева, ветеран труда, г. Саратов, ФОРУМ.мск

   Наше саратовское правительство произвело расчет потребительской корзины и определило ее в сумме 911 руб. на 25 видов продуктов. Я, получая пенсию 2317 руб. 95 коп., едва свожу концы с концами, а правительство мне говорит, что я не умею жить: корзина-то всего 911 руб. стоит. Надоело мне слушать, как органы власти и в центре, и на местах обманывают и обворовывают нас, утверждая при этом, что наша жизнь улучшается.

   С заменой льгот деньгами обманули. Насчитали 239 руб. вместо льгот. Это мизер, да еще и дают его не с опережением, а с опозданием. Где мне взять деньги на проезд, если их дадут, когда месяц пройдет? То есть правительство залезло ко мне в карман, вытащило 239 руб. и говорит, что мне "легче" стало. И это правда, ведь деньги имеют какой-то вес, а теперь карман полегчал. И 240 руб. прибавки к пенсии уже растащены ЖКХ.

   Все эти проделки привели к тому, что я решила проверить, чем же правительство Саратова нас кормит на 911 руб. Вот теперь будьте внимательны, вникните в суть.

   Из книги М. Б. Рафаловича "Питание здорового и больного человека" (Ставропольское книжное издательство, 1977) я узнала, что для жизнедеятельности человеческого организма нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, макроэлементы, микроэлементы, вода. Наиболее важной составляющей являются белки, т. к. они служат для восстановления клеток и новообразования структурных элементов клеток, для синтеза гормонов, ферментов, антител и других важных биологических соединений. На 1 кг веса тела в суточном пищевом рационе требуется 1-1,5 г белков и зависит это потребление от возраста, тяжести труда и климатических условий. Соотношение белков (Б), жиров (Ж), углеводов (У) в потребляемой пище должно быть 1:1:4 или 1:2:3.

   При длительном ограничении белков в пище организм претерпевает тяжелые изменения, резко сокращается синтез (производство) клеточных элементов, ферментов, гормонов и антител, развивается общая слабость, падает работоспособность, заметно снижается устойчивость к инфекциям, появляются "белковые отеки". При полном исключении белков из пищи обменные процессы в организме происходят за счет распада тканевых белков и сокращаются до минимума, необходимого лишь для основных жизненных процессов в организме. Этот минимум белков называется азотным минимумом - 23-25 г для взрослого человека. Белки жирами и углеводами заменить нельзя, так как те не могут являться источником производства азотосодержащего белка. Распад же тканевых белков ведет к гибели организма. Жизнь без белков невозможна! Но именно это и готовит нам корзина в 911 руб.

   Я посчитала, сколько будет стоить 25 г белка, т. е. сколько стоит предел, за которым начинается разрушение организма. Наиболее приемлемым продуктом - источником белков - является говядина I категории. В 100 г говяжьей вырезки содержится: белков - 15,2 г, жиров - 9,9, углеводов - 0 г. Для обеспечения организма 25 граммами белка нужно съесть 25:15,2х100 = 165,7 г говядины. А если еще будет 10 % костей в грязном весе, то получится: 165,7+16,57 = 182,27 г. Суточный вес умножаем на 30 дней, определяем месячное потребление: 182,27х30 = 5,468 кг. Умножаем на стоимость: 5,468х100 руб. = 546,8 руб.

   В 100 г говядины жиров содержится 9,9 г. При соотношении Б:Ж:У = 1:1:4 15,1 г жиров недостает (25-9,9 = 15,1) в день, в месяц - 15,1х30 = 453 г = 0,453 кг. Умножаем на стоимость свиного сала 85 руб., получим: 0,453х85 = 38,5 руб.

   Углеводов в говядине нет, а их требуется в 4 раза больше, чем белков: 25 г х 4 = 100 г в сутки. В 100 г сахара углеводов содержится 95,5 г. Следовательно, в сутки сахара требуется: 100:95,5х100 = 104,7 г, в месяц: 104,7х30 = 3,141 кг. Умножаем на стоимость сахара: 17 руб. х 3,141 = 53,397 руб.

   Таким образом, стоимость азотного минимума, при котором жизнь в организме чуть теплится, составляет: Б - 546,8 руб., Ж - 38,5 руб., У - 53,397 руб.. Всего 638,697 руб. Это без учета стоимости воды, газа, спичек, соли, без чего говядину и сало придется есть сырыми, как зверям.

   Стоимость газа (плита) = 14,48 руб. на 1 чел., воды - 58,3:3 = 19,5 руб. на приготовление пищи (1/3 часть), спички - 3,5 руб.:10х3 = 1,05 руб. (стоимость 10 коробок), соль - 0,5 кг х 3 руб. = 1,5 руб. 3,5 руб. (В коробке 39 шт., дней в месяце 30, приготовление пищи 3 раза в день). Всего получается 36,53 руб.

   В стоимость Б. Ж. У. = 638,697 руб. не входит также стоимость витаминов, которые являются обязательной составной частью пищи человека. Стоимость витаминов А, В, В2, С, РР, приведенная к 25 г белка, составляет 361,63 руб.

   Таким образом, чтобы обеспечить минимальную (!) жизнедеятельность человека (при которой он может только лежать на диване, не вставая!) на грани распада клеток, необходимо иметь в кармане: Б, Ж, У = 638,697 руб., витамины = 361,63 руб., приготовление пищи = 36,63 руб. Всего - 1036,857 руб.

   Убедились, что дарит корзина в 911 руб.? Загробную жизнь! А у дворников, уборщиц и других трудящихся с окладом 600-700 руб. каково состояние здоровья? При такой оплате труда и лом-то не поднимешь, не то что на нескольких работах вкалывать.

   И вы, люди, терпите! Когда проснетесь?

   Как так в продуктах, вошедших в расчет, нет основных микро- и макроэлементов: кальция, магния, фосфора, железа, а содержатся они в сыре, хлебе, крупах, яйцах, печени, твороге, сливочном масле, рыбе и потребность в них большая - 800-1000 мг, 500-600 мг, 1600-2000 мг, 15 мг, я произвела расчет приблизительной их стоимости и потребности в месяц.

   Хлеб - 0,5 батона в день х 7 руб. х 30 дней = 105 руб.

   Вермишель - 4 кг х 11 руб. = 44 руб.

   Рыба - 0,05 кг х 30 дней = 1,5 кг х 80 руб. = 120 руб.

   Сыр (гол.) - 0,01 кг х 30 дней х 150 руб. = 45 руб.

   Яйца - 1 х 30 дней = 3 дес. х 20 руб. = 60 руб.

   Творог - 0,05 х 30 дней х 40 руб. = 60 руб.

   Печень - 0,05 х 30 дней х 70 руб. = 105 руб.

   Молоко - 0,1 х 30дней х 10 руб. = 30 руб.

   Масло - 0,01 х 30 дней х 50 руб. = 15 руб.

   Итого - 584 руб.

   Исходя из норм Б, Ж, У, витаминов, расходов на приготовление пищи, макро- и микроэлементов, необходимых для моей группы (свыше 60 лет, женщина) - 68 г белков, определила неприкосновенную часть моей пенсии: 638,697 х 1,72 + 36,53 + 361,63 х 1,72 + 584 = 2341,09 руб. (68:25 = 1,72 отношение белков моего и рассчитанного азотного).

   На отходы набора продуктов беру 10 % и их стоимость прибавляю к стоимости набора продуктов в чистом весе: 2341,09 + 234,11 = 2575,20 руб. Это неприкосновенная часть пенсии для моего возраста и будущих пенсионеров этой категории.

   Нужна одежда, обувь, ремонт квартиры, культурный досуг, хотя бы два раза в год - 1 января и 8 Марта - поздравить друзей открыткой или письмом (давно уже не имеем такой возможности), транспортные расходы, расходы на медицинское обслуживание (бесплатного ни одного зуба не осталось), расходы на электроэнергию, ЖКУ... Это будет не меньше расходов на продукты. Тогда будет жизнь и радость жизни, тогда появится гордость за свою страну. Моя пенсия как минимум должна быть 4682 рубля.

   Привожу таблицу потребления суточного количества белка для других категорий: студентка - 96 г, студент - 113 г; девочка (14-17 лет) - 93 г, мальчик (14-17 лет) - 106 г; женщина (18-40 лет) - 70-81 г, мужчина (18-40 лет) - 81-93 г; женщина (40-60 лет) - 81-93 г, мужчина (40-60 лет) - 90-105 г; женщина (свыше 60 лет) - 68-71 г, мужчина (свыше 60 лет) - 75-80 г; беременные - 110 г; кормящие - 120 г.

   Расчет произведен для неработающего пенсионера с суточным потреблением 2200 ккал. С увеличением нагрузки потребность в калориях увеличивается, расход продуктов возрастает. Вот какой должна быть корзина, чтобы удовлетворять элементарные потребности человеческого организма. Корзина в 911 руб. - это гроб. Поэтому катастрофически ухудшается здоровье детей, молодежи и их родителей, растет смертность. Где вы, люди?! Разве ваше советское образование было липовым? Почему молчите, почему позволяете издеваться над вашим телом? Это глобальное преступление против народа! Разве вы не видите, что с нашей властью ни одна страна не считается? Это о нас, нищих, о нашей стране говорят иностранные средства массовой информации, что люди живут на 1 доллар в день (911 руб. : 30 дней = 30 руб., что соответствует 1 доллару).

   Уже 20 лет немощная наша власть в упор не видит и не слышит народ, который унаследовала от СССР. Неужели нет судей, которые могли бы возбудить уголовное дело за гробовую корзину продуктов и нищенскую оплату труда? По нынешним ценам и тарифам минимальная (!) оплата труда должна быть порядка 7000 руб., минимальная пенсия - 4700 руб., минимальная стипендия - 3000 руб., беременным и кормящим матерям социальный пакет - не менее 3000 руб. и столько же на ребенка.

   Вот такую зарплату, пенсии, стипендии, социальные пособия мы должны требовать от правительства и президента. Не могут они нам этого обеспечить - пусть уходят в отставку по профнепригодности.

   Как требовать? Писать жалобы?! Их власть имущие не читают, бросают в мусорные корзины! Чего-нибудь добиться мы можем лишь одним способом - выходом на улицы, перекрытием дорог и другими протестными акциями. И чем больше нас будет, тем слышнее наш голос протеста.

2. Меню от Фрадкова - россиян приравняют к немецким военнопленным 1941 года

20.05.2005, КПРФ.ру

   Правительство РФ разрабатывает проект федерального закона о потребительской корзине-2005. В таблице ниже приводятся сопоставимые по номенклатуре параметры из "бюджета" немецкого военнопленного 1941 года и проекта потребительской корзины-2005, предложенной российским гражданам.

   Нормы питания немецких военнопленных приведены в соответствии с телеграммами Генерального штаба N 131 от 23.06.1941, N В70/133 от 26.06.1941, а также ориентировкой УПВИ HКВД СССР N 25/6519 от 29.06.1941.

   По советским нормам 1941 года на одного немецкого военнопленного

   В день - В месяц

   (расчетно)

   Ржаной хлеб 600 г - 18 кг

   Крупы 90 г - 2,7 кг

   Макароны 10 г - 0,3 кг

   Мука 20 г - 0,6 кг

   Хлебопродукты 21,6 кг

   Мясо 40 г -1,2 кг

   Рыба 120 г - 3,6 кг

   Мясо и рыба 160 г

   Растительное масло 20 г - 0,6 кг

   Сахар 20 г - 0,6 кг

   Картофель и овощи 600 г - 18 кг

   Соль 20 г - 0,6 кг

   Суррогатный чай 1,5 г - 0,045 кг

   Томат-пюре 6 г - 0,18 кг

   Перец 0,13 г - 0,0039 кг

   Лавровый лист 0,2 г - 0,006 кг

   Соль, чай, специи - 0,83 кг

   Махорка - 5 пачек

   Спички - 5 коробков

   Хоз. мыло - 200 г

   По проекту ФЗ о потребительской корзине-2005:

   В день - В месяц

   (расчетно)

   Хлебопродукты - 11,5 кг

   Мясопродукты 102 г - 3,1 кг

   Рыбопродукты 44 г -1,33 кг

   Мясо и рыба 146 г -

   Молокопродукты - 19,85 кг

   Жиры - 1,15 кг

   Сахар и конфеты 61 г - 1,85 кг

   Картофель - 8,967 кг

   Овощи - 8,083 кг

   Картофель и овощи - 17,05 кг

   Фрукты - 1,92 кг

   Соль - 66 г

   Соль, чай, специи - 0,4 кг

3. В Москве прожиточный минимум увеличился на 397 руб. - до 4,1 тыс. руб.

   РБК. 02.06.2005, Москва 20:17:36. В Москве прожиточный минимум за первый квартал 2005г. увеличился по сравнению с показателем четвертого квартала 2004г. на 396 руб. 86 коп. и составил 4 тыс. 101 руб. 43 коп. Как сообщили РБК в правительстве Москвы, мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление, которое утвердило прожиточный минимум в первом квартале 2005г. в указанном размере. В четвертом квартале прошлого года прожиточный минимум составил 3 тыс. 703 руб. 57 коп.

   Согласно документу, для трудоспособного населения прожиточный минимум в первом квартале т.г. составил 4 тыс. 733 руб. 14 коп., для пенсионеров - 2 тыс. 793 руб. 36 коп., для детей - 3 тыс. 718 руб. 25 коп.

4. На МРОТ по-прежнему нельзя прожить

   Госдума пересмотрела минимальную оплату труда. В результате с 1 января 2005 года самое маленькое жалованье в стране составит 720 рублей.

   Однако МРОТ никак не может догнать по размеру своего собрата - минимальный прожиточный минимум. Который в этом году планирует подрасти до 3200 рублей. Парламентарии предлагают правительству объединить усилия и создать рабочую группу. Она будет трудиться над способами подтягивания МРОТа к минимальному прожиточному минимуму к январю 2008 года.

Газета "Московский Комсомолец" от 16.12.2004

5. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания россиян близка к минимальной норме

   Согласно публикуемым Госкомстатом России данным, разрабатываемым на основе материалов выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, пищевая и энергетическая ценность питания россиян в десятилетие реформ была близка к минимальной норме потребления, а в отдельные годы даже опускалась ниже нее.

   Минимальный набор продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, используемую для расчета величины прожиточного минимума, должен обеспечивать следующий химический состав продуктов на душу населения в сутки: 73,6 грамма белков (в том числе 28,9 грамм за счет белков животного происхождения), 56,8 грамма жиров и 353,3 грамма углеводов. Энергетическая ценность питания при этом должна составлять 2236,7 килокалорий.

   Содержание белков в потребляемых частными домохозяйствами продуктах питания снизилось в 1980-1990 годах с 86 до 74 г на человека в сутки, а, начиная с 1991 года, опустилось ниже нормы физиологических потребностей. Белковое "голодание" было особенно явным в 1995-1997 и 1999-2000 годах, когда содержание белков в суточном рационе среднего россиянина колебалось на отметке около 60 грамм в сутки.

   Вместе с тем состав потребляемых продуктов питания обеспечивал высокий уровень поступления жиров. В 80-х годах он вдвое превышал физиологическую норму. К середине 90-х годов содержание жиров в суточном рационе частных домохозяйств снизилось почти на четверть, но затем стало возрастать с перерывом на послекризисный 1999 год.

   По содержанию углеводов питание среднего россиянина достаточно сбалансировано. В 80-е годы оно несколько превышало физиологическую норму, но в 1990-1997 и 1999 годы опускалось ниже ее уровня.

   Энергетическая ценность питания членов домохозяйств была высокой в 80-е годы, но довольно быстро снижалась и к 1996 году сократилась более чем на четверть, опустившись ниже уровня физиологической нормы. Но в целом, исключая 1996 год, она несколько превышала этот минимальный уровень. В последние годы отмечается тенденция к ее росту.

   Таким образом, проблемой питания населения России является его несбалансированность и недостаточное потребление белков.

   Пищевая и энергетическая ценность питания в значительной степени зависит от доходов домохозяйства. Если проранжировать население по уровню денежных доходов и разделить его на соответствующие десятипроцентные группы (первая - с самыми низкими денежными доходами, десятая - с самыми высокими), то различия между ними по качеству питания будут очень велики (табл. 1). При этом проблема белкового недоедания актуальна примерно для 70% населения. Даже в достаточно благоприятный 2001 год суточное потребление белков было ниже физиологической нормы в первых семи децильных группах, причем в первой оно были ниже ее более, чем вдвое. Недостаток углеводов был характерен для 40% населения, а жиров - для 10%. По своей энергетической ценности недостаточным было питание 40% россиян.

   Таблица 1. Пищевая и энергетическая ценность продуктов питания по 10-процентным группам населения с различным уровнем доходов, грамм и килокалорий на одного члена домохозяйства в сутки, 2001 год

  10-процентные группы населения
I II III IV V VI VII VIII IX X
Белки, г 34 44 51 57 63 66 72 76 85 94
в том числе в продуктах животного происхождения 13 19 23 27 31 33 37 41 45 51
Жиры, г 41 55 65 74 82 87 96 101 112 125
в том числе в продуктах животного происхождения 22 31 38 44 50 53 60 65 72 80
Углеводы, г 220 269 301 329 354 375 399 410 459 506
в том числе в продуктах животного происхождения 6 8 10 11 12 13 14 15 17 18
Энергетическая ценность, ккал 1394 1758 1997 2217 2411 2555 2758 2865 3193 3541

   Источники: www.gks.ru, Сельское хозяйство в России. 2002. С. 128; Российский статистический ежегодник, 1998. С. 251; Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002. С.233. Методологические положения по статистике. Выпуск первый. М., Госкомстат России, 1996. С. 85.

   Примечание. Обследование бюджетов домашних хозяйств проводится ежеквартально во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу, охватывая 49,2 тысячи домашних хозяйств. Итоги обследования разрабатываются ежеквартально и за год в целом.

   Программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования.

   Для формирования выборочной совокупности домашних хозяйств, начиная с 1997 года, применяется двухступенчатая случайная выборка, построенная по территориальному принципу. Конечной единицей отбора является домашнее хозяйство (за исключением коллективных и институциональных), представляющее собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении или в его части, как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства. Домашнее хозяйство может состоять из одного человека, проживающего самостоятельно.

   Выборка обеспечивает получение репрезентативных данных обследования на федеральном и региональном уровнях (субъектов Российской Федерации).

Электронный бюллетень "Демоскоп Weekly" No.141 - 142
(1 - 25 января 2004)

6. Расходы на питание остаются основной статьей расходов россиян, хотя их доля в последние годы снижалась

   Изменение объемов потребления продуктов питания обусловлено не только изменением объемов производства и импорта данных продуктов питания, но и возможностями населения приобретать их.

   Тенденции изменения покупательной способности среднедушевых денежных доходов населения по различным видам продуктов питания представлены на рис. 20-21 (опущены). Хотя они отличаются значительными колебаниями, можно отметить основные изменения.

   По сравнению с 1990 годом, наибольшее снижение покупательной способности денежных доходов населения к 2002 году произошло по свежей рыбе (на 58,2%), молоку цельному (на 45,4%), хлебу (на 41,5%), свежей капусте (на 36,2%) и говядине (на 35,6%). Покупательная способность по сахару, рису, крупе и муке осталась почти неизменной.

   В период реформ расходы на приобретение продуктов для домашнего питания стали основной статьей расходов частных домохозяйств. Начиная с 1992 года, они превышают расходы на непродовольственные товары. В 1998-1999 годах они превышали половину потребительских расходов населения, а в 2002 году снизились до 41,7%. Расходы на питание вне дома (общественно питание) сократилось с 6% в 1980-1985 годах до 2,5% в 2001-2002 годах.

   Наиболее значительные расходы связаны с приобретением мяса и мясопродуктов, причем их доля колебалась в пределах 25-30% от общих расходов на приобретение продуктов питания. Удельный вес расходов на приобретение хлеба и хлебопродуктов возрос с 10% в 1980-х - начале 1990-х годов до 17% в конце 1990-х. На молоко и молочные продукты уходит от 13 до 15% совокупных расходов на приобретение продуктов питания.

   Доля расходов на сахар и кондитерские изделия достигла наибольшего значения в 1992-1993 годах - 19%, а затем снизилась до 8-9%. Удельный вес расходов на чай, кофе, безалкогольные напитки, напротив, возрос с 2-3% до 7%.

   Доля расходов на продукты для домашнего питания заметно различается в зависимости от дохода домохозяйств. Если 10% беднейшего населения тратит на эти цели более половины своих денежных доходов, то 10% самых богатых - только 30,1%. При этом абсолютные значения затрат на питание различаются уже не в 1,7 раза, а почти в 6 раз (с учетом различий в уровне среднедушевых денежных доходов). Если в первой группе в среднем на одного члена домохозяйства на приобретение продуктов питания в 2002 году тратилось порядка 300 рублей в месяц, то в десятой - почти 1800 рублей.

   Поэтому для беднейших слоев населения жизненно важным подспорьем в обеспечении продуктами питания служат натуральные поступления (от работодателя, личного подсобного хозяйства и т.п.).

   Источник: www.gks.ru

7. Центнер хлеба для пенсионеров

Малоимущему пенсионеру положено на день 284 грамма хлеба. Работающему человеку - 366 гр.

   Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила часть проекта закона "О потребительской корзине в РФ", касающуюся утверждения объемов потребления продуктов питания для малоимущих в среднем на год.

   Глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов считает, что новые нормы потребления станут для малоимущих "более прогрессивной системой, чем применявшаяся ранее".

   Таким образом, малоимущему пенсионеру положено на день 284 грамма хлеба. Работающему человеку - 366 гр.

   Пайка хлеба в блокадном Ленинграде составляла для иждивенцев в разное время от 125 до 400 граммов в день. Для работающих - от 250 до 800 гр.

Газета "Московский Комсомолец" от 12.02.2005

8. От ГМ-продуктов увеличиваются органы

Ведущий производитель генетически модифицированных продуктов питания отказался обнародовать результаты исследований своей ГМ-кукурузы

   На прошлой неделе суд Германии обязал компанию "Монсанто", крупнейшего производителя трансгенных растений, официально обнародовать результаты исследований по биобезопасности генетически модифицированных организмов (ГМО). Дело в том, что в руки независимых экспертов и организации "Гринпис" попали результаты исследований трансгенной кукурузы (MON863), проведенные самим производителем. И поскольку по законам ЕС вся информация о рисках ГМО является общедоступной, данные стали известны широкой общественности. В частности, выяснилось, что у крыс, которые питались этой кукурузой, были выявлены изменения состава крови и размера внутренних органов. В свою очередь в "Монсанто" говорят, что реакции организма крыс не связаны с потреблением их продукции, и подали в суд на правительство Германии, поддержавшее "Гринпис" и ставшее одним из инициаторов огласки результатов тестов. Судебное разбирательство может затянуть официальное раскрытие информации об исследовании, однако уже 24 июня Совет Европы должен принять решение о возможности выпуска кукурузы "Монсанто" на рынки стран ЕС. Если это решение будет положительным, ГМ-кукуруза означенного сорта начнет продаваться в Европе и поставляться из стран ЕС в Россию.

   Исследование, проведенное "Монсанто", выявило целый ряд отклонений у подопытных животных. Были найдены значимые различия между компонентами крови крыс, получавших пищу с 33%-ным содержанием ГМ-кукурузы, и крыс из контрольных групп, питавшихся "чистой" кукурузой. У самцов из "группы риска" были отмечены значимые различия в концентрации лейкоцитов, и в частности, лимфоцитов и базофилов, а также АЧТВ (активированного частичного тромбинового времени). У самок, находившихся на диете из ГМ-кукурузы, и у тех, что находились в контрольных группах, существенно различался уровень эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, базофилов. У крыс обоих полов, получавших пищу с 33% ГМ-кукурузы, в сравнении с крысами из контрольных групп отмечались поражения печени, почек, желудка и прямой кишки. Биохимические анализы мочи также выявили множество существенных отличий.

   Интереснее же всего оказались выводы, сделанные на основе собранного материала исследователями "Монсанто". По их мнению, выявленные различия не влияют на состояние здоровья животных. Этот факт особенно удивил независимых исследователей. "Выявленный список значимых различий означает, что уверенность авторов в том, что генетическая модификация кукурузы не вызывает никаких существенных изменений в пищевой ценности и биологических, иммунологических и других свойствах этой важной сельскохозяйственной культуры, практически не имеет под собой основания. Невозможно объяснить значительные повреждения таких важных органов, как печень и почки, или существенные изменения параметров крови (лимфоцитов, гранулоцитов, глюкозы и др.) простой случайностью и биологической вариабельностью особей", - комментирует результаты исследования ученый Арпад Пуштаи из научно-исследовательского института Роуэтт (г. Абердин, Великобритания).

   Несмотря на свои выводы, компания "Монсанто" попыталась скрыть скандальные материалы от общественности, однако журналистам британского издания Independent on Sunday удалось предать их огласке, а "Гринпис" широко их обнародовал. Власти Германии встали на сторону "Гринписа", поскольку по законам ЕС вся информация о рисках ГМО является общедоступной. "Монсанто" же, пытаясь воспрепятствовать огласке документов, подала в суд на правительство Германии. В результате Совет Европы, который через десять дней должен принять решение о возможности выпуска кукурузы "Монсанто" на рынки стран ЕС, может просто не успеть ознакомиться с официально полученными у компании "Монсанто" результатами исследования.

   В российском отделении "Гринписа" считают, что одобрение сорта ГМ-кукурузы ударит по потребителям как ЕС, так и России. "Принятие решения о возможности выпуска на рынок кукурузы "Монсанто" будет означать, что странам Евросоюза разрешат продавать ее на внутреннем и на внешнем рынках. Таким образом, продукт, употребление которого может привести к опасным последствиям для здоровья, появится на прилавках магазинов как в Европе, так и в России", - сказала RBC daily Наталья Олефиренко, координатор генетической программы "Гринписа России".

   Оппонирующее "Гринпису" руководство Института питания РАМН, лояльное к использованию ГМО, отмечает, что их вред для человеческого организма не доказан, а потому одобрение сорта ГМ-кукурузы Советом Европы никак не отразится на здоровье россиян.

   "Я не знаком с результатами исследований "Монсанто", поэтому как-то прокомментировать их смогу только после ознакомления с ними. Тем не менее как человек, отвечающий за безопасность питания в нашей стране, я могу сказать, что российская система безопасности продуктов питания - самая строгая в мире. Поэтому если наука говорит "да" использованию тех или иных продуктов, то ей нужно верить, - комментирует RBC daily ситуацию директор Института питания РАМН, главный диетолог Минздрава Виктор Тутельян. - Есть два вида контроля за продуктами питания. Первый осуществляет государство, которое после комплексных многоуровневых исследований допускает или не допускает продукты на наш рынок. Второй вид контроля осуществляет сам потребитель, который смотрит на срок годности, содержание белков и углеводов и т. д. И больше ничего. Вся шумиха, создаваемая вокруг ГМО, снижает доверие потребителей к государству. Поэтому мы должны вместе с вами, со СМИ, научить людей правильно смотреть на вещи, верить науке. Наука доказала, что содержащаяся в пище генно-модифицированная рибонуклеиновая кислота (РНК), как и естественная, не оказывает никакого воздействия на генетику человека. Это свойство нашей иммунной системы".

   В "Гринписе России" на комментарий Виктора Тутельяна отреагировали лишь одной фразой: "Какой цинизм!".

Отдел экономики
Андрей Сердечнов, RBC daily, 15.06.2005

9. "Главпродукт" - продовольственный терроризм?

Банки тушенки и сгущенки могут таить опасность

   Испорченные консервы время от времени отравляют существование населения. Кто-то перетерпит, но запомнит название и больше никогда не купит некачественный продукт. А отдельные граждане, поправив здоровье, побегут жаловаться в санэпидемстанцию. И обнаружат, что ее теперь нет, а есть Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Когда обращения отравленных с одинаковыми жалобами приобретают массовый характер, Федеральная служба производит отбор образцов консервов для последующего исследования.

   Аналогичная история произошла совсем недавно. Речь идет о компании "Главпродукт", известной своей агрессивной рекламой и размахом производства. Два его предприятия - ЗАО "Орелпродукт" и ЗАО "Верховский молочно-консервный завод", расположенные в Орловской области, - делают, соответственно, мясные и молочные консервы. "Главпродукт" за год производит более 300 миллионов банок тушенки и сгущенки. Масштаб, конечно, впечатляет. В смысле, если посчитать, сколько некачественных консервов от этого производителя может проходить через торговую сеть.

   По результатам исследований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека получается, что каждая четвертая банка тушенки и каждая вторая банка сгущенки от "Главпродукта", изъятая для исследований, не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Исследования образцов проводились в четырех независимых центрах, среди которых Институт питания РАМН. Все эти консервы отбирались в Москве, Московской и Орловской областях. По определенной методике, принятой в Федеральной службе. Географию отбора можно было бы и расширить. По утверждению самой компании (www.glavroduct.ru), "Главпродукт" является крупнейшим производителем мясных и молочных консервов. И кроме розничной торговли по всей территории Российской Федерации поставляет свои консервы в ближнее зарубежье и в места отбывания наказания. А главное - снабжает российскую армию. Как когда-то Алексашка Меньшиков "кормил" русских солдатиков. За что был побит прилюдно.

   Несложно подсчитать и долю непригодных консервов в годовом объеме производства заводов. Что предпринимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении предприятий "Главпродукта"? Ведь ситуация складывается из ряда вон. Да ничего особенного. Как нам стало известно, ею дано поручение орловскому Роспотребнадзору о внеплановом обследовании предприятий "Главпродукта". С указанием "обратить особое внимание на организацию и проведение производственного контроля за сырьем и готовой продукцией". И это все. А как же те консервы, что уже продаются в магазинах или хранятся на складах? А никак. Рано или поздно их съедим мы, граждане России.

   Особую опасность для здоровья человека представляет то, что часть консервов была отбракована по микробиологическим показателям. Это значит, что в течение всего срока хранения (обычно это 2-3 года) они несут нарастающую угрозу. Через несколько месяцев количество микробов умножится. И прямая угроза для жизни потребителя возрастет.

   Обратившись к нормативным документам - Инструкции "О порядке санитарно-технического контроля на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания", СанПИНу, ГОСТам, согласно которым партии консервов, в которых количество не соответствующих санитарно-техническим требованиям превышает 2%, становится понятно, что эти партии должны быть признаны опасными для потребителя! Также документы говорят и об уголовной ответственности за такие отклонения от санитарных норм.

   Тем не менее "Главпродукт" продолжает выпуск новых партий консервов; магазины, торговые сети Москвы и других городов забиты продукцией "Главпродукта". А что же контролирующие органы? Вопрос остается открытым.

   Пока что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проявляет только озабоченность. И вместо того чтобы предотвратить ЧП национального масштаба, ограничивается внеплановой проверкой.

   Редакция оставляет за собой право проследить за развитием событий и будет держать читателей в курсе происходящего.

Алексей Кочетов

Газета "Московский Комсомолец" от 25.03.2005

10. Цены на продовольственные товары в Москве выросли за 5 месяцев на 8,1%

   РБК. 14.06.2005, Москва 13:24:06. Цены на продовольственные товары в Москве выросли за 5 месяцев на 8,1%. Как сообщает пресс-служба Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, в среднем по стране цены выросли на 7,9%. При этом по сравнению с первыми четырьмя месяцами текущего года по итогам мая сократилось превышение роста цен на продовольствие в Москве над среднероссийским показателем с 0,8 до 0,2 процентного пункта.

   В мае 2005г. в Москве общий индекс потребительских цен составил 100,6%, в том числе по группе продовольственных товаров - 100,5%, что более чем втрое ниже апрельского темпа роста (101,6%).

   При одинаковом уровне изменения потребительских цен на непродовольственные товары и тарифов на платные услуги населению в мае текущего года как в Москве, так и в среднем по РФ (соответственно 100,4% и 100,8%), рост цен на продовольственные товары был в 2,2 раза ниже среднероссийского показателя.

   В мае в столице цены на яйцо куриное снизились на 15,5%, на пшено - на 0,9%, на гречку - на 0,4%, на масло подсолнечное - на 0,5%. Картофель и лук репчатый подешевели соответственно на 4,6% и 3,1%. Цены на муку, рис и макароны остались на уровне апреля.

*   *   *   *   *   *   *

Предварительное сообщение

III Международная конференция по проблемам управления

(Россия, Москва, Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН, 2006 год)

1. Статус конференции

   Третья международная конференция по проблемам управления (МКПУ III) проводится в 2006 году в Институте проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН (г. Москва, Россия).

   Конференция организуется ИПУ РАН, НКАУ и РФФИ.

2. Сроки проведения конференции

   Конференция проводится с 19 по 22 июня 2006 года.

  • 19 июня - прибытие и регистрация участников
  • 20 июня - открытие, пленарное заседание, секционные заседания, круглые столы
  • 21 июня - пленарные и секционные заседания, круглые столы
  • 22 июня - пленарные и секционные заседания, круглые столы, закрытие конференции

3. Содержание и форма проведения конференции

   МКПУ III направлена на то, чтобы:

  • предоставить возможность ее участникам в свободной форме, в том числе и в процессе дискуссий, обсудить (на пленарных и секционных заседаниях и за круглым столом) современное состояние науки об управлении;
  • выявить основные тенденции и связи между различными направлениями науки об управлении;
  • выявить в процессе дискуссий наиболее перспективные направления теории управления;
  • обсудить задачи, которые ставит перед теорией управления современная практика.

   Короткая справка. Первая международная конференция по проблемам управления (МКПУ I) была проведена в 1999 году и посвящена 60-летию Института проблем управления. Идеей МКПУ I явилось продолжение традиций Всесоюзных совещаний по автоматическому управлению в новом, складывающемся к концу XX века мире. По окончании работы МКПУ I на заседании Программного комитета конференции было принято решение сделать такие конференции регулярными и проводить их раз в 3 года на базе Института проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН.

   Институт проблем управления был создан в 1939 году и вскоре стал ведущей организацией Советского Союза в области теории и прикладных задач управления. Институт был одним из инициаторов создания IFAC (Международной Федерации по автоматическому управлению). На базе Института был создан Национальный Комитет по автоматическому управлению (НКАУ), который представляет интересы страны в IFAC. Именно Институт был инициатором и основным организатором Всесоюзных совещаний по автоматическому управлению.

   Конференция откроется во вторник 20 июня 2006 года в 10 часов дня пленарным заседанием, которое продлится 3 часа. После обеда (13.00 - 14.30) начнутся секционные заседания, которые продлятся до 17.30. В 17.45 первого дня работы МКПУ II состоится первый круглый стол.

   Предлагается следующий график работы конференции:

   11.00 - 13.00 Пленарное заседание

   13.10 - 14.30 Обед

   14.30 - 17.30 Секционные заседания

   17.45 - 18.45 Круглый стол

   4. Предварительные предложения по направлениям и темам секционных заседаний

   I. Общие вопросы современной теории управления

  1. Анализ и синтез систем управления
  2. Оптимальное управление и распределенные системы
  3. Адаптивные и робастные системы управления
  4. Стохастические системы управления
  5. Идентификация

   II. Системный анализ и обработка данных

  1. Системный анализ и теория систем
  2. Теория выбора и принятия решений
  3. Управление безопасностью сложных систем
  4. Системы распознавания образов и анализ данных

   III. Проблемно-ориентированные системы управления

  1. Управление в медико-биологических системах
  2. Управление социально-экономическими системами
  3. Управление организационными структурами
  4. Активные системы
  5. Человеко-машинные системы управления

   IV. Управление в промышленности, средства измерения и контроля

  1. Управление технологическими процессами и предприятиями
  2. Технические средства управления
  3. Управление роботами
  4. Системы логического управления
  5. Надежность и техническая диагностика

   V. Информационные технологии в управлении

  1. Вычислительные системы и сетевые технологии в управлении
  2. Искусственный интеллект в управлении
  3. Нейронные сети и системы управления
  4. Управление знаниями
  5. Автоматизированное проектирование

   VI. Транспорт и логистика

  1. Управление транспортными потоками
  2. Управление в логистике

   VII. Управление подвижными объектами

   5. Предложения по Международному программному комитету

   Прангишвили И.В. - председатель, Алескеров Ф.Т., Альбертос П., Амбарцумян А.А., Арлазаров В.Л., Ашимов А.А., Баранов Л.А., Бодякин В.И. - ученый секретарь, Бубницкий З., Бурков В.Н., Бутковский А.Г., Верыньски А., Вишневский В.М., Волков А.Ф., Галушкин А.И., Грумпас П., Гуковский Д.Э., Деметрович Я., Дозорцев В.М., Дорофеюк А.А., Емельянов С.В., Живоглядов В.П., Заде Л., Закревский А.Д., Иванов Ю.Н., Игнатущенко В.В., Изерманн Р., Ицкович Э.Л., Кириллова Ф.М., Кнеллер В.Ю., Коган Б.Я., Койво Х., Коровин С.К., Красовский Н.Н., Кротов В.Ф., Круг Е.К., Кузнецов Н.А., Кузнецов О.П., Куликовский Р., Кульба В.В., Кунцевич В.М., Куржанский А.Б., Лебедев В.Н., Лотов А.В., Лотоцкий В.А., Лумельский В.Я., Льюнг Л., Малинецкий Г.Г., Мандель А.С. - зам. председателя, Меерков С.М., Мееров М.В., Микулич Л.И., Миркин Б.М., Мясников В.П., Налэч М., Ниеми А., Новиков Д.А., Новосельцев В.Н., Пархоменко П.П., Пащенко Ф.Ф., Плотт Ч., Подиновский В.В. Позняк А.С., Покровский А.В., Поляк Б.Т., Попков Ю.С., Поспелов Д.А., Похиолайнен С., Пропой А.И., Пупырев Е.И., Розоноэр Л.И., Рутковский В.Ю., Салуквадзе М.Е., Соловьев М.М., Соркин Л.Р., Сун-Цзян, Тамм Б., Телькснис Л.А., Теряев Е.Д., Токарев В.В., Тома М., Трахтенгерц Э.А., Федосов Е.А., Фрадков А.Л., Фукуда Т., Хамитов Р.З., Хенчеи Г., Хорошевский В.Г., Цвиркун А.Д., Чеботарев П.Ю., Черноусько Ф.Л., Чжан Шэн, Шершеналиев Ж., Эпштейн В.Л., Якубович В.А., Яшин А.И..

   6. Предложения по национальному организационному комитету

   Прангишвили И.В. (председатель), Павлов Б.В. (зам. председателя), Пащенко Ф.Ф. (зам. председателя), Шубин А.Н. (зам. председателя), Аведьян Э.Д., Бабаян Р.Р., Березова Э.Г., Богуславский Л.Б., Бодякин В.И., Венец В.И., Дубов Ю.А., Дургарян И.С., Климачев С.Н., Кондратьев В.В., Лебедев В.Н., Мандель А.С., Менн А.А., Норкин К.Б., Пятницкая М.В., Шестаков Н.В.

   7. Приглашение к участию и организационные вопросы

   Настоящее информационное письмо является первым приглашением к участию в работе конференции. Будем признательны, если Вы сообщите нам о своих планах относительно участия в ее работе, указав свое имя, место работы, почтовый и электронный адреса, а также интересующие вас разделы. Просим свою предварительную заявку на участие прислать на имя Оргкомитета конференции не позднее 30 ноября 2005 года по адресу:

   117997, Россия, Москва, Профсоюзная ул., 65, тел. 334-9130

   или электронной почтой по адресу: iccpripu@ipu.ru

   Дополнительную информацию можно получить в сети Internet по адресу: http://www.ipu.ru

   Официальные языки конференции: русский и английский. Во время работы конференции будет организован синхронный перевод.

   Если Вы предполагаете выступить на конференции с докладом, просим Вас прислать на имя Оргкомитета текст тезисов (в формате Word под Windows, лист A4, через один интервал, не более 1 стр.) не позднее 25 января 2006 года.

   На основании тезисов будет проведен отбор докладов для включения их в программу работы конференции. Примерный график будет уточняться в процессе последующей переписки.

   По окончании конференции Будет осуществлено издание трудов конференции в виде сборника текстов докладов. Предполагается также издание наиболее интересных фрагментов дискуссий и круглых столов, которые состоятся во время работы конференции. Они также будут разосланы участникам конференции.

   О размерах оргвзноса и сроках его отправки будет сообщено дополнительно.

8. Правила оформления тезисов

   Формат листа: А4, поля: верхнее - 2,1 см, нижнее - 2,4 см, лев. и прав. - 2,5 см..

   Шрифт: Times New Roman; заголовок - прямые полужирные, размер - 14;

   Фамилии И.О. (авторы) - прямые полужирные, размер - 11;

   координаты авторов - курсивные, размер -11; текст тезисов - прямые, размер - 11,

   слово Литература (заголовок списка литературы) - прямые полужирные, размер - 11.

   Интервалы: весь материал набирается через один интервал.

   Формат абзацев и порядок материала:

   Первые строки: Заголовок (выравнивание - по центру), следующие строки: Фамилии И.О. авторов (через запятые, выравнивание - по центру),

   следующие строки: координаты авторов (организация, E-mail, почтовый адрес, выравнивание - по центру),

   пропуск одной строки, со следующей строки - текст тезисов (выравнивание - по ширине, отступ в абзаце - 1,27 см, ссылки на литературу в квадратных скобках),

   пропуск одной строки.

   В следующей строке (по центру слово Литература (выравнивание по центру).

   со следующей строки список литературы с нумерацией в виде арабской цифры с точкой. В списке литературы Фамилии И.О. авторов ссылок набираются курсивом, остальной текст - обычным прямым шрифтом.

9. Спонсоры

   Оргкомитет приглашает спонсоров для финансирования конференции или отдельных ее мероприятий. Спонсоры конференции становятся почетными гостями конференции. На конференции организуются презентации предприятий-спонсоров. Информация о спонсорах размещается в программе и трудах конференции, а также во всех последующих рассылках информационных сообщений и публикациях в СМИ, включая упоминание о спонсорах на соответствующей странице сайта Института проблем управления в сети Internet (www.ipu.ru).

От имени и по поручению Программного комитета, ученый секретарь В.И.Бодякин

*   *   *   *   *   *   *

   На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

   На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

   Заходите - вас будут рады видеть!

*   *   *   *   *   *   *

   Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru.

Удачи вам и счастья!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.econometrika
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное