Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Восточная медецина.БЫДы.Культура здоровья Особенности развития рынка БАД.


Особенности развития рынка БАД.

 

В течение последних нескольких лет наблюдается динамичное развитие рынка биологически активных добавок. Они стремительно заполняют фармрынок, все более активно составляя конкуренцию лекарственным препаратам.

Необходимость дополнительного потребления витаминов и других БАД была научно обоснована еще в начале ХХ-века, однако настоящий бум потребления витаминов начался в США после второй мировой войны. Появилось большое количество компаний, производящих БАД, стало модным употреблять витамины.

В настоящее время промышленность БАД во всех странах мира стала одним из наиболее активно развивающихся секторов экономики. В Японии покупают БАД 90% населения, в США – 80%, в странах Европы – 50%, а в России – не более 3%. Для сравнения, средняя продолжительность жизни в Японии составляет 82 года, в США – 78 лет, в странах Европы – 73 года, а в России – 55 лет. Делайте выводы сами.

По оценкам FDA более 60 млн. американцев не могут обходиться без постоянного употребления тех или иных пищевых добавок. В денежном эквиваленте рынок БАД в США оценивается в 14 млрд. дол., что составляет около 16% от общих затрат на лекарства. Ежегодный прирост производства БАД в США достигает 20%.

В последние годы эксперты отмечают в странах СНГ смещение потребительского спроса в сторону БАД, так как большая часть покупателей видит в них альтернативу лекарственным средствам. Это стимулирует потребление БАД в качестве средства профилактики от различных заболеваний. Кстати, наиболее активными покупателями являются люди с низким или средним уровнем дохода. В обществе все больший вес набирает точка зрения, что употребление биологически активных продуктов позволяет отдалить старость и повысить качество жизни.

В общественном сознании все более усиливаются позитивные оценки здорового образа жизни, включая здоровое питание, занятия фитнесом, профилактическими процедурами. Быть здоровыми становиться престижно и экономически выгодно. И лучше вложить деньги в свое здоровье и профилактику, чем потом тратить несоизмеримо большие средства на лечение. Это также способствует увеличению числа активных потребителей БАД и продуктов функционального питания.


В избранное