Восточная медецина.БЫДы.Культура здоровья Особенности развития рынка БАД.
Особенности развития рынка БАД.
В течение
последних нескольких лет наблюдается динамичное развитие рынка биологически активных добавок. Они стремительно заполняют фармрынок, все более активно составляя конкуренцию лекарственным препаратам.
Необходимость дополнительного
потреблениявитаминов и других БАД была
научно обоснована еще в начале ХХ-века, однако настоящий бум потребления витаминов начался в США
после второй мировой войны. Появилось большое количество компаний, производящих
БАД, стало модным употреблять витамины.
В настоящее
время промышленность БАД во всех
странах мира стала одним из наиболее активно развивающихся секторов экономики.
В Японии покупают БАД 90% населения,
в США – 80%, в странах Европы – 50%, а в России – не более 3%. Для сравнения, средняя
продолжительность жизни в Японии составляет 82 года, в США – 78 лет, в странах
Европы – 73 года, а в России – 55 лет. Делайте выводы сами.
По оценкам FDA более 60 млн.
американцев не могут обходиться без постоянного употребления тех или иных пищевых добавок. В денежном эквиваленте
рынок БАД в США оценивается в 14
млрд. дол., что составляет около 16% от общих затрат на лекарства. Ежегодный прирост
производства БАД в США достигает 20%.
В последние годы
эксперты отмечают в странах СНГ смещение потребительского спроса в сторону БАД, так как большая часть покупателей
видит в них альтернативу лекарственным
средствам. Это стимулирует потребление
БАД в качестве средства профилактики
от различных заболеваний. Кстати, наиболее активными покупателями являются
люди с низким или средним уровнем дохода. В обществе все больший вес набирает
точка зрения, что употребление биологически
активных продуктов позволяет отдалить
старость и повысить качество жизни.
В общественном
сознании все более усиливаются позитивные оценки здорового образа жизни, включая здоровое питание, занятия
фитнесом, профилактическими
процедурами. Быть здоровыми становиться престижно и экономически выгодно. И лучше вложить деньги в свое здоровье и профилактику, чем потом тратить несоизмеримо
большие средства на лечение. Это
также способствует увеличению числа активных потребителей БАД и продуктов
функционального питания.