Здравствуйте, приверженцы здорового образа жизни и правильного питания!
Предлагаю вашему вниманию очередной выпуск нашей замечательной рассылки. Но прежде всего, хочу поздравить вас с прошедшим Днём Святого Валентина и пожелать, чтобы любовь никогда не покидала вашу жизнь, ибо "любовь сама по себе бессмысленна, но она придаёт смысл всему остальному!".
Итак, в прошлых выпусках мы с вами рассмотрели некоторые биологически активные добавки. Уверен, что после этого многие из вас приобрели эти замечательные продукты, которые продлевают молодость, замедляя старость. Если вы вдруг пропустили какой-либо выпуск - заходите в архив данной рассылки, читайте и выбирайте то, что вам по душе.
Сегодня же я предлагаю вам ознакомиться с портретом среднестатистического потребителя БАД. Кто употребляет добавки, как эти люди живут и сколько зарабатывают? Читаем ниже.
Для многих потребителей БАД уже стали неотъемлемой составляющей питания и атрибутом образа жизни. В целом можно отметить, что потребители биодобавок «моложе» потребителей лекарственных средств. Это люди в возрасте 20-44 лет с долей потребления 50%, примерно такой же процент людей потребляет лекарственные средства в возрасте 45-65 лет.
По своему психографическому профилю потребители БАД относятся в целом к типу «новаторы, достигшие успеха». Это люди с уровнем доходов $200-500 в месяц (суммарно они потребляют более 2/3 всех реализуемых БАД). Они активны, уверены в себе, тщательно следят за своей внешностью, здоровьем. Предпочитают свободное время тратить на активный отдых, в повседневной жизни активно используют нововведения, упрощающие жизнь.
Покупатели лекарств в целом ближе к типу «обыватели», покупатели успокаивающих, слабительных и антацидных средств – к типам «выживающие» и «традиционалисты». Представители последних трёх типов потребителей рациональны, осторожны, адаптируются к новым условиям хуже, чем «новаторы», избегают неопределённости. Они не слишком озабочены своим внешним видом.
Покупатели БАД получают информацию о добавках из рекомендаций врачей, статей в газетах и журналах, рекламы в прессе и по ТВ. Потребители же лекарственных средств, отпускаемых без рецептов, в большей степени основывают свой выбор на рекомендациях фармацевта и советах друзей.
Основными мотивами потребления у покупателей БАД являются недомогание (38%), общее укрепление здоровья (мотив – болеть слишком дорого, 24%) и профилактика заболеваний (19%). Среди факторов, оказывающих влияние на принятие решения о покупке, цена приоритетна для 44% потребителей. Более чувствительны к цене менее доходные слои потребителей. Значительная часть потребителей опирается на рекомендации врача (22%) или консультации продавца (13%).
Большинство опрошенных потребителей отождествляют БАД с лекарствами (37%). Образ «лекарства» подкрепляется привычной лекарственной формой (таблетки, капсулы) и усиливается расположением на аптечной полке рядом с испытанными и давно знакомыми цитрамоном и аспирином. Опираясь на опыт развитых стран, где рынок БАД уже устоялся, необходимо отметить, что проблема смешения понятий решается путём чёткого определения статуса продукта, контроля за его рекламой и информацией, предоставляемой
на упаковке и в инструкции по применению.
На сегодня всё, дорогие друзья. В следующих выпусках мы поговорим о чём-нибудь не менее интересном и полезном. Желаю вам успехов и никогда не болеть!