Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

57-й выпуск.

 

Здравствуйте!

Много произошло событий, масса работы, вот и малость подзадержался с выпусками. Что делать, будем наверстывать. Но сначала новости.

Для занимающихся по курсу «ПАМЯТЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. УСПЕХ». Почти закончен монтаж фильма «Форсированное овладение иностранными языками». Осталось совсем немного, ну и обложка. Вроде получается, что это будет два DVD-диска, а в MPEG-4 сколько будет – пока не прикидывали. Думаем, что через неделю начнем рассылать. Но все же пока не торопитесь, о полной готовности сообщим очень скоро, тогда и заказывайте.  

Новость для всех москвичей.

1.           Достигнута принципиальная договоренность о проведении моего семинара-тренинга «Память. Интеллект. Успех» в Москве. На 90% семинар состоится 3-4-5 и 10-11-12 ноября, то есть первые пятницы-субботы-воскресенья ноября. Это не два тренинга, а один с недельным перерывом. Костяк группы уже набран, так что все состоится по любому.

2.           В программе тренинга – 5 направлений.

3.           Первое – АТМОСФЕРА ИНТЕЛЛЕКТА (что-то под ногами путается, мешает, что-то лежит, а мы мимо ходим, и как это все нормализовать).

4.           Второе – КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ (ну, с этим понятно).

5.           Третье – АКТИВИЗАЦИЯ ПАМЯТИ и ИНТЕЛЛЕКТА (семь базовых техник).

6.           Четвертое – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ (как без зубрежки и многократного механического повторения запоминать любой материал – цифры, тексты, даты, языки, формулы и т.д., причем обратим внимание на уникальный раздел по овладению языками).

7.           Пятое – АЛГОРИТМ ЗАПОМИНАНИЯ. Даже с хорошей памятью, скажем, студент учится год, преподаватель хвалит, все нормально, но пришла сессия и... Все верно, три дня штурмовщины и ситуация, которая описывается словами «сдал и забыл». Так вот как перестроить работу, чтобы «сдал», но без штурмовщины и тем более «не забыл» - основная цель этого направления.

8.           Так что присылайте свои заявки на e-mail pobeda@anitex.by и mozart@anitex.by .     

Вот и все новости, а теперь можно и к теме рассылки вернуться. Как Вы помните, речь шла о повышении эффективности работы мозга через синхронизацию работы обоих полушарий. Собственно говоря, это весьма плодотворный путь не только к эффективной стимуляции работы мозга, но и к улучшению качества жизни, о чем, впрочем, сейчас идет речь в рассылке СОВЕРШЕНСТВУЙСЯ.

Следует в этом плане рассматривать два аспекта – не только непосредственно синхронизацию, но и повышение активности правого полушария, так как с возрастом мы практически все становимся «левополушарниками», собственно, поэтому и столько книг в продаже на тему развития правого полушария, что уже как-то было отмечено.

На наш взгляд, в этом плане можно выделить несколько направлений, и мы постепенно все их рассмотрим, не претендуя, впрочем, на полноту картины.

И будем это делать через изложение каких-то конкретных рецептов, особенно не вдаваясь в теоретизирование. Кстати, это неплохой метод для выпуска рассылки почаще. Изложил упражнение – и до следующего выпуска.

Учтем также и тот факт, что в основном мы будем ориентироваться на учебу и интеллектуальный труд.

Итак, сегодня начнем с того упражнения, с которого я обычно начинаю все занятия в очных группах. Вроде на первый взгляд ничего особенного, с первого раза даже особенно ничего не почувствуешь, но...

На занятиях я поступаю таким образом. Несколько занятий начну с этого упражнения, а потом как-нибудь и «забуду» сделать его с учениками. Вот тогда-то и сразу же чувствуется разница, материал начинает усваиваться труднее, усидчивость явно уменьшается, усталость прибавляется. И тогда уже вопросов о пользе этого упражнения не возникает. А теперь непосредственно упражнение.

«Подготовка к усиленному Восприятию»

Это своеобразная подготовка используется в тех случаях, когда есть необходимость усвоить большой объем ин­формации. Она позволяет запрограммировать мозг на интенсивную работу.

 

1.     Примите удобную позу, закройте глаза.

2.     Расслабьте тело.

3.     Пару минут наблюдайте дыхание.

4.     Попытайтесь почувствовать, как снижается частота вибраций мозга и как она достигает уровня альфа-тета.

5.     Повторите мысленно несколько раз следующую формулу: «В момент, когда я открою глаза, мой мозг бу­дет находиться в состоянии альфа-тета и останется в нем ... (укажите нужный промежуток времени, на­пример: в течение пяти часов до окончания занятий). В это время мой мозг будет максимально восприимчив к информации, сообщаемой во время доклада, что позволит мне запомнить все под­робно и ясно, так, чтобы вся усвоенная информация была доступна мне в любую минуту».

6.     Поблагодарите мозг за готовность интенсивно работать.

7.     Откройте глаза.

8.     Усвоение будет максимальным.

Кстати, здесь нет лишних пунктов. Это я о благодарности. Доказано, что чувство благодарности, даже скорее просто благодарность существенно повышают вероятность положительного решения многих вопросов и проблем.

Ну, и обязательно четко указывайте промежуток времени, во время которого Вам необходимо усиленное восприятие. Не пытайтесь попробовать сработать по принципу советского снабженца, который в заявках всегда указывал большее количество требуемого, полагая, что в таком случае он получит необходимое точно. В данном случае все же необходима точность.

В следующем выпуске – еще одно простое, но очень полезное упражнение.

Удачи!

 

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


В избранное