Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стимуляторы работы мозга

  Все выпуски  

Стимуляторы работы мозга


 
  

Электронная рассылка

'Стимуляторы работы мозга'

56-й выпуск.

Здравствуйте!

От частного снова вернемся к глобальному, но, учитывая временные факторы, напомним, что речь идет о стимуляции работы мозга именно в комплексном рассмотрении вопроса.

В этом плане первым мы рассмотрели вопрос о дыхании. Показали, почему это так важно именно в свете работы мозга, так как говорить о важности дыхания вообще не имеет смысла, попробуйте просто не дышать. Привели самый начальный комплекс упражнений, который отнимает крайне мало времени. Пожелали всем быть осторожными с дыхательными практиками, так как это очень мощное оружие и пользоваться им надо с осторожностью.  

Добавлю только, что в предпоследнем выпуске рассылки «Секреты развития интеллекта в спецслужбах» приведено очень мощное энергетизирующее упражнение. Рекомендуем его прочесть, а сделать это можно на нашем сайте www.pobeda.info.

А сегодня начнем тему полушарий головного мозга. Писали об этом много в наших рассылках, но тема настолько важна и актуальна, что к ней стоит и стоит возвращаться.

Я обратил внимание вот на какой момент. В последнее время вышло очень много книг, в названии которых присутствует словосочетание «правое полушарие мозга». Уже одно это говорит об актуальности темы, но вот только стоит учитывать, что вопрос гораздо шире. А то вполне может сложиться впечатление, что правое полушарие более важно, чем левое.

Хотя такое положение вещей вполне объяснимо. Часто сравнивают гениев и детей. Иногда под этим подразумевают некоторое сходство в поведенческих реакциях, наивность, оторванность от земных проблем. Но опять же все это чисто внешнее.

Основное сходство гениев и детей в том, что у них одинаково развиты и синхронно работают оба полушария мозга. Скажу более, это не просто сравнение какое-то, а указание на то, что все дети – гении.

Я как-то не верю в передачу ума по наследству. Господь всем отмеряет поровну, одинаково щедро. Другое дело, что не всем все одинаково. А потом... Потом мы потихоньку теряем свою гениальность. Тут все в комплексе – и родители, и социум, и мы сами.

Что-то вспомнилось библейское – «Будьте как дети и Вы наследуете Царствие Небесное». Будьте как дети...

А по мере взросления наше левое полушарие «крепчает», а правое понемногу уменьшает свою активность. Тут еще и тот фактор, что мышление человека по мере развития изменяется и от эйдетического постепенно переходит в словесно-логическое.

Я много думал над этим, почему так и пришел к выводу, что в этом тоже есть определенный смысл. То, что мы становимся «левополушарниками», означает, что плывя по течению жизни, не трудясь прежде всего духовно, мы отделяем себя от детей, которые «наследуют Царствие Небесное».  (Сейчас, чую, снова последуют упреки в том, что я ударился в религиозность).

Некоторое время тому назад я беседовал с одной умнейшей женщиной и задала она мне такой вот вопрос:

- А что отличает детей от взрослых, вернее, какое качество есть у взрослых и полностью отсутствует у детей?

Я начал насчет доверчивости, наивности, но меня мягко поправили и направили:

- Скептицизм. Дети начисто лишены скептицизма. Их души и сердца открыты, они принимают мир в полной мере.

Добавлю, что уменьшение активности правого полушария и повышение уровня скептицизма идут рука об руку.

Поэтому и пишут для взрослых книги насчет «развития правого полушария». Нет, я вовсе ничего против этих книг не хочу сказать. Они необходимы и я с удовольствием и интересом их читаю. Но не будем же забывать и о том, что прежде чем начнет что-то делать правое полушарие (например, воспринимать прочитанное в виде образов), первичную обработку информации начинает левое полушарие. Это, конечно, утрированно и слишком уж упрощенно, но по сути верно отражает положение вещей.

Рассмотрим функции обоих полушарий мозга.

ЛЕВОЕ.

- Управляет речью и способна читать и писать.

- Управляет логикой и анализом. Рационально, критически оценивает фактический материал.

- Понимает слова в их буквальном значении.

- Линейно, то есть информация обрабатывается последовательно, шаг за шагом.

- Понимает числа и символы, совершает математические вычисления.

- Управляет движением правой стороны тела.

ПРАВОЕ.

- Работает не со словами, а с образами.

- Нелинейно, то есть обрабатывает массу разнотипной информации одновременно, охватывает всю проблему целиком.

- Интуиция.

- Пространственная ориентация.

- Реагирует на музыку. Кстати, левое полушарие обучает музыке и воспринимает отдельные звуки.

- Творчество, фантазии, сочинения. Именно оно задает вопрос «А что, если?..»

- Духовное, молитвы, мистика.

- Мечты.

- Управляет движением левой стороны тела.

Внимательно вчитайтесь в это и Вы увидите, что идеальным является вариант совместной работы и одинаковой активности обоих полушарий. Человек – существо творческое, вот иногда и кажется, что правое полушарие - ведущее в жизни, а левое вспомогательное. Что абсолютно неверно.

Кстати, я как-то сразу получил несколько писем от своих земляков, которые сходили на какое-то тестирование в университет и им там поставили диагнозы вроде «не работает левое полушарие» или «правое полушарие сильно ослабило свои функции и почти не работает». Потом люди пишут полные трагизма письма и впадают в такие депрессии, что не позавидуешь.

Я не исключаю, что где-то тоже такие «измерения» проводятся. Поэтому скажу, что тут два варианта – либо тестируемые что-то не так поняли, либо что университет не является окончательной инстанцией, несмотря на гордое название, и там своей дури тоже хватает.

Вроде малость прояснили насчет полушарий. Теперь дело за тем, как их (оба, а не только правое) включить на полную мощность и совместную работу.

Вот этим и займемся в ближайших выпусках.

Видимо в преддверии осени и всяких новых учебных дел поступило много писем с вопросом о том, когда же выйдет книга «Форсированное овладение иностранными языками». Причем писем очень много, а спрашивающие как-то не обозначают принадлежность к читателям определенной рассылки. Поэтому отвечу на это в последующих выпусках всех наших рассылок.

Мои знакомые типографские работники выходят из отпуска 15 сентября, они как-то всей толпой отдыхают. Сразу сдаю им рукопись и, думаю, к началу октября они ее откатают. Количество экземпляров, которое будет заказано, равно числу занимающихся на курсе «Память. Интеллект. Успех» на момент сдачи заказа.

Потом, если что, буду допечатывать на принтере. Это не блажь, чисто финансово-технические моменты.

Удачи всем и во всем!

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 


В избранное