Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа Самопознания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Стимуляторы работы мозга
Электронная рассылка'Стимуляторы работы мозга'43-й выпуск.
Здравствуйте! Тема сегодняшнего выпуска – обсуждение одного очень интересного письма, присланного нам читателем Владимиром Макаровым, которому, кстати, хочу выразить благодарность как за письмо, так и за возможность его прокомментировать. Мне кажется, это будет интересно для всех читателей. Но сначала несколько предварительных замечаний. Не бесспорных, но отражающих точку зрения нашего Центра Интеллектуальных Технологий. 1. Человечество, как это не прискорбно, постепенно, извините за резкость, тупеет. Причем этот процесс резко ускорился после изобретения такой чудной штуки, как калькулятор. За облегчение жизни приходится платить. Это негатив. 2. Зато со всей ясностью оно также начинает осознавать, что с этим надо что-то делать. И сделать можно. Это позитив. 3. Таблетками, пилюлями, снадобьями и прочими штуками проблему не решить. Я не встречал еще ни одного человека, который поумнел бы от препаратов. Правда, пренебрегать ими не стоит, так как они могут несколько облегчить задачу. Но нельзя перекладывать ответственность за работу мозга и свой интеллект на них. Это негативный позитив и позитивный негатив. 4. Человечество накопило достаточное количество средств для стимуляции работы мозга – огромную массу развивающих техник и методов, средств для развития – музыка, литература. Это позитив. 5. И все это Вам доступно. Это тоже позитив, и письмо, которое мы будем обсуждать, прекрасное тому доказательство. Итак, позитива все же больше, чем негатива, что должно Вас настроить на соответствующий опять же позитивный настрой относительно собственного развития. А окончательно это сделает письмо, которое мы, наконец-то, и начинаем разбирать. Единственно «но» - кое-что процитировано и обсуждено не будет, так как в рассылке суть описываемых упражнений растолковать сложно, проще это было сделать в курсе «Память. Интеллект. Успех», который Вы вполне можете, кстати, заказать у нас. Уважаемый Иван Иванович! В этом письме изложу результаты выполнения упражнений. Все данные достаточно точные, так как основываются на моих дневниковых записях. (Вот об этом я еще скажу в конце! Такую идею человек подкинул!) Итак: В течение 34-х дней выполнял упражнение "Возвращение внимания". (Суть упражнения. Вы перед сном или, скажем, стоя в очереди или пребывая в общественном транспорте начинаете думать о каком-то конкретном образе. Через какое-то время Вы ловите себя на том, что думаете совершенно о другом. Следует вернуться к предмету раздумий, но не скачком, а по точкам, по которым удалялись от образа). Плодотворное последствие состоит в том, что я перестал отвлекаться на посторонние шумы (например, звуки работающего радио или телевизора, доносящиеся из другой комнаты). К тому же теперь я всегда могу вернуться к исходной точке своих размышлений. Далее. В течение 83-х дней выполнял упражнение, в котором надо запоминать игральные карты (группы карт). (Это просто. Тасуете колоду и берете семь карт. На секунду их переворачиваете картинками к себе и запоминаете их. Затем поворачиваете к себе рубашками и мысленно перечисляете карты. Затем сверяетесь.) Дошёл до того, что могу запомнить 7 карт. В течение 70-и дней выполнял упражнение на запоминание игральных костей. (Похоже на карты. Берете игральные кости, трясете их в стакане, бросаете на стол и за секунду их запоминаете. Накрываете стаканом и мысленно воспроизводите. Затем сверяетесь.) Дошел до того, что запоминаю 7 маленьких черно-белых костей. А после приобрел еще 6 цветных. Цветные больше и запоминаются они гораздо хуже, но 6 я запоминаю. Результаты: Мне кажется, что у меня увеличился объем оперативной памяти, а также значительно улучшилась зрительная память. Далее. Ежедневно по пути на учёбу стараюсь найти 20 отличий. (Каждый раз, проходя по привычному маршруту, найдите для начала 10, а потом и больше отличий, примерно, как в популярных журнальных головоломках «Найди отличия» на двух похожих картинках. Это несложно, так как все выполняется по пути. Там на стене трещинка появилась, там пластиковая бутылка валяется, там еще что-то…) Это упражнение выполнял в течение 76-и дней. Сознательно пишу "выполнял", т. к. сейчас у меня каникулы. Так вот, это замечательное упражнение! В ходе его выполнения у меня ЯВНО улучшилось внимание! Вдобавок, если призадуматься, то по пути на учёбу человек, как правило, ни о чём толком не думает. В его голове беспорядочно роятся мысли. Это упражнение как раз позволяет настроиться перед предстоящим днем, занять свой ум и с большой пользой проводить так называемые "отбросы времени". Мой рекорд - 75 отличий по пути на учебу! Далее. Есть такое упражнение (приводится в книге Бородина "Учим читать"), где надо бросить взгляд на остановку и постараться по памяти сосчитать количество стоящих там людей. Упражнение выполнял в течение 85 дней. Могу, бросив беглый взгляд, сосчитать до 14 человек, стоящих на остановке. Это упражнение - тоже отличный способ с пользой провести время в пути на работу или учёбу. Далее. У меня отлично получается записывать свои сны. После того, как встаю, порою исписываю 1,5-2 страницы (при условии, что у меня почерк размашистый). (Вот что касается вспоминания снов – тема отдельная. О ней мы расскажем в одном из следующих выпусков). Далее. Дневник по методу Пифагора. (Здесь опять же описать суть упражнения сложно. Проще его прочесть либо в архиве рассылки «Секреты развития интеллекта в спецслужбах, выпуск 29, найти можно на нашем сайте www.pobeda.info на странице «Архивы рассылок», либо в четвертом выпуске курса «Память. Интеллект. Успех»). Это упражнение начал выполнять раньше всех остальных. 30 дней мне понадобилось, чтобы уверенно воспроизводить 1 прожитый день. Дальше перешёл на уровень "2 дня". 35 дней мне понадобилось, чтобы точно и во всех деталях воспроизводить 2 дня. А сейчас остановился на уровне "3 дня". Идёт уже 87-й день. Этот уровень для меня очень сложный. Хуже всего вспоминается 1-й из 3-х дней, а также утро и вечер некоторых дней (наверное, из-за того, что "текучка - худший враг памяти"). Пишу в дневник (ручкой). Пересказываю на диктофон. Великолепное средство улучшения памяти! (Вот оно! На всех своих курсах я объясняю, что диктофон изобретен в противовес к «отупляющему» калькулятору. И недавно пришел к выводу, что из всех развивающих упражнений – это самое мощное!) Запоминается целая куча самой разнообразной информации (имена кассирш, охранников, телефонные номера, цифры на счётчиках и проч.). Вся эта информация иногда неожиданное "всплывает" в памяти. Но всё, что мне нужно помнить, с тех пор как веду дневник, помню! В тетрадях писать пытаюсь достаточно подробно. Эффекта, о котором Вы однажды писали, пока не замечал. (Я как-то писал, что при правильном выполнении упражения концентрация повышается настолько, что, например, во время спортивных единоборств наступает такое состояние, что действия соперника воспринимаются как при замедленной съемке. Но тут очень важно выполнение этого упражнения в деталях. К примеру, многие пропускают вариант утреннего вспоминания.) В ходе выполнения этого упражнения убедился, что бессмысленно отсчитывать 1,5-2 месяца. Нужно переходить на следующий уровень только тогда, когда уверенно можешь выполнить всё, что требуется на этом уровне. А такой момент обязательно наступает, если всё по-честному выполнять. В дневник полезно ввести свой собственный план (понял это совсем недавно), а также оценивать свои собственные действия. Всё-таки самоанализ - необычайно полезная вещь. Далее. Почти каждый день стараюсь описывать здания, мимо которых прохожу. Исписал уже 39 тетрадных листов. И еще мне очень понравилось упражнение, в котором нужно следить за внешним видом своего окружения и отмечать отличия. Я лично слежу за своими однокурсниками и преподавателями. Для учащихся вузов представляется очень широкое поле деятельности. И последнее. Система накопления, предложенная Аткинсоном. (Опять же полностью это упражнение изложено в курсе «Память. Интеллект. Успех». Как-нибудь, скорее всего, осенью, сделаю «рассылочное его описание. Там все же есть нюансы, которые следует строжайше выполнять). По-моему, самый лучший способ наряду с методом Пифагора. 34 дня учил по 4 строчки в день. И вот уже 60-й день учу по 8 строчек ежедневно. Выучил 20 стихотворных произведений. Из них 8 Михаила Юрьевича Лермонтова (среди них таких большие как "Валерик", "Бородино", "Воздушный корабль"). В ходе выполнения этого упражнения увеличивается объем оперативной памяти, значительно улучшается зрительная память (помню печатный вид слов, а раньше такого никогда не было) и, конечно же, слуховая память. И, по-моему, развились органы восприятия. Синестезия. Сейчас, когда я слышу слово (например, в диалоге с кем-либо), я одновременно вижу его на экране своего мысленного взора. На чёрном фоне возникают слова (чаще всего красного цвета). Естественно, после этого, воспроизвести услышанное могу достаточно точно. Есть упражнения, которые я перестал выполнять: Крестики-нолики. Мне не часто приходится долго разговаривать по телефону. (Имеется в виду рисование во время разговора по телефону крестиков-ноликов, причем рисовать аккуратно и не терять нить беседы. Постепенно усложнять упражнение, например, рисовать комбинацию вроде хх-о-хх-о и так далее. Прекрасно развивает внимание!) Мысленный счёт от 100 до 1 и т.д. В пользе этого упражнения не сомневаюсь. Выполнял его по пути с учёбы домой, но очень скоро перестал из-за собственной лени. (Скорее всего, имеется в виду «умственная гимнастика для мозга», мы приводили ее в одном из выпусков рассылки. И скажу так, что вот это упражнение – наиважнейшее!!!) Для всех упражнений завел дневник. Это небольшой блокнотик (14,5 на 10 см), куда вписывается название упражнения, дата и результат. Очень помогает увидеть свой рост. (Вот то самое, что натолкнуло меня на классную идею. Примерно через месяц, понимаем, что давно обещали, но не все от нас зависит, из типографии выйдет седьмая книга заочного курса «Психическая СамоРегуляция и Интеллект». Так вот, мы быстренько сделаем такую книгу-дневник «Развитие внимания и памяти. Дневник тренировок». Будет приведено краткое описание упражнения и следом – специально подготовленный журнальчик, в котором будут отмечаться как факт выполнения упражнения, так и достигаемые результаты. На самом деле, это вполне может послужить мощным стимулятором.) Аутогенную тренировку осваиваю самостоятельно по книге Кея Кермани, хотя побудила меня к этому именно Ваша рассылка. (Со всей ответственностью скажу, что книга Кея Кермани замечательная, но по ней научиться сложно. Уж лучше тогда достаньте книгу Владимира Леви «Искусство быть собой». Добавлю также, что курс АТ (вариант Шульца) сейчас излагается в рассылке «Секреты развития интеллекта в спецслужбах».) Упражнения просто замечательные! За всё Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! (А вот это на самом деле приятно читать!) Что еще можно сказать? Вызывает уважение упорство Владимира, который все это проделывал. Многих на такое может и не хватить. И здесь мы скажем вот что: 1. Наличие дневника. Когда пойдут первые результаты, станет гораздо проще себя заставить заниматься. 2. Сроки достижения результатов у всех могут оказаться различными. 3. Лень и текучка. На самом деле не лень и не текучка. Сопротивление подсознания, которое очень инерционно и зачастую «тормозит» все новое, пусть даже положительное. Вопрос сложнейший. В одной из рассылок мы попробуем рассказать о тех методах, которые помогут сдвинуть дело с мертвой точки. И последнее. Вы уже заметили, что практически в каждом выпуске мы рекламируем наш заочный Курс «Память. Интеллект. Успех». В двух наших рассылках мы уже подробно рассказали о нем. Мы также допускаем, что многие подписаны на все наши рассылки. Тем не менее, в следующей мы просто расскажем о курсе еще раз, тем более что появились кой-какие нововведения. Этот рассказ обусловлен также тем, что нам постоянно приходят письма с просьбой рассказать о курсе подробнее. Удачи всем и во всем!
Иван Полонейчик,
Центр интеллектуальных технологий, г. Минск Развивайтесь с удовольствием!
|
|
|
В избранное | ||