Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости сайта "Чжун Юань Цигун в СПб. Средний Источник"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости сайта
«Чжун Юань Цигун в Санкт-Петербурге.
"Средний Источник"»
http://www.zhongyuan.spb.ru
http://www.zyq.ru
Выпуск 12-й от 09.09.03
Здравствуйте!
16 сентября (во вторник) начнется семинар по 1-й ступени Чжун Юань Цигун. Ведет обучение Филиппов Денис Олегович. Семинар продлится 5 дней, и, как обычно, по завершении его участники (впервые прошедшие 1-ю ступень) получат свидетельства, CD со специальной музыкой для занятий и методические пособия.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В конце сентября - начале октября организуется двухнедельный семинар-тренинг по 1-й ступени. Кроме подробного интенсивного прохождения материала 1-й ступени с несколькими опытными инструкторами, у участников группы будет возможность пройти комплексное обследование и, при необходимости, лечение у специалистов нашего центра (цигун терапия, мануальная терапия, остеопатия, массаж и пр.). Желающие смогут выполнять домашние задания в течение семинара в утреннее и дневное время в помещении Клуба.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Производится набор в детскую группу обучения по системе Чжун Юань Цигун (1-2 ступень).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Судя по всему, пришло время кроме новостей сайта, Клуба и некоторых теоретических материалов дополнить нашу рассылку так же и чем-то практическим.
Перед тем как перейти непосредственно к упражнениям, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что результат всякой практики (и Цигуна любого уровня в том числе) в значительной степени зависит от того, какие цели ставит перед собой ее адепт, насколько велик его духовный потенциал (недаром в Буддизме принято говорить о личностях 3 типов - низкого, среднего и высокого потенциала). Один из основополагающих принципов Цигуна - "Энергию (Ци) движет (а в глубочайшем смысле и создает) Сознание". Поэтому занятие цигуном принесёт пользу всем: и тем, кто ищет только разрешения проблем со здоровьем, и тем, кто ищет высочайших духовных реализаций, даже не ставя себе никаких рамок в развитии, но не более того, к чему ВЫ готовы. Каждый получает лишь то, что он по-настоящему хочет и ищет.
Перейдем к краткому рассмотрению системы.
Состав системы Чжун Юань
Система Чжун Юань состоит из трех больших самостоятельных блоков:
I. Развивающая система цигун. Эта часть состоит из 5 ступеней. Четыре из них преподаются в виде семинарских занятий, причем 1 и 2 ступени способствуют оздоровлению и приобретению навыков глубокого вхождения в состояние цигун, 3-я ступень уже посвящена проработке области верхнего даньтяня (3-го глаза) и достижению мастерства в состоянии покоя. Эти 3 ступени преподаются в виде привычного для нас процесса обучения: учитель объясняет, как нужно выполнять упражнения, а ученики практикуют их, однако нужно иметь в виду, что мастер на семинарах использует особые методы передачи, что позволяет овладеть упражнениями в гораздо более короткие сроки. На семинарах 4-й ступени принцип обучения изменяется – мастер создает такие условия, когда ученики смогут уже самостоятельно чувствовать, какие упражнения им необходимы, возникает устойчивый контакт с Космосом. Ученики научаются общаться с растительным и животным миром, начинают лучше понимать себя и окружающих. 5-я ступень пока еще не преподается на семинарах, хотя мастер уже несколько раз объявлял о том, что в ближайшее время планирует это сделать.
II. Терапия мыслеобразами. Это направление преподается с 1997 года. Оно также состоит из ступеней. На семинарах ученики получают информацию о строении мира, различных уровнях и мирах существования, мирах, имеющих другие, отличные от наших, измерения. Также даются специальные методы лечения заболеваний с помощью мантр.
III. Трансплантация знаний (искусство проникновения и общения с духами) в настоящее время является пока еще закрытой частью, хотя мастер также сообщал, что в ближайшее время планирует начать ее преподавание. Мастер часто подчеркивает, что эта система очень важна, так как для достижения высокого уровня в цигун необходима помощь учителей из других миров. Овладение системой позволит передавать знания от человека к человеку напрямую на духовном плане, что устранит огромную проблему потери опыта и знаний в связи со смертью опытных наставников (не только в цигун, но и в любой другой сфере деятельности ).Теоретические основы Чжун Юань цигун
Кроме ныне уже довольно широко распространенных и известных читателю концепций: приведения в равновесие Инь-Ян, функционирования пяти движений Усин, очищения и активизации системы каналов Цзинло в теле человека — система включает в себя перечисленные ниже теоретические представления.
Система 3-х даньтяней в теле человека. Сегодня большинство современных школ делает акцент на развитие нижнего даньтяня, что само по себе свидетельствует о неполном содержании этих систем. Нижний даньтянь необходимо развивать для оздоровления и усиления физиологических функций организма, чему, собственно, и посвящена полностью первая ступень Чжун Юань цигун. Этим достигается развитие энергии цзин, необходимое для дальнейшего восхождения ко второму даньтяню, находящемуся в центре груди,— для развития энергии ци, и затем к третьему даньтяню в центре головы — для развития духа шэнь .
Необходимость развития срединного канала чжунмай в теле человека. Этот канал проходит как центральная ось в теле от макушки (точка байхуэй) до промежности (хуэйинь). Именно по этому каналу душа человека может выходить из тела и путешествовать в космосе, а затем возвращаться обратно. Однако у обычного человека он закрыт и требуется специальная практика для обретения этих возможностей. Именно в этом одном из многих значений переводится иероглиф чжун, входящий в название системы.
Необходимость развития изначальных юань энергий в процессе практики. В теле человека энергии проявляются в последующем искаженном виде, что и является причиной старения и заболеваний. Задачей системы является трансформация этих энергий в энергии изначального вида — юань цзин, юань ци и юань шэнь. Это необходимо как для оздоровления, так и для развития души и приобретения особых способностей. Кроме этого, существуют и внешние юань Человека, Земли и Неба. После развития внутренних энергий человек способен объединять в себе еще и эти внешние энергии. Именно в этом, одном из многих значений используется термин юань.
Необходимость развития духа шэнь в процессе практики. Душа обычного человека называется иньшэнь. Такая душа ограничена в своих возможностях и в процессе рождений и смертей переходит из одного тела в другое. Сю Минтан часто подчеркивает, что на Земле лишь человек имеет возможность выбора своего пути (то же самое говорится и во многих буддийских текстах) и для перехода на более высокие, чем человеческий, уровни существования необходимы духовные усилия и постоянная практика. Если практика была успешной, то душа развивается до юаньшэнь. В такой душе уже много янци, и она приобретает много различных возможностей. Например, такая душа в состоянии делиться на много душ, которые могут одновременно находиться в разных точках пространства и выполнять определенные действия. Однако для развития до высшего состояния еще необходимо проделать большую работу. И, наконец, душа достигает своего высшего уровня развития — яншэнь. Такая душа уже полностью состоит из энергии ян и испускает золотой свет, который может быть виден окружающими. Этот уровень и является целью практики в Чжун Юань цигун. Его можно сопоставить с высшими уровнями некоторых других практик, в первую очередь - Телом Ясного Света в тибетском Буддизме.
Важность трех факторов: силы, скорости и времени для достижения мастерства — гунфу. Сила — это упорство ученика, твердость его намерения; время — длительность практики, а показатель скорости задается учителем и методикой. Если хотя бы один из показателей равен нулю, то и результат будет равен нулю.
Использование особых методов обучения цигун. В школе Чжун Юань цигун существуют 4 способа обучения:
I. Этот метод всем хорошо известен со школьной скамьи — учитель показывает, как нужно выполнять упражнения, и подробно объясняет их значение, а ученики практикуют их.
II. Учитель помогает вам овладеть упражнениями, посылая энергию, что значительно ускоряет продвижение в практике.
III. Учитель повышает ваши способности, и вы быстро овладеваете программой.
IV. Учитель сразу дает вам необходимые навыки и новые возможности без какого-либо предварительного обучения. Но такое воздействие осуществляется в исключительных случаях, когда это действительно необходимо.При проведении семинаров эти методы используются следующим образом:
первая ступень — 1 и 2-й;
вторая ступень — 1, 2 и 3-й;
третья ступень — 1, 2, 3 и для некоторых учеников — 4-й;
четвертая ступень — 2, 3 и акцент на 4-й метод обучения.Кроме этого, на каждой ступени для обучения используется энергия определенного цвета и интенсивности (до 100 человек — желтая, более 100 — красная, более 1000 — белая).
Слушатели семинаров на каждой ступени используют разные способы слушания учителя для восприятия передаваемой им информации:
на первой — метод слушания руками;
на второй — телом;
на третьей — сердцем.Необходимость развивать особые способности в ходе практики цигун. Кроме всем хорошо известных 5 органов чувств у человека есть еще и особые органы восприятия, однако без соответствующей практики они не могут быть инициализированы (исключение — врожденные способности). К этим органам чувств относятся — третий глаз, третье ухо и второе сердце. Овладение этими способностями позволяет достичь успеха в практиках высшего уровня и совершенно необходимо для успешного лечения трудноизлечимых заболеваний .
Важность развития потенциальных способностей в процессе практики, а не овладения книжными знаниями. Мастер часто подчеркивает, что обычные знания не являются непосредственным опытом, а потому для продвижения в цигун необходима длительная и настойчивая практика, даже если иногда вы что-то не понимаете или имеете свое представление о «правильности» того или иного метода. Ваше сознание может быть большим препятствием для вашей практики, и для успеха необходимо доверие к учителю и упорство в практике.
Необходимость отбрасывать увлечение многочисленными феноменами, возникающими в процессе занятий, и делать акцент на практику. Мастер часто подчеркивает, что миражи, возникающие на начальных ступенях обучения, чаще всего являются продуктом собственной психики занимающегося, а настоящие феномены доступны лишь после долгой и упорной практики.
Необходимость овладения в процессе практики вхождением в глубокое состояние цигун. Процесс совершенствования выглядит следующим образом:
на первой ступени ставится задача овладеть расслаблением сун;
вторая ступень посвящена глубокому вхождению в покой цзин;
третья ступень — достижению паузы дин;
четвертая ступень и далее — остановке чжи.Важность развития одновременно и духа, и тела. В Чжун Юань цигун считается, что тело необходимо развивать не только ради здоровья, но и, более того, без этого невозможно достижение высшего уровня практики. Различные же варианты только лишь духовного освобождения рассматриваются как промежуточные стадии, недостаточные для овладения высшим достижением. Это еще раз подчеркивает целостный характер системы в отличие от многочисленных систем психического или духовного развития.
Вселенная состоит из 27 уровней существования. Человеческий мир находится на 19 уровне (при этом эти уровни не располагаются вертикально, а все пронизывают друг друга). Ниже человеческого располагаются 18 адов, а выше 8 небесных миров. После смерти душа обычно опускается в 18-й мир (этот мир умерших самый населенный). Если же человек хочет перейти в высшие миры, то необходима духовная практика.
На уровне материи различают одно-, двух- и трехмерное пространство. На уровне энергии — туман, свет и пустоту. На уровне духа — дух инь, юань и ян. Из этих составляющих в разных комбинациях состоят все миры и пространства.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В следующем выпуске рассылки мы перейдем к подробному рассмотрению практики первой ступени Чжун Юань Цигун. Все возникающие вопросы вы сможете разрешить задавая их Ведущему рассылки (по e-mail) или непосредственно на Форуме нашего сайта.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мы продолжаем публикацию наиболее интересных отрывков из бесед с мастером Сю Минтаном. Вы узнаете многое о его жизни, истории школы и особенностях практики Чжун Юань.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Мастер рассказывает:
"Третий учитель Итак, когда меня представили новому Учителю, он поинтересовался, чему я научился у моих предыдущих Учителей. И я ему рассказал. Тогда он мне ответил: "То, что ты знаешь, то, чему ты научился, - это всего-навсего "сяо фа" - один маленький метод. А теперь тебе нужно начать учиться тому, что называется "Большим методом". И от него я начал учиться тому, как развивать душу и дух, как прорабатывать и создавать центральный канал Чжун-май, как выходить из своего тела. И еще от него я научился тому, как использовать Третий глаз, и многим другим вещам. Я начал у него заниматься примерно в 1980 году, а в 1983 году закончил университет. У моего третьего Учителя я несколько лет учился методам развития души, подобно тому как личные ученики учат мантру и нашу систему Чжун Юань цигун. В то время у него было около 20 учеников, и каждый вечер как правило один-два ученика приходили к нему на ночную практику. Он практиковал с нами мантру всю ночь - не час и не два, а всю ночь без перерыва, - ту мантру, которую теперь я даю своим личным ученикам. Я хорошо помню, как однажды он устроил нам тестирование. Он взял что-то в ладонь, закрыл ее и попросил увидеть, что у него в руке. Из этих 20 учеников только двое сдали экзамен с первого раза - я и еще один юноша, который был старше меня года на два. Сейчас он продолжает работать в этой области. Около трех лет назад, в 2000 году я пригласил его посетить наш ритрит в Шаолине. Он приехал с еще одной женщиной из той нашей группы - Мастером цигун - и мы провели совместное занятие по 4-й ступени. Сейчас он ездит в Гонконг и некоторые другие страны и лечит духовные болезни. Они многое умеют и продолжают практиковать, но не могут хорошо учить - в этом их проблема. У них нет современного образования, поэтому, если им задают вопросы о том, почему и как что-то происходит, они часто не могут ответить. Они говорят, что не знают этого, а современный человек с современным образованием хочет знать "почему?". Когда мы сами учились, то никогда не задавали вопрос "почему?", а только практиковали, но европейцы и люди с Запада обычно еще перед тем, как начинают что-то учить, множество раз задают вопрос "почему?". Кто же знает? Сейчас я даю пояснения, и это звучит правдиво. Но сам я не знаю, так это или нет. Может, это правда, а может нет. Если говорить честно, то я действительно не знаю, правильны ли пояснения, но я точно знаю, что правильна практика. Для меня тоже сложно объяснять, потому что, когда я работаю с разными мирами, во многих из них все часто выглядит точно так же, как и здесь: и те существа выглядят как люди, и пейзажи... Поэтому я часто не знаю, там это или здесь. Но западный человек требует от меня каких-то объяснений, и мне их нужно как-то давать. При этом я чувствую дискомфорт и мне неприятно, но если я не буду давать пояснений вообще, вы мне просто не поверите. Что же мне остается делать? Есть множество вещей, которые нельзя показать. При необходимости, вы можете это совершить, но не можете показывать, потому что многие методы не являются результатом ваших способностей. Когда вы читаете некоторые мантры, вам помогают при этом другие существа. Есть, конечно, то, что можно показать, например работу Третьим глазом или лечение. Но показать внезапное исчезновение, телепортацию невозможно. Регулярно это показывают только в шоу или иллюзионисты. Я показал это зрителям только два раза в своей жизни. На одной из таких демонстраций в Пекине присутствовала профессор Фон Лида, известный ученый, занимающаяся много лет изучением воздействия ум на организм. Она читала лекцию на 5-м международном ритрите. Второй раз я показывал это группе друзей моего отца. После такого показа в Пекине я чувствовал себя очень плохо. Было ощущение, что моему телу что-то нужно, но непонятно что. У меня было состояние какой-то нервозности и беспокойства. После этого я помню, что выпил полбутылки уксуса. Тому был свидетелем профессор Ван (он ездил потом в Екатеринбург). Я как раз зашел к нему и у него выпил эти полбутылки уксуса. Тогда я еще не знал, что это такое. Просто меня попросили показать что-то необычное, и я показал. И снова мой учитель, уже третий, покинул этот мир и ушел куда-то в иной. Но это было позже, а пока... Пока, сдав экзамен на видение Третьим глазом, мы сидели у него дома и практиковали такое упражнение, после которого душа может выходить наружу. Тогда он сказал: "Давай полетим". И мы сразу с ним вместе отправились в горы. Мы там долго практиковали. Это души наши практиковали. Потом он сказал: "Пора, возвращаться". И мы снова вернулись к нему домой, вернее, наши души вернулись в наши тела. НОВЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ Новое знакомство В 1988 году я познакомился еще с одной его ученицей (именно она приезжала к нам на ритрит в Шаолинь). В то время я работал в большой компании, которая арендовала для своих сотрудников гостиницу. И вот однажды в ней поселилась группа людей, приехавших в Пекин на конференцию. Среди них была и эта девушка. Как впоследствии оказалось, наш учитель (мой духовный Учитель, а не учитель на физическом плане) попросил ее встретиться со мной в Пекине. Когда все ушли на конференцию, она осталась и подошла ко мне. Я спросил ее: "Почему ты не пошла на конференцию?" Она ответила: "Мне сказали поговорить непосредственно с тобой". Я сказал: "Пожалуйста, нет проблем. Здесь никого нет". И тут вдруг я почувствовал, что пришел Учитель, и я вошел в состояние цигун. Я сразу ощутил то, что можно почувствовать Вторым сердцем, диагностируя по симптомам. Я сказал ей: "У тебя на сердце очень большая тяжесть. Что произошло? Похоже, тебя никто не понимает, и семья тебя не понимает..." Она заплакала и сказала, что все это, действительно, правда. Ей было трудно психологически, и кроме того, она не все понимала во время практики, и это ее угнетало. Дело в том, что у нее очень хорошо работало Второе сердце и Третье ухо, но с Третьим глазом были проблемы. Раньше она тоже видела Третьим глазом, но недавно во время каких-то упражнений цигун она увидела страшные картины и очень испугалась. И тогда мастер цигун разрушил ей Третий глаз, и она им больше не видела. Она многое понимала и могла слышать, но не могла видеть. Это очень ее беспокоило. Действительно, иногда в практике бывают такие моменты, когда очень трудно понимать, если не работает Третий глаз. И тогда мы начали практиковать вместе, чтобы ей легче было понять, что такое духовный учитель. Однажды она сказала: "Меня все это очень тревожит". Я спросил: "Что именно?" Она сказала: "Дамо. Я услышала, как мне сказали, что Дамо нас будет учить". Здесь нужно пояснить, что в китайском языке очень много слов с различным смыслом произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Это касается и звукосочетания "Дамо". В одном случае - это известный индийский монах Бодхидхарма, основатель чань-буддизма в монастыре Шаолинь, а во втором - это Большой Дьявол. Поскольку она не видела, а только слышала, то поняла это как второй вариант и продолжила: "Я услышала, что Большой Дьявол собирается обучать нас. Что делать? Я не хочу у него учиться и не хочу становиться Дьяволом!" Она никогда не была в Шаолине и ничего не слышала ни о буддизме, ни о Дамо. У нее не было об этом никаких знаний. Тогда я сказал: "Давай я просмотрю, кто это такой". Я посмотрел и увидел, что появился человек, который не был похож на китайца, - у него была большая борода. И я понял, что появился Дамо - тот Дамо, о котором я знал из книг. Кроме того, я раньше бывал в Шаолине, поэтому узнал его лицо. Я сказал ей: "Не бойся, это Настоящий Учитель. Это Дамо из монастыря Шаолинь"."(продолжение следует)- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
До новых встреч!
Наш адрес:
Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 7 (возле Сенной площади)
Тел. 325-80-75
Адреса в Интернете:
http//www.zyq.ru
http://www.zhongyuan.spb.ru
e-mail: admin@zhongyuan.spb.ru
Выпуск составил Alexandre A. Galat
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||