Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск сто сорок девятый


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск сто сорок девятый
 

Проблемы первоклассника. Полезные советы родителям
 

Портфель начинает новую жизнь

Чему научились первоклассники и их родители за неделю учебы? Несколько полезных советов от «Недели»

Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто — если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...

Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.

Самое замечательное свойство портфеля — он открывается. Портфель — это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.

Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: «Здесь у тебя лежит то-то, а здесь — то-то», — недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи «входят и выходят» из его школьной сумки.

Существенную часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного года.

Свое место должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке вынуть ручку.

Ходить с такой вещью в школу — дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины... В общем, обладатель музыкального пенала рискует оказаться за дверью.

Это относится и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим их, и к другим достижениям технического прогресса в области канцелярии.

Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей — ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша — красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.

Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской.

То же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке.

Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет — серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить.

Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток — иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).

Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии справиться.

Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.

Завтра рано вставать...

Каждый день вы ждете его из школы, и время, кажется, еле ползет. Наконец он появляется в дверях, ваш новоиспеченный первоклассник. Вы бросаетесь к нему с нетерпеливым вопросом: «Ну как?» И в ответ получаете безликое: «Нормально...» И все. Куда-то он бежит, спрашивает о чем-то незначительном. Он что, не чувствует важности этих первых школьных дней в его жизни?!

Все нормально. И правильно. Он все пережил. Даже очень сильно. Просто теперь ОНО позади. И нужна психологическая пауза. Когда вы дойдете до дома, можно будет снова вспомнить, что произошло сегодня с вашим малышом...

В первый день, конечно, дома многих ждал подарок. «Взрослый», связанный с будущей школьной жизнью. Например, новый том красочной энциклопедии. Или какая-нибудь разрезная игра. Или сладости, которые полагается есть при поступлении в первый класс: конфеты «Первоклассница», печенье из буковок, макароны из цифр и торт, на котором выложено: «1 сентября».

Теперь каждый день вы всей семьей садитесь за стол и с удивлением «замечаете», что в вашем Мишеньке (Сашеньке, Наденьке) что-то изменилось. На первый взгляд даже непонятно, что именно. Какая-то серьезность в глазах. Собранность, которой не бывает у дошкольников. А как же иначе? Ведь перед тем, как лечь спать, надо проверить, в порядке ли портфель, все ли там на месте.

Кстати, учительница не говорила, что завтра надо принести что-нибудь, чего в портфеле не оказалось? Говорила? Оказывается, нужно срочно идти в магазин? Что ж, пойдем вместе. Это очень важно. И нужно сделать это незамедлительно.

А потом хорошо бы позвонить бабушке и дать подробный, детальный отчет о том, как зовут учительницу, за какую парту и с кем посадили нового ученика (если соседка — девочка, как она выглядит?), что ели на завтрак и что лежит в портфеле, как прошел очередной день...

Одежду нужно аккуратно сложить на стульчике, чтобы с утра не искать. И перед сном можно посмотреть какой-нибудь специальный мультик на «школьную тему»... Спокойной ночи, малыш! Завтра рано вставать.

Что обязательно нужно первокласснику в Москве?

1. 20 тетрадей в клетку;
2. 20 тетрадей в косую линейку;
3. 20 обложек для тетрадей;
4. 2-3 синие шариковые ручки;
5. 2-3 простых карандаша;
6. Ластик;
7. Линейка 20 см;
8. Набор бумаги для черчения;
9. Пенал;
10. Папка для тетрадей;
11. Альбом для рисования;
12. Цветные карандаши;
13. Пластилин;
14. Набор цветной бумаги, картон, клей;
15. Ножницы с тупыми концами;
16. Подставка для книг (лучше металлическая);
17. Акварельные краски;
18. Гуашь (6 цветов);
19. Кисти № 4-6 (1 шт.), № 11-14 (1 шт.);
20. Кеды или кроссовки на светлой подошве;
21. Спортивная форма для занятий в зале;
22. Спортивная форма для занятий на улице;
23. Лыжи;
24. Сменная обувь.

Марина АРОМШТАМ, «Известия Науки»
 

Как не стать жертвой
 

«Какое-то у нее лицо виктимное». Такую фразу можно понимать двояко. С одной стороны это может быть комплиментом чьей-то женственности и беззащитному внешнему виду. Но если перевести дословно английское victim на русский, тогда виктимность приобретает угрожающее значение: так называется повышенная вероятность стать жертвой преступления.

В криминалистике принято считать, что подавляющее большинство преступлений провоцируют именно их жертвы. Ограбили? — нечего в песцовой шубе по улице расхаживать. Угнали машину? — не надо было оставлять ее без присмотра. Надули мошенники? — а кого предупреждали: «Никогда не разговаривайте с неизвестными»? В общем, совсем как в басне: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

На этом басенном принципе основывается наука виктимология, изучающая те качества и свойства, благодаря которым люди становятся жертвами преступлений.

Сделаем оговорку. Можно сколько угодно справедливо возмущаться принципом «виновата жертва». Действительно, нелепо говорить о виновности жертвы, если преступник подвержен сезонным обострениям психических заболеваний. Или если он патологически неспособен себя контролировать и при любом удобном случае ссылается на то, что его спровоцировали.

Бывают преступления, против которых и вовсе не попрешь. Взять тот же терроризм. Сколько ни читай брошюрку «Как вести себя при террористической атаке», она будет бесполезна, если в час икс вы окажетесь в эпицентре событий.

Но никто не станет спорить, что у разных людей шансы пострадать от злоумышленников сильно различаются. Особенно если в преступлении имеет место человеческий фактор. Например, у тех, кто знает правила поведения при попадании в заложники, гораздо больше шансов остаться в живых, чем у людей неподкованных.

Другими словами, развитие ситуации зависит не только от поведения преступников, но и от поведения жертвы. И виктимология позволяет заранее спрогнозировать станет человек жертвой или нет и просчитать обстоятельства, которые могут спровоцировать преступление.

Жертва собственного характера

Разумеется, пить водку в компании прекрасных незнакомцев — поступок неоднозначный. Однако специалисты считают, что существует несколько психологических типов женщин, которые вернее других могут стать жертвами изнасилования, даже когда ни водкой, ни незнакомцами не пахло.

Самая послушная

Это девушка, воспитанная сильно контролирующей и опекающей мамой. В результате девушка приобретает серьезную неуверенность в себе. Она склонна отказаться от собственного мнения в пользу чужого: другие лучше знают. Ей проще переступить через себя, чем доказывать кому-то свою правоту. Она становится жертвой изнасилования потому, что «дядя умный, ему виднее».

Самая эпатажная

Она считает рваные шорты и колготки в сеточку средством самовыражения. На деле она пытается замаскировать сильную неуверенность в себе эпатирующим поведением и вызывающим внешним видом. Ее девиз: «А вам слабо?» является ее уязвимым местом. Пойманная на слабо, девушка-эпатажница может гулять ночью по стройке или сесть в такси к подозрительной компании. Кроме того, вызывающий внешний вид может спровоцировать дополнительную агрессию.

Самая положительная

Такой женщине крайне важно, чтобы окружающие были о ней самого лучшего мнения: от друзей и соседей — до случайных попутчиков в поезде. «Что люди подумают?» — это ее девиз. Из соображений своей мнимой репутации, она не поднимет шума, не привлечет в себе внимания, побоится показаться трусихой, истеричкой и перестраховщицей в ситуациях, где не мешало бы проявить бдительность.

Кстати, на стремлении быть хорошей часто играют разнообразные мошенники, продавцы и мужчины, изрекающие при расставании: «Ну, ты же умный человек, ты сама все понимаешь…»

Жертва обстоятельств

Удобные обстоятельства часто тоже могут стать причиной спонтанного преступления. Что лучше: возвращаться домой в полночь дворами или идти днем по проспекту? Что безопаснее: работать барменом в гей-клубе или менеджером по продажам?

Вывести портрет типичной жертвы обстоятельств довольно сложно: слишком велик набор вариантов. Примера ради отметим, что стандартной жертвой квартирной кражи становятся те, кто устанавливает кондиционеры «лицом» на многолюдную улицу, делает заметные издалека стеклопакеты и плюс ко всему живет изолированно и избегает общения с соседями. Этим он словно сигнализирует: «Вот какой я богатый!»

Вообще, наука виктимология существует ради благородной цели: предупреждать преступления. Но на человека впечатлительного виктимологическая классификация жертв может произвести пугающее впечатление. Дескать, некуда бежать, кругом враги. И совершенно напрасно. Желание всюду искать агрессора — это один из признаков комплекса жертвы. Который, заметьте, никогда не возникает у тех, кто уверен в себе.

Поэтому рецепт спокойствия прост: больше верить и свои силы и не рисковать понапрасну, конечно.

Светлана Малевич, «МедПортал»
 

Новости CBio.Ru
 

Солнцезащитные средства по-новому

Наносалфетки для выявления микробов и токсинов

Ампутация? Нет, клеточная терапия!

Бактериальная биопленка? Хитозан против!

Преждевременная эякуляция? Таблетки уже кончили испытания!

Клеточная терапия диабета 2 типа
Ученые продолжили свои опыты на приматах — пока что получены только предварительные результаты, но они обнадеживают. У обезьян свиные стволовые клетки тоже работают, что дает основания надеяться в ближайшем будущем перейти к клиническим испытаниям.

Фукоксантин действует не хуже таблеток для снижения веса
Достигнутое в ходе эксперимента снижение веса на 5-10% вполне сопоставимо с показателями эффективности существующих в настоящее время средств для борьбы с избыточным весом.

Биотехнологические препараты от A до Z
Перечень биотехнологических препаратов, одобренных FDA в 1982-2004 гг.

Оптимизация микробиологического синтеза
Принципиально новый метод балансировки питательных сред позволяет оптимизировать их состав и в результате добиться в несколько раз большей продуктивности микробиологического синтеза.
 

Секреты Эффективного Резюме
 

Компакт-диск «Секреты Эффективного Резюме» — это практическое руководство по подготовке резюме и сопроводительных писем. Содержит обучающий курс, шаблоны и примеры хронологического, функционального, маркетингового резюме на русском и английском языках, образцы сопроводительных писем.

С помощью данного компакт-диска Вы сможете не только познакомиться с советами и рекомендациями по подготовке резюме, но и, воспользовавшись специальной программой подготовить и разослать резюме на русском и английском языках по Вашей собственной базе данных работодателей и кадровых агентств!

Сделайте первый шаг к успешной карьере! Закажите компакт-диск «Секреты Эффективного Резюме» прямо сейчас!

Узнать подробнее! >>>

Нет возможности использовать Интернет кроме электронной почты? Тогда, сделайте заказ по Email! (необходимо указать адрес и Ф.И.О.)
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное