← Январь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 7 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://medicinform.net
Открыта:
25-04-2000
Статистика
-4 за неделю
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии Новый дизайн сайта! Скорочтение. Аденома простаты. Бронхиты
Внимание! (c) Любая перепечатка информации наших выпусков запрещена! По вопросам использования информации пишите сюда.
Рубрики нашего сайта http://www.medin.odessa.ua |
Запомните зеркало
сайта - http://medin.hotmail.ru
|
Новости
Ревматология
Кардиология Неврология
Сексология Гинекология
Психология Студентам
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Восток Траволечение
Облысение Уход
за волосами Юмор Полезные
программы Форум
Биржа труда Гостевая книга
Архив рассылки
Контакты
Ссылки
Дорогие друзья! У нас хорошие новости! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию новую версию нашего сайта - новый дизайн, новые разделы. Оставьте, пожалуйста, свою запись в нашей гостевой книге - что Вы думаете об обновлении сайта? Нравится ли оно Вам? Что бы Вы еще хотели увидеть на нашем сайте? Что Вам не нравится на нашем сайте? Также приглашаем Вас подискутировать на "Форуме", для поиска/предложения работы, услуг для Вас - "Биржа труда" Добро пожаловать на сайт! С уважением, администрация проекта "Медицинская Информационная Сеть"
Скорочтение - глазами НЛП (окончание) Елена Шугалей, директор отдела динамического обучения и НЛП Санкт-Петербургского Центра современных психотехнологий. Субмодальности, которые мы любим Разукрупняя и делая все более полным наш опыт работы с субмодальностями при восприятии новой информации, мы подходим к решению для себя вопроса о том, какие субмодальности могут рассматриваться как общересурсные. В ходе выполнения групповых упражнений на развитие восприятия (упражнение "Игры с новыми объектами", приложение 1) постепенно сложился общий паттерн использования субмодальностей. Я замечаю, что инструкции по его применению дают стойкий эффект. Например, при восприятии и запоминании абсолютно нового иностранного слова я использую субмодальности, связанные с объемным, максимально "живым" восприятием объекта. Одновременно выстраиваются и личные смысловые и образные ассоциации. Например, можно предложить для запоминания греческие слова: k a l l o s ("каллос" - красота), k a l w s (зов, глас), s e m e i o ("семейо" -семья, знамя, символ - не правда ли, какая метафоричная семантика), e i k v n ("эйкво" - образ, икона, лик), e i d o s ("эйдос" - зримый, оформленный образ, лицо). Выбор этих слов и понятий обусловлен содержанием теоретической части курса. С каждым словом мы работаем по схеме упражнения "Игры с новым объектом"(приложение 1), особое внимание обращая на представление нового слова объемным, переливающимся цветом разной интенсивности и оттенков, расположенным в пространстве, наполненном светом (наиболее ресурсными являются золотые, солнечные оттенки света или оттенки голубовато-изумрудной гаммы). Звучание слова должно быть тоже стереофоничным. Важен подбор голоса (его тембра, модуляций, высоты, громкости, мелодичности) внутри и его отражения ("эха") снаружи, распространение звукового образа в пространстве. В восприятии обязательно должны присутствовать субмодальности движения, ритмичности, расширения, свободного распространения во внешнюю среду, легкости. В этом случае по отношению к новому объекту выстраиваются позитивные смысловые и эмоциональные ассоциации. "В каждом слове бездна пространства"… Я наблюдаю также и эффект возникновения общих ресурсных состояний при использовании подобных субмодальностей. Работа с объемными ("магическими") картинками закрепляет полученный опыт. Предлагаю вашему вниманию упражнение с "магической" картинкой, от которого, я надеюсь, вы получите истинное удовольствие. Трехмерные картинки созданы по системе изображения, известной как "Точка Салитского", когда трехмерное изображение запечатлевается на двухмерной поверхности. С появлением компьютерного метода Дэниэла Дикмана "магические картинки" получили большое распространение. Кроме удовольствия, которое доставляет их рассматривание, они являются и хорошей моделью некоторых ресурсных состояний. Само физиологическое состояние, позволяющее увидеть трехмерное изображение, является для нас опытом, расширяющим пространство решений проблем. Несколько дополнительных рекомендаций перед рассмотрением картинки (для тех, кто еще их не видит или прикладывает при этом много усилий): Посмотрите на картину и расслабьтесь. Чуть "скосите" взгляд к носу, чтобы изображение было недостаточно ясным (сперва можно посмотреть на свой палец, сфокусировав глаза так, чтобы он "раздвоился", и зафиксировать подобное положение ваших глаз). Сфокусируйте глаза так, будто вы смотрите на какой-то далекий объект, расположенный за картинкой - за листом бумаги, за монитором. Вы заметите некоторую "зыбкость", легкое движение картинки. Продолжайте держать взгляд сфокусированным, не рассматривайте детали! Ждите, когда из этого зыбкого хаоса сами материализуются объемные объекты. Часто бывает так, что изображение появляется тогда, когда вы уже отчаялись и "махнули рукой". Это происходит из-за того, что вы наконец-то достигли нужного состояния расслабленности и отрешенности, перестали "стараться". Глядя НА картину, вы никогда не увидите изображения. Вы должны смотреть СКВОЗЬ нее - в глубокое космическое пространство за пределами вашей комнаты. Наши проблемы часто не находят быстрого и качественного разрешения именно потому, что мы слишком старательно всматриваемся в них, а не в окружающий мир. Мы не можем расслабиться и сфокусировать свое внимание на более дальних, широких перспективах. Забываем о "звездном небе над нами и о нравственном законе внутри нас". Часто наша проблема решается сама собой, когда мы отрешаемся от своих переживаний по ее поводу, от своего узкого взгляда только в направлении проблемы - и переносим наше внимание на другие измерения и уровни сознания, обретаем глубину и перспективность восприятия. Расслабьтесь и посмотрите. Предлагаю вашему вниманию некоторый мыслительный эксперимент. Подумайте о проблеме, с которой вы столкнулись, особенно если это проблема, связанная с общением. Расслабьтесь и посмотрите на наиболее понравившуюся вам картинку. Смотрите открыто, спокойно, пока не увидите трехмерное изображение и оно не станет достаточно четким. Наслаждайтесь этим изображением и тем, что вы удерживаете его сколь угодно долго. Вы же знаете - даже если оно ненадолго исчезнет, вам легко будет увидеть его снова. Рассматривая этот новый уровень изображения, не теряя его, просто подумайте о своей проблеме, расслаблено и спокойно. Заметьте изменения в вашем восприятии проблемы, своего отношения к ней. Пусть она обретет новые перспективы, делающие ее "достойной вечности". Поблагодарите … кого хотите: себя, Бога, человека, подарившего Вам новый опыт благодаря этой проблеме… Главное - БЛАГОДАРНОСТЬ! Переход к объемному восприятию любого образа, понятия, блока информации становится инструментом рефрейминга. Трехпозиционное описание своего взаимодействия с моделью является ярким примером такого ресурса. Цели и результаты Рамки этой статьи не позволяют мне более подробно остановиться на таких интересных приложениях НЛП в моем курсе динамического обучения, как стратегии работы с нашей бессознательной частью, как использование паттерна взмаха при подавлении внутреннего проговаривания, работа со смысловыми структурами с использованием логических уровней или стратегии сжатия информации. Каждая из этих тем требует подробного освещения. Остановлюсь на самом ценном, на мой взгляд, результате обучения. Это модель когнитивных процессов и индивидуального поведения при работе с информацией, которая для студентов курса становится частью их метакарты. Формирование этой модели на основе личностного своеобразия и является целью моих тренингов. В процессе обучения происходит ряд мощных рефреймингов на разных уровнях когнитивной деятельности. Р.Дилтс отмечал, что рефрейминг "включает в себя добавление по крайней мере трех новых возможностей выбора, которые отвечают позитивному намерению" убеждений, в исходных контекстах применения рассматривавшихся как ограничивающие. "Возможность выбора включает в себя наличие способностей и контекстуальных ключей для того, чтобы человек мог внутри себя выбрать наиболее подходящую альтернативу". Хочется отметить один важный аспект работы нашего сознания. По мере овладения новыми навыками, стратегиями динамичного взаимодействия с информацией, с выработкой физиологических навыков этих стратегий (расширение периферического зрения, развитие траекторий движения глаз, упражнения на концентрацию на основе физиологии), происходит их автоматическая актуализация в соответствующем контексте. Наше сознание всегда избирает наиболее экономную стратегию, конечно, если она уже сформирована. Я предоставляю все возможные альтернативы техник работы с информацией, осознанное их использование превращает эти техники в новые возможности, а дальше наш мудрый мозг сам делает выбор в каждом конкретном случае. Очень точно это ощущение по поводу нового опыта выразила одна моя ученица: "Мне лениво читать и запоминать по-старому" ;) . Экономность и энергетическая целесообразность - ценности, которые поддерживают нас на всех уровнях взаимодействия с информацией. Но вступают в действие эти механизмы только после приобретения опыта осознанного регулирования учебной деятельности. Ниже я привожу модель четырехпозиционного описания когнитивной деятельности ученика при чтении, которая спонтанно используется и в любых других контекстах работы с информацией. Формирование этой модели является целью и результатом моей работы. Метапозиция Ученика обеспечивает формирование метапрограмм и метастратегий обучения. Мне хотелось бы закончить разговор с вами моим личным представлением о четвертой позиции - позиции Ученика. Это мой ориентир, мой идеал, к которому я стремлюсь и как учитель, и как вечный ученик. Я учусь у своих учеников продвижению к цели и надеюсь, что этот ориентир будет им полезен в пути. Что изучает Ученик? Себя и свое взаимодействие и миром. Учиться можно у дерева, у камня, у животного, у человека, у книги и у самого себя. Что делает Ученик? Он учится учиться. Интегрировать свои ресурсы. Управлять процессом учебы. Как он это делает? Гибко и конгруэнтно. Быстро и спонтанно. Легко и радостно. Зачем он это делает? Ради полноты самовыражения. Ради гармонии с миром и с самим собой. Кто он, мой Ученик? Один из них сказал: "Я - Хозяин своей мечты". УСПЕХА В ЭТОМ ВСЕМ НАМ! Буду рада лично ответить на Ваши вопросы. (Напечатано в Журнале: Вестник
НЛП)
Аденома простаты (окончание) "Мочеиспускание - единственное
удовольствие, за которое не надо платить. " Что делает уролог, когда к нему приходит больной аденомой простаты После опроса больного первое, что делает уролог, это прощупывает предстательную железу через прямую кишку (пальцевое ректальное исследование). Кроме того, обязательно должны быть проведены общие анализы крови и мочи, УЗИ, урофлоуметрия (метод, позволяющий оценить скорость тока мочи), рентген таза, при неясных случаях - цистоскопия. При задержке мочеиспускания больному немедленно ставится катетер для обеспечения оттока мочи. Как лечится аденома предстательной железы Лечение предстательной железы может быть медикаментозным, неоперативным и оперативным. Медикаментозное лечение эффективно лишь на первых стадиях заболевания, когда больной может свободно мочиться и моча выводится из мочевого пузыря полностью. В настоящее время существуют препараты, которые позволяют не только облегчить течение заболевания, но и уменьшить объем увеличенной железы. Однако эти препараты должны применяться строго по назначению врача после прохождения полного обследования. Существуют неоперативные методы лечения аденомы простаты - катетеризация мочевого пузыря, гипертермия, термальная терапия и балонная дилятация. Катетеризация мочевого пузыря применяется у пожилых мужчин, которые по состоянию здоровья не могут быть прооперированы. Остальные методы пока либо мало распространены, либо еще плохо изучены и поэтому применяются крайне редко. Оперативные методы лечения аденомы предстательной железы - самые эффективные на сегодняшний день. При не очень запущенном заболевании (мочевой пузырь опорожняется полностью, почки не повреждены) может быть выполнена трансуретральная резекция простаты (ТУР) - то есть удаление аденомы предстательной железы через мочеиспускательный канал. Это наименее травматичная операция. При запущенном заболевании, когда аденома достигает больших размеров, когда мочевой пузырь переполнен мочой и уже появилась почечная недостаточность, применяется чреспузырная или позадилобковая аденомэктомия. Эти две операции более травматичны, нежели ТУР, но они обеспечивают полное излечение от заболевания. Если больной аденомой еще молод и заинтересован в сохранении половой активности, ему делают трансуретральное рассечение предстательной железы. Эта операция позволяет еще несколько лет быть здоровым человеком и вести половую жизнь, но, по прошествии этого времени придется выполнить повторную операцию и удалить железу. Профилактика аденомы предстательной железы К сожалению, подтвержденных данных о профилактике аденомы простаты на сегодняшний день не существует. Есть данные о том, что некоторые препараты фитотерапии, например экстракт коры африканской сливы, снижают риск возникновения аденомы и повышают потенцию, но эти сведения не подтверждены клиническими исследованиями. Ни в коем случае нельзя для профилактики аденомы принимать те препараты, которые используются для ее лечения. Поэтому для профилактики аденомы предстательной железы можно порекомендовать всем мужчинам старше 50 лет взять за привычку раз в год ходить к урологу для обследования.
Бронхиты (окончание) Часто повторяющиеся острые бронхиты могут привести к хроническому бронхиту. Поэтому быстрое излечение острого бронхита является профилактикой хронического бронхита. Причиной хронического бронхита могут быть заболевания носа, носоглотки, придаточных пазух носа. Очаги хронической инфекции способствуют повторному инфицированию бронхов и бактериальной сенсибилизации. Выделяют 2 формы хронического
бронхита: Для первой формы характерен кашель с отделением слизистой или слизисто-гнойной мокроты или без нее. Для второй - одышка, хрипы в легких. Обеим формам присущи длительные и частые обострения, выражающие в усилении кашля, гнойности мокроты, одышки, возможна лихорадка. Значение мокроты заключается в том, что обильная слизь затопляет реснички мерцательного эпителия и их движения становятся неэффективными, слизистый покров утрачивает функцию изгнания. Избыток слизи может закрыть мелкие, а иногда и средние бронхи. Это ухудшает дренаж дыхательных путей и поддерживает их инфицирование. В то же время активная деятельнось ресничек нарушается при недостаточном количестве слизи или ее высыхании. Оказывает бронхорасширяющее, усиливает секрецию бронхиальных желез и разжижает мокроту следующий сбор: корень солодки и листья подорожника по 3 части, листья мат-и-мачехи 4 части. Настой принимают по 1/4 стакана 4-5 раз в день. Эфирные масла, выделяясь слизистой бронхов, дают бронхолититческий (снимают спазм бронхов), разжижающий мокроту и антисептический эффект. Эффект эфирных масел зависит от их дозы. В малых дозах они стимултруют слизистые железы и повышают секрецию бронхов, а в более высоких дозах вызывают сужение кровеносных сосудов и ухудшение секреции. Выраженное бронхолитическое действие оказывает настой сосновых почек, который принимают по 1/3 стакана в течение дня. Количество мокроты при этом не увеличивается, а хрипы исчезают на 3-5 день после приема препарата, возрастает бронхиальная проводимость. При хроническом бронхите с эмфиземой легких используют траву термопсиса. Усиление секреции слизистой дыхательных путей сочетается с углублением и учащением дыхания благодаря алкалоидам (цитизин и метилцитизин), которые раздражают дыхательный центр. Настой термопсиса (6 г на стакан воды) по 1 ст. ложке 6-8 раз в день. Курс лечения 12-14 дней. При обструктивном бронхите с одышкой и эмфиземой легких достаточно эффективен корень солодки в форме грудного эликсира или грудного сбора. Корень солодки содержит ряд гликозидов. Глицирризиновая кислота обладает противовоспалительными свойствами, ликвиритозид - спазмолитическими, а ликуразид - противовоспалительной и спазмолитической активностью. Грудной эликсир применяют по 20-40 капель несколько раз в день за 1 час до еды; детям дают столько капель, сколько лет ребенку. Грудной сбор (корня солодки измельченного и листьев подорожника измельченных по 3 части, листьев мать-и-мачехи измельченных 4 части) назначают в виде настоя по 1/3-1/2 стакана 2-3 раза в день после еды. Курс лечения - 10-12 дней с интервалом 1-2 нед. При бронхитах с непродуктивным кашлем (мокрота не отделяется) или небольшим выделением густой вязкой мокроты при поражении крупных и средних бронхов более рационально использовать растения, содержащие сапонины. Одним из таких растений является корень истода. Сапонины истода увеличивают секрецию слизи бронхиальными железами, разжижают мокроту, понижают ее вязкость. Истод назначают в отварах (20 г сырья на стакан воды) по 1 столовой ложке 5 раз в день за час до еды. Истод не рекомендуется принимать больным с гастритом, язвенной болезнью. Корневища и корни девясила применяют в виде отвара (20 г сырья на стакан воды) по 4-5 ст. ложек в день. При сильном кашле нужно принимать траву чабреца. Трава содержит смесь эфирных масел, некоторые их которых обладают седативным действием. Сочетание успокаивающего действия с отхаркивающим и некоторой бактерицидной активностью позволяет принимать чабрец при бронхите без значительного отделения мокроты. Применяют траву в виде настоя, жидкого экстракта, кроме того, она входит в состав пертуссина. Настой принимают по 1 ст. ложке 3 раза в день взрослым и 1/2 чайной ложки 3 раза в день - детям. Среди мероприятий вторичной профилактики при хронических бронхитах для повышения сопротивляемости (резистентности) организма используют дыхательную гимнастику (ее мы рассмотрим в последующих выпусках), процедуры закаливания, средства, повышающие тонус организма. К последним относятся - элеутерококк, лимонник, витамины. Показаны настои из плодов шиповника, плодов черной смородины и ягод рябины (ягоды можно заменить листьями). Принимают по полстакана 3-4 раза в день. Положительное действие на иммунную систему оказывают следующие сборы:
При лечении хронических обстуктивных бронхитов необходимо стимулировать кору надпочечников (глюкокортикоиды угнетают пролиферативную фазу воспаления - фазу, в которой происходит избыточное образование соединительной ткани, из-за чего происходит сужение просвета бронхов). Для этого необходимо применять витаминный чай из листьев черной смородины, брусники и плодов шиповника, ягоды, фрукты, овощи, содержащие аскорбиновую кислоту (облепиха, земляника, капуста, баклажаны, брюква, тыква, укроп, фасоль, лимон, апельсин, лук , чеснок и др.).
Дорогие друзья! Все
наши специалисты ожидают Ваших вопросов! Для Вас работают
терапевт-ревматолог Иванов Георгий, кардиолог Степанов Михаил, кардиохирург Гуреев Сергей, акушер-гинеколог Избаш Олег, сексолог-андролог Заседа
Юрий и психолог Титанов Алексей, а также ведущие разделов
"Неврология"
Благодир Борис и "Нетрадиционная медицина"
Soft. Помогите, пожалуйста,
советом! Моему единственному ребенку сейчас 8 лет. Когда дочке
было около 8-9 мес., то она лежала на одном боку и голова
на правой стороне деформировалась (отлежалась). За это время
голова выровнялась и справа почти незаметно приплюснутости.
Мой ребенок очень медлительный, иначе говоря - "копуша", простой
вопрос, не требующий большого времени на ответ может вызвать
у нее серьезные затруднения. Может "замечтаться" и забыть,
очень часто все забывает. Когда ей пытаешься что-нибудь объяснить,
то она всячески старается "делать вид", что понимает и слушает,
а на самом деле не хочет "включать в работу" свой мозг. Заставить
ее соображать и запоминать чрезвычайно трудно. Не действуют
ни поощрение - ни наказание. Ей будто бы все равно. Учиться
во 2 классе на 3, 4, 5. Хотя, нам хотелось бы получше. Очень
часто чтобы заставить ее хоть немного "пошевелить мозгами"
приходится заниматься вместе. Это приводит нас, родителей,
к крику и даже хуже. У Эли в голове будто бы барьер (не буду
думать), причем если не получается, то расстояние между 1ой
попыткой и последующей будет таким огромным, что это выведет
из себя даже самого терпеливого человека, а ей как будто-бы
этого и надо, тут же слезы и тогда уже никакой учебы, на целый
час она будет хлюпать носом и жалеючи приговаривать себе под
нос. У меня такое чувство, будто бы она над нами издевается.
Хотя в жизни она добрый и ласковый ребенок, но совершенно
не организованный. И медлительный до крайности. Что мне делать?
Как ее разгадать? Не могла ли деформация черепа в детстве
привести к изменению нормального положения мозга или нормальной
мозговой функции? Как из "копуши" сделать более подвижного
человека? Какие нужны упражнения с таким ребенком? И еще,
я плохая мать, или у меня такой хитрый ребенок? Что я делаю
не так, почему до нее не доходят мои слова и не только слова? Внимательно изучив Ваш вопрос, у меня складывается впечатление о наличии у Вашего ребенка СИНДРОМА НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ (СНВ). Этот синдром бывает двух видов: с гиперреактивностью (повышенной подвижностью ребенка) и с гипореактивностью (со сниженной активность внимания). Судя по тому, что Вы сказали, у Вашего ребенка СНВ с гипореактивностью ("ребенок очень медлительный"). Чем проявляется СНВ?
В чем же причина развития СНВ? Ранее возникновение СНВ относили к внутриутробным или послеродовым повреждениям головного мозга. В последнее время проведены исследования на близнецах и доказана роль именно генетического фактора, а связь с повреждением головного мозга практически отсутствует. Таким образом, необходимо выяснить, были ли у родителей ребенка признаки СНВ. Кроме того, СНВ наблюдается у детей, чьи родители имеют неустойчивую психо-эмоциональную сферу, психопатии. Как же лечат СНВ? Вы должны запомнить, что лечение СНВ длительное и требует усилий с Вашей стороны. Прежде всего, не следует обвинять себя в неправильности воспитания ребенка, что практически всегда наблюдается у родителей, чьи дети страдают СНВ. Поведение ребенка с СНВ часто раздражает его родителей. Запомните: особенности поведения ребенка обусловлены врожденными особенностями психики. Вам необходимо обратиться к детскому врачу-психиатру, который внимательно побеседует с Вами и Вашим ребенком для того, чтобы выработать наиболее рациональную тактику лечения СНВ. ЛЕЧЕНИЕ СНВ, НАЧАТОЕ ЕЩЕ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРИВОДИТ К БОЛЕЕ ПОЛНОЙ И БЫСТРОЙ КОМПЕНСАЦИИ, АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ. Врач объяснит Вам особенности
воспитания Вашего ребенка, даст рекомендации по его обучению.
В случае необходимости может назначить медикаментозную коррекцию.
Чаще всего в лечении детей с СНВ используются психостимуляторы,
которые способствуют нормализации нарушенной психической функции:
улучшается внимание, усвоение полученных знаний, поведение
ребенка. Врач подберет для Вашего ребенка наиболее подходящий
препарат и нужную дозу, объяснит особенности его приема.
Если у Вас возникнут еще какие-нибудь вопросы - пишите.
С уважением, ведущий раздела
"Неврология"
Он и она лежат утром
в постели. Муж с женой приходят к сексопатологу.
Жена жалуется: - Комиссар, сегодня же направьте
в психиатрическую больницу вашего лучшего детектива. В роддоме медсестра поздравляет
"нового русского": Разговор двух друзей. Парень, жена
которого - гинеколог, объясняет собеседнику: Еще юмора - http://www.medin.odessa.ua/humor.htm |
http://psycho.all.ru
- партнеры рассылки |
Будьте здоровы!
Ведущий рассылки -
Дмитрий
(с) Copyright by Медицинская
Информационная Сеть
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||