В начале самом диалог о родине с Анастасией мне непонятен был.
Её суждения вначале даже ненормальными казались.
Но потом...
Я и сейчас о них невольно вспоминаю.
Вспоминаю, как на вопрос, что делать надо, чтобы ни межпланетных, ни земных войн не было у нас?
Бандитов не было, и дети чтоб здоровыми, счастливыми рождались?
Она ответила:
- Всем людям надо посоветовать, Владимир: "Верните, люди, родину свою".
- "Верните Родину" - ты, может быть, ошиблась, так сказав, Анастасия, есть родина у всех, просто не все на родине живут.
Не родину вернуть - самим на родину приехать нужно - ты так сказать хотела?
- Владимир, не ошиблась я.
Нет родины совсем у большинства людей сейчас живущих на планете.
- Ну, как же - нет.
У россиян - Россия родина, у англичан - Англия.
Все ж где-то родились, и, значит, родиною называться будет та страна, где человек рождён.
- Считаешь ты, что родину свою границей, кем-то обусловленною, нужно мерять?
- А чем ещё?
Так принято.
У всех государств границы имеются.
- Но если б не было границ, тогда чем свою родину ты обусловить мог?
- Тем местом, где родился, городом или селом, а может, вся земля была б тогда Родиной для всех.
- Могла б и вся Земля быть Родиной для каждого, живущего на ней, и всё вселенское ласкать могло бы человека, но для того соединить все планы бытия в единую необходимо точку.
Ту точку родиной назвать своей, в ней сотворить собой любви пространство, всё лучшее вселенское соприкасаться будет с ним.
С пространством Родины твоим.
Собою через эту точку Вселенную ты будешь ощущать.
Непревзойдённой силой обладать.
В мирах других об этом будут знать.
Тебе служить всё будет как Бог, создатель наш, того хотел
.
- Ты лучше по-простому говори, Анастасия, я ничего не понял про планы бытия, как их соединить.
Про точку, что я родиной своей могу назвать.
- Тогда с рожденья разговор нам нужно начинать.
- Ну, пусть с рожденья.
Только ты не просто говори, а с толком для сегодняшнего дня.
Ну, например, как видишь ты, как себе представляешь зарождение семьи, рождение и воспитание детей в условиях сегодняшнего дня.
И чтобы дети все счастливыми рождались.
Такую можешь ты построить схему иль нарисовать картину?
- Смогу.
- Так говори.
Но только не про жизнь в лесу да про науку образности непонятную.
Никто о ней не знает, только ты...
Я не смог договорить фразу.
В голове как будто не один, а множество бурным потоком вопросов понеслись.
И главные: "Почему мне стало интересно знать, что скажет мне про нашу жизнь таёжная отшельница?
Откуда она знает не только внешние детали нашей жизни, но и внутренние переживания многих людей?
Какие возможности у этой непонятной наук" образности?" Не мог сидеть.
Встал, начал взад-вперёд ходить.
Чтоб успокоиться и чтоб невероятность осознать, понять, стал рассуждать:
"Вот сидит под кедром спокойная молодая женщина.
То не спеша по траве рукой проведёт, то внимательно на букашку какую-то смотрит, по её руке ползущую, то задумается ненадолго.
Сидит в тайге, вдалеке от бурной жизни городов и стран.
От войн и перипетий всяческих цивилизованных миров.
Но что, если она в совершенстве знает эту науку образности?
Что, если она с её помощью может влиять на людей?
Оказывать более сильное влияние на общество, чем правительства, парламенты и множество духовных конфессий?
Невероятно! Фантастично, но...
Есть реальные, конкретные факты, свидетельствующие об этом.
Невероятные факты! Но они существуют в реальности.
Она научила меня за короткий срок писать книги.
На это ей потребовалось всего три дня.
Это она сыпет и сыпет непрерывным потоком информацию.
Невероятно, но факт.
Книги без рекламы с лёгкостью пересекают границы городов и стран.
В книгах её образ.
Этот образ неведомо как влияет на людей, вызывает в них творческий порыв.
Тысячи поэтических строк, сотни песен бардов посвящены её образу.
И она об этом прекрасно знала! Ещё в первой книге я приводил её высказывания на этот счёт.
Тогда ещё ничего не было.
Тогда её слова казались невероятным бредом, фантастикой.
Но всё произошло точно так, как она сказала.
И сейчас, когда я пишу эти строки, произошли ещё невероятные события.
Издательством "Проф-Пресс" в июле 1999 года выпущен сборник в пятьсот страниц с письмами и стихами читателей.
Сборник выпущен в июле месяце, считающемся для книготорговцев "мёртвым сезоном".
Происходит невероятное: пятнадцатитысячный тираж раскупается за один месяц.
Выпускается ещё пятнадцать тысяч, но и они тут же раскупаются.
Это событие не так зрелищно для сенсаций, преподносимых прессой, оно вообще выходит за рамки представлений о сенсациях необычностью стоящих за ним выводов.
В эти выводы трудно поверить.
Трудно поверить, что образ Анастасии меняет сознание общества.
Читающие испытывают потребность к действию.
Люди в России и за её пределами самостоятельно организовывают читательские клубы и центры, называя их её именем.
Новосибирский завод медицинских препаратов выпускает кедровое масло, о котором она говорила.
В небольшой деревеньке Новосибирской области местные жители восстанавливают оборудование, стремятся получать целебное масло по её технологии, им помогают из города.
Но это она говорила, что возродятся сибирские сёла, что к родителям начнут возвращаться дети.
Она перенаправляет поток паломников от заморских святынь к родным.
Только за два последних года дольмены в окрестностях Геленджика, о которых она рассказала, посетило более пятидесяти тысяч её читателей.
Вокруг забытых ранее святынь сейчас высаживают люди цветы и сады.
В разных городах высаживают кедры и другие растения по её методу.
Постановлением главы администрации Томской области учреждено предприятие "Сибирские дикоросы".
Ими отправлено в Москву четыре тысячи саженцев кедра.
О ней говорят учёные.
Это её образ живой самодовлеющей субстанцией уже парит над Россией.
Но только ли над Россией?
Женщины в Казахстане собирают деньги на съёмку фильма об Анастасии.
Надо же, казахские женщины хотят, чтоб был фильм о сибирской отшельнице!
Это её образ начинает куда-то вести людей.
Куда?
Какой силой?
Кто ей помогает?
Возможно, она сама обладает какой-то невероятной, неведомой ранее силой.
Но почему она по-прежнему остаётся на своей полянке, по-прежнему возится с какими-то букашками?
Пока умники рассуждают, существует она вообще или не существует, она просто действует.
Проявления её действий можно видеть, трогать, пробовать на вкус.
Что означает эта наука образности?
Эти мысли тогда, в тайге, немного пугали.
Хотелось быстрее опровергнуть или утвердиться в них, но рядом только она, спросить можно только у неё.
Сейчас спрошу...
Она не способна солгать...
Сейчас спрошу.
- Анастасия, скажи...
Скажи, ты науку образности знаешь в совершенстве?
Ты обладаешь знаниями древних тех жрецов?
С волнением я ждал её ответа, но без волнения спокойный голос отвечал:
- Я знаю то, что праотец мой тем жрецам преподавал.
И то, чего сказать отцу жрецы не дали.
И новое ещё сама познать, почувствовать стремилась.
- Теперь я понял! Я предполагал! Науку образности лучше всех познала ты.
И ты перед людьми предстала, сама свой образ сотворив.
Для многих ты богиня, добрая лесная фея, мессия.
Так в письмах пишут о тебе читатели.
Мне говорила, будто бы гордыня, самость - грех большой, что искренне я должен всё писать.
И я предстал пред всеми недоделком, но ты сама, при этом, выше всех превознеслась, и то, что будет так, заранее сама об этом знала.
- Владимир, ничего перед тобой я не скрывала.
Анастасия поднялась с травы, напротив меня встала, руки опущены, в глаза глядит и продолжает:
- Мой образ лишь сейчас не каждому понятен.
Но образ тот, другой, когда перед людьми предстанет, останется и мой.
Похож мой образ будет на уборщицу, которая лишь паутину с главного снимает.
- Какую паутину?
Скажи ясней, Анастасия, ещё что хочешь сотворить?
- Перед людьми хочу я образ Бога оживить.
Его великую мечту для каждого понятной сделать.
Его стремления в любви каждый живущий сможет чувствовать.
Сегодня в этой жизни сможет стать счастливым человек.
Дети сегодняшних людей все будут жить в Его Раю.
Я не одна.
Ты не один.
И рай предстанет общим сотвореньем.
- Постой, постой.
Теперь я понимаю, твои слова переломают многие ученья.
Их авторы, последователи, набросятся не только на тебя, но и меня обхают.
А мне зачем эти проблемы?
Не буду я писать всё, что о Боге скажешь.
- Владимир, испугался ты лишь предстоящей непонятно с кем борьбы.
- Да, всё понятно мне.
Обрушатся все те, кто разные конфессии возглавляют.
Своих фанатов-последователей на меня будут натравливать.
- Не их - себя боишься ты, Владимир.
Стыдишься сам предстать пред Богом.
Не веришь в новый образ жизни свой.
Считаешь, что не сможешь измениться.
- Причём здесь я?
Тебе твержу о священнослужителях.
И так уже многие из них на твои высказывания реагируют.
- И что же говорят они тебе?
- По-разному говорят.
Некоторые нехорошо отзываются, некоторые наоборот, один священник православный с Украины со своими прихожанами ко мне приезжал, чтобы твои высказывания поддержать.
Но он сельский священник.
- И что же из того, что сельским был приехавший к тебе священник?
- А то, что есть ещё другие, высокопоставленные.
Им все подчиняются.
Всё от них зависит.
- Но ведь и те, высокопоставленные, как о них ты говоришь, когда-то тоже в маленьких церквях служили.
- Неважно это.
Всё равно писать не буду, пока хоть кто-нибудь из руководства серьёзного храма...
Да что я говорю, ты ведь сама всё можешь наперёд сказать.
Вот и скажи, кто будет противостоять, а кто тебе поможет.
Да и найдётся ли хоть кто-нибудь, кто станет помогать?
- Какого же священник ранга тебя может убедить смелее быть, Владимир?
- Не ниже настоятеля или епископа ты можешь мне назвать кого-нибудь?
Лишь на мгновение задумалась она, как будто вглядываясь и во время, и в пространство сразу.
И прозвучал ответ невероятный:
- Уже помог, по-новому сказав слова о Боге, римский папа Павел Иоанн, - ответила Анастасия, - образ Христа и Мухамеда соединят в пространстве энергии свои, в единое сольются с ними образы другие.
Ещё земной найдётся православный патриарх, и почитаемым в веках им сказанное будет.
Но будет главным среди всех, внешне простых людей порывы вдохновенные.
Тебе земной их статус важен, но ведь всего на свете истина важней.
И замолчала, опустив глаза, Анастасия, как будто что-то вдруг обидело её.
Как будто ком к горлу подкатил, его она сглотнула и вздохнула.
Потом добавила:
- Прости, коль непонятно для твоей души я изъясняюсь.
Пока не получается, но постараюсь я понятней быть, только ты людям расскажи...
- О чём?
- О том, что закрывать от них тысячелетьями стремятся.
О том, что каждый в одно мгновенье может в первозданный сад Создателя войти и с ним вершить совместные прекрасные творенья.
Я чувствовал, как нарастает в ней волненье.
И сам стал почему-то волноваться и сказал:
- Ты не волнуйся, говори, Анастасия, я, может быть, смогу понять и написать.
А в том, что дальше поведала она, была предельная конкретность, простота.
Уже потом, анализируя и вспоминая её слова, стал понимать, - какой-то есть, быть может, и немалый смысл в её словах: "Верните, люди, Родину свою".
А тогда, в лесу, переспросил Анастасию:
- Я понял, как всё это будет происходить.
Я понял, если ты с лёгкостью способна производить картины из жизни тысячелетней давности, то, значит, тебе известны все учения, трактаты и ты откроешь людям их?
- Известны мне ученья, что в людях поклоненья вызывали.
- Все?
- Да, все.
- И веды сможешь полностью перевести?
- Могу.
Только к чему на это тратить время?
- Но разве ты не хочешь, чтобы человечество узнало древнейшие учения?
Ты мне о них расскажешь, я в книжке напишу.
- И что потом?
Что с человечеством в итоге будет, как считаешь?
- Как что?
Мудрее оно станет.
- Владимир, вся как раз уловка тёмных в том, что множеством учений они стремятся главное от человека скрыть.
Часть истины, лишь для ума преподнося в трактатах, от главного старательно уводят.
- А почему ж тогда тех, кто ученья преподносит, люди называют мудрецами?
- Владимир, если позволишь мне, я притчу расскажу тебе.
Ту притчу, что ещё тысячелетие назад в укромном месте шепотом друг другу передавали мудрецы.
Много веков никто её не слышал.
- Расскажи, если считаешь, что притча может что-то пояснить.
Владимир Мегре
"Звенящие кедры России"
Пропагандист здорового образа жизни, терзвенник, вегетарианец и сыроед,