Зимний ветер отрицательно повлиял на кожу лица, хочется к весне улучшить её состояние. Безусловно, есть много готовых косметических средств, но мне бы хотелось применить какой-нибудь хороший народный метод. Какую маску лучше применить для сухой, шелушащейся часто воспаляющейся кожи лица? Или приготовленные дома лосьоны, настои для умывания?
Продажа новых косметических продуктов, в состав которой входят ингредиенты, которыми мучили животных, официально запрещена отныне на территории Европейского Союза. Что планировалось сделать еще в 2003 году, но было отложено на десятилетие, дабы чей-нибудь честный бизнес не пострадал.
Еврокомиссар по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей, мальтиец Тонио Борг считает, что данный шаг свидетельствует о том, насколько сильно в современной Европе заботятся о благосостоянии представителей фауны. Комиссия при этом всячески поддерживает разработку альтернативных методов тестирования косметических средств и призывает страны, не входящие в ЕС, также перестать нести зверье на алтарь человеческих капризов и прихотей. То есть, весь мир призван искать золотую середину между правами потребителей на безопасные кремы, шампуни и помады и так называемыми правами всяческой мохнатой живности.
Сообщается, что большинство просвещенных европейцев верят в то, что развитие косметического бизнеса никак не оправдывает тестирование новых товаров на братьях их меньших — котятах, мышах, кроликах. Зоозащитные организации вроде "Cruelty Free International" пребывают в почти щенячьем восторге, празднуя победу, к которой шли около двух десятилетий. Завтра будут мучительно думать, против чего же теперь протестовать. Довольны и продавцы "гуманной" косметики, например, сеть "The Body Shop", — ведь новый закон фактически лоббирует их рыночные интересы.
На поиск щадящих методов тестирования в 2007-2011 годах Евросоюз выбросил около 238 миллионов евро. Тем временем, тот же "Лореаль", хозяин лицемеров из "The Body Shop", преспокойно продолжал мучить лабораторных млекопитающих своими "омолаживателями". Деньги были растрачены, но к 2013 году, когда наступил дедлайн запрета, оказалось, что достойных альтернатив животному тестированию так и не нашли, умные речи о компьютерных моделях и прочее "бла-бла-бла" в дела не воплотились, а плакаты социальной рекламы с трогательными картинками сами по себе на ситуацию не повлияли.
Непонятно также, что теперь делать, например, с косметическими и гигиеническими средствами для детей. То ли оставить всё как есть и перестать соблазнять мам и пап рекламой новых чудес, то ли проверять оные на... самих детях. Вообще-то, мыслящий потребитель, читающий на тюбике крема надпись "Не тестировалось на животных", имеет право в первую очередь задаваться вопросом: "А на ком же это тестировалось?".