Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья:Чего ж я не сокол, чего ж не летаю?

Чего ж я не сокол, чего ж не летаю?
Дело идет к тому, что люди скоро обзаведутся индивидуальным воздушным транспортом

Сам себе самолет

Пятый год швейцарец Ив Росси, бывший военный и гражданский пилот, вынашивает
мечту стать Бэтменом. В смысле не бороться со злом, а летать в поднебесье,
как птица. Для его затеи воздушный шар, параплан и даже дельтаплан не подходят
- скорость мала, да и от ветра они слишком зависят. А Росси хочется летать
быстро и в любую сторону.

Скорее всего, летчик никогда не слышал фразу из песни <сталинских соколов>: <...нам
разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор>. Но
воспроизвел ее почти буквально. Для начала он соорудил трехметровые раскладные
крылья (правда, из углепластика), которые крепятся к рукам и спине. И с
этим <набором Икара> отправился в известную немецкую фирму <Джэт-Кэт>, которая
специализируется на разработке реактивных мини-двигателей для авиамоделей.
Мол, хватит вам <юных техников> развлекать, помогите осуществить дяде мечту
детства. Конструкторы не выставили изобретателя, а взялись сконструировать
реактивный движок, который можно было бы цеплять под крылья Росси. И через два
года летчик совершил первую удачную попытку. Выпрыгнув из самолета, он
запустил оба движка (под каждым из крыльев) и... полетел!

Максимальная скорость - 186 км/ч. Полет продлился шесть с половиной минут, хотя
мог быть и дольше: керосин еще оставался. Но Росси залетел в зону большой
турбулентности, и пришлось садиться. Тут же компания <Джэт-Кэт> объявила своей
стратегической задачей создание безопасных реактивных крыльев, которыми
бы могли пользоваться даже любители. Ив Росси стал штатным испытателем компании.

Пока у концессионеров дела не слишком ладятся. Месяц назад при демонстрации очередного
варианта реактивных крыльев у человека-самолета в полете отказал
один двигатель. Росси приземлялся на парашюте. ЧП специалистов из <Джэт-Кэт>
не смутило: они уверены, что лет через десять реактивные крылья можно будет
купить в магазине.

Вертолет у подъезда

<Самолет> Росси хорош, но проблема в том, как взлетать, не выпрыгивая из самолета,
а стартуя с земли - где и с помощью чего разгоняться.

Поэтому японские изобретатели пошли по другому пути: наплевав на скорость и маневренность,
они создали самый маленький вертолет в мире. Машинка весом 70
кило рассчитана на час полета. И в зависимости от веса пассажира способна унести
его на расстояние до 100 километров. Работает на автомобильном бензине.
Вертолет GEN H-4 в Стране восходящего солнца уже в продаже. Цена - 35 тысяч долларов.
Причем машина продается в разобранном виде, а покупатель при желании
может дома собрать ее самостоятельно. И лицензии для полетов на такой штуковине
не требуется.

Говорят, в управлении GEN H-4 довольно прост: освоить его можно всего за два
часа. Правда, покупателей все равно заставляют подписать бумагу, что в <случае

порыв ветра, тяжелый пассажир) вертолет может перевернуться в воздухе.
Ив Росси в полете... Ну чем не Бэтмен?
Ив Росси в полете... Ну чем не Бэтмен?

Человек-ракета: ножки-гриль

Еще один способ уподобиться птицам - реактивный ранец. За спину вешается рюкзак:
двигатель с соплами, бак с горючим. Пилот нажал на кнопочку - в землю ударили
струи пламени - полет начался.

Реактивный ранец - самое первое приспособление для индивидуальных полетов такого
рода. Первые испытания прошли в США еще в 1952 году. Сейчас есть множество
моделей ранца, но пользуются ими исключительно каскадеры на киносъемках или массовых
торжествах. Взлетать в реактивном ранце можно, лишь одевшись в огнеупорную
одежду. Ведь из сопел за спиной вырываются горячие струи: одно неосторожное движение
- и ожог ноги.
Работа <ранцевого> каскадера и трудна (ранец тяжелый), и опасна (можно ноги обжечь).
Работа <ранцевого> каскадера и трудна (ранец тяжелый), и опасна (можно ноги обжечь).

Второй недостаток ранца - малое время полета и соответственно небольшая дистанция.
Если описанные самолет с вертолетом летают с учетом законов аэродинамики,
что помогает им дольше оставаться в воздухе, то ранец лишь <тупо> борется с силой
тяжести, отрывая человека от земли. А это значит, что он тратит больше
топлива. Так, в современных моделях ранцев на

25 секунд полета требуется примерно 20 литров топлива. А его ведь тоже на себе
тащить надо.
АУ, ТАЛАНТЫ!

При подготовке материала мы пытались разыскать российские предприятия или народных
умельцев, кто строит подобную технику. Увы, ничего не нашли. Хочется
надеяться, что мы просто плохо искали. Если у вас есть чем похвастаться, пишите,
звоните в редакцию. Единственное условие: у вас должен быть не макет,
а действующий аппарат.


--

Выпуск 3068
Количество подписчиков: 151


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   алексей Sat, 2 Jun 2007 08:50:27 +0400 (#669973)