Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога. Начало пути

  Все выпуски  

Нияма


Йога. Начало пути

Рассылка новостей


Нияма


"Нияма" - это не контроль, а пути; это наши качества, которые следует развивать и в которые следует направлять энергию. С освоением Ямы сознание освобождается от неправильных состояний, делается более пустым, и на место "пороков" приходят добродетели "Ниямы"

Пять основных принципов “Ниямы”:

   1.      Шауча - чистоплотность
   2.      Сантоша - довольство
   3.      Тапасья - самоограничение
   4.      Свадхъяя - самоизучение
   5.      Ишвара пранидхана - поклонение Богу (набожность)

Семь дополнительных принципов "Ниямы":

   1. Сауманасья (saumanasya) - принцип Благожелательности
   2. Ман-дхатар (man-dhatar) - принцип Вдумчивости
   3. Нирага (niraga) - принцип Бесстрастности
   4. Аваща (avasa) - принцип Независимости
   5. Мантра-вид (mantra-vid) - принцип Знания заклинаний
   6. Дамсанавант (damsanavant) - принцип Обладания необыкновенной силой
   7. Нишпратидвандва (nispratidvamdva) – принцип Неимения противников

Первая Нияма Шауча (Чистоплотность)

Чистота тела, ума и окружающей среды очень важна для гармонизации энергии. Один индийский святой, Свами Читананда, однажды посетил Ананду, и увидев ржавую лейку, лежащую в саду, заметил: “Вам следовало бы поднять это и покрасить. Низшие сущности притягиваются к мусору.” Сила, которая приходит при безупречной Чистоплотности – божественное безразличие к вещам, относящимся к телу.


Вторая Нияма - Сантоша (Довольство)

Принимать вещи такими, как они есть и быть довольным – высшая степень добродетели. Однако это не означает,что нужно стать апатичными или ленивыми. Сила, которая приходит при безупречном Довольстве – высшая степень блаженства.


Третья Нияма - Тапасья (Самоограничение)

Нам следует научиться быть хозяином своих “хочу” или “не хочу” и уметь доводить до конца свои начинания. Традиционно, эта нияма означает совершенствование наших способностей по самоограничению и аскетизму – индийские писания содержат много историй о святых, получивших магические силы посредством выполнения этой ниямы. Но хотя на первый взгляд там имеется ввиду сила по отношению к окружающему миру, при более глубоком понимании становится понятно, что они говорили о силе по отношению к своему невежеству. Различные психические силы приходят при безупречном выполнении этой ниямы.


Четвертая Нияма - Свадхъяя (Самоизучение)

Интроспекция позволяет нам увидеть Бога в себе. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить способность иметь абсолютно ясный ум и объективность. Без интроспекции практически невозможен прогресс на духовном пути. Сила, которая приходит при безупречном Самоизучении – это видение того аспекта Бога, которому вы поклоняетесь.


Пятая Нияма - Ишвара Пранидхана (Набожность)

Набожность направляет естественную любовь сердца от мирских объектов к Богу. Это совершенно необходимое качество на духовном пути. Если Набожность достаточно сильна, возможно достигнуть цели даже без техник, как это делали христианские святые. При безупречной Набожности мы попадаем в состояние “Самадхи”, или Божественное блаженство.

Как говорил Патанджали, ямы и ниямы не должны зависеть от положения в обществе, места, времени или возможности. Он настаивал на том, что мы не должны искать оправданий с целью избежать делать их. Если мы начнем искренне практиковать эти качества, неизбежно возникнет ситуация, при которой появится сомнение в возможности практики. Однако, если мы будем упорны, то Вселенная, а не мы, начнет приспосабливаться. Это глубокая и тонкая наука, которая говорит о законах чудес. Наше сознание, работая по законам тонкого магнетизма, создает ситуации точно так же, как сознание Бога создает Вселенную. Главная роль принадлежит сознанию, а не форме. Божественное сознание, работающее по чистому каналу, (установленному в ямах и ниямах) может создать любое чудо.

На изучение и практику этих 10 правил (Ямы и Ниямы) стоит потратить жизнь; это существенно изменит ее. Представьте, какой рай наступил бы на Земле, если бы все люди посвятили себя этим принципам.

Источник


В избранное