После летнего периода отпусков снова начинается работа по программам дистанционного обучения «Осознанный отказ от курения», «Осознанная трезвость», открываю новую программу «Решение проблем игровой зависимости».
КОРЫСТОЛЮБИЕ:
- имеет отношение ко всем играм на деньги и в том числе и к интеллектуальным играм, когда речь идет о призах и денежных вознаграждениях. В традиционном Православии корыстолюбие причислено к основным одиннадцати страстям.
«КОРЫСТЬ есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжевание вещей под видом пользы, затем только, чтоб сказать об них: мои. Предметов сей страсти множество: дом со всеми частями, поля, слуги, а главное – деньги, потому что ими можно все доставать. Иные, впрочем, исключительно пристращаются к серебру и золоту. От этого сию страсть можно видеть преимущественно в двух видах: сребролюбии и любоимании, или стяжательности.
Судя по употреблению, под влиянием тщеславия она является пышностию, от гордыни и властолюбия – всемирною оборотливостия, стремящейся захватить всю торговлю в свои руки, а от безумия – скупостию. Беспрерыно сопутствуют сей страсти забота мучащая, зависть, страхи, печаль и скорби... ибо он шага не сделает без того, чтоб ему это не принесло пользы, и все, чего ни коснется рука его, слово, мысль, - все несет ему свою дань. Потом, когда вещь поступила в его область, он говорит: моя навсегда...
В отношении к себе.
У любостяжательного вид некоторых добродетелей бросается в глаза. Он будто бережлив, а между тем скуп; труд и неусыпность его только для корысти; воздержание от удовольствиц и наслаждений затем только, чтоб не истратиться. У него,собственно, нет заботы ни о душе, ни о теле: он себя приносит в жертву вещам. Забота не дает ему времени насладиться стяжанием, и оттого нет мира в душе его. Случись несчастье, он готов пасть в отчаяние, легко теряет ум и делается сумасшедшим, а иногда налагает на себя руки.
В отношении к другим.
Он бесчеловечен, завистлив,коварен, вероломен, сутяга; благодетельствовать даром не любит, разве только победит его тщеславие, дружбы короткой не знает. Нет неправды, на которую не решился бы корыстный, как показал на себе Иуда. От него – вововство, святотатство, убийства, предательства.»
Источник: «Начертание христианского нравоучения», том 1, стр 284-286