После летнего периода отпусков снова начинается работа по программам дистанционного обучения «Осознанный отказ от курения», «Осознанная трезвость», открываю новую программу «Решение проблем игровой зависимости».
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ:
- выбор интеллектуальной игры не случаен, так как через игру люди пытаются повысить самооценку, пытаются почувствовать себя на гребне успеха, почувствовать у себя за спиной крылья удачи". В обыденной жизни таких людей преобладают монотонность и серые будни. Такие игроки считают себя талантливыми счастливчиками, обладающими широким кругозором и неотразимой эрудицией и неисчерпаемой энергией. На самом деле такие игроки в интеллектуальном развитии не продвинулись далее, чем заурядность. Самоутверждающихся очень
много среди пенсионеров и домохозяек.
РАСЧЕТ НА ДАРМОВЩИНКУ:
- пользующиеся за чужой счет, расчет на легкую наживу, рассчитывающие на призы за простое участие, на базовые знания школьной или институтской программы. Простой расчет делается на везение, а вдруг им попадется именно тот вопрос, на который они смогут ответить. Эти игроки не утруждают себя сидением в библиотеках или штудированием энциклопедий и справочников, они предпочитают использовать имеющийся багаж знаний. Их девиз: "Получить даром". Все их усилия направлены на бесчисленное повторение попыток проскочить
отборочный тур на съемки самой игры в студии. Главное пройти, а там может и повезет. На основной работе (если таковую имеют) они не отличаются особым трудолюбием и высоким профессионализмом.
ОДЕРЖИМОСТЬ:
- вовлеченные в игру, видят в ней способ получения "игрового наркотика" (смесь адреналина, эндорфина и других нейротрансмиттеров, которые синтезирует мозг в большом количестве в ответ на состояние азарта). Сам процесс интеллектуальной игры закрепляет такой способ получения удовольствий. Включается патологический процесс формирования зависимости, порочный круг, навязчивые желания извлекать таким способом все большую и большую дозу "игрового наркотика". Именно здесь применим термин болезненной зависимости:
интеллектомания.
В целом интеллектуальные игры - своего рода, виртуальный мир, в который человек погружается все больше и больше. Виртуальный мир интеллектуальных игр все больше и больше вытесняет реальный мир. Погружаясь в него, человек уходит от реальных жизненных проблем. В настоящей жизни такие игроки все чаще и чаще терпят поражения и неудачи. Одно только представление о возможности выигрыша в интеллектуальной игре компенсирует их пораженческие роли в реальной жизни. В искусственно созданном виртуальном мире интеллектуальных
игр такие игроки чувствуют себя комфортно. В реальном мире, где необходимо решать проблемы, они чувствуют себя мучениками, которые отбывают наказание. Двигаясь по линии наименьшего сопротивления, туда, где можно чувствовать себя "хорошо", они сами загоняют себя в ловушку.