В связи с летними отпусками работа по программам дистанционного обучения «Осознанный отказ от курения», «Осознанная трезвость» проходит индивидуально.
Благодаря гибкой политике, Чингис-хан все же добился торжественного провозглашения императором, он сразу же ввел строгий порядок и указал каждому свое место. Его давно лелеемая мечта осуществилась только на 52-м году жизни. Под своей неограниченной властью он собрал все монгольские враждующие отдельные племена, живущие и поныне от Алтая до Аргуни и от сибирской тайги до Китайской стены в один монгольский народ. Свою военную и государственную иерархию Чингис-хан педантически создавал, опираясь на выполнении
строгой законности и безусловного подчинения "вертикали власти", со свойственными ему энергией и организаторским талантом продолжал деятельно работать по устройству своей обширной кочевой Державы.
Формула власти Чингис-хана очень проста: пороки, которые особенно преследовал у своих подчиненных, - измена, предательство и трусость. По этим признакам Чингис-хан делил людей на две категории. Для одного типа людей их материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства и чести; поэтому они способны на трусость и измену. Такой человек подчиняется своему начальнику из-за его силы и мощи, посредством которых он может лишить его благополучия и жизни, поэтому он трепещет перед его силой. Он
подчинен своему господину в порядке страха, т.е. он, в сущности, раб своего страха. Изменяя своему господину или предавая его, человек такого типа желает избавиться от источника страха. Это - низменные, рабские, подлые натуры, и Чингис-хан беспощадно уничтожал их на своем завоевательном пути, например в тех случаях, когда они являлись к нему, предав своего господина - врага Чингис-хана - в надежде получить за это награду.
Добродетели, которые он ценил и поощрял, были: верность, преданность и стойкость; После одержанных побед он осыпал наградами и приближал к себе тех, кто оставался верен своему бывшему властелину, хотя бы эта верность была им невыгодна и опасна Чингис-хану и его войскам. Вот эти, ценимые Чингис-ханом люди ставят свою честь и достоинство выше своей безопасности и материального благополучия. Они боятся не человека, могущего отнять у них жизнь и жизненные блага, они боятся совершить поступок, который может обесчестить
их или умалить их достоинство - не в глазах людей, а в своих собственных. В их сознании постоянно живет моральный кодекс, они им дорожат более всего, относясь к нему религиозно, так как такие люди в то же время и религиозны, понимая мир как установленный Божественной волей порядок, в котором все имеет свое определенное место, связанное с долгом и обязанностью. Человек подобного психологического типа повинуется своему начальнику не как лицу, а как части известной, Божественно установленной иерархической лестницы,
как ставленнику более высоко стоящего начальника, который, в свою очередь, повинуется поставленному над ним высшему начальнику и т.д. до Чингис-хана, который правит народом вселенной по велению Вечно Синего Неба.