Следующий вопрос. Вспомните определение очарования: «нужному человеку». Нужному человеку...
Что такое “нужный человек”? Человек, который способен принять твой дар. Ему он нужен. Достаточно большое количество людей вокруг, которым твой дар, возможно, и не нужен, и не надо насильно впихивать его в них.
На мой взгляд, надо дарить свое очарование тому человеку, который перспективен. То есть тому, кто сам может дарить другим (не обязательно вам). То есть, процесс дарения запускает круговой процесс взаимного дарения, взаимного действия. Я предпочитаю дарить людям созидающим, которые могут дарить и дарят другим (в том числе и мне). Они обогащают ту жизнь,
от которой я и другие принимаем дарения.
Вопросы и сомнения:“Вот я даю, даю, человек садится на шею, я уже устаю давать, а он считает это в порядке вещей…»
Что делать с паразитами? Перестать их кормить и подпитывать – для их же блага. При этом я прошу вас обратить внимание на следующее: Когда мы дарим и даем, мы должны дарить и давать то, чего у нас в избытке.
То есть идет дарение того, чего у нас много. Не должно забираться то, что мне сейчас жизненно необходимо для моего выживания. Условно говоря, если я даю в долг, то даю такую сумму, какая, если мне ее не вернут, не ввергнет меня в бедность, я в этом случае в общем-то, не буду на мели и не буду мучиться по этому поводу. То есть я даю некий избыток, который у меня
образовался. Вернут -- я буду рад, но если не вернут, я знаю, что для меня это не смертельно. Если же я пошёл на жертвы, то это уже мало похоже на дарение. На основе этого столько отношений разрушилось! Один говорит: «Дай! Ты же мне друг (любимый, родной и так далее)». И другой вынужденно (или с тайным умыслом, что тот в свою очередь, когда надо будет, чем-то пожертвует) даёт необходимое. И когда это не возвращается («не получилось!»), обоим плохо – и тому, кто пожертвовал и тому, кто «подставил» (чувство вины).
А так как человек старается избегать боли и страданий, то и начинает избегать того, пред кем он виноват (видеть его больно). Так дружба и заканчивается.
То же самое и с дарением душевным. Если я даю, например, любовь или тепло, то у меня вначале должно быть много любви или тепла внутри. Тогда я могу дать. Иначе я начну истощаться, на много меня не хватит. И не смогу дарить впоследствии – ни ему, ни другим.
Если человек является лишь паразитом, только потребляющим, и сам не способен действовать и дарить, то какой смысл его кормить, этого человека? Например, я не подаю нищим. Не потому, что мне жалко этого рубля. Подавать нищим - это поощрять нищенство. Поэтому я лучше значительно большую сумму дам человеку,
который сейчас оказался без работы, но я знаю, что он будет работать (он ищет работу), ему надо только помочь раскрутить какое-то перспективное дело.
Если регулярно подкармливать нищих и людей, которые не делают ничего созидательного - к этому привыкают, становятся паразитами, отвыкают (нет необходимости!) что-либо производить и давать сами. И в данном случае я приношу вред этим людям. В большинстве своем, это люди, которые могут действовать, могут искать работу и могут работать. Получая от нас подарки, используя
нашу жалость или чувство вины (тогда это наша плата), они привыкают к такому образу жизни, когда не надо ничего производить. Тем самым моя жалость или попытка откупиться от этого человека или, возможно, загладить какое-то чувство вины («у меня есть деньги, а у него нет», «мне повезло, а ему нет») приводит к тому, что человек привыкает так жить, и у него нет стимула работать - созидать.
Когда-нибудь его кормить престанут (надоест), и тогда он просто погибнет – он давно утратил способность что-то производить. Как же я помогаю ему, если я подвожу его к тому, чтобы он перестал действовать, перестал быть созидающим человеком? Разве это помощь? Наоборот, моя жалость и, казалось бы, тот нужный ему в тот момент рубль («мелочь какая!»), всё это лишь приносит
вред этому человеку.
Когда я дарю, то стоит подумать, насколько мой дар прежде всего направлен на то, чтобы человека подтолкнуть к действию и помочь ему развиваться.
Поэтому давать надо с умом, и, главное, знать, что давать. Кому-то надо дать и строгость. И когда человек садится на шею, я делаю так, чтобы он слез с шеи не только потому, что мне жалко или шея устала - это ещё выгодно и для того человека, чтобы он зашевелился и начал что-то делать в своей жизни. И выгодно для меня. Ведь если кто-то уселся на меня, то я уже никому
другому ничего не смогу давать – только этого паразита и буду кормить. Поэтому иногда надо быть строгим и даже жестким. Чтобы быть способным дарить дальше. Поэтому у вас есть выбор, кому дарить, а кому нет. Можно ли ошибиться? Конечно. Но у того, кто об этом задумывается, процент ошибок всё же меньше, чем у того, кто не думает.
Вы поставили перед собою цель, но никак не можете её достигнуть?Посмотрите КАК некоторые, особенно упёртые, получают желаемое…
_________________________________
Моя искренняя благодарность Юлии Матвеевой, Татьяне Морозовой, Сергею Шишкову и Медведеву Владимиру за помощь в создании этой рассылки.
----------------------------------
Все пожелания и замечания принимаются по адресу Pilartan@mail.ru
----------------------------------
Посетите сайт, VladimirMedvedev.com Вам понравится.
----------------------------------
Советую подписаться: