Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Социологические и маркетинговые исследования Обучающие материалы по маркетингу. Рассылка 5.


Обучающие материалы по маркетингу. Рассылка 5. Центр Социологических и Маркетинговых Исследований АНАЛИТИК продолжает серию рассылок по обучению российских предпринимателей, компаний, фирм азам маркетинга. 1- 4 Элементы маркетинговой деятельности. Существуют следующие основные элементы организации маркетинго вой деятельности:
  • разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков;
  • оперативное и достоверное выявление существующего и по тенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его раз вития;
  • эффективная организация научно-исследовательской деятель ности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, удов летворяющих большинство запросов потребителей;
  • координация и планирование производства и финансиро вания;
  • создание и совершенствование рациональной системы сбыта распределение продукции;
  • последовательное регулирование и корректирование в соот ветствии с изменяющимися обстоятельства всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаков кой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по рас ширению сбыта.


Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продук ции по оптимальным ценам через соответствующих продавцов до ходила до покупателей, которые в ней нуждаются.

Он начинается и заканчивается на потребителе.

Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы.

Это оз начает, что потребитель должен быть в центре' всей ее деятельно сти.

При этом покупатель всегда прав это аксиома маркетинга.

Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма мо жет добиться своего процветания.

Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а также свободной доступ к информации. Маркетинг ориентирован на рынок.

Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продви жением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации.

Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, нацеленный на сохранение су ществующих и завоевание потенциальных рынков, имеющий сво ей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы, с другой.

Сохранять свой круг покупателей и приобретать новых превра щается в главную потребность рыночной деятельности.

Маркетинг это работа с рынком ради осуществления обме нов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потреб ностей.

Это система организации всей деятельности современных предприятий, использующих различные средства и методы рацио нальной организации и управления с целью достижения эффек тивности и конкурентоспособности своей деятельности и ее ре зультатов с помощью следующих средств:
  • использование новейших результатов фундаментальных на учно-исследовательских работ, открытий и изобретений для про изводства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг;
  • тщательное и всесторонне изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, по лучение информации о реальных потребностях и запросов потре бителей;
  • ориентация производства и экспорта на перспективные тре бования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов;
  • активное воздействие на рынок, на формирование его но вейших потребностей и стимулирование сбыта;
  • обеспечение полного всестороннего удовлетворения потреб ностей общества для повышения качества его жизни (благосостоя ния народа). Суть маркетинга предпринимательская деятель ность, превращающая потребности покупателя в доходы предпри ятия
Маркетинг означает создание производства и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос.

Развитие теории и практики маркетинга зависит от ряда объективных обстоятельств, к которым относятся: обострение конкуренции на рынках сбыта, усложнение экономических связей; обострение энергетических и сырьевых проблем, вызвавших спрос на новые виды энерго и ресурсосберегающих технологий; ускорение научно-технического про гресса, обусловившее сокращение цикла жизни товаров и техни ческих нововведений; повышение требований со стороны потре бителей к качественным характеристикам предлагаемых товаров;

общее увеличение степени неопределенности конъюнктурны на рынке, потребовавшее выработки и критериев оперативного при нятия стратегических решений в сфере управления предприятием.

Маркетинг затрагивает интересы всех потребителей.

Отсюда и це ли маркетинговой деятельности могут быть различны, рознятся цели отдельных потребителей и целых групп.

В современном быстро меняющемся мире, конкурентная борь ба на внутренних и внешних рынках сбыта товаров, услуг стано вится все более жесткой, прежде всего в результате появления но вых методов и форм экономического соперничества.

Выживание предприятий в острой конкурентной борьбе все чаще обусловли вается действием факторов долгосрочного порядка.

Сейчас пред приятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация с быт продукции" увеличение дохо дов и улучшение своего финансового положения.

А для этого они должны отчетливо представлять себе, в чем состоят недостатки и преимущества и свои и конкурирующих предприятий.

Сделать это возможно только опираясь на изучение рынка.

Маркетинг способен подсказать огромное количество идей, ко торые касаются самых различных сфер деятельности предприятия:

товарная политика, исследование потребностей и намерений по требителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение то вара, реклама, сервис и т.д.

Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и дли тельный период.

Значительная роль маркетинга и в системе пла нирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложня ются условия хозяйствования (в микро и макросреде).

С помо щью маркетинга руководители предприятий получают необходи мую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, как работать с портфелями, о ценах, которые они готовы запла тить, о том, в каких районах (страны, мира) спрос на данные изде лия наиболее высокий, где сбыт продукции принесет предприятию наибольшую прибыль,

С помощью маркетинга производители спо собны правильно организовать сбыт своей продукции, продолже ние ее на рынке изделий, строить стратегию рекламы, сервиса.

Маркетинговый подход позволяет рассчитать разные варианты эф фективности затрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные там-то и тому-то принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вло женную в производство и реализацию.

Поэтому маркетинг для пред принимателей представляет целый мир, наполненный неограни ченными возможностями для успешной коммерческой деятельно сти по увеличению объема продаж и для получения максимальной долговременной прибыли, т.е. повышения эффективности работ предприятия в целом.

В начале дается система основных плановых ориентиров, кон кретных показателей, служащих основной для контроля.

В первом основном разделе плана дается описание характера целевого рын ка и положения на нем фирмы.

Описывается рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, в которых утвердилась фирма, нужд заказчиков и специфических факторов среды, дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указыва ются каналы распределения товаров.

Второй раздел плана позволяет видеть перспективу фирмы и ее изделий, а также представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром.

Цель помочь руководству пред видеть возможность наступления событий, которые могут сильно повлиять на положение фирмы.

Воздействовать на нее могут фак торы как внешнего, так и внутреннего характера.

Руководство фирмы обязательно в следующем разделе определить рыночные зада чи и круг возникающих проблем.

Задачи формулируются в Виде целей, которые фирма стремится достичь в период действия плана.

В четвертом разделе представлен широкий многоплановый под ход к решению поставленных задач, т.е. разработаны стратегии маркетинга, включающие в себя конкретные стратегии по целе вым ранкам, комплексу маркетинга и уровню целевых затрат на эти нужды.

В пятом разделе стратегии маркетинга материализуют ся в конкретные программы действий, дающие ответы на вопро сы:

Что будет сделано?

Когда это будет сделано?

Кто это будет делать?

Сколько это будет стоить?

С появлением нобых возмож ностей, затруднений, изменением условий внутри и вне фирмы в конкретные программы действий вносят коррективы.

План мероприятий по маркетингу фирмы должен иметь соответствующее финансовое обеспечение бюджеты для реализации конкретных программ.

Суть бюджета прогноз прибылей и убыт ков.

Совокупный бюджет маркетинга обязательно утверждается ру ководством предприятия.

Наконец, особое значение в плане мар кетинга уделяется контролю за ходом выполнения всего намечен ного.

Обычно то, что изложено в разделах плана, расписано по месяцам или кварталам. Контроль призван помочь руководству оце нить результаты, достигнутые в той или иной сфере рыночной деятельности фирмы за определенный отрезок времени, выявить те подразделения, которые не сумели добиться поставленных пе ред ними целей.

Руководители указанных служб обязаны объяснить, почему что-то не выполнено, и представить программы ме роприятий по исправлению положения.

Систематический контроль выполнения планов необходим для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы в целом и ее подразделений.

Продолжение статьи по адресу Обучающие материалы

Вы заинтересованы, у Вас мало времени и нужно провести социологическое или маркетинговое исследование? Свяжитесь с нами и оставьте все заботы профессионалам! Email: info@surveys.ru

В избранное