Согласны ли Вы платить за гарантированную доставку Вашего email сообщения?
Компании Yahoo и America On-Line анонсировали новую услугу для корпоративных клиентов: платную доставку электронных писем, гарантирующую защиту от спам-фильтров. Несмотря на то, что приходить такие письма будут только по согласию адресата, сама идея платных рассылок не всем по душе, да и то, что она остановит спамеров, далеко не очевидно.
За гарантированную доставку писем потенциальным клиентам компаниям придется платить от $0,0025 до $0,01. Оплаченные сообщения будут обходить любые спам-фильтры, но только при условии предварительной письменной договоренности между отправителем и адресатом. Неоплаченные письма будут автоматически направляться в спам-фильтры. По мнению представителей Yahoo и AOL, такая услуга существенно повысит эффективность доставки писем в эпоху тотальной сетевой криминализации и даст добропорядочным пользователям возможность
наладить контакт с потенциальными потребителями. При этом компании по-прежнему будут предоставлять услуги бесплатной почты.
Администратором платной почты станет компания Goodmail Systems. AOL планирует запустить новый сервис через два месяца. Yahoo пока что не закончила согласование всей необходимой документации и в ближайшее время подобных услуг предоставлять не будет. Оплаченные сообщения AOL будут помечаться надписью "AOL Certified E-Mail".
В Yahoo и AOL уверены, что новая услуга станет популярной среди производителей лицензионных товаров и услуг (поскольку сейчас большая часть коммерческих предложений, рассылаемых по e-mail, не доходит до покупателей, оседая на защитных фильтрах), а проект в скором времени принесет большую прибыль. Помимо этого, Yahoo и AOL надеются, что таким образом удастся сократить количество спама и фишинг-атак.
"Мы понимаем, откуда взялась идея подобного сервиса прежде всего, это желание остановить гонку вооружений в области спама и борьбы с ним, говорит Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru. Спам так широко распространен именно по той причине, что он очень дешево обходится отправителю за его распространение поневоле платят все остальные (провайдеры, получатели, владельцы сервисов веб-почты и т.п.). Если бы каждое отправленное письмо стоило каких-то денег, то желающих
их рассылать было бы на порядок меньше, т.к. рентабельность этого "бизнеса" сильно понизилась бы".