В городах, где я бывал... "Дилемма плутоватого амура"
АНТОН ШАПОВАЛ
НОЧНОЙ ПОЛЁТ
Меня встретила ночь. Свежий воздух дунул порывом и просочился сквозь моё осознание. Я здесь не жил давно, только изредка заглядывал. Но ещё ни разу я не задумывался, насколько сильно изменился мир людей. Конечно, не настолько, чтобы я его не узнал. Разве что, больше электрического света, больше грохота от несущихся по дорогам механических устройств с двигателями внутреннего сгорания. Но всё это не ново. Всё это уже было. Было много раз. Цивилизация тоже развивается циклами. То вырывается в технический прогресс,
перерастает в космические оперы, то скатывается обратно к пещерам и жидким струйкам хранимого огня. Всё это так же старо, как и сам мир, почти так же старо, как этот древний миг, именуемый «сейчас».
Город, который лежал подо мной, выглядел красивее ветрины ювелирного магазина. Ночные огни рассыпались драгоценностями всех оттенков – красные как рубины огни вышек, похожих на антенны для сотовых телефонов, зелёные изумруды светофоров, синие танзаниты реклам. Улицы протянулись бусами белых бриллиантов. Красиво.
Я задумался. В душе зажглись искорки предвкушения. Мне хотелось чего-то необычного, захватывающего. Мне хотелось приключений. Пусть фея рыдает и кричит о падении нравственности, пусть я вызвался спасти её идею, доказать, что мир полон любви. Только в эту минуту мне хотелось не святой миссии во имя добра, а прыжка в омут, и без размышлений о последствиях. Здравствуйте люди... зрдасьте, здрасьте. Давненько я к вам не заглядывал.
Как-то раз я слышал, как какой-то мужик в рясе попа разглагольствовал о духовной пище. Что именно он говорил про духовную пищу, честно должен признаться, мне слушать было недосуг. Только само выражение запомнилось – духовная пища. По идее, духовная пища, это то, чем должны питаться духи, вроде меня. Однако никак не могу понять, почему по мнению того мужика мы должны сидеть на диете! Если посмотреть даже на заурядный праздничный стол, там можно найти много вкусного. Есть там и салат оливье, и селёдка под шубой,
варёная картошка, сбитая в пюре, обязательно подаётся с ломтями жареного мяса. Не нравится мясо, рядом можно найти и гуся, утыканного яблоками и кусочками чеснока. На закуску обязательно должны подаваться малосольные огурчики и маринованные помидоры. И что за стол, если не нем не стоит графин с холодной водкой и набор вин для дам и «трезвенников». А десерт? После основной трапезы необходимо, чтобы на стол выставлялись сладости – торты-наполеоны, ёжики, поленца. Более скромные столы, без претензий на демонстрацию
высокой кулинарии, пестреют птичьим молоком и тортами с бог весть какими названиями. Я, по известным причинам, не знаток людской кухни, но не заметить разнообразия яств на даже скромном праздничном столе может только язвенник или религиозный фанатик, которому бог, якобы, приказал есть только опилки. Почему же тогда духовная пища ассоциируется с её отсутствием? Идея о том, что для духовного насыщения нужно уединиться и бичевать себя молитвами просто безумна! Или другое безумие – духовная пища доступна только
в театрах и на выставках картин великих художников! Могу заявить как авторитетное лицо, что от такой духовной пищи можно запросто помереть с духовного голоду!
Душа, она живёт ощущениями. Жизнь, вся жизнь во всех её проявлениях, во всех её бесконечных оттенках – вот поистине лучший источник для духовного насыщения. Мы живём ради познания опыта, переваривания полученной информации и сытости разума, которую нам дают понимания и озарения. Это я заявляю, как самый настоящий авторитет в данном вопросе. Не побоюсь нескромности и заявлю прямо: я – гурман и знаток духовной пищи. По своей разнообразности она заткнёт за пояс все вместе взятые кухни всех культур на земле.
Впрочем, от таких мыслей становится очевидным, что моя духовная пища за последнюю сотню лет была однообразной, приготовленной лично мной, без гурманства экзотических приправ, без редких ощущений и без щекотливых ситуаций. Может быть, духовного голода я не чувствовал, но некую жажду переживал.
Внизу, где то в глубине города, над которым я пролетал, я увидел светлую улицу. Не в пример другим, эта жила насыщенной ночной жизнью. Многочисленные бары и рестораны выстроились по обеим сторонам дороги в плотные ряды. Бесчисленные искатели приключений (на свою задницу) сновали между ними, будто муравьи за каким-то бессмысленным занятием. Хоть от улицы я находился на приличной высоте, до меня доносился гул музыки. Наверняка, подлетев поближе, я услышу, как гул рассыплется на множество мелодий – каждое заведение
само по себе было музыкальной шкатулкой. Из некоторых доносилась живая музыка в исполнении непризнанных виртуозов, из других – тех что были пониже классом, музыка грохотала из больших колонок. Со стороны же этакая мешанина казалась неразборчивой, даже пугающей.
Я спустился ниже. Муравейник, полный замысловатой живности превратился в нечто более осмысленное. Хотя, здесь я загнул. Что может быть осмысленного в ночной ресторанной жизни? С виду, кажется, что происходит нечто важное, совершенно необходимое, будто какой-то обряд. На самом же деле суть заключалась к одному. Разные людишки из разных сословий и разного достатка собрались, чтобы независимо друг от друга справить свою личную духовную нужду. Кому-то угодно придаться чревоугодию, отведать экзотики, пестрящей в
меню ресторанов подороже, кто-то пришёл откровенно накушаться алкоголя и забыться, притвориться, будто жизненные проблемы на время не существуют. Другим из толпы невтерпёж отведать острых ощущений, снять девицу, не особо обременённую моралью, а если соблазнившихся девиц, хоть убей, не попадается, то вокруг полно проституток. Их тут, что бактерий в нечищенной ротовой полости.
Пёстр и разнообразен народ на ночной ресторанной улице. Уверен, что если подлететь совсем близко, и втереться в сознание слоняющимся без цели раззявам, то можно обнаружить очень колоритную подборку публики. Есть здесь и стеснительные извращенцы, и неудавшиеся маньяки. Можно найти улыбчивых и вполне реальных убийц. Разумеется, присутствуют и опустившиеся, совсем немного, интеллигенты. Причём, каждого типа людей можно найти всех полов: мужского, женского и... среднего. Да, попадаются и такие – тяжёлые случаи,
как правило. Одним словом, всё здесь по-старому. Так было всегда, так будет всегда, если только не произойдёт какое-нибудь чудо.
Меня привлекло одно заведение. С виду ничего особенного. Пёстренький двухэтажный домик, выполненный в стиле таверны на Карибском курорте. Голубой фасад окаймляли белые полосы резных узоров, деревянные колонны на первом этаже, опять же, выкрашенные белым, и фигурная крыша. Выглядит вполне нейтрально. Цены наверняка терпимые, обстановка простая, но из-за экзотики сюда может заглянуть самая разношёрстная публика. Может зайти толпа бесшабашных студентов, отсчитывающая горсть медяков за пиво, и какой-нибудь пижон,
прикативший на "Пежо" со сверкающей кралей. Очень нейтральное место. И статуса не требует, и впечатления оставляет.
Внутрь я попал как обычно – напрямую. Пролетел сквозь крышу. Чердак кабака впечатления не производил никакого, поэтому я его проскочил во мгновение. Зато зал заставил притормозить. Стиль, действительно, выдержан экзотично. Ничего лишнего, и вроде бы всё на месте. Прямо как в настоящем Карибском ресторане для туристов. То есть, атмосфера претендовала на пиратскую. Да уж... Я помню пиратские кабаки, романтики, признаюсь, в них мало. В этом же приключенчиский дух был немного наигран. Чистенькие столы с пёстрыми
клеёнчатыми, но не пошлыми скатертями, полированная стойка бара, ряды аккуратно расставленных бутылок на стеллажах. На первый взгляд, всё довольно удачно гармонировало с развешенными сетями под потолком. На стенах нарисованы каменные проёмы, над одной из них надпись по-английски: Винный погреб (это на втором то этаже!). Официанты, хоть и разодеты пиратами, всё же смотрелись чересчур чисто и опрятно. Иными словами, стиль выдержан в безупречном приключенческо-туристическом стиле. Разве что не хватает моря под
окном. В целом, место мне понравилось.
Из музыки, в углу, стоял похожий на холодильник музыкальный автомат. Наверное, время его работы наступало ближе к утру. Сейчас же публику развлекала вполне живая группа – наигрывала какую-то совершенно несовместимую с морской романтикой танцевальную мелодию. На небольшой площадке, рядом с низкой сценой, на которой разместились музыканты, кривлялась группка людей разного возраста и благосостояния. Танцевали, надо полагать.
Я облетел зал, внимательно приглядываясь к посетителям. Азарт нарастал с каждой секундой. Давненько я не занимался делами по своему призванию. Эх, тряхну стариной! Может, помолодею лет так на триста.
С виду молодой человек, сидевший в одиночестве за столом, показался мне привлекательным. Впрочем, внешность почти всегда обманчива. Я бы сказал, что внешность редко говорит о характере человека и его внутренних сторонах. Разумеется многое можно сказать о воспитании, исходя из внешности, его образовании, часто о материальном достатке. Хотя с нынешней модой судить о достатке становится всё трудней и трудней.
«Нет больше на земле любви...», вспомнил я слова феи и приблизился к сидящему одиночке. Сперва я заглянул в глаза. По глазам всегда можно сказать больше, чем по одежде, и тем более, чем по чертам лица. Взгляд у парня был немного туманным (наверняка результат не первой кружки пива), слегка неспокойным. И ещё я заметил лёгкую печаль. Не то, чтобы он переживал какую-то потерю, а просто некая терзающая мысль. Меня он, конечно же, не видел. Я не существую для этого мира.
Молодой человек смотрел то на танцевальную площадку, то блуждающе оглядывал посетителей за столами. Продолжение следует
Интересные ссылки
1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...
2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от
Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех,
кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.