В городах, где я бывал... "Дилемма плутоватого амура"
АНТОН ШАПОВАЛ
Чувственным шопотком я скользил по теням позабытого мира. Всё вокруг было призрачно и серо. Шелестом жухлой травы меня провожали привидения канувших в лету мечтаний. Кем был автор этого мира, чем жил и для кого его строил? Об этом я мог только догадываться. Я наслаждался, скитаясь здесь невесть сколько времени. Мне хотелось одиночества и покоя, и я их нашёл. Жизнь, если можно назвать таким словом бытиё бестелесного духа, проходит чередой. Порою мне хочется веселья, порою романтики, а иногда настроение располагает
к созерцанию самого себя, переосмыслению накопленного опыта и ещё одной тщетной попытки разобраться в сути происходящего вокруг. Этот мир превосходно подходил для уединения. Когда-то здесь были краски и жизнь, теперь – пустота. Нет, совсем пусто здесь не было. Я то и дело находил прелестно сложенные дворцы, со вкусом разбитые и теперь увядшие сады, начатые и покинутые произведения искусства. Порою, моему взору представали просто застывшие картины пережитых дней.
Я летел без цели. Этот мир я облетел уже много раз и даже запомнил расположение некоторых ленд-марков. Только напрямик, от одной границы до другой, я не летал ещё ни разу. Всегда моё внимание привлекала какая-то мелочь, я отвлекался и сбивался с пути. Наверное, автор этого мира был художником, может быть даже писателем. У артистов всегда получаются интересные миры. Никакой инженер, учёный или политик не способен построить слаженный, разнообразный и подобранный со вкусом мир. Красивые миры попадаются у домохозяек,
как ни странно. Но у тех миры маленькие, совсем микроскопические. У артистов и, особенно, писателей, миры огромны. Иногда они достигают размера нескольких галактик. Этот, конечно, чуть поменьше, но мне хватало. В конце концов, главное не размер, а содержание.
Пролетев мимо поляны со стриженными кустами в стиле Англо-Саксонского сада, я увидел вдалеке серую пику башни. Здесь всё отдавало серостью, потому что хозяин покинул этот мир уже давно. Но серость меня не удручала. В одиночестве я чувствовал себя подобием бога. Разве что я не правил ничьими судьбами. Пустынный, заброшенный мир... нет здесь ни пения птиц, ни дуновения ветра. Под корнями деревьев не суетятся муравьи, а по дорогам не скачут храбрые рыцари. Вдоль полей не ведут на водопой скот деревенские пастухи.
То, что мне нужно...
Я направился к башне. Её пик выдавался из-за невысокой горы. Раньше я уже видел эту башню и даже хотел подлететь к ней. Мне хотелось узнать, какая история связана с ней. Что заставило создателя этого мира построить там, за горой, башню? Но в тот раз, когда впервые её увидел, я отвлёкся на замок, что стоит в другой стороне. Всегда интересно летать по замкам, по лабиринтам залов и коридоров. Тогда я забыл про башню, а тут увидел её опять.
Однако, на этот раз меня гнал не просто интерес. Там было что-то ещё, что-то, не вписывающееся в этот мир. Будто кто-то меня ждал в этой башне. Мне так казалось. Хотелось разузнать, что же там. Попадись мне на пути целая сокровищница с блестящими драгоценностями, я всё равно долетел бы до башни. Как сказал какой то классик: тайна – лучшая приманка для духов.
Облетев гору с негустым пролеском, я вылетел к самой башне. Оглядевшись, не нашёл ни дорог, ни даже троп, ведущих к ней. Будто бы кто-то просто взял и воткнул эту башню посреди живописного лона природы. Даже как декорация она совершенно сюда не вписывалась. Но персональные миры тем и прекрасны – они не подчиняются законам привычного нам общего мира.
Ощущение тайны усилилось. Там что-то было. В мою сущность щупальцами закрадывалось подозрение.
В нерешительности как поступить, я завис в воздухе. Конечно, обычным зрением меня нельзя увидеть. Меня не увидел бы сам хозяин, появись он здесь. Однако, помимо обычного зрения существуют и другие восприятия, которые не ведомы простым людям. Я чувствовал, что на меня кто-то смотрит. Я его тоже «видел».
Незнакомец, будь то он или она, друг или враг, находился по другую сторону башни. Похоже, намерения выходить у него не было. Может, это ловушка? Мы здесь одни, а пойманный дух представляет немалую ценность. Я думал, как поступить. Нужно было либо бежать, выскакивать из этого мира и теряться в другом, либо вступать в контакт. Игнорировать было бы глупо. Я решил говорить. Выбрал траекторию, чтобы облететь башню вокруг и иметь какое-то расстояние в запасе. Медленно полетел. Из-за края постройки постепенно показался
жердяной забор, похоже на загон для лошадей, но в целом, место по другую сторону башни выглядело таким же пустынным, как и всё вокруг. Я увидел, что на углу забора примостился некто.
- Здравствуй, призрак, - сказал незнакомец, не сводя с меня пытливого взгляда.
- Я не призрак, - ответил я, двигаясь осторожно.
- Все мы призраки в этом мире. Призрачный мир, мы – призраки.
Интересное чувство юмора. Да и юмор ли это? Скорее, ирония. Призрак, это дух, потерявший тело, но не полностью отделившийся от физического мира. Я же дух в чистом виде. Мой собеседник тоже был чистым. Призраки, это низшая каста метафизического мира. Называть духа призраком оскорбительно. Но не в этом случае. Мы действительно находимся в призрачном мире. Кто же тогда мы, если не призраки? Наверное, у этого слова есть несколько значений.
- Мы где-то встречались? – спросил я, внимательно всматриваясь в собеседника. Мы все разные, каждый предстаёт перед другими в своем неповторимом виде. Некоторые выглядят, как сноп искр, некоторые прозрачны, как медузы, я видел таких, что выглядят, как феи и ангелы. Наверное, это зависит от характера, нашей исходной личности. Только вот себя самих мы никогда не видим. Иногда образы духов меняются, так же как и меняется человек с годами. Смотришь, бывает, на фотографию мальчика, смотришь на старца, что сидит
перед тобой, и не верится, что это тот же самый человек. Годы меняют.
- Как дела, Чувственный Шопоток? – он назвал моё имя. И как вообще узнать он это или она? Духи не имеют пола. Но мы всегда приписываем себе какой-то пол. Феи, лешие, домовые – все они людские выдумки. Всё неспроста. Среди нас действительно можно встретить фей и леших с домовыми. Я, например, никогда не сомневался в том, что моя сущность... не женская.
Я подлетел ближе. Что-то всё больше подсказывало мне, что мы раньше виделись.
- Я давно тебя не видела среди людей.
Значит, женщина. Она казалась мне красным огнём. Не слепящим. Будто гаснущая звезда. Я напряг память. Наверное, я уже видел эти очертания. Только тогда она была куда ярче.
Невольно я вспомнил поляну посреди ночного леса, большой костёр посреди... как давно это было... триста лет назад? Пятьсот? Мы не утруждаем себя подсчётом собственного возраста. Мы только помним сменяющиеся поколения людей и повороты в истории.
Тогда был праздник. Хмельные молодцы с удалью сигающие через костёр, девичий визг – было в этом что-то языческое. Духов всегда привлекают языческие праздники. Нас собралось с дюжину. Я вспомнил...
Мы веселились не хуже людей. Купаться в положительных эмоциях - наслаждение, сравнимое с счастьем. Эмоции над поляной образовались на удивление чистые, положительные. Такие исключают присутствие злых людей. Редкое явление. Среди духов тоже не было злых. Так почти не бывает. Почти... Продолжение следует
Интересные ссылки
1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...
2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от
Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех,
кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.