Вот так мы погуляли, а потом пришли к какому-то каналу и сели на теплоходик, примерно такой, как в Париже.
Самая приятная экскурсия в Амстердаме - прогулка по романтическим "грахтам" - водным каналам, которые "искрошили" город на островки, связанные друг с другом многочисленными мостами и мостиками. В общей совокупности каналов здесь насчитывают около 600, протяженностью более ста километров, мостов же - 1200. Самый знаменитый мост - белоснежный Махере брюг ("Тощий мост"), названный так в честь сестер Махер, владелиц участка земли на одной из сторон реки.
Каналы опоясывают город наподобие нитей паутины. В самом центре - канал Сингл. Следующий (он был построен купцами в свою честь) - Хейренграхт ("господский канал"), дальше - Кайзерсграхт ("канал императора"), прокопанный в честь императора Максимилиана I, и самый поздний - Принсенграхт ("канал принцев") в честь принца Виллема Оранского.
В Амстердаме нет больших дворцов. Вдоль каналов выстроились в ряд основательно построенные дома, которые в прошлом служили городскими резиденциями Амстердамским купцам, которые заработали огромные состояния на заморской торговле. Иногда эти же дома выполняли роль складов товаров. Якоб ван Кампен, Филип Вингбунз и Хендрик де Кейзер были одними из самых влиятельных архитекторов семнадцатого века. Исторически интересные здания Амстердама расположены не только в центре города. Город очень сильно разросся в девятнадцатом
и двадцатом веках и в процессе его экспансии возник интересный вариант городского планирования и архитектуры.
Дома стоят плотно друг к другу, очень узкие, иногда совсем крошечные и состоят из нескольких этажей, чаще всего 3-5. Лифта-то нет, насколько я понимаю. Все они раскрашены разными яркими красками и почти каждый имеет свое название. Вот, если не ошибаюсь, два одинаковых дома называются сестрами Махер, как и мост, названный в их честь. А напротив стоят дома каких-то братьев, окрашенные в другие цвета, и истории всякие по этому поводу есть, но я их не запомнил. А узкие потому, что земля здесь очень дорогая,
приходится экономить буквально на всем. Поэтому и лестницы очень узкие, только-только протиснуться. Мебель и все остальное затаскивают в окна а , чтобы не разбить стекла при подъеме на верхние этажи, дома даже немного наклонены вперед, верхние этажи чуть нависают.
Очень большое разнообразие фасадов и фронтонов, которые взяли свое начало именно в этом типе архитектуры: ступенчатые коньки крыш, фронтоны, имеющие форму колокола, квадратные фронтоны и фронтоны в форме горловины. Только успевай смотреть.
Вдоль берегов – многочисленные яхты или баржи. Некоторые уже настолько проржавели, что вряд ли они когда-нибудь тронутся с якоря. Да и не для плавания они предназначены. Это своеобразные жилища. На палубах – все, что в обычном дворе, вплоть до собачьей будки, цветов и прочей атрибутики.
Мы потихоньку выплыли в акваторию порта и немного поплавали между интересных кораблей. Увидели огромный китайский плавучий ресторан, выполненный в точно таком же стиле, как и в Китае. И огромное пиратское судно. Ведь в средние века Амстердам был одним из крупнейших морских портов. Сюда стекались товары со всего мира. Естественно, где товары – там и пираты. Здесь организовывались самые первые компании, например Ост-Весткомпани (могу ошибиться в названии). Она имела в своей флотилии более 1000 торговых судов.
А тот корабль, который мы видели – точная копия такого же, затонувшего в Индийском океане. Габариты и все остальное – впечатляет.
Вообще все, что построено в Амстердаме, настолько необычно, что можно о каждом из зданий и сооружений рассказывать долго. Начиная с фундаментов из шпал, которые в воде не разлагаются, а оказывается (свойство дуба), наоборот – превращаются в такое плотное состояние, что несколько веков стоят и хоть бы хны, покрепче бетона.
Или аэропорт Схипхол. У всех аэропорт, как аэропорт, а в Амстердаме он расположен на дне бывшего озера Харлемермеер. Так что после приземления самолет оказывается на 4,5 метра ниже, чем корабли в море! А когда на электричке вы в мгновение ока домчитесь до Центрального вокзала, то и тут вас поджидают чудеса. Дело в том, что Центральный вокзал служит своеобразным барьером между Амстердамом и старой гаванью Эй. Поэтому с одной стороны у него суша, то есть, собственно - город, а с другой - вода без конца и
края. Вот такие фокусы.
Рядом с шоссе на Иерусалим расположена деревня Абу-Гош. Вот туда мы и направились из Латруна. Живут там преимущественно арабы-мусульмане, и знаменита она тем, что в окрестностях находится несколько монастырей. Впрочем, знаменита она стала гораздо раньше, еще задолго до строительства монастырей, но так уж получается, что монастыри строили как раз на местах святынь. Вот в один из них – бенедиктинцев, мы и направились. Ведь там, как говорят, был расположен, ни много, ни мало, Ковчег Завета.
По дороге к монастырю, возвышаясь над низкими домами, стоит мечеть. Рядом с ней стоит большое ореховое дерево, а при входе в мечеть бьет источник. Мечеть носит название ал'Азар. Одни говорят, что "Азар" – это видоизмененное имя Эзры Книжника, и легенды говорят, что у источника он отдыхал по дороге в Иерусалим. Для доказательства вам даже покажут столб во дворе, к которому Эзра привязывал своего ишака. А другие полагают, что название деревни происходит от имени Эл"Азар, в чьем доме, согласно Библии, был установлен
Ковчег Завета.
В западной части деревни возвышается холм. На нем, предполагают ученые, был библейский город Кириафарим, куда филистимляне доставили Ковчег Завета и где он оставался на протяжении многих лет. Из него царь Давид перевез Ковчег Завета в Иерусалим.
"И пришли жители Кириафиарима, и взяли Ковчег Господа, и принесли его дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа".
Ученые все еще спорят, а вообще-то говорят, что деревня названа по имени семьи, поселившейся здесь в 16-м веке. Жизнь была трудной, и глава семьи занялся доходным делом: собирал подушную подать с паломников, проходивших мимо деревни в Иерусалим. Как они проходили, эти поборы – есть письменные свидетельства в дневниках путешественников. Да вы и сами догадались, что не всегда мирно и гладко.
Вот так, прислушиваясь к рассказу Григория, мы узкими улочками добрались до монастыря бенедиктинцев. И увидели красивую церковь, построенную на фундаменте древнего римского сооружения, сложенного из массивных камней.
Скажу о том, что Римская империя упоминается в истории Израиля часто. Где бы я ни был, всегда находились следы их пребывания на Святой Земле. И тем и удивителен современный Израиль, что места, связанные именно с христианством, здесь можно встретить на каждом шагу. Вот и сейчас, прислушавшись к рассказу, я узнал, что именно в это месте квартировался знаменитый 10 римский легион, который участвовал в разрушении Второго Храма. Месторасположение выбрано очень удачно – Иерусалим недалеко, сопротивления римлянам
здесь никто не оказывал, вокруг подземные источники.
Римляне построили здесь купальни, а так как с византийского времени они считаются тем местом, где произошла встреча воскресшего Иисуса с двумя путниками, над купальнями построили церковь. Она была разрушена персами. В 12-м веке на ее месте выросла новая, которая стоит по сей день. Мы предположили, что в купальне проводили обряд крещения, купальня выполнена в форме овала, хотя есть место, где она выполнена в виде креста. Но об этом – позже.
Интересные ссылки
1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...
2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от
Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех,
кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.