Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №126. 22 июня 2005 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Амстердам

Автобус остановился на стоянке, возле порта, и к нам подошел мужчина. Это и был Евгений. Мы познакомились и отправились в пешую прогулку по городу, останавливаясь возле интересных мест, о которых наш гид нам подробно рассказывал. Кое-что я запомнил, кое-что нашел уже позже в Интернете, так что мой рассказ – это обобщение того, что мы увидели за эти несколько часов.

Амстердам - один из самых необычных и впечатляющих городов Европы. Более 700 лет назад была построена дамба на реке Амстел. С этого началась история города. В старой части Амстердама вдоль зеленых набережных выстроились жилые дома и склады с узкими фасадами, дома патрициата, госпитали, приюты, здания гильдий и компаний XVI-XVIII веков.

Сердцем города является просторная площадь Дам. Рядом с ней Королевский дворец - прекрасный пример классической голландской архитектуры, задумывался как здание ратуши. Построенный в 1665 году Якобом ван Кампеном, он считался восьмым чудом света уже потому, что в то время нигде в мире не существовало подобного парадного дворца для государственных чиновников. Представительное сооружение стало символом огромного богатства города в "золотом" XVII веке. Для обеспечения устойчивости дворца на нестабильном грунте пришлось импортировать из Скандинавии 13 659 стволов дуба для изготовления свай.

Густонаселенный город, построенный на воде, нуждался в большом количестве мостов. В Амстердаме мостов около 1200, многие из которых появились еще в XVII веке. Примерно треть мостов находится на так называемом "канальном поясе", давшем Амстердаму название "Северная Венеция".

Центр старого Амстердама представляет собой интереснейшее собрание старинных зданий и памятников. В конце восемнадцатого века инфраструктура из каналов и улиц была уже завершена и в дальнейшем только застраивалась. Именно чудесное сочетание каналов, улиц, мостов и старых зданий и придает городу на реке Амстель тот своеобразный характер, который нравится многочисленным его посетителям. Путешествие на лодке вдоль канала Херенграхт или Принценграхт - концентрическим каналам, которые окружают сердцевину города, оставляет незабываемое впечатление.

Особенностью всех зданий старого Амстердама есть то, что они построены на сваях. Объяснение этому очень простое – почва, на которой они стоят, состоит из сплошного торфа. Кирпич являлся основным строительным материалом старого Амстердама, так как камня в этой части Голландии практически нет. Именно кирпичное строительство и сделало Амстердам знаменитым на весь мир.

Велосипеды, велосипеды, велосипеды. На 16 миллионов жителей, как сказал Евгений, в стране 32 миллиона велосипедов. Они везде, где только можно оставить своего двухколесного друга без опаски, что его украдут. Такое случается, велосипед стоит недешево, поэтому мы видели в основном такое старье, на котором у нас и ездить никто не стал бы. Их с помощью цепочек на замках привязывают к ограждению мостов, оставляют на специализированных платных стоянках и ездят сплошным потоком по специально построенным вдоль дорог велосипедным дорожкам. Очень удобно. Ходить по этим дорожкам (я попробовал) все равно, что по проезжей части дороги.

Местная достопримечательность - амстердаммертье - это бесчисленные столбики на проезжей части, раскрашенные в яркие цвета и с обязательными тремя крестами святого Андреаса (из герба города). Эти знаки, запрещающие стоянку - вечная память борьбы служителей порядка с автомобилистами. Надо сказать, борьбы весьма успешной: в настоящее время старый Амстердам - территория пешеходов и велосипедистов.

Еще одна интересная достопримечательность – наличие кабинок, прямо возле дорожки, по которой идут пешеходы. Сделанные из жести круглые заграждения, заканчивающиеся на уровне колена, а внутри – писсуары. Вот так неприхотливо стоят себе, мужчины заходят, все естественно. А ведь, к слову сказать, в других городах, где мы были, это порой становилось проблемой. Пиво, знаете ли. Так что здесь мужчинам повезло. Женщинам – мои соболезнования, ничего такого для вас я не заметил. Кафе, правда, много. Но – платно.


Шалом, Израиль!

Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Латрун

Съехав с шоссе Тель-Авив – Иерусалим, мы увидели впереди живописный монастырь, утопающий в зелени масличных деревьев. В старину Латрун был важным стратегическим объектом, здесь сходятся дороги на Иудею, Самарию, Негев и Приморскую долину. Латрун находится на полпути между Тель-Авивом и Иерусалимом и мимо него проходила единственная дорога в этот известный во всем мире город. Во все времена здесь проходили бои и возводились укрепления. Крестоносцы построили здесь крепость и назвали ее "Ла трон де шевалье" – престол рыцаря. Земля здесь обильно полита кровью.

Сейчас в Латруне тихо, спокойно и только несколько экскурсионных групп русскоязычных туристов (израильтяне еще спят!) ходят вокруг и фотографируют красивый монастырь, и вид, открывающийся с горы на окрестности. Если подняться на гору, где находятся остатки крепости, все вокруг станет видно, как на ладони. Но мы не поднялись, памятуя о том, что повидать сегодня нужно многое, а присоединились к группе экскурсантов и послушали немного о том, как сражались за Латрун в войну за Независимость 1948 года…

Война началась сразу после принятия Декларации о Государстве Израиль, и на него напало 5 арабских стран. Не было регулярной армии, авиации, артиллерии, не хватало патронов, а своей военной промышленности не существовало. Была угроза наступления египтян на Тель-Авив, поэтому войска, стоявшие в Латруне, были сняты и отправлены перекрыть путь египетской армии. Латрун перешел в руки Арабского региона Трансиордании, имеющей хорошую кадровую армию. Положение евреев было критическим. Иерусалим находился в кольце арабской блокады, в которой Латрун играл ключевую роль. Латрун нужно было отбить, и сделать это как можно быстрее, так как в Иерусалиме заканчивалось продовольствие.

Для наступления был сформирован батальон, состоявший из людей, только за день до того прибывших в страну. Им всего один раз показали, как надо обращаться с оружием, к тому же, они не знали иврита и не понимали приказов. Ждали подкрепления, но вместо него поступил приказ наступать.

В два часа ночи батальон выступил в сторону Латруна и только тогда стали поступать танкетки, минометы и пулеметы прямо из тель-авивского порта, куда они прибыли.

Не было времени на разведку и считалось, что в Латруне находится небольшая группа солдат нерегулярной армии Трансиордании. Не знали, что неделю назад туда перебросили два полка Арабского региона и сотни арабов-добровольцев, поэтому даже не пытались использовать фактор внезапности.

Первые луч солнца уже упали на землю, а машины все еще продолжали двигаться по направлению к Латруну. Конечно же, их заметили и встретили ожесточенным огнем артиллерии и минометов. Атака не получилась, многие погибли или попали в плен.

Сразу после боя командование принял на себя американский полковник Давид Маркус, участник высадки союзных войск в Нормандии, кавалер многих британских и американских орденов. Он разработал новые планы наступления на Латрун, но все атаки закончились поражениями И тогда полковник Маркус предложил, что если нельзя пробиться по старой дороге, нужно проложить в Иерусалим новую, что и было сделано. Это спасло город, а может быть, и страну.

Давид Маркус – первый человек, получивший в Израиле звание генерала. Его имя помнят и чтут. Он погиб в 1948 году случайно, от пули часового, недалеко от своего штаба, если я не ошибаюсь. А Латрун был взят в Шестидневную войну, до этого времени здесь проходила граница между Израилем и Иорданией.

Монастырь Латрун основали французские монахи в 19 веке. Они приобрели у одной иерусалимской семьи гостиницу и превратили ее в монастырь. А название ему дали по аналогии с латинским ловом "латро", что означает "разбойник", решив, что имеется в виду разбойник, распятый вместе с Христом. Теперь в монастыре живут монахи ордена траппистов, о нем я рассказывал раньше. Мы побывали в церкви, зашли в магазин, где продают знаменитые вина и оливковое масло, а так же винный соус, который знают во всем мире. Мы продегустировали вино и купили на память об этом интересном месте бутылку муската. Григорий порывался приобрести для меня еще и соус, и мне с трудом удалось его отговорить, напомнив, что он привез в прошлом году две бутылки, и для нас с женой их пока вполне достаточно. На том и порешили, ведь главное - посмотреть и узнать что-то новое об этом уникальном месте.

Вот так мы прогулялись по Латруну, посмотрели на окрестности и сделали снимок находящегося неподалеку, как оказалось, Танкового музея, куда мы и намеревались заглянуть попозже. На фотографии, слева, виден флаг, а справа, между деревьями, стоит танк. Но музей будет чуть позже. Проезжая по автобану, Гриша вспомнил еще несколько мест, которые мне необходимо посетить, теперь мы отправляемся туда....


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное