Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №90. 6 октября 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас гостья из Голландии - Валерия. Надеюсь, что ее публикации вам нравятся. Не одному же мне "галопировать" по Европе. :)))


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Дрезденская картинная галерея

Взяли билеты и, по совету Люды, направились сразу на второй этаж. Там вывешены картины известных мастеров, там мы и бродили, не торопясь, из зала в зал, останавливаясь ненадолго возле картин, привлекших наше внимание знакомым сюжетом или известной фамилией. К слову сказать, такое посещение музея, без гида и целенаправленности, меня не очень привлекало. Да, картины замечательные, Да, ими можно и нужно восхищаться. Но без объяснения сути картины, идеи ее создания, без объяснения человека знающего, все это превратилось в обыкновенный просмотр. И только дома, обнаружив у себя в библиотеке прекрасный двухтомник, подаренный когда-то жене и купленный давно, как оказалось, именно при посещении Дрездена, я кое-что почитал. Называется двухтомник «Спасенные шедевры», издательство «Советский художник», Москва, год издания – 1977.

«Музей проверен. Мин – нет. Проверял Ханутин.» Именно эту надпись увидели мы на цоколе одной из колонн здания музея. Да, если бы не самоотверженность наших солдат, все, чем мы можем любоваться сегодня, могло быть уничтожено. Кое-что о том периоде рассказала нам Хельга. Весной 1945 года, когда совершенно очевидно было неизбежное поражение гитлеровской Германии, крупные соединения американской авиации подвергли жестокой бомбардировке Дрезден. В результате совершенно неоправданной воздушной атаке вся центральная часть города была разрушена. Когда наши войска захватили город, Маршал Конев заинтересовался судьбой Дрезденской галереи, и ему доложили, что сокровища ее куда-то вывезли, а здание сильно разрушено. Узнал он также, что розысками практически никто не занимается, но в трофейной бригаде 5-ой Гвардейской армии служит художник Л.Н.Рабинович, проявляющий большой энтузиазм в розысках картин. После этого была организована группа поиска, и лейтенант Рабинович лично докладывал Маршалу Коневу о результатах.

Художник Л.Н.Рабинович в послевоенные годы стал писателем и больше известен под псевдонимом Л.Волынский. В 1978 году он опубликовал книгу «Семь дней», в которой рассказывается о том, как велся поиск картин Дрезденской галереи, с какими трудностями они при этом столкнулись, как, с помощью жителей Дрездена, они по крупицам собирали сведения о том, куда могли вывезти картины. И вот, наткнувшись на территории Цвингера на сидящего на груде битого щебня молодого человека с этюдником, писавшего руины и оказавшегося бывшим студентом Дрезденской Академии художеств, они узнали имя женщины – хранителя музея Альбертинум. И она рассказала, что картины давно вывезены из Дрездена и захоронены в многочисленных тайниках по всей Саксонии.

Как их нашли, в каком они были состоянии, как их реставрировали – это уже отдельная история. Но в 1955 году реставрированные в Москве картины были переданы ГДР, и в декабре по этому поводу в Берлине прошла выставка возвращенных Советским союзом художественных ценностей. А мы получили возможность с ними познакомиться.

Следы реставрации были видны, ведь картины находились в сырых штольнях, иногда просто в воде. Но от этого они не были менее прекрасными. Картины Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Эль Греко и многих других художников, в большинстве своем мне, человеку далекому от искусства, неизвестных, поражали воображение. Но об одной картине знали все. И не было человека из числа посетителей музея, который бы возле нее не постоял. Конечно же, это была «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Честно говоря, я не нашел большой разницы между этой картиной и остальными, смутно помнил историю ее написания и кто на ней изображен, но интерес, проявляемый к ней в мире, ее известность заставили узнать о ней подробнее.


Письма из Далека.
"Карнавал в Брабанте"

До приезда в Голландию мне представлялось, что Брабант давно исчез с лица Европы, как и многие другие средневековые герцогства. Но оказалось, что он уцелел в виде провинции Брабант на юге Голландии, где и расположен наш тихий городок Хелдроп в предместьях Эйндховена. И живя здесь, было приятно узнать, что многие старинные традиции Брабанта продолжаются: знаменитые брабантские кружева, деревянные башмаки – кломпены (в Бельгии и Франции их называют сабо), брабантские оркестры в национальной одежде и ежегодные карнавалы, которые длятся по несколько дней.
Традиция карнавала очень старая, и связана она с простой идеей: перед Великим постом надо всласть наесться, напиться и нагуляться. Видимо, долгий пост легче перенести, если начинается он с положительных эмоций. Карнавал устраивают в Брабанте и Лимбурге, т.е. южных провинциях Голландии. В Амстердаме и севернее он не принят. В Германии – лишь в городах, прилежащих к Лимбургу: Ахен, Кёльн и др. В Италии – известный карнавал в Венеции, в Бразилии - Рио де Жанейро. Насколько мне известно, во Франции карнавалы исчезли после французской революции с гонениями на католицизм.
Но вернёмся в Эйндховен: в первый день карнавала мы с Хансом и с Илди (наша подруга из Швейцарии) пошли на процессию в центре города. Зрелище было сказочное: расцвеченные платформы с наряженными участниками продвигались по заполненным народом улицам. Начиналось шествие от центральной вокзальной площади, где стоит памятник Филипсу, основавшему здесь более 100 лет назад известную фирму, которая сейчас переросла в крупнейший концерн. Из-за этого бронзового монумента мы прозвали это место «площадью Ленина».
Шествие с платформами и оркестрами двигалоcь, к счастью, не очень быстро, и мы успевали сделать фото с персонажами и даже потанцевать с ними.
Темы здесь были разные и соответственно этому - разные костюмы и антураж. Например: платформу за безопасность движения возглавлял Мики-маус на мотоцикле размером в 5 м., который приподнимался рычагом над толпой и делал выхлопы с фейерверком конфетти и белого газа. Платформа об амнистии была небольших размеров, т.к. её вёз не тягач, как многие другие, а несколько «каторжан» в полосатых тюремных робах, а в большой клетке прыгали заключённые.
На площадке общества охраны животных и вокруг неё резвились «звери» в забавных масках под громкую музыку из "Трех поросят". Платформу общества по борьбе со СПИДом, на которой везли манекены в различных сексуальных позах (этакая небольшая групповщинка!), а также плакаты о необходимости предохранения при сексе, окружали активисты в белых халатах. Они раздавали публике презервативы на халяву. Помимо тем на злобу дня были и рекламные презентации - прямые или косвенные. Например:
Бавария - известная голландская пивная фабрика, погрузила бочки с пивом на большую деревянную телегу, запряженную шестёркой красивых тяжеловозов в фольклорной сбруе. Но пива, увы, не подносили.
Мы с Илди решили предложить Хансу на будущий год на карнавале представить платформу и нашей фирмы "Космопак": Ханс будет в костюме принца карнавала в шляпе с фазаньими перьями стоять на фоне ракеты, в одной руке – наша «космическая», блестящая фольгой, упаковка, а другой он будет посылать публике воздушные поцелуи. А вокруг платформы, в космических скафандрах, статисты раздают в толпу наши спортивные напитки.
Ханс в большой восторг от наших планов не пришёл, и продолжал смотреть на шествие. На него произвела впечатление золотая карета с шестёркой лошадей, в которой сидела принцесса – юная девушка лет 16-ти в лёгком платье с брабантскими кружевами, несмотря на прохладную погоду. Затем появилась машина с Принцем Карнавала и его свитой, которые раздавали детям конфеты.
Яркие краски, весёлая музыка, прекрасная солнечная погода и радостные лица вокруг, многие – в масках или маскарадных костюмах, собаки в бижутерии – что может быть лучше карнавала в Брабанте? Разве что только карнавал в Венеции или Рио? Мечтаем и постараемся на будущий год побывать на карнавале в Италии. Приглашаем с собой всех желающих.
Во время процессии (она длилась больше часа) зашли в кафе на «площади Ленина» выпить вина и потанцевать. И оттуда, через окно, продолжали делать фото кортежа.
После окончания процессии карнавал переместился в кафе и рестораны. Мы посидели в одном из них, где отведали голландских блинчиков (поферти) с имбирём.
Вечером, нацепив яркий наряд и взяв полумаски, пошли в кафе нашего Хелдропа, где пили пиво и танцевали. Садимся за столик с весёлыми работягами, раскрашенными в боевые цвета индийских племён, но оранжевый цвет превалирует – значит, футбольные болельщики. Тянем пиво из больших кружек и участвуем в весёлом трёпе. Заводила компании – высокий парень, рыжий от оранжевой краски, начинает весело представлять своих друзей:
- А это - Ёп, (есть такое имя в Голландии) - наш главный специалист, но он – голубой, - и все смеются, понимая, что это - карнавальная шутка.
- А этот худой врач - Ян Вилм - наркоман, с кокаином не расстаётся - и все опять хохочут, понимая, что он не наркоман, и не врач, а просто одет в белый халат. Хотя и наркомания, и гомосексуализм в Голландии давно легализированы. Парламент принял закон о возможности заключать однополые браки, и по телевидению всего мира прошли эти первые смешные свадьбы гомосексуалистов и лесбиянок. Сейчас это перекинулось и в другие страны.
- Ну, а что у тебя особенного? - спрашивает заводила у Ханса.
- Я женат на русской, - отвечает Ханс, и все опять смеются, думая, что это шутка.
- Но я действительно русская, - вмешиваюсь я в беседу.
– Сними маску,- просит рыжий.
Я снимаю свою полумаску и показываю на обозрение свой вздёрнутый нос.
- Да, это русская женщина, - Ёп подтверждает мои слова. - Да мы же видели её по ТВ, вчера была программа про русскую мафию в Эйндховене. Это ведь ты говорила про Розенфера и его контрабанду? – обращается он ко мне.
- Да, - отвечаю я, и улыбка сходит с моих губ. Я вижу, как сочувственно, почти что с жалостью смотрят ребята на Ханса, мол, парень, ну и угораздило ж тебя, - влип бедняга! Уж лучше б наркоманил или блудил! За столом воцарилось напряженное молчание.
Что делать, как спасать положение? Не объяснять же им, что мы с Хансом счастливы? Или - что работаем в бизнесе и поставляем в Россию оборудование – это бесполезно и скучно. Но надо что-то срочно сделать, прервать затянувшуюся паузу. И я говорю Хансу тихо: давай коронный номер. Ханс подаёт мне руку, и я встаю сначала на стул, затем осторожно ставлю ногу на стол среди бокалов и кружек, а правую ногу поднимаю в позе «ласточки», благо под блузоном широкие брюки. Для прочности (на ногах туфли на каблуках) фиксирую кистью щиколотку правой ноги и прогибаюсь. Ханс ставит мне на голову бокал с вином и начинает отсчёт: раз, два, три, - и ребята присоединяются к нему, и начинают хлопать в такт, - двенадцать, тринадцать, - соседние столы присоединяются к счёту. Двадцать пять, двадцать шесть, - весь зал притих и смотрит на нас. На счёт 35 (мой рекорд в лучшие времена был за 100) я распрямилась, подхватив бокал под аплодисменты и смех. Ребята поняли - я своя «в доску», я - с ними. Ледок недоверия тронулся. Меня приглашали танцевать, говорили какие-то тёплые слова, как они любят русскую музыку и Чехова и т.п.
Но напряжение дня вдруг накатило сильной усталостью, мне захотелось уйти.
Когда мы шли домой, Ханс бубнил, что мне не 30 и не 40 лет, а за 50 и пора бы успокоиться и с «коронными номерами» и с карнавалами. А я думала о том, что я, хоть и с паспортом Королевства Нидерланды, и говорю по-голландски, но остаюсь русской, и, видно, ничего тут не поделаешь. Но что за превратности судьбы: в России мы были бедными интеллигентами (моя мама из рода Жуковских, дворянка была из семьи «недобитых белогвардейцев», репрессированных и гонимых), а здесь в «свободном мире» мы - странные русские! Там за нашу интеллигентность нас звали «еврейскими мордами», даже если в жилах - следы или отсутствие еврейской крови. Просто называли так за то, что ты – не быдло. А здесь мы – «русские уроды», хорошо, если не употребят слово «свиньи». Мы здесь – чужие!
Пошел небольшой дождь, скрадывая выступившие от обиды слёзы.
Я действительно старалась тут от души, и было грустно вдруг понять, что всё это в чужой стране безответно и вроде бы впустую. Да, я устраивала здесь выставки и концерты, писала статьи и давала интервью по ТВ, вела бизнес по поставке голландского оборудования в страны бывшего СНГ. Казалось бы – выгодно для Европы, но Европу ничем не удивишь. Я могу, наконец, стоять на голове, или на одной ноге, задрав за голову вторую, как это было сегодня, но ничего не изменится. Как рыба об лёд! Ведь я - русская, и как бы здесь в гостях, и неважно, что я - доктор наук и муж - голландский бизнесмен , а наши застольные компаньоны – простые сельские работяги. Они – у себя дома, а я приехала сюда из Москвы. Неважно, что прожила здесь 15 лет, я – русская, или – почти, но не объяснять же им , какая смесь кровей и наций во мне. Для них я - иностранка и, видно, всегда буду здесь чужой. И этот ледок недоверия со стороны голландцев едва ли растает до конца!
Когда все эти свои сомнения я выложила Хансу, он заволновался и сказал, что это лишь – дамские эмоции, а в жизни обстоит всё намного проще, что Голландия – одна из самых демократичных и космополитичных стран с высокой социальной защищённостью.
Да, здесь, действительно, полно людей со всего света от Африки до Китая, не считая выходцев из Восточной Европы и бывших голландских колоний (Индонезия, Антиллы Кюросау и др.). И многие нашли здесь свою судьбу, работу, жильё, семью и проч… Но не чувствуют ли они себя в Европе людьми 2-го или 3-го сорта, как я сегодня неожиданно ощутила это в кафе на карнавале?
Поняв моё душевное смятение, Ханс остановился и поцеловал меня в щёки, влажные от слёз. «Тебе хорошо здесь, ты счастлива со мной? », прошептал он, нагнувшись, в моё ухо и я ощутила тепло его губ и ласку в голосе. И я сказала:
«Ты – замечательный, и я люблю тебя . Но смогла бы я жить здесь без тебя в самой демократичной стране при всей социальной защищённости? Не знаю...»
Вдруг раздался страшный грохот, и фейерверк озарил небо: карнавал продолжался.
Танцы будут допоздна, а в некоторых кафе – до утра. Недаром многие фирмы и предприятия в Брабанте закрываются на период карнавала на несколько дней. Народ веселится.
Мы шли домой по старым знакомым улочкам, ритмы музыки и шум застолий волнами набегали на нас и затихали. Напряжение этого вечера понемногу проходило, я слегка успокоилась. Вернувшись домой, под впечатлением этих раздумий, я написала стихи о нашем поколении, о нас и о наших детях:


Прощальный вальс

Отзвучал, как прибой,
Школьный вальс выпускной
Всё растаяло в дымке туманной.
Мы простились с тобой над уснувшей рекой,
Чтоб разъехаться в разные страны.

Провожали нас в путь пожилые отцы,
Возле девочек плакали мамы.
Опустело гнездо, разлетелись птенцы,
Разметало нас в дальние страны.
Мы покинули край нам до боли родной,
Что омыт был слезами и кровью,
Где сходили с ума от красы неземной
И несбывшихся наших любовей.

Наша поступь легка, с ярким блеском в глазах
На других здесь мы так не похожи!
Стало нашей судьбою в чужих городах
Удивлять и собак и прохожих.
Поезжайте в Париж, Ливерпуль, Амстердам
По брусчатке пройтись спозаранку,
Вы узнаете нас по горящим глазам,
Лёгкой поступи, гордой осанке.
Проводили нас в путь пожилые отцы,
Возле девочек плакали мамы.
Опустело гнездо, разлетелись птенцы,
Разметало нас в разные страны.

Опустело гнездо, разлетелись птенцы . . . . . . . . . . .

Этот вальс понравился композитору Кириллу Покровскому (Бельгия), он написал музыку на эти слова и включил в состав компактного диска «Осколки ИМПЕРИИ».

Валерия
2004г. Голландия


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться

В избранное