Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №31. 27 августа 2003г

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Сегодня вы прочитаете статью о свитках, найденных в пещерах у Мертвого моря. Мне она показалась интересной. Может быть, именно здесь и кроется ответ, когда и откуда пошло христианство. Жалко, что я не знаю, кто ее написал, поэтому заранее прошу прощения у автора за невольное заимствование материала. И продолжение рассказа Андрея Никитина.


Израильский дневник


Свитки Мертвого моря.

«Хранилище древних рукописей в пустынных пещерах Вади-Кумран было обнаружено совершенно случайно. И не учеными-археологами, и не исследователями-историками, а молодым пастухом-бедуином по имени Мохаммед ад-Диб. В тот жаркий весенний день 1947 года у него пропала коза, и после долгих и тщетных поисков Мохаммед остановился отдохнуть в тени скалистой горы.

Юноша уж было и глаза закрыл, как вдруг заметил отверстие в нависшей над дорогой скале. Он подумал, что пропавшее животное могло укрыться в этой пещере, а что расщелина вела в пещеру, Мохаммед ничуть не сомневался. Он бросил в отверстие камень, надеясь вспугнуть козу, если она там была, но вместо ее блеяния вдруг услышал треск битых черепков.

Через некоторое время молодой пастух бросил второй камень и опять услышал все тот же звук разбиваемой глиняной посуды. Преодолевая страх, Мохаммед забрался в пещеру и обнаружил там два глиняных цилиндрических сосуда, в которых находились древние рукописи. Они были написаны на коже, свернутой в свитки, некоторые из них были еще завернуты в ткань. Всего было семь свитков и несколько фрагментов, но ткань не помогла древним манускриптам, и некоторые из них оказались очень ветхими.

Сначала Мохаммед хотел нарезать из свитков ремни для сандалий, но кожа была очень хрупкой, и долгое время свитки пролежали в бедуинском шатре. Но в одну из поездок бедуины взяли их с собой в Вифлеем, чтобы показать там торговцам-антикварам. Антиквары сочли свитки не заслуживающими никакого внимания. В Иерусалиме в поисках покупателя бедуины забрели в монастырь Святого Марка, но надменный привратник не пустил за ворота уставших путников, и они отправились со своим бесценным грузом дальше...

В конце концов, два бедуина добрались до сирийского епископа Мара Афанасия и продали ему часть своей находки - четыре свитка. Однако епископ сам не мог ни прочитать свитки, ни вообще определить, представляют ли они какую-нибудь ценность. Он начал осторожно, исподволь показывать манускрипты специалистам, но консультанты из Службы древностей Иордании и из Библейской археологической школы в Иерусалиме заявили, что приобретения Мара Афанасия не представляют никакой ценности. Подлинную историю свитков удалось выяснить молодому американскому ученому Дж. Треверу, он же правильно оценил и их значение. Впоследствии в районе Кумрана было обследовано более двухсот пещер, и в одиннадцати из них ученые обнаружили еще много свитков. Всего в кумранских пещерах было найдено около 40 000 различной величины фрагментов на коже и на папирусе, написанных на древнееврейском и арамейском языках. Некоторые из свитков были на 1000 лет старше самой древней рукописи Библии, сохранившейся к настоящему времени. Кроме того, выдающиеся семитологи установили, что среди древних манускриптов были и совершенно не известные науке.

Все свитки представляют великую ценность, но у ученых особый интерес вызвали те рукописи, в которых содержатся материалы об организации, общественном устройстве и идеологии одной религиозной еврейской общины, в древности обитавшей в пустынной местности Кумрана. Среди этой группы материалов есть так называемый "Устав общины": в кумранских пещерах было найдено 11 списков этого документа, и это само по себе говорит о его значении.

"Устав" представляет собой совокупность правил, поучений и наставлений, регламентирующих жизнь кумранской "общины праведников", которая к моменту составления "Устава", видимо, прошла уже долгий путь развития. Люди здесь жили по своим законам, ожидая "день гнева", готовясь к нему и проводя дни "в труде и молитве". Себя они считали верующими, а всех остальных - погрязшими в пороке и лжевере.

Каждый желающий вступить в общину заявлял об этом главе "великих", и тот проверял его нравственность и поведение, а также рассказывал о порядках и законах общины. В течение первого года новичок, соблюдая все правила, не мог еще принимать участия в ритуальных омовениях. Только со второго года он начинал участвовать в них, а его имущество передавалось главе "великих". Тот регистрировал его, но пока еще не присоединял к общинной собственности. Новообращенного не допускали и к общим трапезам, так как он все еще не был полноправным членом общины. Только на третий год, если новичок благополучно выдерживал испытание, он становился полноправным членом общины, должен был участвовать в общинных работах и обрядах, в очищении водой, молитвах и покаянии в грехах.

Однако, как считают некоторые исследователи, кумранская община в некотором отношении была жреческой корпорацией. Несмотря на общинную собственность и общие трапезы, полного равенства среди членов общины не было. Только "жрецы" и "великие" обладали всеми правами, а кандидаты и новички находились у них в подчинении.

Большой интерес представляет вопрос о связях идеологии и организации кумранской общины с ранним христианством. "Праведный учитель", образ и судьба которого, как они представлены в свитках, побудили многих ученых отождествить его с Иисусом Христом.

Тексты свитков показали, что приблизительно за сто лет до Рождества Иисуса Христа в Иудее существовали общины, у которых были похожие обряды, обычаи, идеалы и представления о мире, как и у ранних христиан.

Наиболее насыщен намеками на исторические события свиток "Комментарий к Аврааму". Центральная фигура в нем - "Праведный учитель" (о котором говорилось уже выше), руководитель, а возможно, и основатель "Нового союза". "Комментарий к Аврааму" не ограничивается лишь свидетельствами о внутренних делах общины. В нем говорится и об иноземных завоевателях, которые обозначаются словом "киттим".

"Киттим" упоминаются и в свитке "Трактат о войне", в котором рассказывается о войне племен (колен) Левия, Иуды и Вениамина против "войска Велиала". Армия последнего состояла из эдомитян, моавитян, аммонитян, филистимлян и "киттим". Коленам Левия, Иуды и Вениамина покровительствуют "сыны света и справедливости", а остальных поддерживают силы злые и темные.

В третьей пещере Кумрана был найден так называемый "Медный свиток", сделанный из тонкой меди. Он был настолько сильно поврежден, что ученые решились к нему подступиться только через несколько лет.

В "Медном свитке" содержится опись тайников с указанием их местонахождения и скрытых в них сокровищах. "В крепости, что в долине Ахор, сорок локтей под лестницей, ведущей к востоку, - сундук с деньгами; его содержание весит семнадцать талантов. В надгробном памятнике в третьем ряду кладки - легкие слитки золота. В большой цистерне, что во дворе перистиля, в кладке дна, в углублении напротив верхнего отверстия, - 900 талантов". И далее указываются еще 57 тайников, где скрыты несметные сокровища.

После прочтения "Медного свитка" среди ученых разгорелся спор о толковании документа. Одни говорили, что это запись предания о сказочных сокровищах древних царей, какие можно найти у многих народов. Другие утверждали, что запись содержит реальные данные.

Д. Аллегро полагал, что указанные в свитке клады зарыли зелоты во время первого восстания против римлян в 68 году. Другие ученые считают, что ценности были укрыты Бар-Коброй позже, в 133 году - во время второго восстания; третьи утверждают, что сокровища - это казна ессеев, которые копили свои богатства многие века.

Кроме вышеперечисленных, в число свитков Мертвого моря входят также "Апокрифические книги Бытия", две версии книги Исайи, "Дамасский трактат", арамейский текст (или перевод) книги Иова, книга Гимнов, книга Иезекииля и другие. Все они хранятся сейчас в Иерусалимском музее, во Дворце книги».

Сколько еще интересного мы услышали за время нашего переезда! Не все запомнилось, и я сейчас никак не могу вспомнить, куда мы сразу поехали. Вроде бы – в Иерусалим. А на пленке сначала – ночлег в кибуце. Где-то недалеко от Беэр-Шевы. Потом мы были еще в одном, но это на обратном пути, возле Тель-Авива.. Пусть будет кибуц. Но что мы делали на следующий день? Ведь в Иерусалим приехали после обеда. Что-то с памятью моей стало.


Письма из Далека

Бухтарма, пелядь!

Кто откуда?

На второй день пребывания в Голубом мы решили прокатиться на паруснике. Белый кораблик шел мимо пляжа, и с него неслись призывы команды: "Катание по Бухтарминскому водохранилищу, один час - 400 тенге с взрослого, 200 - с ребенка". Нам троим, стало быть, нужно было заплатить 1000 тенге (курс - один к пяти, то есть 200 рублей). Ну, сели, поплыли. Помощник капитана осведомился, откуда мы. Сказали, что из Барнаула.

- А почему трезвые? - рассмеялся он в ответ. - Барнаульцы всегда пьяные катаются. Вчера вон один нажрался и орал с парусника: "Табань! Табань!"

Я объяснил помощнику, что этот клиент был на сплаве по Катуни, там и набрался словечек у сплавщиков, "табанить", значит грести в обратную сторону.

Да, любят наши земляки бухать на Бухтарме. Поллитровка самой дешевой водки стоит на наши деньги 23 рубля. За 25 и 30 рублей уже водка поприличнее. Вот и отрываются наши. Видели мы там дядек, которые выходили из дома только до магазина затариться и пили не просыхая.

Сибиряков в Голубом отдыхает, наверное, больше, чем казахстанцев. Как-то на дискотеке новосибирский (!) MC Остап Бендер решил провести перекличку отдыхающих, кто, мол, откуда. И понеслось: "Барнаул! Новосибирск! Томск! Кемерово! Новокузнецк!" Барнаула, к слову, было больше. Отдыхают там и собственно казахи. Правда, вначале нам встречались какие-то странные казахи. Они даже между собой (мать с дочерью, муж с женой и т.п.) общались исключительно по-русски. Как оказалось, это северные казахи, жившие долго среди преимущественно русского населения. А вот когда приехали казахи южные, тут-то и послышалась гортанная тюркская речь.

Еще мы видели молодых чеченцев. Парнишки-кавказцы призывного возраста ходили в обнимку с симпатичными казашками, а при встрече со сверстниками-казахами парни, придерживая визави за локоть правой рукой, левой обнимали встречного и похлопывали по спине. Один из кавказцев ходил с характерной вахаббитской бородкой, в красной майке с черными буквами на спине "Чечня". Мы с женой воспылали патриотическими чувствами и на следующий день нарядились в футболки. На моей на груди было написано "Водка "Алтай", на ее - российский триколор и надпись "www.russia.ru".

Как-то раз в местном тире, сделанном из той самой клетчатой материи, которая идет на огромные сумки челноков, мы невольно подслушали разговор между полицейским и одним местным. Местный жаловался на то, что ночью на пляже слышались пьяные крики. Полицейский сказал, что вчера приезжали из Устькамана "базарские бандиты" и немного побуянили - проститутку избили. Но днем мы никого бандитской внешности не встречали, вообще, в Голубом, все патриархально тихо. Да и проституток никаких не видать. Не там искали?

Море, сынок.

Да, а про море я как-то и забыл! По рассказам наших знакомых мне рисовалось море не меньше Обского водохранилища, уходящее за горизонт, многотысячный пляж и огромные яхты. Все оказалось скромнее. Так как Иртыш на Бухтарме перегородили в горах, то берег все равно виден даже в самой широкой части, куда нас возили на кораблике. Просто воде там труднее разлиться, чем на равнине, и "тот берег" читается по синеющей вдали гряде сопок. Пляжик в Голубом от силы вмешает пару сотен провяленных на солнце тел. Вода, конечно, теплее, чем в Катуни. Но ее нельзя сравнить с тем "парным молоком", которое было в Оби в этом июне. Градусов 19-20.

Горы Рудного Алтая (это тот же Горный Алтай, только юго-западные отроги на казахстанской стороне) пониже наших и почти повсеместно поросли только травами. Редко где встречаются ели, тополя (они какие-то там особенные - с почти белыми стволами) или низенькие корявые сосенки. По Чуйскому тракту горы куда веселее в наряде из сосен, а в Чарышском районе более суровые с рыжими и зелеными скалами, поросшими лиственницей.

В заливе делают деньги как могут. Катают на банане, привязанном за моторку (300 тенге), прокат весельной лодки 150 тенге в час, катамарана - сотня. Путешествие на пароходике - 200 тенге с взрослого, 100 тенге с ребенка. Вот катание на параплане дороговато - аж 5000 тенге. Но можно прокатиться на водном мотоцикле за 500.

Возле единственной дискотеки есть единственное кафе (пять столиков). Тут плов, манты, шашлыки (последние жарит армянин, а помогает ему казах, оба плохо говорят по-русски, но как-то умудряются понимать друг друга именно при помощи нашего "языка межнационального общения"), а рядом на казане, прямо на открытом огне пожилая казашка готовит потрясающую "дамляму" - нечто вроде мясо-овощного рагу.

Сидишь себе за столиком, наблюдаешь, как по морю проплывает небольшой парусник (фрегатов я хотел, фрегатов!), тянешь пиво под шашлык. Красота! Но "У Григорича" в Барнауле шашлычок будет получше и побольше. В этом мы сошлись с одним пожилым казахом там, в кафе, который недавно побывал в Барнауле и отведал шашлык в знаменитом придорожном кафе на Змеинагорском тракте.

Странное дело, вода в заливе ведет себя совершенно не так, как в Оби. Мы приехали на Бухтарму после пятидневных холодов. Два дня было солнце, но вода не прогрелась и купаться было холодно. Потом день шел дождь. И вот, после дождя, утром вода оказалась очень теплой. И на середине залива, когда мы ныряли в воду с парусника, вода была теплее, нежели у берега.
А.Никитин

Окончание - в следующем выпуске.


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное