Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости мира путешествий и приключений


НОВОСТИ МИРА ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ

ПОЛЮСА

Метан на кухне и в атмосфере
По данным исследования, проведенного американскими и колумбийскими экологами, акватория Северного Ледовитого океана, - один из основных источников метана. Это вещество относится к числу самых сильных парниковых газов, который влияет на климат Земли гораздо быстрее, чем углекислый газ. В отличие от оксида углерода, виновником которого является деятельность человека, метан генерирует сама природа, - его выделяют микроорганизмы, живущие в болотах или желудках жвачных животных, а также рисовые поля и другие растения. Кроме того, таяние льдов и тундры в Арктике высвобождает "вмороженные" в почву запасы метана. В ходе проведенных экспериментов выяснилось, что над открытыми водами Ледовитого океана существует своеобразное «метановое одеяло», причем концентрация газа оказалась самой значительной в тот период, когда площадь ледового покрова была минимальной. Вклад «арктической фабрики метана» в глобальные изменения климата планеты еще предстоит оценить, но уже и сейчас очевидно, что активизация этого процесса в результате таяния арктических льдов может повлечь за собой непредсказуемые последствия.   »»»

ОКЕАНЫ

Судно сокровищ
В течение многих лет шведские подводники от любителей до профессионалов искали останки легендарного трёхмачтового судна королевского флота «Resande Man» («Странник»). И вот удача, похоже, сопутствовала членам Морского археологического общества Греббестада. По всем параметрам - размерам судна, пушкам, не поднятым сразу после крушения и местоположению - обнаружено именно судно «Resande Man»

"Чувство необыкновенное: погружаешься и видишь эти пушки. Невероятное чувство", - рассказывает в интервью гетеборгскому каналу Шведского радио один из участников погружений Петер Яадемур.

"Все нетронуто и на месте», - уточняет другой участник экспедиции Лейф Андерссон.

Напомним, что 18 ноября 1660 года «Resande Man» с грузом золота и драгоценностей, предназначавшихся в качестве подарка польскому королю Яну II Казимиру отошёл от шведского порта Даларё, что в южной части стокгольмского архипелага. Подарки предстояло лично вручить специальному посланнику шведского короля графу Карлу Кристоферу Фон Шлиппенбаху ради быстрейшего достижения польско-шведского союза против России.

Но уже сразу после выхода из порта из-за сильного встречного ветра на судне возникли проблемы. Наступила ночь и капитан корабля, по фамилии Монссон, приказал отдать якорь. Сам он удалился с капитанского мостика вместе со своей любовницей, отбитой у датчан. К утру «Resande Man» вынесло на острые рифы, судно дало течь, перевернулось и затонуло в условиях сильнейшего шторма. Погибли 37 человек, включая и графа Шлиппенбаха. Спастись удалось 25 членам экипажа. Произошло это неподалёку от Нюнесхамна.

Размеры находки весьма точно совпадают с размерами легендарного судна - 25 метров в длину и 7 в ширину. Соответствует историческим записям и то, что с судна сразу после крушения, были подняты с помощью водолазного колокола 22 пушки из 26 .   »»»

P.S.
Остановка на Каймановых островах   »»»

ГОРЫ

Федор Конюхов о восхождении на Эверест
Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов рассказал, что в мае чуть не погиб при восхождении на Эверест. Конюхов сорвался с карниза и повис на веревочных перилах - спасли карабины, при помощи которых путешественник был пристегнут к тросам. "Мне повезло, карабины выдержали. Я их привез в Москву и подарил внуку Аркадию", - эти слова путешественника передала сегодня его пресс-служба ИТАР-ТАСС.

"Масштаб Эвереста поражает. Этого не передать словами. Человек на его склонах - точка, муравей", - сказал Конюхов, вернувшийся в понедельник вечером в Москву.

60-летний путешественник отметил, что ему восхождение на Эверест, совершенное 19 мая, далось тяжело, возникали мысли сможет ли вернуться с вершины. В "зоне смерти" - выше 8000 тыс метров- лежат тела тех, кто не вернулся, и "ты понимаешь, что в любой момент можешь стать одним из них", заметил Конюхов.

Эверест покорился знаменитому путешественнику в этом году второй раз, первый раз Конюхов взошел на этот пик высотой 8848 метров 11 мая 1992 года.

"Восхождение на Эверест в 40 лет и в 60 лет отличается по восприятию событий. Через такие преодоления ты начинаешь лучше чувствовать себя и свой внутренний мир. Ну и по здоровью я понял, что еще в хорошей форме: 8848 метров - это проверка на прочность", - сказал Федор Конюхов.   »»»

ЛЕСА

Алтайские комары ждут туристов
Крепитесь люди, скоро лето! А оно, по мнению профессора Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина, доктора биологических наук Людмилы Комаровой, выдастся очень комариным. Кстати, жители более теплых регионов страны уже ощутили это на себе и репелленты просто сметаются с полок магазинов.

- В этом году, в период, когда самки комаров откладывали яйца, выдалась очень теплая погода. В результате комары успели вылупиться, хотя обычно, первую «кладку» губит холод, - рассказывает одним из четырех в мире ученых, занимающихся исследованием комаров-сциарид, Людмила Комарова. – В итоге срок развития комаров увеличился, а это может способствовать вероятности возникновения вспышки малярии. В некоторых регионах уже зафиксированы случаи этого заболевания.

Однако, по мнению других специалистов, поводов для тревоги нет.

- В настоящий момент ни одного случая малярии в Алтайском крае не зарегистрировано. Да и особых предпосылок нет. Пойма Оби в этом году не разливалась, поэтому и комаров, скорее всего, будет немного, - считает Наталья Лукьяненко, заместитель главного врача Алтайской краевой клинической больницы, руководитель краевого центра медицинской профилактики.   »»»

РЕКИ И ОЗЕРА

Дельфин-членовредитель из Луизианы
Жители американского штата Луизиана сообщают о серии необычных нападений на пловцов и небольшие лодки в канале Слиделл. По сообщениям пострадавших, их атаковал дельфин.

На днях морское млекопитающее покусало мальчика-подростка, который решил помыть руки в водах канала.

Сотрудники Мемориального госпиталя Слиделла сообщили, что за прошедшую неделю к ним за помощью обратились два человека, заявившие, что подверглись нападению дельфина. Кроме того, по их данным, еще один человек поступил в другой госпиталь.

Многие из медиков не верят, что морское животное, являющееся своего рода символом дружелюбия и игривости, сделалось вдруг настолько агрессивным, чтобы начать нападать на людей. «Это нечто поразительное. За тридцать лет свой практики я никогда раньше ничего подобного не видел», – признался журналистам доктор травматологического отделения Ллойд Гурингер.

Впервые дельфин-одиночка был замечен в канале в 2005 году, вскоре после того, как над штатом пронесся разрушительный ураган «Катрина». По словам местного жителя Грега Уолтерса, он лично знает двоих людей, подвергшихся атакам млекопитающего. «Он схватил мою племянницу за руку, – рассказывает мужчина. – Она выдернула ее из его пасти, но при этом разорвала сухожилия. Ранения были настолько серьезными, что нам понадобилась неотложная медицинская помощь».

Эксперты полагают, что прежде дельфин содержался в неволе и тесно общался с людьми. Сейчас животное нападает на рыбаков и отдыхающих потому, что ассоциирует человеческие руки с пищей.

Представители местных властей заявили, что пока не рассматривают планы по убийству агрессивного животного.   »»»

ПОД ЗЕМЛЕЙ

На юге Приморья спасен спелеолог
Вчера в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС обратились путешественники, которые сообщили о том, что их товарища завалило камнями в пещере хребта Лозовый (Чандолаз)

Мужчина спустился в одну из пещер с тремя товарищами и оказался отрезан от тропы.

На место происшествия сразу же были направлены несколько групп спасателей. Несмотря на то, что они прибыли к пещере еще вчера вечером, извлечь пострадавшего удалось только сегодня рано утром.

Его состояние удовлетворительно, от госпитализации искатель приключений отказался.

Стоит добавить, что скальный массив Чандолаз в южной части Приморья изобилует опасными пещерами, и спасатели настоятельно рекомендуют туристам во избежание неприятностей быть предельно внимательными и осторожными.   »»»



31 мая, 2012 г.


ПЕСТРЫЙ МИР

Героем велопробега стал пёс.
Настоящей звездой стала китайская собака, которая вместе с участниками велопробега через всю страну преодолела около 1800 км.

Велопробег организовали студенты из провинции Хубэй, которые решили на велосипедах съездить в Тибет и отпраздновать таким образом окончание института. В один из первых дней трехнедельного путешествия они встретили бездомную собаку, которую решили покормить. Пес настолько проникся добротой незнакомцев, что побежал вслед за ними.

В итоге велосипедисты проехали около 1800 км и покорили 10 гор. И все это время собака бежала рядом с ними. Причем если некоторые участники пробега периодически сдавались и садились на автобус, то собака весь путь преодолела на своих четырех лапах.

Студенты описывали свое путешествие в блоге и постоянно фотографировали собаку, за приключениями которой следили 37 тыс. пользователей Интернета.

Один из участников пробега уже пообещал, что возьмет собаку к себе домой.   »»»

Какой же китаец не любит быстрой езды?
Скоростные поезда в Китае рвутся ко все большим скоростям. Когда в 2007 году в стране началась эксплуатация первых таких экспрессов, то их скорость в 200 км в час казалась просто фантастической. Теперь это уже далекий "позавчерашний день". Сейчас в Поднебесной близки к окончанию испытаний поезда серии ЦРХ-380В, способного за 60 минут пути преодолеть 350 км.

В Чанчуньской корпорации по производству железнодорожной техники уверяют, что созданному ее специалистами ЦРХ-380В в настоящее время нет в мире ни аналогов, ни конкурентов. От них стало также известно, что этим новым "молниеносным" поездам, которые выпустят в количестве 40 единиц, предстоит курсировать между Харбином и Далянем - двумя крупными городами в северо-восточном Китае. Зимы там сродни сибирским и поэтому скоростные экспрессы проектировались "морозоустойчивыми", чтобы перевозить пассажиров при температуре минус 40 градусов по Цельсию. Адаптированные к работе в условиях холодного климата скоростные железнодорожные магистрали действуют в Северной Европе и в России. Таким образом, китайцы в их строительстве не будут первыми. Однако в Чанчуньской корпорации замахнулись на крейсерскую скорость своего ЦРХ-380В в три сотни с половиной километров в час, а к примеру российский "Сапсан" курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом способен развивать максимальную скорость в 250 км в час и то только в течение 20 минут. Понимаете разницу?

Да и протяженность путей для китайских скоростных составов больше, чем в любой другой стране мира. В 2012 году этот показатель в КНР должен составить 13 тысяч километров, что более 30 процентов от всех подобных железных дорог на планете.

Все, кто путешествовал в китайских скоростных поездах, восхищаются их комфортом и обслуживанием поездными бригадами. Ездить в них чаще удобнее, чем летать на самолетах, и всегда дешевле. А какие вокзалы строятся в Китае для приема и отправки скоростных поездов! Например, такой как в Шанхае - гигантский, футуристической архитектуры, с множеством лифтов, эскалаторов и информационных табло. В огромном зале ожидания на тысячи человек повсюду идеальная чистота, начищенные до зеркального блеска мраморные полы. На платформах нет толкучки и даже безлюдно. Поезда "причаливают" к перрону точно по расписанию, путешественники "загружаются" в вагоны без всякой спешки и нервотрепки, что напоминает обычную посадку в самолет. Потом скоростной экспресс отправляется в дорогу, время в которой для пассажиров проходит незаметно. Только что был в Шанхае, а теперь ты уже в Пекине, откуда на таком поезде рукой подать до Ухани и Харбина. А скоро и до всех других крупных городов в Поднебесной.   »»»


Полный выпуск новостей Вы можете прочитать на сайте "Мир путешествий и приключений".
http://www.outdoors.ru

В избранное