Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости мира путешествий и приключений


НОВОСТИ МИРА ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ

ПОЛЮСА

Молодёжь вернулась с купола.
Участники достигли крайней северной точки мира, пройдя за 7 суток более 110 км. Экспедиция стартовала от базы дрейфующей ледовой станции Русского географического общества «Барнео», расположенной на 88059“ с.ш. и 169059“ в.д.

Организаторы и рукводители экспедиции — Матвей Шпаро (сын известного путешественника Дмитрия Шпаро) и Борис Смолин, первые в мире путешественники, достигшие Северного полюса во время полярной ночи. Этот переход состоялся в декабре 2007 — марте 2008 года с мыса Арктического, северной точки архипелага Северная Земля. Путешествие было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Первое молодёжное путешествие к Северному полюсу состоялось весной 2008 года, после чего стало проводиться ежегодно. В этот раз участниками экспедиции стали пятеро юношей и две девушки из разных регионов России:   »»»

P.S.
Стагнация циркуляции привела в дегляциоризации Гренландии и глетчеризации Япинии  »»»
Чрезвычайное происшествие в Булунском лесу  »»»

ОКЕАНЫ

«Седов» готовится к кругосветному путешествию
20 мая в кругосветную экспедицию, приуроченную к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий, отправится легендарный барк «Седов». Место торжественного старта - северная столица. А накануне,19 мая, в Санкт – Петербургском военно-морском институте пройдет бал, на который приглашено свыше 400 гостей, среди которых консулы зарубежных государств, куда направится парусник, а также губернатор Ленинградской области и ряд почетных гостей. Напомним, красавец-парусник принадлежит МГТУ.

- Путешествие продлится 14 месяцев, за это время плавательную практику под парусами пройдут более 300 курсантов из 17 учебных заведений. Экипажи будут сменять друг друга каждые 3-4 месяца. Барк преодолеет 45 тысяч морских миль, пройдет через порты Европы, Азии, Африки и Америки, связанные с именами известных российских мореплавателей и исследователей. Возглавляет экспедицию капитан Николай Зорченко, - информируют начальник пресс-службы МГТУ Татьяна Житник. – Его помощником по связям с общественностью стал известный мурманский фотохудожник, автор фотоальбома и выставок про «Седов» Валерий Василевский. Он все 14 месяцев проведет на судне. На борту барка будет группа "Мумий Тролль". Музыканты отправляются в путешествие не только за личными впечатлениями, но и чтобы, вдохновившись, записать новый альбом и 40-минутный фильм.

Напомним, впервые легендарный парусник превратится в телеканал на плаву. Все интересные события, происходящие в плавании, будут транслировать через Интернет-портал. По всей стране шел отбор претендентов. Во время экспедиции планируются съемки документального сериала «Семеро смелых: по следам великих русских путешественников».

На старт путешествия в Петербурге запланирована обширная программа. По традиции, проводы судна начнутся с церемонии торжественного выстрела гравированной гильзой из пушки Петропавловской крепости.   »»»

P.S.
Океаны тихо превращаются в помойки  »»»
Надувной тримаран продолжает свой путь  »»»
Кругосветное соло польского мореплавателя.  »»»
Наш Кулик на Гваделупе  »»»
Круиз - отдых для богатых и толстых  »»»
"PlanetSolar" завершило круиз вокруг света  »»»
Китайская копия Титаника  »»»
Крушение подводной лодки с туристами  »»»

ГОРЫ

Тюменские альпинисты в Непале
В мае 30 лет назад первые советские альпинисты взошли на вершину Эвереста. В команде было 12 человек. 4 мая на вершине были первые два человека, последняя двойка дошла 9 мая.

Команда тюменских альпинистов 4 мая поднялась в столицу шерпов Намче-Базар — городок, созданный специально для обслуживания горовосходителей. Это высота 3440 метров. Путь к вершине продолжается, рассказали ИИ «NewsProm.Ru» в Тюменской региональной федерации альпинизма.

Из горного дневника Алексея Карпенко: «Из 2012 года в 2069. Такой прыжок во времени совершили тюменские альпинисты. 1 мая группа спортсменов отправилась в Непал к величайшей вершине мира Эверест. А в Непале сейчас 2069. Практически сутки потребовалось ребятам, чтобы добраться до столицы страны Катманду. Перелет на двух самолетах и … другой мир, другое время, другая цивилизация…

В Намче-Базаре мы пробудем сутки. Это необходимо для акклиматизации. Город специально был создан для того, чтобы у горовосходителей было время в хороших условиях адаптироваться к новым условиям и двигаться дальше. Сейчас самочувствие всех участников экспедиции замечательное, настроение боевое. Все в предвкушении новых впечатлений.

По плану на этой высоте у нас два дня, с посещением культурных мест поселка, например, завтра мы пойдем в монастырь на экскурсию, смотреть скальп настоящего йети. Не знаем на сколько это правда, но посмотреть очень хочется.

Вся дорога не представляет особой сложности для нас, наш груз несут портеры, которых мы наняли в Лукле, и мы просто шагаем с маленькими рюкзаками и фоткаем окрестности наслаждаясь видами, чувствуешь себя словно в аватаре, все такое огромное, а ты так маленький. По тропе так же идут яки, которые несут груз в лагерь

Погода очень не радует, в час каждого дня начинается дождь, поэтому принято решение выходить максимально раньше, чтобы успеть прийти в лоджии (маленькие высокогорные отели) до того, как испортится погода…

Кстати, на Айленд пик, куда мы собираемся, жуткая непогода, идет снег и люди неделю уже сидят в лагере, не могут завершить успешно проект. Будем очень надеяться на благополучны исход нашей попытки».   »»»

P.S.
Эверест показывает свой характер  »»»

ЛЕСА

Покатушки «Кузбасские дебри»
В предгорьях Салаирского кряжа прошел велофестиваль «Кузбасские дебри».В нем приняли участие более 150 велотуристов из Республики Хакасия, Кировской, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского и Красноярского края.

Сначала участники слета проехали через посёлок Бачатский, сделав остановку на площади у Мемориала боевой и трудовой славы горняков. После посещения старобачатского святого источника у часовни Серафима Саровского туристы побывали на смотровой площадке Бачатского угольного разреза, где им показали промышленный взрыв.

Путешествие по Гурьевскому району началось с посещения деревни Шанда. Здесь велотуристов встретили местные жители, представители администрации района. Хозяева приготовили для гостей национальные телеутские угощения и сувениры, провели экскурсию по площадке, где познакомили с экспонатами музея под открытым небом, рассказали о их значении в древней телеутской культуре. Участники пробега завязали ленточки на дереве желаний, посетили памятник «Скорбящая телеутка» и через Гурьевск большой колонной отправились в конечный пункт — деревню Гавриловка. Здесь расположился лагерь фестиваля.

Затем по программе слета велосипедисты совершили экскурсию на святой источник в деревне Гавриловка, посетили реликтовые скалы «Каменные Ворота», горнолыжный комплекс «Гора Золотая», месторождения целебных глин в деревне Апрелька, выполнили радиальные маршруты по пересечённой местности.

У участников велопробега остались незабываемые впечатления о тех территориях, где они побывали. По мнению гостей, предгорье Салаирского кряжа, Кузбасс в целом — это красивая и уникальная территория.

Организаторы и участники фестиваля предлагают любителям велосипедного спорта и начинающим велосипедистам Кемеровской области присоединиться и стать участниками следующего слета. Все подробности об участниках и организации слетов, фоторепортажи, мнения и другая информации о велотуристах на сайте: 1may.velosiberia.ru или «Кузбасский велофорум».   »»»

РЕКИ И ОЗЕРА

Мусор как средство передвижения
Несколько друзей проплыли десятки километров по реке Кубань на самодельном плоту. Материалы, из которых собрали транспортное средство, заранее проверили, однако без помощи с берега все равно не справились и домой возвращались уже по земле. Корреспондент НТВ Сергей Пикулин не рекомендует повторять это путешествие без специальной подготовки.

Мало кто верил в то, что хлипкая конструкция сможет держаться на воде. Но в это верили сами путешественники. Восемь человек на самодельном плоту плыли четыре дня. Шли без мотора, весел и навигационных карт. Члены команды прежде заплывал максимум за буйки, а тут, выражаясь морским языком, пришлось пройти более 100 километров.

Краснодарцы решили нестандартно провести майские праздники и пройти по реке Кубань на собственноручно сконструированном плавсредстве. Собирали из того, что было. Тент от торговой палатки стал и каютой, и капитанским мостиком, строительные поддоны и 500 пластиковых пятилитровых бутылок легли в основу плота.

Бутылки — единственное, что пришлось покупать. Бывшая в употреблении тара имеет свойство протекать. Новые же — с плотной, заводской крышкой. Но на всякий случай каждую проверили на герметичность в собственной ванной. Однако путешествие оказалось для команды отдыхом экстремальным.

Через час после отплытия заклинило фанерный руль. Несколько километров шли на буксире (помогли отдыхающие на водных мотоциклах). Потом сели на мель, но на выручку подошла моторная лодка. Планировалось, что все четыре дня питаться будут пойманной рыбой, даже взяли удочки, но и еду пришлось выпрашивать у рыбаков.   »»»

P.S.
"Нет рыбы? Есть рыбаки."  »»»
Байкал на реконструкции!  »»»

ПОД ЗЕМЛЕЙ

Дайверы в Ордынской пещере
Тверские дайверы вернулись из экспедиции в Ордынскую пещеру – длиннейшую в нашей стране. Суммарная длина разведанных ходов составляет около 5 километров. Она расположена на левом берегу реки Кунгур в Пермском крае.

По данным еженедельник "Афанасий-биржа", "целью поездки стало прохождение курса кейв-дайвинга (погружения в пещеры), который является весьма опасным видом погружения и предъявляет крайне серьезные требования к навыкам пловца и надежности оборудования".

Один из участников экспедиции Дмитрий Колесниченко рассказал, что "за три дня команда Тверского дайвинг клуба – пять человек, успела совершить три погружения, в жестком режиме пройти 2 из 3 ступеней обучения кейв-дайвингу и успешно сдать экзамен для получения специального сертификата".   »»»

P.S.
Клад античных монет пролежал 2100 лет.  »»»
Сундук хитреца  »»»


14 мая, 2012 г.


ПЕСТРЫЙ МИР

250-летие сэндвича
Великобритания сегодня отмечает 250-летнюю годовщину изобретения сэндвича - бутерброда с начинкой, уложенной между двумя кусками хлеба. Изобретателем этого практичного вида еды считается живший в XVIII веке британский аристократ и морской военачальник сэр Джон Монтегю, четвертый граф Сэндвич.

Как гласит легенда, идея бутерброда, включающего не один, а два куска хлеба, пришла графу Сэндвичу, когда он играл в карты. Во время азартной игры, продолжавшейся много часов, сэр Джон проголодался и попросил принести ему бутерброд, рецепт приготовления которого он описал слуге таким образом: несколько кусков запеченной говядины / ростбифа/ положить между двух кусков хлеба. Таким образом он мог сжимать бутерброд в одной руке, не рассыпав начинки, а другой - держать карты. Кроме того, такая конструкция бутерброда позволяла есть, не запачкав руки.

Остальным игрокам понравился новый способ приготовления закуски, и они стали заказывать себе бутерброд, "как у Сэндвича". Как гласит "Оксфордский словарь английского языка", первое упоминание о "сэндвиче" как бутерброде появляется в дневниках знаменитого английского историка Эдварда Гиббона, автора книги "История упадка и разрушения Римской империи". В 1762 году он записал в дневнике после посещения кафе под названием "Дерево какао", что видел там 20 или 30 джентльменов, которые "ели сэндвичи".

Четвертый граф Сэндвич /другой вариант русского написания его имени - Сандвич/ занимал пост первого лорда Адмиралтейства, то есть военно-морского министра. Его имя носит не только бутерброд, но и Южные Сандвичевы острова - архипелаг, расположенный на юге Атлантического океана. Такое название присвоил им знаменитый мореплаватель Джеймс Кук в знак признательности за поддержку морским министром его экспедиций. Кроме того, Кук, открывший для европейцев Гавайские острова, дал им название Сандвичевых. Это имя не прижилось, однако в географии оно считается альтернативным названию "Гавайи". В честь графа Куком были названы два острова Монтегю - к югу от Австралии и в Аляскинском заливе.

Британская ассоциация сэндвича, объединяющая производителей и продавцов этих бутербродов, начала сегодня общенациональный недельный фестиваль, посвященный юбилею. Дату решено было отмечать в мае, когда стоит хорошая погода. В рамках фестиваля проводится конкурс на лучший рецепт сэндвича и начат выпуск специального журнала, посвященного "английскому национальному бутерброду".

Главные празднования проходят сегодня в старинном городе Сэндвич в графстве Кент на юго-востоке Англии. Именно от его названия происходит титул графов Сэндвичей и там находится их родовое поместье. В воскресенье потомок изобретателя 11-й граф Сэндвич, которого также зовут Джон Монтегю, устраивает прием в своем имении, на котором будут подавать бутерброды, носящие имя этого семейства.

В Великобритании сэндвич является самой популярной едой во время ланча /второго завтрака/. Разновидностью сэндвича является американский гамбургер. По статистике, британская индустрия производства и продажи сэнвичей имеет годовой оборот в шесть млрд фунтов /9,6 млрд долларов/. 60 млн британцев ежегодно съедают 11,5 млрд сэндвичей, три млрд из которых покупают, а остальные - сами делают дома.   »»»

5 тыс км по Африке на солнечной тяге
Бывший преподаватель английского языка из Франции Ксавье Шевра (Xavier Chevrin), который в пятницу отправился в экспедицию по африканскому континенту на электромобиле, планирует преодолеть расстояние около 5 тысяч километров, сообщается на сайте программы ООН по окружающей среде (UNEP).

Сорокапятилетний искатель приключений начал свой путь из столицы Кении, далее его путь лежит через Танзанию, Замбию, Зимбабве, Ботсвану. Завершить свое путешествие, целью которого является демонстрация надежности и эффективности электромобилей в экстремальных условиях, Шевра планирует через полтора месяца в Йоханнесбурге (ЮАР). Кроме того, своей поездкой он хочет привлечь внимание мировой общественности к охране окружающей среды и проблеме дефицита электроэнергии во многих регионах Африки, поскольку около 65% африканцев не имеют электричества в своих домах.

Это уже третье подобное путешествие Шевра. Свою первую поездку он совершил на "экологически чистом" мотоцикле из Франции в Казахстан в 2008 году. Второе путешествие, протяженностью почти 13,5 тысяч километров, было осуществлено из Шанхая в Париж на электромобиле.

Как ожидается, поездка по Африке будет более сложной, поскольку на пути у француза тысячи километров разбитых дорог. Задача осложняется еще и возможными проблемами с подзарядкой электромобиля, учитывая дефицит электроэнергии в регионе.

Заряда трех аккумуляторов, которыми оборудован электромобиль Шавре, хватает на 500 километров пути, поэтому весь маршрут поделен на небольшие участки. Проделав каждый из них, путешественнику нужно будет найти источник электропитания, полагаясь на гостеприимство африканцев. Электромобиль не оборудован аварийным генератором, что делает путешествие более сложным и рискованным.

По мнению Шавре, автомобиль, работающий на электроэнергии, очень экономичен и практичен в использовании, он может стать хорошим решением для ограниченных в средствах жителей Африки.

"Расходы на содержание такого вида автомобиля значительно меньше. Когда я совершал поездку из Шанхая в Париж, я израсходовал около 200 долларов на электричество, а за дизельное топливо, при путешествии на обычном автомобиле, мне пришлось бы заплатить около 4 тысяч долларов", - приводит сайт слова путешественника, который добавил, что ставит своей задачей доказать, что альтернативные источники энергии могут использоваться в транспорте.   »»»

P.S.
Три чудака в одном такси ... объехали весь свет  »»»
EXPO-2012  »»»
Америкос решил по-робинзонить  »»»
Особенности национального стиля вождения  »»»
В Тааллинн я больше не ездец  »»»
По следам Палласа  »»»
Путешествие в жерло вулкана  »»»
Гепардам нравятся британские туристы  »»»


Полный выпуск новостей Вы можете прочитать на сайте "Мир путешествий и приключений".
http://www.outdoors.ru

В избранное