Любой турист, оказавшийся в Токио, пораженный огромным
количеством местных достопримечательностей, да и просто новых впечатлений, рискует
пропустить действительный уголок традиционной провинциальной Японии Арина
Морозова PulseИНФО (http://netpulse.ru/news.htm Япония [http://worlds.ru/asia/japan/]
Любой турист, оказавшийся в Токио, пораженный огромным количеством
местных достопримечательностей, да и просто новых впечатлений, рискует пропустить
действительный
уголок традиционной провинциальной Японии. Всего лишь в часе езды на электричке
из столицы находится город Камакура. На юг от Токио, у живописного залива Сагами
на полуострове Миура расположено любимое место воскресного отдыха токийцев, уставших
от жизни в бурлящем мегаполисе.
С 1192 по 1333 г. Камакура была столицей Японии. Сёгун Ёритомо из правящего
клана Минамото перевел сюда свое военно-феодальное правительство, чтобы оградить
его от изнеженной придворной жизни в Киото, и разбил тут свою «полевую ставку».
В эпоху Эдо город утратил свою значимость.
Сейчас в Камакура насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов. Но больше
всего паломников и любопытных со всего мира привлекает бронзовая статуя Дайбуцу
- Великого Будды. Статуя – вторая по величине в Японии (первая находится в Нара).
Ее высота - 11,4 м, вес - 93 тонны.
В Камакура также находится один из самых известных храмов секты Дзэн – Энгакудзи.
Но наибольший интерес для туристов представляет дзэнский храм Тэкэйдзи. Основанный
в 1285 году храм, в феодальные времена имел название Храм разводов, поскольку
служил местом ссылки для нелюбимых жен.
А в пещере храма Дзэниарай Бэнтэн есть источник, в котором по поверью достаточно
помыть деньги – и как с неба свалится вдвое больше. Посещая Камакура, японцы
постоянно вспоминают поговорку "есть что-то такое в Камакура, что заставляет
нас жить достойно и честно".
В этом городе, где так по-японски чудесным образом сочетаются вещи несовместимые:
горы и море, бамбук и песок, также сплелись и две основные для этой страны религии:
синтоизм и буддизм.
Но Камакура не только территория религиозных святынь. Помимо храмов туристы
могут заняться сувенирным шоппингом. На узких улочках можно не только прогуляться
по сувенирным лавкам, но, заглянув в небольшие кабачки, увидеть мирно пьющих
сакэ буддистских монахов. Да, и служителям культа ничто человеческое не чуждо.
Выпив в обществе смиренных служителей Будды, любой турист может прокатиться на
рикше. А потом, спускаясь к океанскому побережью, ни в коем случае не пропустите
знаменитую бамбуковую рощу. В представлении
европейца бамбук - это в лучшем случае кустарник наподобие камыша, но на самом
деле бамбуковые деревья достигают высоты 20-30 м при толщине ствола 20-30 см.
Живут бамбуковые деревья по 200 лет, свет проникает в бамбуковый лес рассеяно.
В этом сумрачном царстве реликтовых деревьев не трудно заблудиться, но попав
в него хоть однажды - невозможно забыть. В нем можно увидеть все существующие
оттенки зеленого цвета, а если вам повезет и будет дождливая погода, то бамбук!
овая роща, окутанная туманом будет одним из самых ярких воспоминаний о поездке
в Камакура.
Еще Камакура называют "беличьим городом", здесь столько белок, что на каждого
туриста, купившего пакетик корма за 100 йен, найдется свой голодный зверек.
Преамбула:
Порт на севере Вьетнама. 1988 г. Команда советского судна приглашена на банкет
в торговое представительство СССР. Пароход назначен дежурным по связи - значит
мне (радист) и начальнику рации приходится остаться на рабочем месте.
Амбула: Весь экипаж, кроме вахтенных, укатил в торгпредство, а мы с начальником
вступили в связь с Родиной, которая длилась почти час, после которого у нас перегорела
лампа передатчика. Хохма состояла в том, что у нас нечем было ее заменить. Но
дежуривший на посту вьетнамский пограничник, узнав о нашей беде, сообщил нам,
что у его брата Семена такая лампа есть и дал нам его адрес. Найти подобную лампу
у вьетнамца не фокус, поскольку лампа содержит золото.
Конечно же, вьетнамцы имеют свои имена, совершенно не похожие на наши. Например,
Семен назывался именем вроде Сень-минь-у, что согласитесь трудновато для запоминания,
поэтому часто их русские имена имели лишь одну общую букву с реальными, что ничуть
не смущало вьетнамцев. Часто при знакомстве они называли оба своих имени, чтобы
облегчить задачу запоминания имени нам и себе не создать дополнительных трудностей:
ведь вы могли бы дать ему новое русское имя, на которое ему бы пришлось откликаться.
Короче, поскольку дело не терпело отлагательства (Родина ждала выхода в эфир),
то мы решили с шефом ломануться на рикше. Добрались мы к Семену, но за лампу
он загнул такую цену, что стало стыдно за "вьетнамского спекулянта", о чем мы
ему и сообщили. В ответ Семен поведал нам грустную историю о жизни своей семьи,
об отце, который воевал с американцами, о жене и четверых детях, которых надо
чем-то кормить, и об уровне жизни в странах азиатско-тихоокеанского региона в
сравнении с вьетнамским уровнем. Петровичу
(начальник) стало жаль его, и послал он меня за "Ламойкой". Так называется ядовитая
спиртосодержащая смесь, которую здесь приготовляют из риса. "Пошли дурака за
водкой - он одну бутылку и принесет"- говорит народная русская пословица. Чтобы
не слышать это выражение применительно ко мне, я взял две. Из закуски Семен предложил
сушеные семечки арбузов :-(. "Значит, у них так принято", - подумали мы и закурили.
Посидели, выпили. Семен начал лопотать
что-то о своих русских корнях и принес еще бутылку какого-то крепкого напитка
с изображением ящерицы на этикетке: на ней, скорее всего, и настаивали. Когда
на дне третьей бутылки оставалось не боле ста грамм, Семен вдруг заплакал, полез
обниматься и заявил, что эту лампу он дарит своим русским друзьям. Окончание
нашего "банкета" получилось каким-то скомканным. Лампа была у нас, Семен лежал
на тахте и не подавал признаков жизни. Петрович поднес зеркало к носу вьетнамца
и, убедившись,
что Семен дышит, подтолкнул меня к выходу: нужно было попасть на судно до возвращения
команды.
Выйдя из хибары Семена, мы с Петровичем одновременно махнули рукой.
"И шо вы себе думаете?" Два рикши к нам и подъехало. Решили ребят не обижать:
расселись по повозкам. И назвав их Петром и Павлом, пустились в порт. Алкоголь
начал активно всасываться в кровь. Спустя квартал я заметил, как Петрович сунул
"Петру" сложенную купюру достоинством где-то
донгов 200 и тот прибавил обороты. Тачка Петровича удалялась.
Разгоряченный парами вьетнамской водки мозг принял это удаление за вызов на соревнование.
"Павел" получил 500 и расстояние начало стремительно сокращаться. Когда я первый
раз обогнал Петровича и торжествующе оглянулся, шеф совал своему "водиле" очередной
взнос: гонка продолжалась. Это было удивительное состязание: с обеих рикш градом
лился пот, я чувствовал себя почти как жокей на ипподроме, когда показался въезд
в порт. Петрович пришел первым, взвился по трапу на борт и исчез в надстройке.
Я пошел менять лампу,
по пути заглянул в каюту шефа. Из душевой (она же туалет) доносились весьма характерные
звуки. То, что я принял за вызов к состязанию, оказалось просто физиологической
потребностью начальника.
На следующий день экипаж был собран для очередной лекции замполита, на которой
он еще раз рассказал о "фасаде капитализма", вьетнамских братьях и недопустимости
использования велорикш для перемещения по городу. "А то вчера какие-то "америкашки"
устроили гонку на велорикшах в районе нашего торгпредства!" Оказывается, наши
Петр с Павлом (парни те еще) кругами возили нас по городу, чтобы побольше заработать.
Благо еще, что торгпредство размещалось метрах в пятидесяти от "трассы", а то
и визу могли бы отобрать.
Болела голова и было стыдно. ;-)
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ): США [http://worlds.ru/america/usa/] США
предоставят еще одному астронавту из Израиля возможность выхода в открытый космос. Таким
образом США начало внегласную войну с Израилем. ===========------------===========