История ( http://worlds.ru ):
Лаперуз [Австралия http://worlds.ru/australia/australia/]
Военная карьера Жана Франсуа Галло де Лаперуза была поистине блистательна. К
сорока годам он достиг звания офицера и славы морского волка. И это было только
серединой великолепного восхождения по триумфальной лестнице. Впереди у французского
офицера были открытия новых морских путей и долгое путешествие к берегам Австралии.
Но необычная жизнь Лаперуза увенчалась не менее загадочной смертью.
Статья: Лаперуз http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=801
Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua
Военная карьера Жана Франсуа Галло де Лаперуза была поистине блистательна. К
сорока годам он достиг звания офицера и славы морского волка. И это было только
серединой великолепного восхождения по триумфальной лестнице. Впереди у французского
офицера были открытия новых морских путей и долгое путешествие к берегам Австралии.
Но необычная жизнь Лаперуза увенчалась не менее загадочной смертью.
Недалеко от Сиднея на побережье, в районе Ботани-бей, стоит высокая каменная
стела. Ее возвели в честь великого французского мореплавателя Жана Франсуа Галло
де Лаперуза. Но какая связь между ним и Австралией? Дело в том, что после отплытия
Лаперуза от этих берегов в январе 1788 г. живым его никто больше не видел. Отважный
французский капитан исчез навсегда, хотя дальнейшие, скажем прямо, не очень активные
поиски и дали некоторые сведения о том, что с ним могло произойти.
Первые европейские исследователи не нашли в Австралии ни серебра, ни золота,
ни пряностей, ни других полезных вещей. На первый взгляд эта южная земля в Тихом
океане оказалась абсолютно бесполезной. Джеймс Кук, присоединивший Новый Южный
Уэльс к британской короне, даже не нашел здесь пресной воды. Он вообще поначалу
решил, что этот материк непригоден для жизни. Тем не менее предположить, что
на такой огромной территории нет вообще ничего полезного, было бы непростительной
глупостью. Не удивительно поэтому, что явный интерес ко вновь открытым землям
стали проявлять французы. Вопрос колонизации Австралии принял принципиальный
характер. Неожиданно англичане нашли простое решение: они стали отправлять сюда
преступников и каторжников.
После многомесячного плавания к берегам Австралии причалил первый английский
флот с заключенными на бортах. Официальное открытие колонии состоялось 7 февраля
1788 г. торжественным поднятием британского флага.
Не успел первый губернатор сэр Артур Филлип как следует обосноваться в первом
городе новой колонии Сиднее, как его уже посетили первые гости. На самом деле,
города еще не было, когда к берегам Ботани-бей подошли два французских корабля
"Буссоль" и "Астролябия". Это был не кто иной, как Жан Франсуа Галло де Лаперуз
собственной персоной. Французы были удивлены этой встрече ничуть не меньше англичан.
Они не рассчитывали найти здесь никого, кроме аборигенов, подробно описанных
в своем докладе капитаном Куком. Что же привело к этим берегам французские корабли?
К сорока годам Лаперуз достиг вершины карьеры морского офицера. Участие в восемнадцати
кампаниях, большей частью против Англии, снискало ему славу отважного и опытного
морского волка. Не удивительно поэтому, что именно ему Людовик XVI поручил возглавить
четырехлетнюю тихоокеанскую экспедицию, в задачи которой входило найти и присоединить
к Франции все земли, ускользнувшие от зоркого глаза капитана Кука.
1 августа 1785 г. два пятисоттонных фрегата "Буссоль" и "Астролябия" вышли из
Бреста по направлению к Южной Америке. В январе будущего года они обогнули мыс
Горн и сделали короткую остановку в чилийском порту Вальпараисо. Отсюда Лаперуз
отправился на просторы Великого Южного моря, как в то время называли Тихий океан.
Следующие два года корабли несколько раз пересекли его из конца в конец. Французы
побывали на острове Пасхи и на Гавайских островах, где нашел свою смерть капитан
Кук. Они прошли вдоль западного побережья Северной Америки и после остановки
на Филиппинах заглянули в Макао. Эта португальская колония в Азии издавна считалась
надежным и единственным убежищем европейцев в Китае. Затем Лаперуз открыл пролив
между островами Сахалин и Хоккайдо, названный теперь его именем.
Несмотря на тщательнейшую подготовку кампании, неудачи постоянно преследовали
отважных французов. Например, 21 человек погиб во время замеров глубины дна недалеко
от Аляски, а на Самоа вооруженные дубинами дикари убили 12 человек, в том числе
и капитана "Астролябии" Флерио де Лангля. Но все это было цветочками по сравнению
с тем, что ждало весь экипаж в будущем.
Последней точкой, до которой добрались французы, была Австралия. В конце января
1788 г. Лаперуз покинул эту английскую колонию, обещая вернуться на родину в
середине 1789 г. Однако обещанного возвращения не произошло ни через год, ни
через два. У французов были свои проблемы: якобинцы, революция, взятие Бастилии,
гильотина и другие малоприятные вещи. До поисков пропавшей экспедиции долго не
доходили руки. Первая попытка 1793 г. по разным причинам потерпела неудачу и
одновременно стала последней.
Первые достоверные сведения поступили лишь в мае 1826 г. от ирландского торговца
и авантюриста Питера Диллона. На островке Тикопиа архипелага Санта-Крус один
из дикарей показал ему серебряную рукоять от шпаги, на которой были выгравированы
четыре буквы: "JFGP". Не нужно было быть лингвистом, чтобы понять, что это значило:
Жан Франсуа Галло де Ла Перуз. Дикарь рассказал, что выменял эту вещь у жителей
острова Ваникоро.
Тамошние туземцы, в свою очередь, рассказали, что много лет назад во время шторма
два больших корабля налетели на рифы недалеко от берега. Один сразу же затонул,
унеся с собой на дно большинство экипажа, а вот другому удалось некоторое время
держаться на плаву. Но что еще удивительнее, всего за пару лет до прибытия Диллона
двое чужеземцев - вождь и слуга - еще жили на острове среди туземцев.
Много лет спустя со дна кораллового рифа Ваникоро были подняты якоря и пушки,
ядра и предметы с названиями кораблей: "Буссоль" и "Астролябия". Не осталось
никаких сомнений, что именно здесь нашла свой конец одна из самых блистательных
французских исследовательских экспедиций. Но вот что произошло с ее капитаном,
до сих пор остается загадкой. Судя по найденной рукояти шпаги, Лаперуз смог пережить
тот ужасный шторм. Но не понятно, был ли именно он тем самым человеком, который
больше тридцати лет ждал спасения от пославших его соотечественников, но так
и не дождался.
Однако для истории Франции экспедиция Лаперуза все-таки сыграла свою судьбоносную
роль. Дело в том, что за право отправиться в плавание с Лаперузом шла жесточайшая
борьба. Среди тысяч претендентов был и безвестный шестнадцатилетний младший лейтенант
из парижской военной школы. Он был включен в предварительный список команды,
но в дальнейшем его имя из него вычеркнули. Юноша остался во Франции и, как оказалось,
не зря. Этим шестнадцатилетним лейтенантом был корсиканец по имени Наполеон Бонапарт.
Судьба уготовила ему гораздо более интересную судьбу, чем жизнь Робинзона Крузо
на затерянном в Тихом океане островке Ваникоро.
===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):
Наша стояла твердо. [Индия http://worlds.ru/asia/india/]
Рассказано со слов моей знакомой[З]. Дело было в славные 197х годы. Надо сказать,
что будучи человеком образованным, начитанным, она поставила себе цель объездить
мир и посмотреть его. Хватала "горящую" путевку, штудировала историю, культуру,
язык страны, занимала деньги и вперед. Побывала она во многих странах и обычно
привозила из поездок сувениры. Розовой мечтой ее жизни была Индия с ее тайнами
и загадками. Когда "возникла" "горящая" путевка в Индию, вопрос ехать/не ехать
не стоял. Вопрос стоял "что привезти на память?" Решено было привезти из поездки,
мерцающий желтым цветом, "тигровый глаз", как символ загадочной Индии. Что прельщало,
так это легальная разработка старых копей и продажа камней на рынках. Некоторые
недостатки процесса подготовки к поездке имели место быть: полное незнание английского
и отсутствие цветного изображения "тигрового глаза".
Попав в Калькутту, с боем упросилась сходить на рынок драгоценных камней. Под
честное слово отпросилась на 30 минут - туда и обратно. Короче говоря, нашли
рынок, нашли камни. Вот он вожделенный камень - сверкает желтым цветом - по-видимому,
он. Начинается торг. Показывая
на камень:
[З]: "How much?" - в ответ знаки пальцами.
Цена великовата. В обрез. Придется отказать себе во всем. Минута принятия решения.
Желая уточнить, что это "тигровый глаз", спрашивает: "Это ... ... недостатки
подготовки сыграли свою роковую роль - название камня начисто выпало из памяти
.... .... глаз?". И тут поехало.
Продавец [П]:"No, madam, no. This is not glass. This is tiger eye!".
[З]:"Йес, йес .... это тайгер ... глаз?".
[П]:"No, madam, no. This is not glass. This is tiger eye!".
[З]:"Йес, йес .... это тайгер ... глаз?".
[П]:"No, madam, no. This is not glass. This is tiger eye!".
Продавец снижал цену, топал ногами, пускал слюни, валялся в пыли, но наша твердо
стояла на своем: "Йес, йес .... это тайгер ... глаз?". Через 30 минут их: изнемогающего
продавца, вокруг других продавцов галдящих и доказывающих: "No, madam, no. This
is not glass. This is tiger eye!" - т.е. это не стекло, не подделка - и наша
твердыня, стоящая на своем: "Это тайгер ... глаз?", отыскал гид.
Оценил ситуацию, сказал бери и бежим, что они и сделали. Придя в себя после торгов,
и осознав ситуацию (гид помог), обнаружила, что она "сбила" цену вдвое.
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):
США http://worlds.ru/america/usa/
Ловит мужит такси в одном из городов Америки. За рулем негр.
Мужик:
- Россия, Москва плиз.
Водитель оборачиваясь крутит пальцем у виска,мол, где Америка а где Россия. И
пытается жестами объяснить, что такси через океан не ездят.
Мужик открывает свой чемодан и показывает негру. Чемодан забит "зеленью". Водитель
посмотрел на баксы и говорит:
- Вам в какой район Москвы?
===========------------===========