Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru

  Все выпуски  

Новости сайта Vgvozdev.narod.ru


Мещера-2007: традиционное путешествие в золотую осень.....

Как это ни печально констатировать, но лето, подарившее нам столько погожих деньков, стремительно уходит, и уже не за горами конец велосезона. А посему настало время вспомнить нашу давнюю традицию - в середине сентября устраивать двухдневный поход в юго-восточную Мещеру, чтобы вновь ненадолго ощутить атмосферу дальнего странствия и насладиться красотами золотой осени. Тем более, что как показала практика, это лучшее время для путешествия в тех краях - комаров и прочих насекомых уже почти нет, а грунтовки еще вполне проезжи.

Учитывая опыт прошлогодних поездок и горячее желание избежать грязи, глубокого песка и прочих ненужностей, на этот раз общий план следующий:

В первый день: cтарт от пл. Казанское, далее по грунтовке на Власово, а затем - лесной тропой через загадочное урочище Троице-Чижи - уникальное и весьма необычное место, где некогда была барская усадьба, а ныне - лишь старое кладбище и развалины церкви, возвышающиеся посреди леса. Путь этот непростой и, вероятно, несколько мокрый, тем цель явно заслуживает этого, тем более в начале пути. От часовни едем местным асфальтом на восток: Алферово, Данилово, Запонорье - эта дорога тиха и живописна в любое время года, а осенью - особенно. За Смолево нас ждет очередной небольшой участок лесной грунтовки на Беливо, а после него - вновь приятный равнинный асфальт вплоть до Запутной.

Самое интересное начинается лишь после обеда: вначале планируется разведать грунтовку на Шатурторф, затем - прокатиться на юг по грейдеру, проложенному по бывшей УЖД на юг, а уже ближе к вечеру - прибыть в полузаброшенную деревню Шатур, знаменитую двумя вещами - одинокой кирпичной колокольней и чудо-мостиком через Полю, качающемуся над водой на высоте трех метров. Именно его нам и предстоит форсировать - как показывает практика, это вполне реально даже с гружеными велосипедами, главное чтобы не было не слишком поздно и темнота не застала бы нас врасплох за этим делом.

Выбравшись из леса, мы выкатываемся на шоссе, идущее из Егорьевска и ночуем в окрестных лесах.

Чтобы выполнить эту программу, ехать надо довольно бодро, поэтому будет разумно не устраивать двухчасовой обед, а ограничиться перекусом максимум с чаем продолжительностью около часа - увы, световой день ныне недолог, а искать место привала в темноте ой как не хочется.... Тем не менее, если будем откровенно опаздывать, есть и более простые варианты - например, через Авсюнино, Мальково, Знаменское и далее по асфальту через Савино.

Станция Время
Москва Курская 08:37
Серп и Молот 08:40
Карачарово 08:46
Чухлинка 08:49
Кусково 08:51
Новогиреево 08:54
Реутово 08:57
Никольское 09:01
Салтыковская 09:03
Кучино 09:06
Железнодорожная 09:10
Черное 09:14
Купавна 09:18
Пл. 33 км 09:22
Электроугли 09:25
Пл. 43 км 09:31
Храпуново 09:35
Есино 09:38
Фрязево 09:44
Казанское 09:51

Второй день пути ожидается более простым и начнется с 25 км км на редкость красивого и пустынного асфальта, пролегающего среди сосновых боров вдоль железной дороги Кривандино - Рязановка (те, кто ездил с нами там прошлые разы, думаю помнят эту чудную дорожку). В Шарапово поворачиваем на запад и двигаемся в строну Егорьевска параллельно основному шоссе - Иншаково, Панино, Акатово, Батраки - проблем тут быть не должно, за исключением участка перед Панино, где предстоит разведать лесную дорогу. Если дело пойдет хорошо, то в Егорьевске при желании можно будет устроить обед в общепите, а затем двигаться дальше уже известным путем до станции Конобеево (через Вантино, Берендино и Барановское). Как альтернатива в случае нехватки времени  -  шоссе на Воскресенск.

В общем, все будет в в наших традициях - ведь основная цель это не найти приключений на свою задницу и не бороться в природой, а просто хорошенько прокатиться - быстро, без ненужных приключений и по красивым местам.

Общая протяженность пути на два дня составит порядка 190 - 210 км. Чтобы не торопиться в воскресенье, в субботу планируется пройти по меньшей мере чуть более половины этого расстояния. Поэтому это мероприятие не для тех, кто едет в первый раз - рассчитывайте свои силы, господа. Ибо ждать кого-то на каждом повороте не входит в наши планы, да и времени на это просто не будет.

Настоятельно советую отказаться от идеи ехать с нами на один день - маршрут изначально рассчитан как двухдневный и подстраиваться под "однодневочников" не планируется. От мест, где планируется ночлег, до ближайшей станции неблизко, ехать до Москвы 2.5 часа, а электрички ходят нечасто - подумайте, нужно ли вам все это.

С собой иметь - исправный велосипед, адекватное снаряжение для ночевки (учтите, что ночи холодные!), деньги на проезд, запасную камеру и прочее, что необходимо в таких поездках. Также очень советую взять теплую одежду и запасную пару обуви - вероятность промочить ноги далека от нуля. Также НЕОБХОДИМО взять с собой хотя бы одну пустую пластиковую бутылку емкостью 1.5-2 л - воды в месте привала не будет, поэтому набор ее будет производиться в колодце.

Сбор группы - в СУББОТУ, 22 сентября, 8:10 - 8:15 у касс Горьковского направления Курского вокзала. Электричка в 8:37 на Электрогорск. Я буду подсаживаться на Чухлинке.

Возвращение - на Казанский вокзал, ориентировочно не позднее 22 часов.

 

Желающим присоединиться просьба позвонить мне по телефону 309-88-29 или 8-916-582-04-17


В избранное