Рассылка "Велосипедизм" выходит еженедельно по вторникам и пятницам
02 июля 2010, пятница
Велосипедизм:
Рассылка номер 351 (30 июня - 02 июля 2010).
Велосипедисты становятся опасными для общества
(критический взгляд на нас, уверенных в своей исключительной дорожной чистоте и добропорядочности)
Обычно полиция усиленное внимание оказывает борьбе с пьяными за рулем автомобиля, оставляя
велосипедистам место для маневра. Однако инцидентов с участием велосипедистов — трезвых и не
слишком — тоже достаточно.
Например, в четверг в Лиепае велосипедист сбил девочку 2005 года рождения и скрылся с места
происшествия. У пострадавшей перелом голени, сообщает apollo.lv.
По словам начальника местной полиции Гинта Ешенвалдса, девочку сбили на улице Клайпедас,
у здания № 100а. Полиция призывает свидетелей отозваться.
В свою очередь в ночь на пятницу, около 3.00, Муниципальная полиция Риги обратила внимание на двух
молодых велосипедистов, стиль езды которых говорил о том, что они пьяны. Что стало ясно после
того, как один велосипедист упал рядом с полицейским, сообщает LETA.
На вопрос, почему они передвигаются на велосипеде в таком виде, нарушители ответили, что так легче,
чем пешком. Экспертиза показала, что в крови Александра 1981 года рождения 2 промилле алкоголя,
у Лиги — 2,5. К счастью, этот инцидент обошелся без травм.
Будучи газетой не только Северного Рейна-Вестфалии, уважаемой нашим
интернет-изданием "Лента.ру", но ещё и представляющим интересы велогорода Дюссельдорфа,
как обычно повелось, несколько сообщений напрямую связано с велосипедной темой.
Первое и главное, на которое отведено более половины страницы текста - о старте Тур де Франс завтра в Роттердаме.
Собственный корреспондент газеты в Роттердаме по этому поводу отвечает на некоторые вопросов читателей.
Несмотря на то, что в этом июле тема велоспорта оказалась как бы в тени чемпионата мира по футболу, тем не
менее Тур очень интересует немцев.
К фаворитам предстоящей гонки отнесены: Альберто Контадор, Лэнс Армстронг, братья Фрэнк и Энди Шлек,
Иван Бассо, Кадэл Эванс и Карло Састре. В спринте газета видит победителем только Марка Кавендиша, а из
немецкоязычных фаворитов лишь претендента на подиум Андреаса Клёдена, да и то, с натяжкой. Из своих
восходящих звёзд много похвал в адрес Тони Мартина. Впрочем, не забыты и имена Линуса Гердемана, Андре
Грайпеля и Геральда Цёлека.
Газета отмечает, что в этом году исполняется ровно 100 лет, как Тур де Франс прошёлся по Пиренеям и
предсказывает, что именно пиренейский участок Тура станет определящим для выявления победителя в общем зачёте,
поскольку именно здесь находится максимальное число горных этапов. Альпы, в этом смысле, в 2010 году уступают
пиренейским сложностям. Особенно эффективным средством отбора претендентов на корону Тура выглядит
восхождение на Tourmalet.
Для многих гонщиков таит в себе опасность последняя индивидуальная разделка 19-го предпоследнего этапа у Бордо.
Эти 52 километра могут подвинуть стремящихся на подиум всей супермарафонской гонки. Немцы окрестили этот участок
"виноградный Медок".
Впрочем, обязательно нужно назвать ещё один сумасшедший участок Тура - 13 километров, заимствованных у другой
знаменитой велогонки Франции, а именно Париж-Рубэ. Эти 13 километров проходят у Аренберга и уже сейчас Ленс
Армстронг предсказывает "кровавую баню", то есть жёсткую брань, в результате которой из общего состава
пелетона обособятся 20-30 претендентов на награды. Этот третий этап состоится 6 июля в предстоящий вторник.
С допингом всё будет как обычно: суперстрогий всеобщий контроль и ажиотаж. После проделки Фабиана Канчеляры с
микромоторчиком, велосипеды теперь ждёт пристальный контроль и осмотр, включая рентген.
Смотреть Тур де Франс в Германии можно по трём каналам "центрального" телевидения: Евроспорт (само собой
разумеется, практически полная трансляция), ZDF и ARD по часу вживую, плюс комментарии в конце каждого дня
гонки...
Вторая важная тема, также вынесенная газетой в расширенном формате с фотографиями и картосхемой - тревожащее
население
города число велосипедных аварий, в результате которых велосипедисты получают увечья и даже смертельные
ранения. Статистика свидетельствует, что большинство происшествий случается на поворотах, когда невнимательно
ведут себя себя как велосипедисты, так и водители транспорта. Предлагается продолжить улучшение велосипедных
дорожек, отмечая их на асфальте только алым цветом.
Впрочем, не всё уж так плохо. Судите сами: в 2007 году в Дюссельдорфе зафиксировано 214 велосипедных аварий,
в 2008 году - 208, в 2009 году - 191... Как видим тренд устойчивый к понижению, при том, что число горожан и
автомобилей постоянно растёт.
Выявлена и наиболее опасная возрастная группа велосипедистов. Опасная для себя и водителей. Это люди возрастом
25 - 64 года. А мы-то думали, что наиболее аварийно опасными являются дети и пожилые люди. Да, и они попадают
в очень неприятные ситуации, но в меньших количествах. Старики или старушки могут заснуть за рулём велосипеда, или,
в восьмидесятилетнем возрасте, просто упасть, почувствовав себя плохо. Такое случается. Бывают падения и на
трамвайных рельсах, но всё-таки главная причина падений - самоуверенность молодых людей и желание рисковать,
когда в этом нет никакой необходимости.
Полиция убедительно призывает горожан выполнять элементарные правила безопасности: напяливать на себя
яркую модную велоодежду (даже в жару!), пристёгиваться к велошлему, включать в тёмное время отражатели на
колёсах... И вообще, быть осмотрительными и суперосторожными, помятуя, что всех нас, помешанных на велопедной
езде, дома ждут родные.
Третье сообщение связано с массовым велопраздником, который состоится в это воскресенье на территориях
Нижнего Рейна. Это так называемый "День велопутешествий". Проводится уже в девятнадцатый раз.
В этом году ожидается участие 30 тысяч велосипедистов из всех земель Германии и соседних стан. В 59 городах
Германии и 15 городах Голландии на центральных площадях будут устроены велопраздники с музыкой, детскими
развлекательными программами, прохладительными безалкогольными напитками. Именно здесь будут начинаться
и заканчиваться 64 подготовленных веломаршрута, протяжённостью от 30 до 70 километров каждый.
Учитывая высокую температуру воздуха (уже сейчас стали "нормальными" +33+36 градусов в тени), для
велосипедистов будет поставлена на уши вся наличность медицинской скорой помощи.
Перевёл и подготовил к опубликованию на русском языке: Алексей Потупин, 02 июня.
Первоисточник текста и изображения:
Rheinische Post, 02 июля 2010 года