Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 256


No.256
30.08.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь

Всего подписчиков: 5926 (+41)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Суоранда: Открытый Кубок Губернатора Ленинградской области по маунтинбайку

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Визит в Оренбург президента федерации велоспорта Александра Гусятникова
Vuelta a Espana: 4-й этап

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Девушка штурмует просторы США

Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
В блокнот велопаломника (святые и святыни православия)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Импотенция: почему вредно кататься на горных велосипедах
Серьезную поддержку получили велосипедисты Петербурга

Проект 8: ТАНДЕМ КЛУБ
О фестивале велоспорта Пензенской области


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Веломобиль: тележка HumanCar качает энергию из четырех водителей
Московский изобретатель Владимир Панчуков предлагает

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (22)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Суоранда: Открытый Кубок Губернатора Ленинградской области по маунтинбайку

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА РОССИИ
ФЕДЕРАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МОНОЛИТ


XI-й, традиционный Открытый Кубок Губернатора Ленинградской области
маунтинбайк(горный велосипед)

Суоранда, 16 - 17 сентября 2006 г

пресс-релиз

Маунтинбайк, как новый олимпийский вид спорта, завоевывает все большую популярность среди населения нашей страны, благодаря незаурядной энергетике спортивной борьбы на трассе и высокой зрелищности.

На трассах Спортивно-технического центра МОНОЛИТ соревнования по маунтинбайку проводятся с мая 1996 г. В этом году соревнования пройдут в 11-й раз.

Торжественное открытие гонок состоится 16 сентября в 12:00 на спортивных трассах СТЦ МОНОЛИТ в деревне Суоранда (Всеволожский р-он, Ленинградской обл.).

В программе первого дня - детско-юношеские соревнования в 4-х возрастных группах от 6 до 16 лет.

В программе второго дня соревнований примут участие сильнейшие спортсмены России из Москвы, Ижевска, Саранска, Новгорода, а так же Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Проезд: Автобусы 427, 428, 429, 430, 566, а также маршрутные такси 531, 532 от ст. метро ЛАДОЖСКАЯ направление на Колтуши до остановки ГОЛУБАЯ ДАЧА.

Для автотранспорта - от ст. метро ЛАДОЖСКАЯ по ул. Косыгина через виадук, до 5-го км Колтушского шоссе, поворот на Суоранду у новой станции бензозаправки.

Контактный телефон: (812) 442-12-68, (812) 336-87-48.

Эл.почта: stcmonolit@mail.ru

Суоранда ждет вас!

На трассах спортивно-технического центра Монолит соревнования по маунтинбайку проводятся с мая 1996 г. по календарям Федерации велоспорта России и Федерации велоспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области при активном содействии Администрации Всеволожского района, Правительства и Губернатора Ленинградской области, Администрации Санкт-Петербурга.

Благодаря энтузиазму ветерана российского спорта, президента Спортивно-технического центра МОНОЛИТ Юрия Ильича Глебова и при поддержке первого Губернатора Ленинградской области Александра Семеновича Белякова в сентябре 1996 года в Суоранде впервые были проведены соревнования на Кубок Губернатора Ленинградской области, с тех пор проводятся 6-8 соревнований в год, в которых принимают участие сильнейшие велосипедисты из многих регионов страны.

Судейство на соревнованиях обеспечивает высокопрофессиональная судейская коллегия во главе с Главным судьей соревнований, заслуженным тренером СССР Галиной Давыдовной.

Ландшафт Суоранды как нельзя лучше соответствует международным стандартам проведения соревнований по горному велосипеду.

Близость к Санкт-Петербургу, как культурному центру страны, высокий профессионализм организаторов и судей, поддержка органов власти, - все это способствует тому, что в этом году, уже в одиннадцатый раз Кубок Губернатора Ленинградской области по маунтинбайку, пройдет на велотрассах СТЦ МОНОЛИТ близ Суоранды.

Соревнования на трассах в Суоранде стали хорошей школой мастерства для многих наших велосипедистов.

Предстоит большая работа по развитию этого массового и чрезвычайно зрелищного вида спорта не только для поднятия спортивного престижа нашего региона, но и в целях воспитания навыков здорового образа жизни населения. Для этого с 2003 года в рамках Всероссийских соревнований в Суоранде ежегодно стали проводиться детско-юношеские соревнования на Кубок муниципальных образований Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Начало соревнований в 12-00 Окончание - в 18-00

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

П О Л О Ж Е Н И Е

о соревнованиях по маунтинбайку (горному велосипеду)

Открытый Кубок Губернатора Ленинградской области

1. Цели и задачи.

1.1.Воспитание норм и навыков здорового образа жизни посредством участия в соревнованиях и тренировках. Выработка высоких моральных, волевых качеств и сознательной дисциплины.

1.2.Популяризация среди молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области олимпийского вида спорта - маунтинбайка (горного велосипеда), развитие спортивно-технической базы Ленинградской области.

2. Организация и проведение соревнований.

2.1.Общее руководство по организации соревнований осуществляет Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области и Организационный комитет соревнований.

2.2. Проводящая организация - Межрегиональная общественная организация Спортивно-технический Центр МОНОЛИТ.

2.3.Место проведения: спортивная база СТЦ МОНОЛИТ - дер. Суоранда Всеволожского района Ленинградской области.

2.4.Срок проведения: 16 - 17 сентября 2006 года, начало соревнований в 12-00, подача заявок в 10-00, окончание приема заявок в 11-00, окончание соревнований в 18-00.

3. Условия соревнований.

3.1.Соревнования проводятся в лично-командном зачете по 6 возрастным группам на велосипедах любого типа (открытый класс).

3.2.Дистанция проходит по сложно пересеченной местности и представляет собой замкнутую кривую общей длиной 6 км.

3.3.Командные результаты подсчитываются по таблице очков.

3.4. Возрастные группы участников и длительность заездов по группам:

1 группа

1987 г.р. и старше

мужчины / женщины

135 мин / 90 мин

2 группа

1988 ? 1989 г.р.

юниоры / юниорки

90 мин / 75 мин

3 группа

1990 - 1991 г.р.

юноши /девушки

25 мин / 20 мин

4 группа

1992 ? 1993 г.р.

младшие юноши / младшие девушки

20 мин / 15 мин

5 группа

1994 - 1995 г.р.

мальчики / девочки

15 мин / 10 мин

6 группа

1996г.р. и младше

младшие мальчики, девочки

10 мин

Абсолютная группа

Все возрасты

мужчины, женщины

Примечание: Если в группе заявлено менее 6 участников, они стартуют в следующей возрастной группе.

Юрий Ильич ГЛЕБОВ


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Форум ВЫДАЮЩИЕСЯ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ-ШОССЕЙНИКИ находится ЗДЕСЬ
Визит в Оренбург президента федерации велоспорта Александра Гусятникова

25 августа в Оренбурге с рабочим визитом побывал наш земляк, многократный чемпион СССР и велогонок мира, президент федерации велоспорта России - Александр Михайлович Гусятников.

В рамках этого визита состоялась встреча с директором департамента по физической культуре и спорту Оренбургской области - Федором Щелковым. В ходе диалогаобсуждались вопросы развития велоспорта в Оренбургской области, популяризации этого вида спорта в нашем регионе.

Александр Гусятников также коснулся перспектив строительства на территории области велодрома для тренировок. По словам знаменитого спортсмена в Оренбурге немало способных ребят, которые могут достойно выступать на самых престижных соревнованиях по велогонкам.

25 августа 2006, Оренбург
http://www.oren.ru/news/society/339039.html

Vuelta a Espana: 4-й этап

29 августа, 4-й этап: Almendralejo - Cаceres, 142 км

ПОБЕДИЛ Zabel, ЛИДЕР - Hushovd

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 30 АВГУСТА - Завершилась первая часть испанской Вуэльты, а именно спринтерская. 4-й равнинный этап выиграл ветеран немецкого велоспорта, 36-летний Эрик Цабель. Ему невероятным образом удалось не просто обойти более молодых и ВЕДУЩИХ стринтеров (Thor Hushovd (Норвегия), Stuart O'Grady (Австралия), но даже отыграть расстояние в велосипед у лидера первых этапов норвежца Хусховда, опять пришедшего вторым.

Цабель счастлив. Ведь все его предыдущие попытки оканчивались вторым или третьим местами. Представьте себе: в этом сезоне он уже десять раз становился вторым, множество раз третьим и вот наконец-то долгожданная спринтерская победа. Спустя семь месяцев после выигрыша этапа на Туре Баварии. Скажем, результаты впечатляют, но первых мест недостает. В целом Цабелю можно позавидовать: в таком СОЛИДНОМ велосипедном возрасте и задавать темп перед молодыми - отличный результат. А то было уже на Эрика и рукой махнули.

В эти дни Цабель тянет за собой на Вуэльте своего друга и коллегу по команде из Италии Алессандро Петакки. Тот пока не в состоянии РВАТЬ ФИНИШ после перенесенной операции, но также постепенно набирает форму. Нравится мне мужская дружба этих двух без сомнения ВЕЛИКИХ спринтеров современности.

А погода на Вуэльте чисто испанская. Жара ежедневная и температура ЗАЦИКЛИЛАСЬ у отметки +40.

Велосипедистом дня стал молодой испанец Raul Garcia de Mateo. Он проявил отличные свойства велосипедного бойца. Прославился тем, что ушел в отрыв через два километра после старта этапа и сумел продержаться в жаре впереди пелетона почти всю гонку в одиночку. Это примерно около 130 километров. Только за 9 км до финиша пелетон смог его настичь. После него пытались уйти в отрыв Jorge Garcia и Markel Irizar, но безуспешно. К финишу ПРИВАЛИЛА толпа из 180 гонщиков (почти весь состав Вуэльты), где более всех повезло Цабелю.

В общем зачете лидерство удерживает норвежец Тур Хусховд. Но это уже ненадолго. Вернее, сегодня, в среду положение среди лидеров гонки должно поменяться полностью. Предстоит преодолеть первый горный этап. До сих пор где-то сзади отсиживались и ОТДЫХАЛИ главные претенденты на победу в Вуэльте Alejandro Valverde, Carlos Sastre и, возможно, россиянин Денис Меньшов. Сейчас наступает их время ВЫЙТИ НА СЦЕНУ.

Генеральная классификация после 4-го этапа:

1 Thor Hushovd (Норвегия) Credit Agricole
2 Erik Zabel (Германия) Team Milram +0.27
3 Stuart O'Grady (Aвстралия) Team CSC

11 Volodymir Gustov (Украина) Team CSC +0.39

20 Владимир Карпец (Россия) Caisse d'Epargne-Illes Balears +0.46

31 Владимир Гусев (Россия) Discovery Channel Pro Cycling Team +0.48

44 Assan Bazayev (Kaзахстан) Astana Team +0.51

46 Serguei Yakovlev (Kaзахстан) Astana Team
47 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) Astana Team

49 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Astana Team

Алексей ПОТУПИН
На фотографии: Тур Хусховд (фото Unipublic)


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Девушка штурмует просторы США

Не сидится дома молодым девчатам американкам. То и дело доходят сведения, что отправляются они в знатные веловояжи, достойные настоящих мужчин. Вот и этим летом одна из них отправилась преодолевать просторы родной страны от побережья Атлантики до Тихого океана и более того: ПРОЕХАВШИСЬ от Сиэтла до Лос-Анжелеса, дивчина хочет побывать еще в Большом каньоне и только после этого закончить маршрут в Лас-Вегасе. Согласитесь, неплохо: более десятка тысяч километров с 19 июня по 31 октября 2006 года.

На сегодняшний день, т.е. 24 августа пройдено 5288 километров.

Отважную путешественницу, решившуюся на одиночное странствие зовут Margaret Harbaugh. Она живет в Бостоне (фото слева: Margaret рядом с ее домом). Велосипед - Trek 520. Пробежавшись в первые дни по родным местам, она уже успела увидеть и Канаду с Ниагарским водопадом и просторы северных штатов США. Последнее сообщение пришло из штата Северная Дакота (город Minot).

Совсем немного - и она войдет в соприкосновение с горными массивами запада США, так что РАЗМИНКА заканчивается и начинаются суровые, по настоящему мужские будни. Пожелаем ей удачи и приятных новых встреч и знакомств на пути.

Текст: Алексей ПОТУПИН
Фотографии: Margaret Harbaugh (правую фотографию можно увеличить, щелкнув по ней МЫШКОЙ)


Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
В блокнот велопаломника (святые и святыни православия)

ВАЖНЕЙШИЕ ПРАЗДНИКИ НЕДЕЛИ МЕЖДУ РАССЫЛКАМИ

03 сентября, воскресенье: Собор Московских святых
(переходящее празднование в воскресенье перед 8 сентября).

В начале сентября, когда начинаются занятия в школах, Православная Церковь отмечает замечательный праздник - Собор Московских святых. Давайте вспомним их имена:Святой митрополит Петр, святитель Алексий, благоверные князья Даниил, Димитрий Донской, святой патриарх Ермоген, блаженный Василий, преподобный Андрей Рублев . . .

Да, много святых прославилось в российской столице. А недавно их число пополнилось, на Юбилейном Соборе 2000 года к лику святых были причислены мученики и исповедники Московской земли, например преподобномученица Елизавета Феодоровна Романова . . .

На Костромской улице Москвы к 2008 году будет построен cобор Московских святых.

С просьбой содействовать решению вопроса о строительстве храма в городскую администрацию обратился Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

Строительство собора идет на земельном участке, который в 1995 году был предоставлен храму преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве. Общая площадь застройки - более 1,5 га.

По публикациям московских сайтов:
http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200203206
http://www.m-2.ru/themes/default/article.asp?folder=2165&matID=11516
На иконе верхней: Московские святые святители

Житие МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО, СВЯТИТЕЛЯ МОСКОВСКОГО ПЕТРА

Святитель Петр родился около 1260 г. в знатной боярской семье, на Волыни. Перед его рождением мать его увидела во сне, что она держит на руках агнца, а между рогами его растет дерево, покрытое цветами, плодами и горящими свечами. Семи лет дитя начало учиться грамоте, но вначале безуспешно, пока наконец во сне неизвестный не коснулся его уст. После этого сна он стал хорошо учиться.

В 12 лет будущий святитель поступил в монастырь. Начало его иноческого пути было очень трудным: он исполнял тяжелые работы на кухне, обрабатывал землю, мыл братские власяницы. В то же время он изучил иконопись.

По довольном испытании старец его благословил ему поселиться на безмолвии на берегу реки Рати, где он создал Преображенский монастырь.

Монастырь этот посетил митрополит Киевский и Владимирский Максим (память его 6 дек.), и игумен Петр поднес ему икону Богоматери своего письма, именуемую Петровской, хранившуюся до наших дней в Успенском Кремлевском соборе в Москве, Сохранились и другие иконы его письма.

По кончине митрополита Максима возник вопрос, кому быть митрополитом Российским: галицко-волынский князь Юрий Львович послал в Царьград ставиться своего избранника - игумена Ратского монастыря Петра, а вел. князь тверской и владимирский - тверского игумена Геронтия. Игумен Петр прибыл первым, а игумена Геронтия задержала буря. Во время ее явилась ему Богородица и сказала, что митрополитом должен быть Петр. То же самое было открыто и Патриарху Афанасию. Митрополит Петр получил титул Киевского, но Киев лежал в развалинах, и он, подобно своему предшественнику, перенес свою кафедру во Владимир.

В самом начале своего служения святителю Петру пришлось пережить большие скорби: на севере были недовольны поставлением южнорусского игумена и на него были возведены тяжкие обвинения. Дело это разбиралось на Соборе и окончилось полным оправданием нового митрополита и посрамлением его недругов. Но святитель Петр отнесся к ним с такой любовью, что сразу же завоевал всеобщее уважение.

Кроткий и мягкий, когда дело касалось лично его, святитель Петр был строг в церковном управлении. Для блага своей паствы он совершил большое путешествие по всей Руси; он был и в Золотой Орде, где добился разных льгот для духовенства.

Больше всего огорчали святителя раздоры между князьями. Однако же святитель провидел, что объединит Русь Москва. Он часто посещал этот небольшой и незначительный тогда еще городок. Местный князь Георгий Даниилович постоянно отлучался и поручал правление брату своему, князю Иоанну, прозванному народом за его нищелюбие Калитой (калита - кожаный мешок для денег). С этим князем митрополит Петр очень сблизился, часто беседовал с ним о церковных делах, о будущем Москвы и предсказал ему грядущее величие его рода. Он хотел перенести свою кафедру в Москву, где князь Иоанн построил для его временных посещений дом; но для этого нужно было сперва воздвигнуть кафедральный собор, и, по мысли митрополита, в 1326 г. был заложен в Московском Кремле Успенский собор. В основании его, у жертвенника, святитель устроил для себя гроб.

И ныне почивают мощи святителя Петра в кремлевском Успенском соборе, там же похоронены и следующие за ним митрополиты и патриархи Московские. И верится: святой митрополит Петр всегда благословляет свой любимый город Москву и всю Россию.

По страницам сайтов:
http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200203206
http://pokrov.gatchina.ru/Holy/Holys/748.htm
На иконе нижней: Святитель Московский Петр, - митрополит Киевский

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

05 сентября, вторник: Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

06 сентября, среда: Перенесение мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца (1479).

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Импотенция: почему вредно кататься на горных велосипедах

Американские исследователи утверждают, что давление велосипедного седла на паховую область мужчин, которые предпринимают заезды на длинные дистанции, может вызвать временные нарушения эрекции.

Одновременно с этим, седла со специальными вырезами для уменьшения давления, могут нанести даже еще больший вред мужской состоятельности!

Среди 463 обследованных велосипедистов, свыше четырех процентов испытали нарушение эрекции в течение последующей после поездки недели, другие же, кто использовал специальные седла и испытывал онемение в паху, с большей вероятностью испытывали нарушение половой функции.

Но наибольшему риску подвергаются те, кто на горных велосипедах катается по ровной дороге, например, в городе, а также владельцы велосипедов, руль которых находится ниже седла.

Профессор Джозеф Деттори из Олимпийского медицинского центра в Вашигтоне, говорит, что специальные седла анатомически подходят далеко не всем мужчинам, поэтому они приносят больше вреда, чем пользы.

Любители же покататься на велосипедах с низким положением руля вынуждены постоянно наклоняться вперед, что ведет к повышенному давлению на пах. То же самое относится и к горным велосипедам, потому что велосипедист прикладывает большие усилия в вертикальной плоскости, что также ведет к эрективной дисфункции.

Новички оказываются в еще больше опасности, потому что не обладают в должной степени всеми умениями для правильного распределения своего веса при езде на велосипеде.

Однако Деттори отмечает, что мужчины не должны отказываться от езды на велосипеде, т.к. он дает отличную физическую нагрузку. Взамен, в скором времени профессор обещает разработать рекомендации для производителей велосипедов по усовершенствованию конструкции седел.

24 августа 2006
ИА ЗАВТРА
http://www.zavtra.com.ua/news/socium/35387

Серьезную поддержку получили велосипедисты Петербурга

Сегодня в России складывается такая ситуация, когда велосипедисту не гарантирована безопасность его передвижения. Происходит это по многим причинам: неразвитая дорожная и городская инфраструктуры, несовершенство российских правил дорожного движения. Эта проблема остро стоит и для Санкт-Петербурга - признанного центра велосипедного движения России. По данным ГИБДД, за первое полугодие 2006 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло 6141 ДТП, из них по вине водителя 4468, по вине велосипедистов - 77.

Для обеспечения безопасности всех пользователей дороги, как автомобилистов, так и велосипедистов, ассистанская компания ЛАТ, совместно с клубом ВелоПитер, разработала комплексную программу поддержки велосипедистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Программа начала свою работу в начале августа этого года - разгаре использования велосипеда как транспортного средства.

В рамках программы организована ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ для велосипедистов, по которой можно получить мгновенную консультацию по правилам поведения во время ДТП, вызвать представителей ГИБДД на место происшествия и машину СКОРОЙ ПОМОЩИ. Телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ - 001 (по Санкт-Петербургу и ЛО) или GSM 0944 (на территории России).

Программа также предусматривает бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП с участием велосипедиста. Комиссар, прибывший на место аварии в течение 30 минут, обеспечит помощь в установлении свидетелей и очевидцев события, составит схему ДТП с обязательной фотосъемкой места аварии и поврежденных транспортных средство, поможет правильно оформить документы и справиться со стрессом. Эксперты компании могут произвести независимую экспертизу и оценку стоимости ущерба велосипеда, поврежденного в результате ДТП.

Данная программа призвана способствовать не только сокращению количества аварий с участием велосипедистов, но и улучшению экологической ситуации Санкт-Петербурга. Что будет служить еще одним шагом на пути к европейскому облику Санкт-Петербурга.

Из http://www.nevasport.ru/news.php?id=13087



Проект 8: ТАНДЕМ КЛУБ
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ


Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
О фестивале велоспорта Пензенской области

Владимир БАСАЛАЕВ, 25 августа:

- Успешно завершается визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию. Мероприятия в Пензе прошли в соответствие с ранее опубликованным планом. Далее, тандемисты совершили трехдневный маршрут до Нижнего Новгорода, в течение двух дней ознакомились с ним, побывали в городе Владимире и, 26 августа вылетают из Москвы в Европу.

Информация о деталях прошедшего визита будет выдаваться по мере её подготовки.

А пока, рассказ Михаила Ивановского о своих впечатлениях:

Итоги велонедели август-2006 за ужином

Успешно завершилась велонеделя (август 2006) в г.Пенза совместно с тандемистами иностранных государств: Франции, Бельгии, ЮАР, Швейцарии и Москвы.

Аборигенами обнаружено, что французы (и присоединившиеся иностранцы) с удовольствием едят блины (bilini), пьют водку (vodka - tchut-tchut!), лихо крутят педали и вообще отличные ребята. А мне еще и подарили бумажный фонарик, флажок и надувной шарик!

Иностранцами обнаружены дороги (без комментариев) и не обнаружены медведи. Разрушенные фермы и другие сельскохозяйственные постройки ужаса у гостей не вызывали - видимо, они справедливо рассудили, что это последствия войны 12-го года и скромно помалкивали.

Но я надеюсь - на сайте появится фотоотчет с комментариями, а я - пишу о праздничном ужине, куда имел честь быть приглашенным. Сразу скажу - большое спасибо за замечательный вечер организаторам.

Первоначально планировалось, что ужин пройдет в Засеке. Но услышав стоимость скромной дружеской вечеринки по-русски французы начали подумывать, что дешевле отвезти всех приглашенных во Францию. Но остановились на Самобранке - а то как же - колорит: веники, сено, самовары. . . в общем, кормят вкусно.

Почему-то гости (а видимо именно они составляли меню) посчитали, что в России все, даже вино (которое только и присутствовало на столе) закусывают грибами и селедкой. И, кстати, действительно отлично пошло! Возьму на вооружение.

А вот лягушек, вопреки ожиданиям, подано не было. Сам я не обратил внимания, а вот коллеги заметили, что на время велонедели лягушки как-то притихли и не квакали.

Андрею Нугаеву - отдельное спасибо за вручение французским друзьям дуделок из бересты в самом начале вечера. Любовь к русскому фольклору чуть не оставила хозяев ужина голодными - так как дудели они долго и со вкусом. Прерываясь только, чтобы покричать ИГИПГИП-УРА! в честь разливающейся по Самобранке славянской гармонии.

Братья Белашовы по очереди радостно бормотали МЕСЬЕЖЕНЕМАНШПАСИСЖУР и совместно налегали на селедку, чем приводили в умиление от звуков родной речи француза, который сидел аккурат рядом.

Мне же пришлось выступить краеведом, и пояснить гостю, что это не ШАМПИНЬОН (он так по-русски и сказал, представляете?!), а opiata - после чего француз смотрел на грибочки с интересом и опаской. Так что грибы тоже, можно сказать, остались в родной земле. Что принесли в составе горячего блюда француз благоразумно слушать не стал.

Руководители спорта области также не оставили гостей без подарков - и на память О ПОСЕЩЕНИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ вручили памятные знаки ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БЕГА 2005. Публикую фото.

Гость с удивлением пытался расположить медаль в предназначенном углублении. И безуспешно, любому россиянину понятно. Пришлось объяснить дополняя речь геометрическими жестами и сожалеющим ЭТО Russia - на что француз с глубоким пониманием ответствовал УИ-УИ, РУС . . . или что-то вроде этого - уже подали bilini.

А как пели! Мы все. Особенно КАЛИНКУ - объединенным хором имени дружбы народов. А вот МИЛУЮ-СОЛНЫШКО ЛЕСНОЕ французы так и не поняли, несмотря на тщательный перевод.

Эх, закончилась велонеделя просто отлично, но как жаль, что она закончилась - когда еще покатаешься в сопровождении машин ГИБДД и в такой веселой и большой компании.

PS: Автор приносит извинения за некоторое несовпадение фактов и этого рассказа, и не претендует на историческую достоверность.

PPS: Если читатели пожелают дополнить и расширить - все знают, как меня найти.

PPPS: Почти хочу тандем. Шоссер. Ребята тааак красиво на таком катали!
редактор: Iv дата: 08-22-06


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Веломобиль: тележка HumanCar качает энергию из четырех водителей

Это настоящий масл-кар (muscle-car). Без всякого переносного смысла. Если в мире автомобилей МУСКУЛИСТЫМИ называют основательно ЗАРЯЖЕННЫЕ американские авто, то данное техническое чудо- настоящий спортсмен в мире веломобилей. И пусть у него нет обтекаемого кузова, сила четверых человек, работающих сразу мышцами и рук, и ног, и спины, разгоняет его до вполне автомобильных скоростей.

Необычное транспортное средство и компания из Сиэтла, его придумавшая, называются HumanCar, то бишь, авто на мускульной тяге. Разумеется, нечто похожее мы видели не раз, но тут интересен принцип, по которому машина приводится в движение.

В основе машины- пространственная рама из стальных труб. Четверо сидят спиной друг к другу на подвижных сиденьях и держат руками рули на длинных рычагах.

И сиденья, и рули связаны между собой тягами и синхронно качаются взад-вперед, приблизительно так, как перемещаются сиденья и весла у спортивных байдарок.

Но мало того: и сиденья, и рули еще и наклоняются в стороны. Наклонами собственного корпуса пассажиры этого сооружения управляют поворотом передних колес (ведущие колеса здесь задние).

В результате, как утверждает компания, достигается интуитивный контроль над машиной (чем-то это напоминает мотоцикл, только на четверых), а еще- задействуются многие мышцы тела, что позволяет достигать высокой скорости - при небольшом спуске - до 100 километров в час и выше. По собственному опыту знаем - на велосипеде, когда под гору, страшновато уже после 30-40.

HumanCar создали несколько лет назад. Но недавно его авторы логично усовершенствовали аппарат, добавив небольшой аккумулятор и электромотор.

Он призван не столько обеспечивать движение веломобиля (здесь все же основная роль отводится седокам), сколько снижать нагрузку на людей в дальних поездках или на затяжных подъемах.

Кстати, полностью называется этот аппарат замысловато- FM-4 v1.0 HumanCar geometry prototype (есть и версия 2.0). Стало быть, намек- это лишь прототип, дизайн может и поменяться, а пока главное- проверить работоспособность механики.

На титульной странице компании можно посмотреть ролик (на выбор WMV или MOV) и убедиться, что механика работает безупречно, и вообще- HumanCar- это весело.

Однако сами авторы машины вовсе не считают, что сфера ее применения ограничится развлечением и спортом.

Они всерьез видят в своем изобретении замену обычному автомобилю (сокращение зависимости страны от нефти, здоровье нации и бла-бла-бла). Во всяком случае, во многих ситуациях.

И даже готовы собрать такой аппарат на заказ.

Съездить с друзьями за город на отдых, подвезти знакомых с работы до дома (попробуйте это сделать на обычном велосипеде). . . не потратив ни грамма бензина. Привлекательно. Но как тогда быть с багажником? А с крышей от дождя?

В будущем создатели машины предполагают добавить к ней некий кузов. И они даже считают, что такие машины могут составить существенную долю городского и пригородного транспорта.

Причем двигаться они будут не только по шоссе, но и по рельсам, проложенным на столбах (такую дорогу авторы назвали SyncGuideway) - благо, к резиновым колесам нетрудно приделать с внутренней стороны колеса стальные, с ребордами.

От своего дома к такому подвесному пути можно добраться по велодорожкам или даже городским улицам, а там - вперед, в путешествие. Некоторая помощь электромотора, трудящегося совместно с седоками, позволит существенно нарастить дальность хода на одной заправке.

Какой заправки? Ну, к примеру, McDonald's не зря же открыты буквально повсеместно.

Более подробно можно посмотретьна страницу сайта:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/08/23/200000.html

Московский изобретатель Владимир Панчуков предлагает

Не надо изобретать велосипед! Эту фразу мы слышим очень часто. И не изобретаем. А зря. Молодой изобретатель Владимир Панчуков с группой единомышленников наплевал на штампы и решил создать новый трехколесный чудо-велик. . .

Изобретатель Панчуков сам себя называет Велодимиром, чтобы подчеркнуть любовь к байку. Создавать велосипеды Володя мечтал с самого детства - к этому его подтолкнула телепередача про доморощенных Кулибиных ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ! Катаясь на велосипеде ШКОЛЬНИК, Велодимир грезил о собственной мастерской, но мечта осуществилась только после окончания Московского института радиоэлектроники и автоматики. Но по инженерной специальности Володя работать не стал. Чтобы изобретать велосипеды, ему пришлось продавать. . . автомобили. Почти все заработанное Панчуков тратит на свое хобби - изобретение велосипедов. А трехколесное чудо техники хранит в обычном гараже-ракушке.

Изобретенный велосипед выгодно отличается от двухколесного классического. Трехколесное чудо можно разогнать до 60 км/ч. А вообще у велика 21 (!) скорость.

Комфортное сиденье позволяет при езде полулежать. Так удобнее преодолевать большие расстояния - не утомляешься и спина не болит.

Новый велосипед весит всего 15 кг. Такая легкость достигнута за счет использования легкого авиационного алюминия.

Модерновый велик оборудован бортовым компьютером, который показывает скорость, пробег и другие параметры. Кроме того, велосипед оборудован дисковыми тормозами. Это, конечно, не новинки, но все же приятные дополнения.

- Когда я катался на своем велосипеде по парку, то маленькие дети показывали на него пальцем и говорили: -Хочу! - рассказывает Владимир Панчуков.

Такие велосипеды распространены в Европе, но в отличие от западных аналогов российский велик - полноприводной. Тяга на все три колеса делает его более устойчивым на скользкой дороге. Полный привод - ноу-хау для велоконструкций.

Сейчас Владимир Панчуков работает над новым велосипедом - переносным. Чертежи и проекты уже готовы, осталось собрать ПРОТОТИП. Переносной велосипед в походном состоянии будет вмещаться в чемоданчик габаритами 530х560х160 мм, что делает его очень удобным для транспортировки, тем более что весить он будет всего 7-8 кг. Корпус переносного велосипеда планируется изготавливать из сплава легких и прочных металлов: титана и алюминия. Единственное, что тяжело будет вынести, - цена изобретения: стоит такой агрегат 700 баксов.

Московский Комсомолец от28.08.2006
Евгений СМИРНОВ
http://www.mk.ru/numbers/2335/article81633.htm


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (22)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Трасса ожиданий (окончание)

Полтора месяца занял у Травина путь от Байкала до сказочного сибирского богатыря БРАТА ПОЛЯРНЫХ МОРЕЙ Енисея. Преодолены последние километры снежных наметов, и за вечнозелеными соснами и кедрами над замерзшей рекой изогнулся ажурными фермами красавец железнодорожный мост. Там, где он заканчивал свой полет, на высоком яру, разметался по взгорьям и овражкам большой беспорядочный город Красноярск!

Медленно проезжая по улицам, Травин дивился встречавшимся на каждом шагу контрастам. Рядом с тяжелым белокаменным собором приютился за кованой оградой терем-теремок, изукрашенный от завалинки до конька причудливым деревянным кружевом. Кажется, этот терем только что сошел с самоцветного полотна Васнецова. Слева от него высится безвкусный трехэтажный ДОХОДНЫЙ дом, сляпанный в купеческом стиле. А вот целый квартал роскошных особняков, принадлежавших до революции лесопромышленникам, хлеботорговцам, владельцам золотых приисков и скупщикам пушнины. И все это окружено приземистыми домишками, подслеповатые оконца которых ревниво прикрыты от чужого взгляда толстыми ставнями.

Но уже расправлял плечи другой Красноярск - центр огромного Приенисейского края; от Тувы на юге до островов Северной Земли протянулся он. Шагал к той умной жизни, которая, по пророческим словам Чехова, должна озарить берега Енисея. . .

Кончилась Восточная Сибирь. Дальше до самого Урала - великая Западно-Сибирская низменность.

Принимали Глеба хорошо. Иногда он даже успевал выступить с рассказом про Камчатку, про свое путешествие. Не обходилось и без курьезов. Такой случай произошел вблизи городка Боготола.

Поздно вечером в снегопад Глеб набрел на сторожку путейского обходчика. Хозяин глядел подозрительно на лохматого гостя, одетого в странный костюм, и неохотно согласился принять на ночь.

Утром, когда уселись за пельмени, он хмуро заметил:

- Всю ночь из-за тебя не спал.

- Почему? - удивился Глеб.

- Разбойник, думал. Вон и топор уж приготовил. Хорошо, что ты ни разу не поднялся.

Глеб рассмеялся.

- Я же документы показал.

- Документы документами, а что на уме, неизвестно. . .

Теперь Глеб двигался навстречу весне. В начале апреля подъехал к Новосибирску. Первое, что увидел, издали, - цилиндрическая бетонная обойма нового элеватора. Обь в ноздреватом льду, забереги как реки. Сибирский молодой гигант еще не осмеливался перешагнуть через реку, туда, где в наше время раскинулся промышленный район Кривощеково.

Отсюда крутой поворот на юг, в степи.

С момента выезда из Владивостока прошло полгода. Все это время велосипедист пробивался через распутицу, метели. . . Неуклонно выдерживал жесточайший режим: с рассветом подъем, минуты на то, чтобы привести себя в порядок, умыться до пояса водой или обтереться снегом, смотря по условиям ночевки. Завтрак, осмотр велосипеда, и в седло. Ни папиросы, ни чарки водки, никакой дополнительной одежды и, как всегда, собственная шевелюра в качестве головного убора. Закаленный организм не поддавался простуде.

Спортсмен был бодр и полон сил. Ну а как себя ЧУВСТВОВАЛ его велосипед? . .

Первый ремонт Глебу пришлось произвести в Хабаровске - заменить скаты с бессъемными камерами на обычные. Очень сложно было крепить их к американским дубовым ободам. Но ничего, применился. В Забайкалье в шестидесятиградусный мороз хрустнула педальная ось - поставил запасную. Реконструировал и крепление передней вилки, уж слишком громоздкое. Шатуны и педали держались, втулки тоже. Практичным и надежным оказался педальный тормоз, в то время новинка. С его помощью Травин легко спускался с любой горы. Не подводили также конуса и шариковые обоймы, подогнанные очень хорошо.

Велосипедист совершал переходы независимо от погоды. Остановки там, где застала ночь. Пища самая нетребовательная, в основном дичь, которую добывал охотой.

- . . . При встречах с населением проводил беседы о Камчатке, популяризировал советский спорт и велотуризм, - писал в кратком отчете Глеб Травин. - Во избежание пышных встреч и проводов в дальнейший путь на отдых останавливался поздно, а выезжал рано утром. Повсюду имел самый радушный прием. Никаких денежных расчетов за питание не учинял, всюду был на положении гостя. А там, где в этом была необходимость, выдавал расписки, которые по договоренности оплачивали местные органы Советской власти, но такие случаи единичны и отмечались. -

В паспорте-регистраторе под печатью исполкома городка Ладейное Поле сделана чернилами пометка: - Выдана пара ботинок. ?

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 254. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 257
выйдет в среду 06 сентября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное