Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.119
18.05.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2563 (+49)
Слово редактора:

Идет жестокая борьба за объем еженедельника. Чтобы еще раз его УЖАТЬ принято следующее решение: тему ДЕНЬ ЗА ДНЕМ-ВЕЛОШОССЕ освободить от полного объма информации и показывать только информацию за последний день. А как же тогда, скажите вы, название, если будем иметь материал только одного дня из всей недели? Очень просто: ЕЖЕДНЕВНО ЭТА ТЕМА ОБНОВЛЯЕТСЯ на питерских велосипедных форумах по адресам

http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=1676&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight

На обоих форумах размещается идентичная информация, разница лишь в том, что на первом форуме помещается одна фотография, а на втором - несколько и фотографии форума не дублируют друг друга, а в самой рассылке принято решение размещать иные фотографии. Другими словами, во всех трех источниках информации (2 форума и Еженедельник) все фотографии разные.

Настоятельно рекомендуется любителям большого велоспорта-шоссе ежедневно читать новые аналитические обзоры именно на форумах, так как они ОБНОВЛЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО и ничего подобного пока нет на других велосипедных русскоязычных сайтах и в рассылках сети интернета.

В дальнейшем такие же изменения планируется произвести в темах ДЕНЬ ЗА ДНЕМ- МАУНТИНБАЙК и РАНДОННЕРЫ-ВЕЛОМАРАФОНЫ. Следите за изменениями.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM И CINDIE TRAVIS
НОВОСТИ ВелоТехники
МАГНИЕВЫЕ РАМЫ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ-ВЕЛОШОССЕ
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ-МАУНТИНБАЙК
РАНДОННЕРЫ-ВЕЛОМАРАФОНЫ
ОБ ОДНОМ ТАКТИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ (ответ Юрия РАЗИНА)
ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ НА ВЕЛОТУРИСТОВ В АБХАЗИИ
КИТАЙ-2005 (продолжение)
В КИЕВЕ СТАРТОВАЛ ВЕЛОПРОБЕГ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ
НОВОСТИ ВелоРоссии
НА РОССИЙСКОМ САЙТЕ О СНАРЯЖЕНИИ ОТКРЫТ ФОРУМ
ОПРОС: БАЙКЕР И ДТП
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ФОТОГРАФИЯ НЕДЕЛИ
ВЕЛОЛЮДИ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Tim и Cindie Travis, ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ

3 апреля 2005, 35 км

Ланг Сон, Вьетнам ? Пингсианг, Китай.
Местность холмистая, дорога заасфальтирована и находится в хорошем состоянии. Было облачно, и висела морось, когда мы выезжали из Ланг Сонна. Так и проехали 18 км до города Донг Данг, где планировали пересечь границу. Было трудно определить, где же граница. Отсутствовали всякие указатели, и мы обратились за помощью к местным парням на мотоциклах. Они и указали нам нужное направление. Найдя вьетнамских пограничников, мы отдали им свои паспорта. На переходе было много людей, большинство китайцы, возвращающиеся домой. Нам пришлось дожидаться паспортов со штампами больше получаса. Пограничники проверяли их по компьютеру и, должно быть, разглядывали все печати, которые у нас были проставлены. Это было моё самое долгое ожидание на границе. Я был спокоен, как будто мне нечем занять целый день и спокойно дожидался документов. И вот мы сказали прощай Вьетнаму и привет Китаю. Перед пересечением границы один из китайцев захотел сфотографироваться с нами.

Подъезжая к китайской стороне, я мысленно готовил себя к худшему. Строилось новое здание погранперехода. Я отыскал таможенника, говорившего по-английски. Он помог нам с оформлением документов. Сперва я заполнил карточки прибытия, а затем форму, в которой мы подтверждали, что не являемся переносчиками птичьего гриппа. После этого нам поставили штамп с датой въезда. Это было 3 апреля 2005 года.

Я поинтересовался сроком действия визы. Оказалось 90 дней. Вздохнув с облегчением, я спросил о возможности продления. Мне пояснили, что продлить визу можно будет в отделении полиции тоже на срок 90 дней. Ну что же, познакомимся и с полицией. Пока что я был доволен тем, что у нас в запасе целых 3 месяца. После пограничники вышли посмотреть на наши велосипеды. Мы спросили, нужно ли нам проходить таможенный досмотр и очень обрадовались, когда нас пропустили даже без досмотра багажа. С лёгким сердцем мы въехали в Китай. Первое, что я заметил, полное отсутствие надписей на английском - одни иероглифы. Поэтому нам приходилось крутить головами во все стороны, чтобы разобраться, в каком месте мы находимся. Въехав в Пингсианг, стали искать банк, чтобы поменять деньги. Я поменял доллары по курсу 8 юаней за доллар. С деньгами мы зашли в один из ресторанов, взяли меню и? достали наш китайский словарь.

Хозяин заведения нам очень помог ? он провёл меня на кухню, и там я выбрал сыр тофу, свинину и лук. Мы получили очень вкусный обед. После обеда было уже поздно выезжать в другой город, и мы решили заночевать в Пингсианге. Остановились в причудливом отеле за 70 юаней (9долларов). Рядом были продуктовые магазинчики, и нас (впрочем только у меня) был порыв пройтись за продуктами. Выбор там оказался больше, чем я ожидал. К тому же там продавались странные вещи, вроде куриных лапок.

4 апреля 2005, 42 км

Пингсианг ? Нингминг
Утром шёл дождь, и мы прождали несколько часов, пока распогодилось. Дождь прекратился, но дороги были ещё мокрые. Обычно мы выжидали до наступления солнечных дней, но, принимая во внимание тот факт, что солнца мы не видели уже несколько недель, решили двигаться вперёд. Велосипеды оборудованы щитками, а велорюкзаки водонепроницаемые, так что езда в дождь возможна. Однако это медленнее, а для меня ещё и грязнее. Приходится держаться подальше от Тима, чтобы не собирать на себя грязь, летящую с заднего колеса его велосипеда.

Ну, я надела очки с жёлтыми стёклами, и жизнь сразу стала ярче. По крайней мере, мы хоть сколько то проедем сегодня. Местность оказалась более сельской, чем мы ожидали. Раздражающие мотоциклы остались позади. На дорогах новые машины, автобусы и трёхколёсные мотоциклы. Вокруг нас были имбирные поля, и в воздухе стоял запах свежего имбиря. Местные скромны, выглядят по туземному и явно удивлены, завидев нас. На выезде из города один парень всё показывал рукой на мои ноги, как будто спрашивая, зачем я надела шорты. Наверное, он никогда не ездил на велосипеде в гору. Конечно, сыро и дождливо, но я согреваюсь, вкручивая в гору. Мы доехали до Нингминга, и тут дождь пошёл вовсю. Мы осмотрели пару отелей и выбрали один за 50 юаней (6,2 доллара). В нём была горячая вода и нормальный туалет ? это всё, что нам было нужно для комфорта. Я обнаружила, что наш разговорник будет для нас самой полезной книгой на ближайшее будущее.

5 апреля 2005, 70 км

Нингминг ? Банли.
Очередное дождливое утро. Я уже почти привыкла отправляться в путь в дождь и в мокрой одежде. Местность холмистая, пейзаж сельский, и движение слабое. Это было облегчением после транспортного потока во Вьетнаме. Мы не знали, где проведём следующую ночь, потому что не знаем, где находятся гостиницы и где можно останавливаться иностранцам. На обед у нас был суп с макаронами и овощи. Макароны оказались спагетти, а овощи ? капуста и жареный горошек. Мне обед понравился. Это было как раз то, что нужно для продолжения движения. Мы всё ещё возвращаемся к былой форме после долгого простоя в Ханое. Прибыв в Банли, мы остановились попить. Спросили о гостинице, и нас направили к высокому зданию. Гостиница оказалась очень простой. Две кровати в комнате с телевизором. Простыни были чистыми, а одеяло нет. Я пользовалась спальником вместо одеяла. Ванная была на первом этаже, там же и туалет с дыркой и бойлер. Помещение показалось мне недостаточно чистым, чтобы принимать там душ, поэтому я пропустила это дело. Тим сделал так же. Комната стоила 30 юаней (3,75 доллара). Поужинали мы по соседству за 20 юаней (2,5 доллара).

Перевод с английского Глеба МАЛИНОВСКОГО, КАНАДА, специально для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Продолжение следует.

НОВОСТИ ВелоТехники
МАГНИЕВЫЕ РАМЫ

В среде ПРОДВИНУТЫХ велосипедистов наметился стойкий интерес к рамам из НЕСТАНДАРТНЫХ материалов. Лет семь назад Москву захлестнула ТИТАНОВАЯ ЛИХОРАДКА, коснувшаяся Петербурга лишь вскользь. Сегодня с треском ЛОМАЮТСЯ КОПЬЯ вокруг магниевых рам. Мнений множество, в том числе и диаметрально противоположных. Самое интересное то, что нередко мнения эти исходят от людей, не только не имевших магниевых рам, но даже ни разу не катавшихся на магниевых велосипедах. Прольем же свет на этот ТЕМНЫЙ вопрос!

Сам я имел магниевый маунтинбайк на оборудовании XTR/ XT и вилке Judy SL. Довелось протестировать еще несколько магниевых велосипедов и узнать мнения ИЗ ПЕРВЫХ УСТ других людей, эксплуатирующих по несколько лет рамы из данного материала. Четыре месяца я активно переписывался с Игорем Рудным - директором по производству фирмы Litech (фирмы-производителя, делающей магниевые рамы). На основе компиляции этих практических и теоретических данных и создана эта статья.

Не будем вдаваться в тонкие нюансы свойств магния и технологический процесс изготовления велосипедных рам. Поступим проще - рассмотрим магний с точки зрения его практической эксплуатации. Стоит отметить тот факт, что серийным производством магниевых рам на сегодняшний день занимается только небольшая отечественная фирма Litech (Лайтех) и широко известная тайваньская мега- фирма Merida (причем фирма Лайтех имеет прямое отношение к появлению магниевых рам Merida).

Итак, каковы же основные особенности магниевой рамы?

- Вес. Это первое, что БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА. По этому показателю магниевая рама не уступает топовым моделям алюминиевых и титановых рам при в несколько раз меньшей цене.

- Ходовые свойства. По ощущениям ближе всего к титановым рамам аналогичного класса или лучшим хромомолибденовым.

Каков магний в сравнении, например, с алюминием?

Про различные геометрии сейчас говорить не будем. Возьмем за образец стандартную алюминиевую раму - сегодня самую популярную по продажам у всех фирм (например, распространенную модель TREK-4500).

Преимущества магниевой рамы:

- Значительно меньший вес

- Отличное поглощение микровибраций (что особенно актуально для маунтинбайка), что обуславливает более комфортную езду.

- Отличные ходовые характеристики как на шоссе, так и на слабо и среднепересеченной местности.

Недостатки магниевой рамы:

- Меньшая устойчивость к сильным точечным ударам.

- Несколько большая цена по сравнению с простой алюминиевой рамой

- Требует большего ухода и более бережного обращения, чем "дубовая" алюминиевая.

Обобщая данное сравнение, можно сказать, что магниевая рама будет иметь лучшие ходовые характеристики, но потребует более бережного к себе отношения.

Дальше следует читать по дружественному адресу
http://veloroad.spb.ru/tehnik/magnesium.htm

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ-ВЕЛОШОССЕ

17 МАЯ 2005, вторник, ВСЕ ПУТЕМ

ИТАЛИЯ, гонка Про-Тура
ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, 88-й раз
Многодневка, ДЕНЬ ОТДЫХА

День прошел очень мирно и медленно. Многие команды пытались тренироваться, да куда там! Весь день поливал дождь. Поэтому команды или сидели в гостинице или же занимались своей велотехникой.

Завтра ожидается последний более-менее ровный этап, который, как предполагается, завершится массовым финишным спуртом. Также большинство думают, что этап будет или за Петакки или за МкЭвеном. Оба настроены побороться за победу. Лишь бы не было дождя, который может осложнить ситуацию и привести к падениям.

ИСПАНИЯ, гонка Про-Тура
КРУГОСВЕТКА КАТАЛОНИИ, 85-й раз
Многодневка, ВТОРОЙ ЭТАП, Cambrils-Cambrils, 186,8 km

1 Enrico Gasparotto (Италия) Liquigas-Bianchi 4.48.39
2 Claudio Corioni (Италия) Fassa Bortolo
3 Thor Hushovd (Норвегия) Credit Agricole
:::::::::::::::::::::
34 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel
36 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole
37 Andrey Kashechkin (Казахстан) Credit Agricole

Генеральная классификация:

1 Miguel A.M. Perdiguero (Испания) Phonak Hearing Systems 5.10.22
2 Nicolas Jalabert (Франция) Phonak Hearing Systems
3 Robert Hunter (Нидерланды) Phonak Hearing Systems
::::::::::::::::::::::
8 Yaroslav Popovych (Украина) Discovery Channel +0.07
13 Serguei Ivanov (Россия) T-Mobile Team +0.15
14 Jan Ullrich (Германия) T-Mobile Team
18 Serguei Yakovlev (Kaзахстан) T-Mobile Team

На фотографии: второй этап КРУГОСВЕТКИ КАТАЛОНИИ (фото AFP Photo)

Комментарий:

Итальянец Enrico Gasparotto (Liquigas) выиграл сегодня в спринте второй этап КРУГОСВЕТКИ КАТАЛОНИИ, протяженностью 186,8 км у городка Cambrils, что на северо-востоке Испании. Испанец Miguel Angel Martin Perdiguero (Phonak) сохранил за собой звание лидера гонки. Для 23-летнего Гаспаротто эта была первая победа в качестве профи. Он сумел опередить в массовом спурте земляка Claudio Corioni и норвежца Thor Hushovd. Ян Ульрих, которому отдают предпочтение, как предполагаемому фавориту гонки, пришел на финиш лишь 55-м. Он заявил после финиша, что чувствует себя превосходно и готов побороться за звание лидера в четверг, на самом сложном и долгом этапе, когда и будет решаться судьба гонки.

Уже на первых километрах в отрыв ушла тройка велосипедистов, которые держались до 125 километра, имея в запасе примерно 8 минут. Это не понравилось некоторым командам, в которых есть спортсмены, претендующие на звание сильнейших спринтеров (например, Domina Vacanze, Fassa Bortolo, Liquigas), они вскрутили темп и в недолгом времени ликвидировали отрыв. За 5 км до финиша пытался уйти в финишный отрыв испанец Jose A. Lopez (Kaiku), но и ему не дали этого сделать.

В целом этот этап вышел не очень выразительным и не принес ничего существенного в общий зачет гонки. У первого десятка лидеров разница во времени не превышает 10 секунд, что не дает права отдать предпочтение кому-либо из них, как реальному фавориту гонки. Для такой сложной горной гонки, как эта, данные результаты можно считать предварительными и малозначащими.

Завтра состоится третий этап между Salou и La Granada (157,8 км).

А время неумолимо приближает Тур де Франс. Сегодня окончательно стало известно, что в гонке примут участие только 21 команда и ни одной больше. Долгое время в эту элитную группу пыталась пробиться французская Agritubel-Equipe, но ей дали от ворот поворот. Она показала неплохие результаты на Париж-Рубэ, но и это не помогло. ASO, как организатор Тура, категорически заявила, что не будет нарушать регламент гонки. И вообще, Тур де Франс идет СВОИМ ПУТЕМ, а не тем, что ей указывает UCI. Вот так.

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - МАУНТИНБАЙК
8 мая 2005, воскресенье, РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА КУБКА МИРА ПО КРОСС-КАНТРИ

На прошедшем II этапе Кубка мира в Мадриде норвежская гонщица Гунн-Рита Дале (Multivan-Merida) восстановила прошлогодний статус-кво - она одержала уверенную победу, намного опередив ближайшую соперницу Мари-Хелен Премонт (Rocky Mountain). Российская велосипедистка ИринаКалентьева (Multivan-Merida) пришла четвертой, вслед за немецкой гонщицей Сабин Шпиц (Specialized).

Сенсацию произвела норвежская гонщица Лин Байберг из команды Merida Norway, спокойно и без усилий приехав пятой. Таким образом, в общем зачете лидируют Гунн-Рита Дале и Мари-Хелен Премонт с одинаковым количеством очков, третье и четвертое место делят Ирина Калентьева и Сабин Шпиц.

1. Gunn-Rita Dahle (Норвегия), Multivan Merida Biking Team
2. Marie-Helene Premont, (Канада), Rocky Mountain
3. Sabine Spitz, (Германия), Specialized
4. Irina Kalentieva, (Россия), Multivan Merida Biking Team

Мужская гонка отличалась захватывающим состязанием пяти гонщиков: Хосе Гермида, Жульен Абсалон, Кристофер Саузер, Роэль Паулиссен и Марко Бьюи. Поддерживаемый местными болельщиками, испанец Хосе Антонио Гермида (Multivan-Merida) завоевал второе место, уступив только олимпийскому чемпиону Жульену Абсалону и опередив швейцарца Кристофера Саузера. Ральф Неф, восстанавливающийся после травмы колена, стартовал неудачно и начал гонку лишь на 30 позиции. Тем не менее к концу гонки он был уже девятым, но неудачи преследовали Ральфа - на последнем круге он пробил покрышку и это отбросило его назад на 26 место. Мориц Милац финишировал 51-м.

1. Julien Absalon, (Франция), Bianchi Agos
2. Jose Hermida, (Испания) Multivan Merida Biking Team
3. Christoph Sauser, (Швейцария) Siemens Cannondale

На фотографии: Gunn-Rita Dahle (Multivan Merida) (фото Rob Jones)

Информация взята с дружественного сайта
http://www.redbike.ru/index.html

РАНДОННЕРЫ - ВЕЛОМАРАФОНЫ
9 мая 2005, Санкт-Петербург, 300 км

Старт прошел спокойно. У Озерков короткая остановка, где нам раздают легенды, которой я пытаюсь безуспешно утеплиться. От холода немного потряхивает, но очень надеюсь, что в движении согреюсь. Дело спасали перцовые пластыри, которые я по совету Салавата налепил на колени перед самым выездом.

Благодаря мерзкой погоде, народ собрался в кучу и спокойно покатил парами. В Песочном, прыгая через выбоину в асфальте, у меня сорвало ногу с педали, которой потом же и получил между икроножной мышцей и косточкой. Ведение группы и сугрев пришлось отложить на несколько километров, пока судороги не прекратятся.

Технический остановк на слвочной станции, небольшой разброд и шатание и вот группа катиться вдоль ж/д в сторону Рощино. Дождь прекращается, асфальт сохнет на глазах, становится еще светлее. Ура!

Далее все было лучше с каждым километром, с каждым часом. Маршрут действительно очень красивый. Его не могла испортить даже дорога, которая местами была очень битой. Описывать это абсолютно бесполезно, фотографировать тоже. Там надо быть. Кстати, нас кто-то снимал. Где-то раза с третьего я понял, что нас снимает одна и та же женщина. Первое впечатление было: ничего себе народу с видеокамерами!

Теперь придется "немного" о "групповом" вопросе. Тем более, что меня тут уже посклоняли, в Приморске повоспитывали... Так вот я тоже скажу, что думаю на эту тему.

Далее стоит читать по дружественному адресу
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2062&postdays=0&postorder=asc&start=30

15 мая 2005, Санке-Петербург, 200 км

Решил проверить себя на холмах. Стартовали дружной группой, но через 8км я отвалился на горочке. Хорошо, что заранее дома посмотрел весь маршрут по карте. Аккуратно следовал всем населенным пунктам, но на развилке до Агалатово пришлось ловить и допрашивать партизана. Хорошо, что это не заняло много времени.

После Алалатово пошел дождик и я надел дождевик. Оказалось зря, так как дождик быстро кончился, а я догнал пару Владимир+Ольга, которая выехала раньше нас ровно в 9-00. Они сказали, что планируют приехать в 21-00. Оценив свои силы, я зацепился за Данилой, который в этот момент проезжал мимо. После поворота на Медный завод начались пригорочки и я от Данилы отстал, а на повороте на Стеклянный вдруг отказались работать ноги при том, что самочувствие было нормальное. Заголодал. До этого я съел пару печенюшек, а этого оказалось недостаточно. К тому же до места старта я из Петергофа добирался своим ходом ровно 50км и , похоже, это и было главной причиной, что углеводов не хватило. Остановился на пять минут, сжевал батончик Tekmar, пару печений и кураги. Прошелся пешком метров двести.

Вообщем минут через 15 эти углеводы дошли до нужного места и поехалось неплохо. Через километров пять встретил группу велосипедистов, которые стояли у памятника нашим и финским пограничникам, погибшим в 1939 году. Остановился сначала принял их за кого-то из нашей группы, но через пять секунд понял, что их на старте не видел. Они уговаривали меня повернуть и ехать по ветру, но я не клюнул на эту хитрую уловку.

Далее читайте по дружественному адресу
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2132&start=0

ОБ ОДНОМ ТАКТИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ (ответ Юрия РАЗИНА)

В одной из сравнительно недавних вело рассылок: ?Велосипедизм? 114b, прочёл начало статьи Олега Молоткова ?Один тактический приём? - почему, спрашивается, выгодно обгонять на подъёмах? Все разобрано ?по косточкам?, ?на все ответы ? есть вопросы?, формулы, графики ? благодать! Скачал текст: http://www.dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/One_taktic.htm, заодно побродил и по сайту. Приятный сайт, милые, симпатичные люди ? авторы его, много любопытного, etc. Ну ладно. Выкроил время и прочел статью, ? ничего не понял. Ещё раз прочёл ? снова не понял, опять прочел ? обратно не понял. Только после n+1 раза, начало кое-что доходить, о чем, с радостью в сердце, и спешу поделиться с благосклонными почитателями ?Велосипедизма?.

Итак, пойдем по исходному тексту. (Рекомендую открыть или распечатать статью Олега Молоткова.) Постановка задачи: ?почему они уходят в отрыв преимущественно на подъёме?? - имеются в виду велогонщики. Затем следует новая формулировка задачи: ?не важно, какую мгновенную скорость ты можешь развить на коротком участке, а важно насколько велика твоя средняя скорость.? И далее, ?подвергая анализу только физику явления?, производится исследование, как влияют подъёмы и спуски именно на среднюю скорость велогонщика, как залог успеха на соревнованиях. Ну ладно, так, значит так - посмотрим. Приводится схема, весьма наглядная, формулы, весьма простые, из средней школы. Особенно порадовала своей симметричностью, относительно двух своих переменных Vпод и Vсп, главная формула под номером (1). Затем первый график и первый, предварительный вывод, а потом и второй график. Все вроде понятно?. И вот, наконец, наступает решительный момент анализа, для чего предлагается все разложить в ряд Тейлора. Ну, хорошо, можно и в Тейлора. Разложили, пренебрегли излишними членами, так сказать?. И, опля! ? наступил решительный момент ?математического произвола? - ?Введём теперь коэффициент эффективности, характеризующий соотношение приращений средней скорости? - Кэф!

/Лирическое отступление 1./ ?Математический произвол? сильно отличается от того самого, обычного, жизненного ?произвола?, который мы так не любим. И термин этот имеет нейтрально ? положительную эмоциональную окраску. Ну, захотел автор далее рассматривать данное соотношение, число, коэффициент и т.д. ? ну, знаете, - это его законное право! Хотя, желательно бывает, прочесть хотя бы, самую минимальную аргументацию ?за этот коэффициент?. Но нет в тексте такой аргументации, увы. /Конец лирического отступления 1./

?И вот Вам результат ? осталось девять негритят!? Автор немедленно получает именно то, что и хотел получить с самого начала, и к чему упорно вел нас сквозь дебри дифференциалов, да ещё получает это в квадрате!!! После чего решительно делает окончательные выводы, - а что ему ещё остается? ? забивая последний гвоздь в ящик с поверженной задачей. При таком раскладе, когда в числителе стоит Vсп, а в знаменателе Vпод, другого, просто не дано. А если бы был выбран и другой коэффициент, например обратный, Кэф*=1/Кэф, что тогда?

При всем, притом, что Олег Молотков, несомненно, получил верный результат, его метод несколько напоминает математическое жонглирование, отнюдь не проясняющее, как мне кажется, путь разрешения данной задачи. И практически нет численных оценок, кроме пары самых общих, так что даже, ?не за что подержаться? простому велосипедисту.

Перейдем теперь от легкого конструктивного негатива к не менее легкому конструктивному позитиву. И посмотрим, что можно вытащить из главной формулы (1). Воспроизведем её ещё раз. Vср. = 2Vп.Vсп./(Vп.+Vсп.). Полюбуемся на неё, а затем тупо подставим, для примера, числа, учтя замечание автора: ?При типичном двукратном превышении скорости спуска над скоростью подъёма?.?Пусть будет так, - Vп.=10км/ч, Vсп.=20км/ч, или метров в секунду, неважно. Получаем Vср.=21020/(10+20)=400/30=13,36км/ч. А теперь увеличим скорость спуска на 5км/ч, и получаем Vср.1=21025/(10+25)=500/35=14,29км/ч.

Следующий шаг: пусть Vсп.=20км/ч, зато скорость подъёма увеличится на 5км/ч, получаем: Vср.2=21520/(15+20)=600/35=17,14км/ч. Результат впечатляет ? средняя скорость возрастает почти на 3км/ч! Как говориться в одном многосерийном фильме: ??за пять минут и без всяких фокусов!? Так что действительно, выгодно поднажать на подъеме и слегка отдохнуть на спуске. В реальности ситуация бывает более сложной: встречаются подъемы с поворотом и просто повороты. Если пройти вираж форсированно и с ускорением, то вполне можно оставить соперника позади. Интересно, что думает о поворотах Олег Молотков? Кстати, из тактики, совсем не обязательно весь подъём давить на педали из последних сил. Выгоднее бывает и физически и психологически, сделать короткий рывок, оставив соперника(ов) за спиной и дальше, до вершины, двигаться с той же локальной средней скоростью, что и соперник(и). На финише не измеряют среднюю скорость ? там смотрят, кто пришёл первый.

/Лирическое отступление 2./ Уже второй раз приходится выступать на ?Велосипедизме? с критикой. Первый раз ? по поводу ?Кошачьего глаза?. Было бы не вполне верно идентифицировать Вашего покорного слугу со злобным демоном в очках, преследующим всех, кто пытается считать, анализировать и обобщать на велосипедные темы. Единственно, могу только процитировать одного весьма неглупого человека: ?Тщательнее надо ребята?.

Любую конструктивную критику приму с благодарностью.
SY17.05.05Юрий Разин, Москва
winterkey@mtu-net.ru

ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ НА ВЕЛОТУРИСТОВ В АБХАЗИИ

Третьего мая сего года на нашу группу, совершавшую спортивное велопутешествие по Абхазии в районе г. Гудаута, рядом с селом Мюсеры было совершено вооруженное нападение. Нападавшие были в масках и с АКМами.

У нас были отобраны деньги и дорогостоящая техника. Последующее общение с милицей в г. Гудаута позволило выяснить, что подобные случаи случаются довольно часто, но чаще их жертвами становятся местные жители. Следующий случай вооруженного ограбления в этом районе с человеческими жертвами состоялся через 2 дня после нашего случая.

На данный момент милицией в Абхазии контролируются основные трассы, которые не преставляют интереса для сколько-нибудь сложных спортивных путешествий. На остальной же территории избыток оружия и отсутствие возможности зарабатывать сколько-нибудь приличные деньги создают взрывоопасную смесь. Милиция делает все возможное, но этого, к сожалению, не достаточно. Лет через 5, когда будут отстроены санатории и у населения появится возможность работать и зарабатывать, ситуация, скорее всего, изменится в лучшую сторону.

Пока же Абхазия по соображениям безопасности не подходит для активного туризма. Я никому не желаю обрести тот опыт, который теперь есть у нас.

Сахаров Александр
Русский Клуб Велопутешествий, Москва

КИТАЙ-2005 (продолжение сообщений группы велотуристов из Барнаула)
1 мая 2005 (продолжение)

После инета пошли кушать с нашей новой подругой в какое-то китайское супер-кафе. Просидели полдня. но не наелись! Хотя интересное место. Поехали из города около 7-ми и тут стемнело, опять ночевали на грядке! . .

2 мая 2005

Катили от Xichang вдоль реки - сплошная населенка в широкой долине. Через 70 км дорога пошла в гору на перевал. Слава местным дорожникам - почти все ровно, только на одном перевале напоролись на бездорожье, и то потому что рабочие рубили тоннель. К вечеру поднялся такой ветер, что ехать стало практически невозможно - сдувало с дороги. Благо вскоре перевалили в другую долину и покатили на спуск, правда пошел ливень и едва не смыл нас в реку. Ночевали в амбаре у китайского повара, там же от китайской еды к Данилу пришел Ихтиандр, но он его прогнал!

3 мая 2005

Быстренько докатили до Shimian и повернули к ледникам Гонга. Дорога стала намного хуже - ведь туристы здесь не ездят. Местечко Moxsi оказалось вовсе не деревней, а огромным туркомплексом, к которому с севера шла бетонка. Туристов пруд пруди - как в нашем Приэльбрусье. С великами нас к ледникам по бетонке не пустили - сказали, что размер протектора не тот, покупайте билеты на автобус и дуйте как люди на нем к ледникам! Мы отказались. Решили прорваться сами. Завтра. Ночлег помогли найти китайцы, которые ехали на джипе и показали место для палатки возле дома своих друзей, сами тоже спали в палатке.

4 мая 2005

Пошли пешком к ледникам по другой дороге, типа конной. На самом деле на велике здесь легко пронестись. Короче, потеряли кучу времени. Ледник Gongi был виден только на подходе, потом пришли облака и его скушали. Ну их. . . Наши горы лучше! В общем долго еще лежали на камне у реки в национальном парке Haliogou (загорали и ждали, пока облако сойдет с Gongi для фотосессии на ее фоне). Но облако решило там поселиться навсегда, а солнце, прожарив нас хорошенько, спряталось за это самое облако. . . Вскоре наши желудки, которые ничего с утра не получали, решили плюнуть на фото, и позвали нас обратно в поселок. А до поселка 15 км. Желудки совсем обнаглели и потребовали сначала легкого бега к еде, а когда вышли на дорогу - стали просить поймать машину. Пришлось подчиниться. . . В деревне нашли лапшишную для местных, где и успокоили свои животики. . . Там же нас нашли какие-то китайские турики и долго фотали нас, как мы лихо уплетаем лапшу палочками. Наверное, будем брать деньги за фото с русским велотуристом, а то достали. Уснули рано и крепко.

5 мая 2005

Ночью Gonga на нас рассердилась (не знаем за что) и наказала дождем. . . С утра решили дунуть отсюда в Yaan, а из него в автобусе в Chengdu, ведь самолет 6 мая. Где-то на подъезде к перевалу между Luding и Tichuang (2400) Иван К. окончательно понял, что китайская кухня для вегетарианца смерть! На перевал он забрался, но на точке (там тоннель 4,1 км) понял, что у него температура и тошнит. тут же встретили китайских коллег, которые на еле живых великах катили из Ludinga в Chengdu. После первого спуска с перевала Ивана К. начинает морозить и коматозить. Ловим грузовичок для отправки пострадавшего от китайской еды в город Tichuang. Но водила, как только узнал, что у него температура, развернул колымагу и зарулил в аптеку. Там больного стали пичкать пилюлями. Тот отбивался, но силы были неравны. . . Пришлось несколько слопать. Запросили 12 юаней за пилюли. Наш боец отмазался фразой типа денег нет и не будет. Аптекарше пришлось простить ему эти таблетки.

А дальше водила повез его лечиться в больницу!!! Выбежала куча персонала, вытащили из кузова велик и сказали, что будут лечить от атипичной пневмонии 2 недели!!! Пришлось срочно выздороветь, наорать на эскулапов по-русски, обозвать всеми приличными обзывалками и двумя неприличными, потребовать полицию, англоговорящего переводчика и комиссара по правам человека! Полиция и англоговорящая девчонка были найдены и вскоре с их помощью вопрос решился: больного посадили на автобус до города. В Tichuane вся команда встретилась на автовокзале и отправилась на автобусе в Chengdu. В мегаполис прикатили позно, искали дешевый гаст-хаус до 1.30, но не нашли. Заночевали в парке в самом центре 12-миллионого города. . .

6 мая 2005

Нас на лужайке никто не беспокоил вообще, хотя народу на зарядке было несколько сотен. . . Идеальное место. Очень красивое!!! Весь день катались по Ченду, искали сувениры на оставшиеся юани. К вечеру позвонили на радио и немного посидели в интернете. Несмотря на уверения подчиненных, что самолет у нас около 20.00, руководитель оставался спокоен как скала и твердо сказал, что он в 21 (не смотря на билеты). Итог: когда мы подошли на регистрацию, наш Боинг был уже высоко. . . Денег нет, билет дисконтный, на деньги не меняют. . . Слава китайским авиалиниям!!! Нашли для нас билетики (без доплаты) на 11 рано утром. То есть мы практически ничего не потеряли (на полдня позже вернемся), а виснуть приходится не в Урумчи, а в Ченду, что гораздо лучше. . . Заночевали на набережной в каком-то городке у аэропорта.

7 мая 2005

Заселили в отель. Много стопчиков. Интересно. пешком гуляем по городу. Вечером смотрели по телеку репортажи про российские приготовления к праздникам. А еще А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ в китайской постановке. . . Тоскливо. . . Хотим домой в Россию. . .

Текст Ивана КРЮКОВА
Фотографии Ивана КРЮКОВА и Ивана ШИЯНОВА
Специально для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ

В КИЕВЕ СТАРТОВАЛ ВЕЛОПРОБЕГ В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ

Участие в велопробеге принимают 30 спортсменов из Киева и Киевской области, среди них - спортсмены-ветераны. Возраст участников - от 20 до 63 лет. Пробег пройдет по территории Житомирской, Ривненской, Волынской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Хмельницкой областей, а также польских городов Дорогуск, Хелм, Краснистав, Сандомир, Сталова Воля, Ярослав, Перемышль. Финиш велопробега ожидается 24 мая в Белой Церкви (Киевская область). Во время пробега спортсмены планируют возложение цветов к памятникам воинам Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами и молодежью.

Велопробег проходит под патронатом Киевской областной государственной администрации и Министерства молодежи и спорта Украины.

Как заявил председатель Киевской облгосадминистрации Евгений Жовтяк, "патронат над велопробегом мы видим как конкретное дело, которое реально помогает чествованию такой знаменательной даты, как Победа в Отечественной войне, и памяти тех, кто завоевал эту победу. В то же время - это пропаганда спорта, когда мы агитируем людей за активный образ жизни не абстрактными лозунгами, а действенным делом, живым примером".

В открытии велопробега, который стартовал от стелы на площади Победы в Киеве, принял участие министр молодежи и спорта Юрий Павленко.

По сообщению Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА

НОВОСТИ ВелоРоссии
НА РОССИЙСКОМ САЙТЕ О СНАРЯЖЕНИИ ОТКРЫТ ФОРУМ

Форум создан для обсуждения всякой снаряги и ее применения. Типа велорюкзаки, палатки, спальники и все дела такого рода. Пользуйтесь, Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург.
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=83109
http://activeinfo.ru/forum/

ОПРОС: БАЙКЕР И ДТП

Обратите внимание: ДТП - это ДОРОЖНО транспортное происшествие. Соответственно, речь о столкновениии с машинами, людьми, столбами, деревьями и т.д, которые произошли именно на дороге. Не на соревнованиях, и не при катании "по двору".

Попадали ли вы в ДТП?

Далее вы можете голосовать по дружественному адресу
http://velopiter.spb.ru/vote/?id=2

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 17)
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
Пустой дом с привидениями

В двадцати милях к востоку от Виннемуки река и железная дорога проходят через каньон, проходящий через невысокую горную гряду, в то время как мой путь идет через вершину. Это довольно крутой подъем к истокам реки, но с вершины открывается прекрасный вид окружающей местности. Река Хамболдт - не очень красива, и на большей части своего течения она протекает через перемежающиеся участки печальных полынных равнин и невысоких песчаных холмов. Достаточно длинные ее участки проходят через каньон, проходящий через безжизненные горные цепи. Но "расстояние прибавляет очарования к пейзажу", поэтому с перевала даже Хамболдт выглядит прекрасной рекой. Солнце сверкает в ее водах, придавая ей блеск, и это блистание можно видеть на протяжении многих миль - извилистое русло, проходящее через широкие полынные равнины с преобладающим серым цветом. Небольшие участки зеленого цвета, которые кажутся особенно яркими на сером фоне, четко показывают участки, где отважные горные травы отваживаются захватить участки с самодержавным правлением полыни.

Что это за странная рептилия, полу-ящерица, полу-лягушка, которая стремительно скрывается в камнях? Она не похожа ни на что из того, что я уже видел раньше. Вокруг ее шеи и в меньшей степени вдоль всего желто-серого туловища видны маленькие рогообразные бугорки, которые придают этому существу особый вид. А, я знаю, кто это. Я слышал о нем и даже видел его изображение в книгах. Я очень рад знакомству. Это "Прики" знаменитая рогатая жаба Невады. Эта горная вершина между шахтерским лагерем Голконда и Айрон Порт была единственным местом на протяжении всего путешествия, где я смог ее увидеть. Это очень интересное маленькое существо, скорее ящерица, чем лягушка, совершенно безвредное; а его похожие на бусинки глаза очень яркие и обворожительные, как глаза гремучей змеи.

Солончаковые участки имеются здесь в большом количестве, что позволяет прекрасно ехать на велосипеде к востоку от Айрон Порт. Как раз перед тем, как темень поглотила окружающие горы и равнины, я добрался до секционного домика в Стоун-Хаус.

"Да, я думаю, что мы сможем подать вам чего-нибудь, но только в холодном виде", таким ответом меня удостоили в ответ на мой вопрос об ужине. Все эти дни я был скорее озабочен количеством еды, которую могу съесть, чем ее качеством, поэтому перспектива холодного ужина вызвала у меня неприятные эмоции. Сегодня на ужин я предпочел бы двухкилограммовую буханку и баранью лопатку вместо изысканных блюд, меньших по размеру, и мне удалось удовлетворить желания человека внутри меня до того, как я встал из-за стола. Но как там насчет ночлега? По каким-то необъяснимым причинам эти люди отказались предоставить мне кров в своем доме. Они сказали, что у них не гостиница, что, в общем-то, было правдой; у них есть право отказать мне, невзирая на то, что до следующего поселка добрых двадцать миль, и они мне отказали.

"Здесь есть пустая китайская ночлежка. Вы можете остановиться там, если конечно не боитесь духов" - это было последнее замечание перед тем, как передо мной закрылась дверь, и они оставили меня стоять, как изгнанника посреди темной бесплодной равнины.

За неделю до этого эту ночлежку заняла группа китайских дорожных рабочих, которые затеяли ссору между собой, которая перешла к трагической развязке с отравлением, в результате чего двое погибли, а третий чудом избежал смерти. Китайцы очень суеверны, поэтому после этого случая ни один китаец не будет спать в этом доме или работать в этом месте. Поэтому дом был пустым. "Приведения" убитых китайцев - это совсем не приятная компания; тем не менее, она предпочтительнее негостеприимных белых, поэтому я иду к дому и вытягиваю свое усталое тело - откуда же я знал - на том же месте, где всего лишь несколько дней назад лежали безжизненные тела отравленных жителей Поднебесной. Несмотря на неприятные воспоминания, витающие вокруг этого места, и на то, что у меня не было ни подушки, ни одеяла, вскоре я уже пребывал в сонном царстве. В этих условиях вряд ли можно было предполагать, что мне будут сниться розовые сны, однако около полуночи я проснулся, дрожа от холода.

Заснеженные вершины, возвышающиеся среди безмолвной зловещей ночи, наполняют округу мраком и холодом даже в середине лета. Я продолжал лежать, тщетно пытаясь заснуть, поскольку становилось все холоднее и холоднее. В два часа ночи я не смог больше сопротивляться и решил встать и направиться в Бэтл Маунтин, расположенный в 20 милях отсюда.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

ФОТОГРАФИЯ НЕДЕЛИ
ВелоЛюди в Зазеркалье

Автор: Соловьев Андрей (С'АндрО)
Название: ВелоЛюди в Зазеркалье
Предоставлено: Светлана Соловьева

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное