← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 64-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 64 7-13 апреля 2004 13 апреля рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 377 дней. В этот день нас стало 1717 (+29 за прошедшую неделю). Более подробная статистика на форуме рассылки. Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ. Кто ещё, попробуем? О Г Л А В Л Е Н И Е СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ - Валерий Комочков. Как это было или велоэкспедиция в аномальную зону (окончание) САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоМира - что такое мультиспорт - от мыса и до мыса - Вячеслав Екимов о велогонке Париж-Рубе - обмороженные велосипедисты - Инна и Алекс продолжают кругосветное велопутешествие Новости ВелоЕвропы - ещё отчёты о спортивных велопоходах - русская ВелоГермания - чемпионат России по спортивному велотуризму - испанская победа Дениса Меньшова - по Орлу на веломобиле - рандоннеры С.-Петербурга начали велосезон - специализированная веловыстака в С.-Петербурге - 5 июня состоится Saint-Petersburg Urban Race - Allalin-Rennen - скоростной спуск в Саас Фэ - Архангельская область-главный приз- велосипед - Винницкий экстрим-марафон НОВОСТИ ВелоПитера - толковые размышления байкера о рандоннерах - есть ещё три места на велопоход! - из Голландии под маркой ВВВ - выставка Байк Шоу - велопробег по лыжне - ВелоПитер приглашён в учёные сообщества - снова ВелоПитер победитель! НОВОСТИ ВелоАзии - отныне Сибирь будет прирастать Томском - во Владивостоке открыт велосезон НОВОСТИ ВелоАмерики - вновь Scott USA - кросс-кантри в Сиэтле ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ КАК ЭТО БЫЛО ИЛИ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ В АНОМАЛЬНУЮ ЗОНУ (окончание, начало в рассылках 61, 62, 63) На противоположном северном пригорке берёзовая рощица с маркировкой ?8- (восьмая?) и щитом с надписью КОСМОПОИСК-МОСКВА. Скоро здесь появятся палатки московских студентов, уже который год занимающихся исследованием Зоны под руководством профессора МГУ Черноброва В.А. Если пройти по рощице к востоку, она начинает странно трансформироваться. Стволы искривляются под действием каких-то таинственных сил, создавая гнетущее впечатление. Много стволов, обожжённых на высоте метра и выше, причём только с одной стороны. Говорят, что это следы шаровых молний, появление которых в этих местах нередко. Днём мы расстались со своими саратовскими друзьями, которые направились к границе и далее на Саратов. Ветер начал крепчать сразу после ужина. Тучи сгустились, пошёл дождь. Хорошо, что Костя с Денисом успели вернуться. Они отнесли в Зону сверенные с ЭТАЛОНОМ часы, дабы проверить возможные временные провалы или флуктуации. Кстати, день был очень длинным, ёмким и удивительно энерго-насыщенным. Я и не представлял, что смогу часа два без перерыва играть в футбол с молодёжью. Ветер начинает рвать полиэтиленовый тент. Прищепки то и дело разлетаются во все стороны. Края тента привалены крупными камнями, но надёжным такое крепление не кажется. Прихожу к выводу, что такого шторма не было даже в 1997 году в Приэльбрусье на высоте две с половиной тысячи метров в шести километрах от ледников Эльбруса. Забираемся в палатки с тревогой, что вот-вот начнёт заливать. Тут уже не до тонких явлений. Вспомнился предрассветный ураган, пронёсшийся над лесом во время ночёвки на Медведице. На этот раз мы целиком в его власти. Боковые стенки палатки приходится изо всех сил удерживать ? они уже мокрые. Полиэтилен, несмотря на несколько новых дыр, в основном, держит. Каково там в других палатках? Слышно, что заснуть не удаётся ? везде идёт борьба. Часам к двум ночи разгул стихии пошёл на убыль. Старенькое, но всё ещё надёжное жилище выдержало и этот налёт. Спальники практически сухие. Можно наконец отключиться. Теперь, главное не думать о завтрашней дорожной обстановке в этом глухом чернозёмном крае. Спать! Утро пасмурное. Видимо, Зона не хочет с нами расставаться. Может быть Они этой ночью тоже приходили, но? Увы! Теперь до следующего раза. Собираемся и в путь. Через центр аномальной зоны, мимо родника со СФИНКСОМ с лицом знаменитого исследователя Зоны ? Вадима Черноброва, мимо пустующего лагеря КОСМОПОИСК, по маркированной грунтовке, точнее по травянистой обочине выбираемся на дорогу к пос. Новинка. Основная дорога по-прежнему ведёт вдоль Миллеровской железнодорожной насыпи, которая и обрывается у посёлка. В Новинке начинается асфальт, при виде которого группа воспряла духом, тем более, что и ветер попутно-боковой... От Новинки по неплохому асфальту к Алешникам. Периодически нас нагоняют тучки и слегка вспрыскивают. Тем не менее мы испытываем только удовольствие. Отличный асфальт. Ветер полупопутный. Мы постоянно поглядываем на рощицы, убегающие от дороги к северу. Но явного перекрёстка в сторону Зоны зафиксировать так и не смогли. Продавщица магазина в Алешниках в восторге от нашего неожиданного нашествия. На выезде из посёлка сворачиваем на второстепенную левую дорогу. Не доезжая Подчинного, сворачиваем влево и попадаем на удивительно качественную трассу, петляющую по нефтеносным степям Жирновского района. Неестественное качество дороги вскоре объясняется. На горизонте появляется и проплывает мимо нас, как сон что-то типа Мак-Дональдса. Только пылающий факел, нефтяная качалка, да парочка неприветливых молодцев в чёрном указывают на то, что это владения Лукойла. К вечеру мы находим местечко для ночёвки на берегу большого озера. А факелы догорающего газа, оставшиеся где-то позади, помогли нам объяснить хотя бы одну из аномалий Зоны. Появившаяся на горизонте с наступлением сумерек алая летающая тарелка оказалась явно в стороне последнего факела. А сегодня день ЧЁРНОЙ ПАХОТЫ, т.е. пахоты по чернозёму. Трудно без этого обойтись в весенних походах по области. Но каждый велотурист должен через это пройти по полной программе (имеется в виду, конечно, учебная программа ? это же УТП). В такой ситуации много узнаёшь нового: о ХОДОВЫХ возможностях своей машины, о фантастической эффективности тормозной системы, о пределах своего терпения и характерах участников, о слабых звеньях и скрытых потенциалах группы. Очень не хотелось покидать асфальт за Тетеревяткой, к которой мы выбрались уже под дождём от места стоянки на озере. Видимо поэтому мы не глядя проскочили первую неприглядную тропку, свернувшую к посадке, в ожидании обещанного нам ПЕПРОФИЛИРОВАННОГО ГРЕЙДЕРА. Его присоветовали нам на крытом току, где мы остановились пообедать и переждать усилившийся дождь. Там же коллектив подбивал меня арендовать какой-нибудь трактор. Переговорив с колхозниками, я с облегчением сообщил группе безальтернативную информацию о том, что трактор в колхозе один, и рисковать им в такую погоду никто не станет. И вот, почувствовав, что путь наименьшего сопротивления может завести нас слишком далеко, мы всё же сворачиваем с асфальта на первую попавшуюся грунтовку и после попыток немного проехать по травянистой обочине надолго спешиваемся с велосипедов. Чернозём великолепен, как в Новоанненском районе. Как написал в своём дневнике Максим Сушко: -Грустная погода. Хочется плакать. Но радость за природу. Чернозем- супер! Липкий и жирный.- Знаменитые вседорожники типа TREK и MERIDA превращаются в подобия микрокировцев. Чистка колёс, тормозов и прочих узких мест позволяет сделать несколько шагов. Кто-то решает, что легче волочить велосипед боком, но надолго этой техники движения тоже не хватает. Самое обидное, что асфальт всё время остаётся в виду, почти параллельно нашей пахоте, что провоцирует разлагающие мысли и реплики. Хотя уже ясно, что свой поворот мы проскочили, настораживает, что мы до сих пор не пересекли некую пунктирную грунтовку, которая должна бы выправить направление нашего движения. Понятно, что полагаться на показания спидометров уже не приходится. Продолжаем тащить велосипеды не совсем туда. Дал команду снять с багажников рюкзаки и расцепить тормоза, чтобы увеличить забиваемые грязью зазоры. Настроение группы приближается к критическому. Да я и сам никак не могу привыкнуть к этим ЭЛЕМЕНТАМ трудности. Главное, расход физических и нервных сил больше, чем при подъёме на перевалы в походах пятой категории сложности, а в зачёт по Правилам не идут. И хотя отношусь как к неизбежному, с тревогой оглядываю окрестности в поисках признаков пруда, бывшего где-то тут на карте. Вычисления средней скорости и оценки резервов моральных и физических сил показывают, что не исключена неплановая стоянка. Но без воды для ЕДИНИЧКИ - это будет слишком. Слава Богу, дорога делает нужный разворот, и мы теряем из виду ВОЖДЕЛЕННЫЙ асфальт. Пять шагов ? 10 минут на очистку от грязи. Отваливаются полукилограммовые комья жирного чернозёма. Большая часть, армированная травянисто-прошлогодне-соломенной основой, воздействию подручных инструментов уже не поддаётся. Когда сил остаётся на два шага, всё бросаю. Иду помочь последним. Но вот начинается лёгкий подъём и чудо? Почва постепенно светлеет ? спасительная песчанная составляющая. На бугре, на удивление, оказалось возможным взгромоздиться на наших МОНСТРОВ, потерявших под слоем чернозёма все свои фирменные отличия. Стоит сесть на велосипед ? и опять жизнь хороша. Дождь продолжается, зато велосипед сам едет. Первые мысли не о себе, а отмыть бы его, бедолагу. Спускаемся в какой-то хуторок. Пруда не видно, поэтому не слишком удивились, что это не Перещепное, а Чижи. Хороший мы дали крюк пешком вдоль асфальта. Первый же ЯЗЫК оказался душевным человеком. Ничему особо не удивляясь, хотя здесь что инопланетяне, что велотуристы из города ? одинаково редкое явление, внешне, просто по уши грязные и насквозь промокшие существа, предложил переночевать в пустующем доме его родителей на другом конце хутора. Обещал сделать свет, а узнав, что мы готовы по такому ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ случаю раздобыть бутылочку местной самогонки, даже рискнул протопить аварийную печку для обогрева и просушки. Дежурные развели костерок во дворе и начали готовить ужин? Наш ужин был в полном разгаре. Мало-помалу растопилась печь. Напившись до отвала деревенского молока, молодёжь начала покидать стол. И если бы кто-то из ребят не произнёс слова КАРТЫ, мы так и не стали бы очевидцами ещё одного из местных чудес. При этом слове хозяин встрепенулся и предложил показать фокус. Разморённые теплом, деревенскими напитками и сытным туристским ужином, мы не возражали. Хотя и не были особо заинтригованы этим предложением - каких только фокусов мы не видали с картами. Давай. Сергей разложил на столе десяток карт вверх рубашками и предложил кому-нибудь посмотреть любую карту, а он её угадает. И отвернулся. Самый заинтересованный оппонент, 12-летний Лёша открыл одну из карт и положил аккуратно обратно. Повернувшись, Сергей попросил Алексея показать ему ладошку, поднёс её к лицу, потом наклонился к картам и выбрал? ту самую. Необычный фокус заинтересовал всех. Сергею завязали глаза. Он безошибочно повторил фокус и предложил кому-нибудь дотронуться до любого предмета на столе. Его накрыли его же фуфайкой. Антон чуть коснулся рукой до какой-то кружки. Сергей опять попросил ладошку, понюхал её, наклонился к столу и, буквально, через несколько секунд, указал на эту кружку. Мы начали догадываться, что секрет его фокуса заключается в феноменальном, сверхъестественном чутье. И он признался, что с некоторых пор (уж не после встречи ли с пришельцами? А то и того раньше?) он заметил за собой эту удивительную способность. По запаху руки, он может указать любой предмет в доме ли, во дворе, до которого эта рука хотя бы слегка коснулась. Не чудо ли это? И такие таланты пропадают в нашей глуши без каких либо перспектив. Что можно добавить к этой кульминации похода? И что может быть удивительней чудес Природы? Да только неожиданные проявления непознанных возможностей Человека. Спустя двое суток всё благополучно закончилось. Но зачем всё это, ? спрашивают одни. Другие даже не спрашивают ? отвергают молча. Иные догадываются. Зачем? Как минимум, для тренировки ощущения жизни. Когда возвращаешься из сложного спортивного похода в родной город, к родным, к работе, видишь всё, как через только что вымытое окно ? словно открываешь новую чистую страницу, и ощущения острей, как в молодости. А любые элементы ЭКСТРЕМАЛЬНОСТИ - это ещё и тренировка души. Чувствуешь, как с каждым разом предел твой отступает всё дальше. Это преодоление себя и достижение какого-то нового качества особенно ощутимо сказывается в многосуточных веломарафонах. Но это уже из области вечных, но малоизведанных аномалий человеческой сущности. Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, руководитель российских рандоннеров НОВОСТИ ВелоМира ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИСПОРТ Мультиспорт продолжает набирать обороты в нашей стране. Совсем недавно в рамках выставки АКТИВНЫЙ ОТДЫХ состоялась первая приключенческая гонка City Challenge. Победу в ней праздновала московская команда BASK. Второе место за интернациональной командой Int. Dimensions, на третьем питерская команда Red Fox. Приключенческие гонки (или мультиспорт) - новый, стремительно набирающий популярность вид многоборья. Эти соревнования порой называют гонками на выживание - несколько дисциплин экстремального спорта должны быть пройдены участниками в режиме нон-стоп. В чистом виде эти соревнования не вписываются ни в одну из спортивных дисциплин. Слишком большой диапазон навыков необходим его участникам. Цель подобных стартов - преодолеть за несколько дней 300-400 километров, используя преимущественно мускульную энергию. Соревнуются обычно командами, участники которых должны одинаково хорошо ориентироваться на местности, владеть горным велосипедом, лазить по скалам, плавать, бегать, сплавляться на каяке или плоту по порогам, скакать на лошади и уметь мало спать. Зачастую организаторы гонок добавляют в программу свой фирменный штрих. Например, прыжки с парашютом или ныряние в океанскую пучину. Экстремальные гонки еще называют мультиспортом. Городские гонки отличаются меньшей дистанцией и большим набором зрелищных дисциплин, увидет которые могут все желающие. Первая городская (урбанистическая) гонка прошла в 2001 году в США в Чикаго и Нью-Йорке, затем в Стокгольме, Хельсинки, Венеции, Загребе, Гонг-Конге и других мировых столицах. Московская гонка City Challenge проходила на территории ВВЦ и включала в себя следующие дисциплины: велосипед, ролики, ориентирование, каякинг, боулдеринг. Восемнадцать команд вышли на старт, среди них были как опытные участники, так и те, кто впервые включился в мультиспортивное движение. Один час пятьдесят шесть минут - таково время финишировавшей первой команды. Разрыв между тремя призерами минимален, что говорит о серьезной подготовке спортсменов и готовности к участию в международных стартах. http://sport.rbc.ru/other/index.shtml?/news/other/2004/04/13/13104130_bod.shtml ОТ МЫСА И ДО МЫСА Два велотуриста из Швеции - Стеллан Юхансон и Даниэль Росенгрен продолжают совершать ПОЛУКРУГОСВЕТКУ: от крайней северной точки Европы - мыса Нордкап до южной точки Африки - Кейптауна. В конце марта они прибыли в Москву и были вынуждены задержаться здесь на долгое время. По крайней мере они находились в столице России до 6 апреля. Вся проблема, насколько я понял, была в получении грузинской визы. Далее можно только догадываться. В те дни в самой Грузии был накал страстей вокруг Аджарии. Велопутешественники изначально запланировали въезд в Турцию через Аджарию. Но она была блокирована вооружёнными силами Грузии. По всей вероятности, продвижение на велосипедах через Грузию не выгорело, и в сообщениях велосипедистов замелькали слова УКРАИНА и ВИЗА. Если в настоящее время шведы двигаются в сторону Украины, то это очень существенное изменение первоначально запланированного маршрута. По крайней мере это более традиционный путь на юг, чем через Кавказ. Ещё раз обращаюсь к тем, кто понимает и переводит со шведского. На одних догадках, пусть и правильных, далеко не уедешь. Прошу помочь редактору рассылки и присылать уже переведенные сообщения этих велопутешественников. Заранее с благодарностью. ВП. http://www.ghdata.nu/kaptillkap/ ВЯЧЕСЛАВ ЕКИМОВ О ВЕЛОГОНКЕ ПАРИЖ-РУБЕ 10 апреля 2004. Двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов недаром носит имя самого титулованного российского велосипедиста XX века. Заняв на прошлогоднем Париж ? Рубе третье место, он и здесь добился самого пока значительного для представителей России успеха. Увы, поднять планку собственного результата на ДОРОГЕ В АД в ближайшее воскресенье Екимов не сможет. Телефонный звонок корреспондента застал победителя 46 престижных профессиональных гонок в Испании. Догадываясь, что разговор предстоит о гонке Париж ? Рубе, Вячеслав упредил первый вопрос вашего корреспондента. ? Я, к сожалению, во Францию не лечу ? травма? ? Жалеете? ? Жалею. Эта гонка мне нравится. Хотя полюбить ее дано немногим. Я пять раз проехал по этой трассе. ? Что на ней для гонщика главное? ? Нужна отличная ФИЗИКА. На протяжении всех 260 километров нужно ежесекундно контролировать велосипед. При невероятной тряске на булыжниках плохо подготовленные мышцы блокируются. Прекрасно помню ощущение, когда после финиша на велодроме в Рубе абсолютно не чувствовал кистей рук. Мое мнение: чтобы успешно выступать на этой трассе, надо тренироваться на ней с детства. ? Не раз доводилось видеть, как зрители заставляют велосипедистов ехать непременно по булыжникам, мешая им двигаться вдоль обочины. Вас подобные нравы не раздражали? ? Публике хочется видеть зрелищ, крови, падений в канаву и прочих прелестей ? что с них взять. А что касается езды по обочине? В сухую погоду ехать лучше как раз по брусчатке, притом по самой середине. Там камни лежат плотнее, неровностей, а значит, и шансов получить прокол гораздо меньше. ? За кого будете болеть в воскресной гонке? ? Как гонщик команды Ю. ЭС. ПОСТАЛ ? за американца Джорджа Хинкапи. http://www.nevasport.ru/articles.php?id=4668 ОБМОРОЖЕННЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ Четверо питерских смельчаков и одна девушка покорили на железных конях полюс холода. Встретив зимой на улице велосипедиста, любой нормальный человек в лучшем случае вытаращит глаза, а в худшем - покрутит пальцем у виска. Спрашивается, какое удовольствие мучить себя и технику на морозе?! Да не просто на морозе, а на лютом холоде, какого в Питере и не бывает. Пятерка петербургских экстремалов недавно вернулась в город на Неве из Восточной Якутии, где в течение двух недель совершила велобросок к полюсу холода Северного полушария земли, расположенного в поселке Томтор. Именно здесь была зафиксирована рекордно низкая температура - минус 72 градуса! К счастью, таких варварских сюрпризов природа питерским путешественникам в этот раз не преподнесла, и 2 апреля наши герои из команды Бивак Экстрим - Илья Гуревич, Анна Кононова, Александр Кутищев, Павел Милькин и Михаил Каменцев - целые и невредимые вернулись домой. КОГДА ВОЗДУХ НАЧИНАЕТ ШИПЕТЬ Ожидаемых нечеловеческих условий на пути к цели велоэкстремалы не испытали. Этой весной на полюсе холода была на удивление теплая зима. Днем температура опускалась не ниже минус 35њC, а ночью не ниже минус 45њC (по ощущениям это питерские минус 20њC. - Прим. авт.). Трасса к поселку Томтор оказалась хорошо укатанной. Да и горные хребты крутыми назвать было нельзя. В Якутии сэкономленные силы питерцы тратили на общение с местными жителями-эвенками. Именно они и рассказали, что настоящие холода начинаются при минус 50њC. Когда воздух начинает буквально шипеть. -Почему не поехали в январе? - смеется Анна. - Ну не самоубийцы же мы! К тому же зимой очень короткий световой день, и наше турне растянулось бы на длительный срок. ЕХАТЬ МОЖНО И С БРОНХИТОМ И все же назвать поездку на полюс холода легкой прогулкой нельзя. Особенно для новичков команды - механика Александра Кутищева и штурмана Михаила Каменцева. Оба заметно уставали. Не обошлось без обморожений. - Ничего страшного, немного обожгла на морозном ветру лицо. У нас, конечно, имелись специальные мази, но они не всегда спасают, - говорит Анна, исполнявшая в команде роль завхоза. Кстати, группа японских велоэкстремалов, которые также шли к Томтору, сошли с дистанции именно из-за сильного обморожения одного из членов команды. Еще одна напасть - бесконечные простуды, плавно переходящие в бронхиты. ? -Это естественно, - объясняет велосипедистка. - Несколько часов похода, и одежда вся мокрая. Под курткой образуется сантиметровая ледовая корка. Начинаешь переодеваться, переохлаждаешься и заболеваешь. Но тут важно не наделать глупостей. В прошлом году я оделась в обычную куртку-ветровку, которая плохо пропускает воздух. Докаталась до температуры. Но, видимо, в каждом из нас сидят внутренние резервы. Вот и я собралась с силами, и все прошло самой собой.- При этом гостеприимные местные жители все время норовили утеплить наших героев, предлагая им оленьи шкуры и уютные жилища - урсы (деревянные строения с круглой крышей. - Прим. авт.). Но наши экстремалы твердо решили не устраивать себе никаких поблажек и вежливо отказывались от якутских даров. ОВЕЧЬЕ БЕЛЬЁ СПАСАЕТ ОТ ХОЛОДОВ Анна убеждена, что в зимних путешествиях имеет смыл одеваться как можно легче. Их униформа в Якутии состояла из норвежского термобелья, водолазки и мембранной куртки польского производства. Термобелье было двух видов: из синтетики и овечьей шерсти. Оно снижает утомляемость мышц и сохраняет тепло для активной деятельности. И при этом еще и отводит влагу. Особый разговор - о велосипедах и палатке. На морозе резина и металл становятся хрупкими и ломаются, словно спички. Не говоря уже о застывающих смазках, которые якуты смачивают керосином. Чтобы завести на утро автомобиль, местные жители разбирают на ночь мотор и уносят его в дом. - В этот раз мы ехали почти на типовых велосипедах. Ну разве что гайки помощнее и смазка морозоустойчивая. А на колесах - шипованная резина. На ней передвигаешься по снегу, словно на машине. Велик ведет себя очень устойчиво. А шипы не стачиваются даже на асфальте, - рассказывает Анна Кононова. - На рюкзаках и палатках - минимум молний, на морозе молнии часто ломаются. НАМ БЫ СУПЧИКУ, ДА С ПОТРОШКАМИ Исходя из прошлого опыта, подбиралось и питание. Хлеб, консервы, которые разгрызть или открыть на сорокоградусном морозе невозможно, были исключены из рациона. А заменили их сухофрукты, шоколад, сушеное мясо... - Никогда не забуду, как нас затащила к себе на обед хозяйка местного кафе и не взяла ни копейки денег, - с улыбкой вспоминает велоэкстремалка. - Из предложенного меню запомнился суп из потрошков и рагу из оленины. Суп был настолько жирный, что ложка стояла в нем вертикально. Кстати, о гостеприимстве эвенов. Они ведь тоже себе на уме. Например, чтобы просто погладить оленя, требовали пятьдесят рублей. Аня признается, что не считает себя пятым колесом в мужской велотелеге. - Я не отстаю и груз везу со всеми на равных, - считает девушка. - И потом я заметила, что женщины при интенсивных марш-бросках быстрее восстанавливаются. Зато мужики выносливее и могут ехать дольше. КАК ДОЕХАТЬ ДО ТОМТОРА Стартовали велосипедисты 15 марта из Якутска. Им надо было преодолеть расстояние в 923 километра до поселка Томтор, что в Оймяконском районе. Рядом с маршрутом проходил Колымский тракт, проложенный в 30-е годы советскими политзаключенными. На своем пути питерские экстремалы преодолели три крупных горных хребта: Сете-Дабан, Сунтар-Хаята и Черский. Эта территория расположена чуть севернее широты Петрозаводска, но зимние температуры здесь значительно превосходят морозы в других частях земли, в том числе и за полярным кругом. Весь путь команда Бивак Экстрим прошла за 11 дней, в среднем проезжая по 80 километров в день. Достигнув полюса холода, велосипедисты какое-то время гостили в одной из томторских семей. Затем отправились обратно в Якутск, но уже на УАЗе. КРУПНЫМ ПЛАНОМ Илья Гуревич - руководитель команды, 33 года. Не женат. Закончил Кораблестроительный институт, работал в НИИ. Но затем вплотную занялся созданием клуба Вело Питер и команды Бивак Экстрим. Павел Милькин - заместитель руководителя команды, 32 года. Фактически уже гражданин Новой Зеландии. Физически самый сильный участник команды. Имеет два высших образования. До последнего времени работал на высокой должности в одном из питерских банков. Женат, имеет двоих детей. Экстремал по натуре. Решил испытать себя на прочность и начать жизнь с нуля, уехав вместе с семьей на постоянное место жительство в Новую Зеландию. Анна Кононова - завхоз команды, 25 лет. Работает в Центре гидроэкологических исследований. Не замужем. Михаил Каменцев - штурман, 30 лет. Постоянный член марафонского велоклуба Балтийская звезда. Женат. Имеет двоих детей. Главный непоседа команды. Набрал по неопытности с собой в дорогу больше всех вещей. Постоянно притягивал к себе мелкие неприятности. Александр Кутищев - механик команды, 21 год. Программист-самоучка. Холост. В ходе путешествия выяснилось, что он в большей степени маунтинбайкер, чем экстремал-марафонец. Подготовил Дмитрий ИВАНОВ. http://spb.kp.ru/2004/04/09/doc19448/ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 29 марта 2004. Позади 10 490 км. Эфиопия, Африка. Мы позволили себе остановиться в Awasa на день отдыха. Это маленький городок на берегу одноименного озера. Собственно говоря, он и не такой маленький, но какой-то тихий и уютный, что нас вполне устраивает. Последние 5 дней прошли очень интересно, тем более, что по пути из Аддис-Абебы мы встретили много путешествующих велосипедистов. В первый день на короткое время была сделана остановка в аэропорту. Там мы получили извинения от английской компании British Airways за длительное ожидание своих велосипедов и ещё в придачу в качестве компенсации наличные, которых хватило для оплаты гостиницы и услуг такси во время проживания в столице Эфиопии. Большое спасибо! А вечером мы стали на ночлег в Debre Zeyt. Из номера гостиницы открылся великолепный вид на множество озёр в вулканических кратерах. Гостиницы здесь нас вообще удивляют. Конечно, можно и в палатке заночевать, но уж слишком много людей шастает здесь по ночам! А в гостиницах совсем неплохо. Всего за 3 евро можно отлично выспаться в тишине. К тому же здесь чисто, в номерах присутствует туалетная бумага, мыло и прочие мелочи цивилизации. А если учесть, что с вечера на входе дежурит швейцар и доступ местным и посторонним запрещён, то можно сделать вывод и необходимости ночлегов в отелях. Мы выбрали гостиницы, относящиеся к объединению Bekele Molla, сеть которых налажена южнее Аддис-Абебы. Кроме низких цен, под окнами номеров разбиты садики, в которых невероятное количество экзотических птиц и разнообразных пород деревьев. Например, сегодня во время завтрака на террасе, всего в 2-х метрах от нас разгуливала одна из таких птичек, место которой в богатом рекламном проспекте. На озёрах часто видим пеликанов и марабу. А на озере Langano удалось увидеть тукана. Поэтому везде надо быть начеку и всё внимательно осматривать, чтобы не пропустить очередного местного ЧУДА. Тукана, по правде сказать, мы не сами обнаружили, а нам на него указал Дитер- сотрудник немецкого посольства в Аддис-Абебе, который приехал отдыхать на это озеро вместе со своей семьёй к конце рабочей недели. Большое спасибо ему ещё раз за гостеприимство! Добавим, что за весь путь от Аддис-Абебы в южном направлении нам не удавалось ни разу найти место, где бы не было людей. И прежде всего детей! О Боже, сколько же здесь детворы! Большинство из них, как и взрослые, очень приветливы и улыбаются при встрече. Часто они протягивают руки и упрашивают типа ПИВА, ПИВА! Или ДЕНЬГИ! Когда же мы раскручиваем педали и пролетаем мимо, то вслед несётся: Эээ. . . куда!. . . Дай мне!!! В Shashemene вслед нам полетел камень. Но это не самое худшее, что мы уже успели пережить. Мы морально уже готовы ко всему на следующих 500 километрах и встретим причитающее нам достойно. http://welttour.log.ag/ , ВП НОВОСТИ ВелоЕвропы ЕЩЁ ОТЧЁТЫ О СПОРТИВНЫХ ВЕЛОПОХОДАХ В библиотеке велотурклуба МГТУ (Москва) добавлены следующие отчёты о проведенных спортивных велопоходах: 1) Отчет (http://www.isakov.narod.ru/dv1.htm ) о велопоходе 3 к.с. совершенном под руководством Фомина А. в районе Дальнего Востока с 29.04.2003 по 08.05.2003 по маршруту: Сов. Гавань - Ванино - р. Хича - р. Аджалами - пер. Бутински - р.Бута - пер. Сихоте-Алиньский - р.Гобили - р.Анюй - пер. Соломинский - р.Манома - Лидога - Троицкое - Маяк - Князе-Волконское - Хабаровск. 2) Отчет (http://www.isakov.narod.ru/dv2.htm ) о велопоходе 3 к.с. совершенном под руководством Леонтьевой Е. в районе Дальнего Востока с 28.04.2002 по 08.05.2002 по маршруту: Находка - Слинкино - Медвежий Кут - Новомихайловка - Каменка ? Самарка - Ариадное - Ракитное - Дальнереченск - Лучегорск - Бикин - Лермонтовка ? Вяземский - Переясловка - Корфовский - Хабаровск. 3) Отчет (http://www.isakov.narod.ru/dv3.htm ) о велопоходе 3 к.с. совершенном под руководством Мельникова В. в районе Дальнего Востока с 01.08.2000 по 12.08.2000 по маршруту: Хабаровск - Маяк - Селихино - Ягодный - Циммермановка - Де-Кастри - Богородское - Анинские Минеральные Воды - Николаевск-на-Амуре. Техническая рассылка Леонида ИСАКОВА, РОССИЯ РУССКАЯ ВЕЛОГЕРМАНИЯ Процесс создания русскоязычного велоклуба в Германии продолжается. Как и было запланировано, 1 апреля состоялось общее собрание, на которое приехали 10 человек из Дюссельдорфа и окрестностей. Это, конечно, ещё не вся Германия, поэтому было решено продолжать работу по привлечению в клуб новых членов. А лучше всего это получается, когда есть куда и с кем поехать. Так было и на этот раз. 3 апреля небольшая велогруппа выехала на юг, за Кобленц. Вот как об этом пишет руководитель похода: - Короче, значит, покатались мы немного и маленькой группой, но с большим удовольствием. Лично участвовал Саня Покурим, Игорь, а также ваш покорный слуга (Мориарти). Несмотря ни на что, нам удолось рано утром во время встретиться в условленом месте, и уже в 10-00 мы высадились в городе-герое Lahnstein, который расположен рядом с устьем реки Lahn. там же, на берегах Рейна и Ланы, расположены две крепости, одну из которых мы посетили. Далее, как и было запланировано, мы ехали вдоль реки Lahnчерез города Bad Ems, Nassau. Особого внимания заслуживает город Bad-Ems. Очень красивый, уютный курортный город, в центре которого расположены русский двор, русская церковь, казино, повсюду слышна русская речь. добравшись до последнего запланированого города Нассау, мы решили продожить дольше вдоль реки, так как было время, силы и желание. Это было несколько опрометчиво, так как мы выехали за пределы карты, и велодорога плавно исчезла в горах. тем не менее, мы легко выбрались и в 21-00 мы вернулись в Дюссельдорф.- Следует добавить, что в это же время установилась связь с русскоязычной группой велотуристов из Дортмунда. А 17 апреля пройдёт очередной велопоход. На этот раз по границе Германии и Бельгии в районе города Аахена. Красивые фотографии из отчёта о велопоходе 3 апреля можно посмотреть по адресу http://www.okean.de/forum/thread.php?id=3740&type=clan ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО СПОРТИВНОМУ ВЕЛОТУРИЗМУ 7-11 апреля состоялся заключительный этап судейства Чемпионата России по спортивному туризму, а также Всероссийская конференция по проблемам развития спортивного туризма в России. На Чемпионат по велопоходам в классе СП 4-6 к.с. подано 13 отчётов за 2001-03 гг. География походов: Прибайкалье, Алтай-Саяны, Тянь-Шань, Южный Урал, Кавказ. Четыре отчёта были сняты судейской коллегией из-за несоответствия заявленной 4 к.с. и нарушения Правил. Судейская коллегия: А.Е.Теляковский (МС, Москва) - главный судья, В.А.Комочков (кмс, Волгоград) - зам.гл.судьи, судьи - В.В.Моржаков (МС, Н.Новгород), А.П.Асанкин (МС, Н.Новгород), Н.Н.Хильченко (МС, Рязань). Методика судейства заключалась в бальной оценке сложности, новизны, безопасности, напряжённости и полезности. Места, присуждённые ГСК, распределились следующим образом: 1. Емельянов С.А. (Москва) - Тянь-Шань, 6 к.с. (2003) 2. Мельников В.Ф. (Хабаровск) - Алтай-Саяны, 5 к.с. (2003) 3. Исаков Л.В. (Москва) - Тянь-Шань, 5 к.с. (2002) 4. Мельников В.Ф. (Хабаровск) - Прибайкалье, 4 к.с. (2002) 5. Исаков Л.В. (Москва) - Кавказ, 5 к.с. (2003) 6. Исаков Л.В. (Москва) - Турция, 4 к.с. (2002) 7. Парамонов С.Н. (Волгоград) - Кавказ, 5 к.с. (2001) 8. Парамонов С.Н. (Волгоград) - Кавказ, 5 к.с. (2002) 9. Гаврилов В.Д. (Москва) - Восточный Байкал, 4 к.с. (2003) В классе путешествий представлены 2 отчёта: Бобров В.Н. (пенсионер из Калужской обл.) - Владивосток-Москва, 9000 км за 86 дней (1 место) Ямангулов И.Я. (Екатеринбург) - 7000 км по Западной Европе за 84 дня (2 место). На конференции ТССР рассмотрены: -предложения по изменению разрядных требований и Правил проведения СП, П и СПТ; -предложения по изменению Положения о МКК; -предложения по изменению в ЕВСКТМ: общие подходы категорирования; составные (укороченные) маршруты, формирование Перечня эталонных маршрутов, пр. В рамках конференции состоялось Заседание российской Велокомиссии и ЦМКК (сектор вело). Велокомиссия рассмотрела вопросы: -Положение о видовой комиссии и квоты представительства от регионов, -вариант эталонных маршрутов, -Календарь 2005 и проект Календаря 2006, -о недопустимости частных заседаний малых составов комиссии без ведома основного состава, -о формах проведения туриад, -о концепции и Методике категорирования, -кадровые и прочие вопросы. По выявленным нарушениям в ходе рассмотрения отчётов ГСК, сектор вело ЦМКК принял решение предложить снизить полномочия по вело МКК Казани и Екатеринбурга с 5 к.с. до 4 к.с., вынести предупреждение Председателю Велокомиссии А.Григорьеву о недопустимости нарушений при оформлении отчётов в МКК. Валерий КОМОЧКОВ, РОССИЯ ИСПАНСКАЯ ПОБЕДА ДЕНИСА МЕНЬШОВА Денис Меньшов (фото - dailypeloton.com) стал победителем ТУРА СТРАНЫ БАСКОВ! В заключительной разделке он занял четвертое место с минимальным отрывом, что позволило ему занять первое место в итоговой таблице. http://www.redbike.ru/ ПО ОРЛУ НА ВЕЛОМОБИЛЕ Николая Малыхина, разъезжающего по Орлу на странном трехколесном транспорте, часто принимают за инвалида-колясочника. Но сообразив, что больной человек не может так быстро крутить педали, народ перестает его жалеть и начинает реагировать: плеваться, показывать пальцем, гоготать до колик, крыть матом. С уважением к трехколесной машине относятся только инвалиды. На дорогах они всегда приветствуют Николая. Владельцу самого необычного на Орловщине средства передвижения 40 лет. 13 лет назад Николай смастерил из спортивного велосипеда веломобиль. С тех пор не признает никакой другой транспорт. Далее интервью с Николаем Малыхиным читайте по адресу http://www.veloplus.ru/vmobil/vm02.htm РАНДОННЕРЫ С.-ПЕТЕРБУРГА НАЧАЛИ ВЕЛОСЕЗОН 4 апреля 2004 г. Открытие летнего велосезона клуба рандоннеров Балтийская Звезда. Уже много лет мы по традиции ездим на открытие летнего велосезона друзей-марафонцев из клуба Балтийская Звезда. Вот и в этом году, несмотря на тяжелую травму Алексея, четверо представителей нашей группы выдвинулись к месту сбора БАЛТИЙЦЕВ. Проехав добрую половину Петербурга по сухому асфальту (ПОЛИВАЛКИ еще не вышли на тропу войны), мы подрулили к стартовой поляне. Вскоре на оттаявшем грунтовом пятачке парка собралось почти пятьдесят человек. Встретили всех старых знакомых по марафонам прошлых лет. Вскоре, как обычно, опаздывая, прикатил председатель клуба рандоннеров Михаил Каменцев, больше известный как Kampy. Миша выдал небольшую напутственную речь, Алексей довел собравшимся информацию о первом российском off-road марафоне 200+ км (который пройдет на Карельском перешейке в конце мая) - и колонна велосипедистов двинулась на север. Маршрут был таков: Поклонная гора - 57 км Средне-Выборского шоссе -Зеленогорск (кафе)- Приморское шоссе - Сестрорецк - ЦПКО Открытие сезона является самым демократичным пробегом: в нем обычно принимают участие люди на разных велосипедах и с разной физической подготовкой. Так вышло и сегодня. Начинающие скоро поняли, что пока не готовы даже к весьма умеренному темпу - и повернули обратно в город. Остальная группа, понемногу растягиваясь, двигалась по Средне-Выборгскому шоссе. Повезло с погодой - яркое солнце сияло на чистом небе, хотя в первой половине дня была минусовая температура. В лесу еще царствовала зима - снег и не думал таять. Шоссе же было почти сухим. Лишь местами мы проезжали ЯЗЫКИ текущих по дороге весенних ручьев. Далее подробности по адресу http://veloroad.spb.ru/Travel/2004/openbz_04042004.htm СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЕЛОВЫСТАВКА В С.-ПЕТЕРБУРГЕ С 22 по 25 апреля 2004 года в Санкт-Петербурге в Михайловском Манеже пройдёт специализированная выставка BikeShow. Организатор выставки - Выставочное объединение РЕСТЭК. Выставка проходит при поддержке Комитета по физической культуре и спорту администрации Санкт-Петербурга, Комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области администрации Санкт-Петербурга и Национальной Маунтин Байк Ассоциации. BikeShow - единственная в России специализированная веловыставка. До 2003 года в России не проводилось выставок подобных BikeShow. Велосипеды присутствовали на спортивных выставках только в виде раздела. Велоспециализация в данном случае вовсе не означает, что прийти на выставку будет интересно только специалисту. В экспозиции выставки будут представлены более 400 моделей велосипедов самого разного назначения, для любого возраста, начиная от детских велосипедов для малышей от 3 - х лет и заканчивая супервелосипедом Cannodale. Кроме того, в рамках BikeShow широко будут представлены комплектующие и аксессуары, экипировка и средства защиты для велосипедистов. Время проведения выставки - это начало велосезона, когда люди уже устав от зимы смотрят в сторону летних видов спорта, а у оптовиков начинается пик оптовых продаж. Специализация выставки именно на велосипеде связана с тем, что велоиндустрия в последнее время стала одной из популярнейших спортивных отраслей. Место проведения выставки - старейшая историческая площадка Санкт-Петербурга - Михайловский Манеж. В 1907 году в нём прошла первая Международная выставка автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта. Кроме всего выше сказанного, BikeShow - это не только выставка, это целый комплекс сопутствующих мероприятий. В этом году в рамках BikeShow пройдёт Кубок России по велотриалу, его сооргонизатором является Национальная Маунтин Байк Ассоциация (начало 24 апреля в 12.00). Кроме этого, Федерация велоспорта Санкт-Петербурга проведёт в период выставки уже традиционную велогонку на Кленовой аллее для воспитанников спортивных школ и ветеранов(начало 24 апреля в12.00).В рамках выставки пройдут показательные выступления велосипедистов в стиле BMX-flatland. Состоится презентация книги ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ, авторы - велосипедисты-экстрималы Аркадий Вишневский и Илья Гуревич. Также состоятся розыгрыши призов, конкурсы, которые рассчитаны на различные группы посетителей, в том числе и на обычных горожан. http://www.nevasport.ru/fullnews.php?id=5254 5 ИЮНЯ СОСТОИТСЯ Saint-Petersburg Urban Race Протяженность маршрута для любителей экстрима: 100 км для класса PRO, 50 км для класса Lite На официальном сайте мероприятия (http://www.urbanrace.spb.ru) говорится: Цели и задачи гонки - - Популяризация и развитие нового экстремального вида спорта. - Вовлечение широких слоёв населения в занятия спортом и пропаганда здорового образа жизни. - Раскрытие внутренних резервов человека в экстремальных условиях. Количество команд - 30 в классе PRO, 50 - в классе Lite Контрольное время: 24 часа для класса PRO, 12 часов для класса Lite Команда: 2 человека Дисциплины: Городское ориентирование (городской треккинг) Велоориентирование по городу Классическое ориентирование (в парках) Ориентирование на байдарках Скалолазание Работа с веревками (переправы, дюльфер и пр.) Секретные дисциплины Необходимое снаряжение: два велосипеда два шлема рем. набор байдарка (только в классе PRO) два спасжилета компас мобильный телефон ручка аптечка две обвязки с усами самостраховки шесть карабинов Заметим, что в состав оргкомитета мероприятия вошел Дмитрий Булавинов, известный как организатор сплава по Лосевскому порогу на надувных резиновых женщинах Bubble Baba Challenge-2003. Так что, по всей видимости, Saint-Petersburg Urban Race также станет весьма заметным экстрим-собитием этого лета. http://www.kolesa.ru/?newsalias=8275 Allalin-Rennen ? СКОРОСТНОЙ СПУСК В СААС ФЭ 18 апреля, впервые за много лет в Саас Фэ пройдут легендарные соревнования по скоростному спуску на велосипедах с ледника Аллалин - жемчужины Альп. Соревнования пройдут по льду и снегу, вместо обычных спусков и подъемов в горах. Все участники стартуют одной большой группой, около трассы Le Mans, на высоте 3600 м. Финиш соревнований - в Саас Фэ. Трасса проходит по специально подготовленным склонам ледника. Соревнования обещают быть зрелищными: перепад высот - 1800 м, длина трассы - 9 км, максимальная скорость - свыше 100 км/час. Glacier Bike Downhill открыты как для профессионалов, так и для любителей даунхилла. http://www.ski.ru/static/355/4_15649.html АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ-ГЛАВНЫЙ ПРИЗ- ВЕЛОСИПЕД Каргополье. Районный конкурс юных велосипедистов впервые состоялся под патронажем ГИБДД на базе средней школы N2. В нем приняли участие девять команд из городских и сельских школ. Согласно жеребьевке участники конкурса сдавали экзамен по правилам дорожного движения, соревновались в знании основ первой доврачебной медицинской помощи, выступали в роли страховых агентов. В спортзале, на специально оборудованной площадке, на которой находились расположенные друг за другом препятствия: восьмерка, слалом змейка, скачок, - показывали мастерство в управлении велосипедом. Судейская коллегия присудила первое место команде Усачевской средней школы, завоевавшей кубок и главный приз соревнований - велосипед. Его предоставил и лично вручил команде - победительнице предприниматель Д.Глущевский. Велосипед, безусловно, пригодится ребятам в их очередном велопоходе по городам и весям, ставшем ежегодной школьной традицией.Спонсорскую помощь организаторам конкурса оказали также А.Л. Сердцев, С.А. Беляев, А. Шутович, Каргопольское дорожное управление, АСКАР, администрация района. Второе и третье места достались соответственно школьникам из Архангельской и Павловской средних школ. Команды, получив в награду дипломы и сладкие призы, кроме того, пополнили спортинвентарь своих школ баскетбольными и футбольными мячами. Призом ЗА ВОЛЮ К ПОБЕДЕ была отмечена команда Кречетовской средней школы. Ее участники хоть и опоздали к началу соревнований из-за прошедшего накануне обильного снегопада, но тем не менее сумели показать неплохие результаты, заняв пятое место. В личном первенстве победу одержали семиклассник Тимофей Постников из Усачева и Маша Кошелева из Павловской школы. Им был вручен соответственно набор теннисных ракеток и бадминтон. Был свой победитель и в конкурсе плакатов: первое место у средней школы N2, второе и третье - у архангельских и усачевских школьников. Им были вручены грамоты и наборы гуашевых красок. В мае школьников ждет областной финал конкурса, на котором защищать честь района предстоит команде - победительнице из Усачева. Мы желаем юным велосипедистам только победы, и не иначе! http://www.arhpress.ru/kargopol/2004/4/7/10.shtml ВИННИЦКИЙ ЭКСТРИМ-МАРАФОН 9-11 апреля в окрестностях Винницы состоялся экстрим-марафон ВИННИЦКИЕ ПЕРЕГОНЫ-2004. Это нечто совершенно необычное в рамках экстремальных (мультиспортивных) гонок. Более всего напоминает триатлон, но с уклоном в сторону альпинизма и туризма. Командам предлагалась дистанция общей протяжённостью до 272 км, в том числе за эти четыре дня было нужно преодолеть до 160 км на велосипедах, до 90 км пешком и сплавиться по Южному Бугу на расстояние 33-42 км. Кроме этого дополнительно назначались технические препятствия: преодоление скал сложностью до 4 категории и протяжённостью до 40 метров с применением техсредств, переправы вброд глубиной до 1,5 метров и прочие, преодоление болотного участка глубиной до 1 метра, транстпортировка пострадавшего весом до 60 кг по сложному скальному рельефу и т.д. Каждая команда состояла из трёх человек возрастом не менее 18 лет. С собой брались плавсредства, спасжилеты, каски и велосипеды, а также целый комплект обязательного специального снаряжения, некоторое из которых судейская коллегия доставляла к месту очередного контрольного пункта. Команды проходила в общем-то секретную дистанцию в автономном режиме и несли (везли) с собой полный комплект бивачного снаряжения, личные вещи и продукты питания. Если вас эта информация заинтересовала и вы уже подумываете со своими друзьями принять участие в марафоне в следующем году, то более подробно смотрите по адресу http://www.vtss.vinnitsa.com , ВП НОВОСТИ ВелоПитера ТОЛКОВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ БАЙКЕРА О РАНДОННЕРАХ Если у вас под рукой есть мягкая подушечка, а настроение весьма лирическое и склонное к принятию хорошей порции юмора, то весьма рекомендую прочитать эту тему по адресу http://3sracers.f1gp.ru/Russian/Reports/2004/Season04BS/Season04BS.htm ЕСТЬ ЕЩЁ ТРИ МЕСТА НА ВЕЛОПОХОД! Вокруг Балтики по Польше и Швеции! Приглашаю всех, особенно тех, с кем знаком лично, ибо сам участвую в роли гида. Последний срок регистрации 15 апреля, четверг! В пятницу утром несем документы в консульства! Ваш Змей Гуревич. http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-04-13#n133 БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ - 2004 - 30 апреля - 13 мая СПб - Калиниград - Гданьск - Карлскруна - Стокгольм - СПб. 830 км, 14 дней. Наш новый маршрут представляет собой кольцо вокруг Балтийского моря. Помимо 10 ходовых дней, путешествие включает три морских перехода, день на осмотр Стокгольма и трансфер Турку - Санкт-Петербург. Мы проедем на велосипеде вдоль балтийской береговой линии, нигде не удаляясь от нее больше, чем на 10 - 15 км. Часто маршрут проходит прямо по берегу. Мы увидим разную Балтику: песчаные пляжи польской Ривьеры, уходящие в воду валуны южной Швеции, глубокие фьорды у Стокгольма, архипелаги Ботнического залива. И, конечно, окружающие судно морские просторы, когда до берега - многие десятки миль. Наиболее известные достопримечательности мы увидим в Гданьске и Стокгольме - признанных туристских центрах. Однако не менее интересны и небольшие города, хранящие следы прошлого, и разбросанные хутора и деревушки, как в Польше, так и в Швеции. То тут, то там у дороги встречается оригинальная церковь, замок или усадьба. Технически путешествие доступно широкому кругу велосипедистов. За редкими исключениями, мы поедем по малонагруженным асфальтированным дорогам. Тем не менее, порой на пути встретятся холмы, поэтому определенная тренированность и техника езды требуется. Ночлеги организуются в коттеджах и в хостелах. Комнаты, как правило, на 2-4 человека. Удобства могут быть общими, но уют и чистота, тем не менее, на уровне. Познакомиться с маршрутом и заявиться можно по адресу http://velotur.spb.ru/calendar.htm ИЗ ГОЛЛАНДИИ ПОД МАРКОЙ ВВВ Представляем Вам уникальный набор велокомпонентов, производимых в Голландии под маркой BBB. Уникальность предложения заключается в том, что в одном месте и под одной маркой Вы можете найти практически весь спектр второстепенных компонентов для Вашего велосипеда - начиная от тормозных колодок для всех известных моделей тормозов, и заканчивая инструментами для ремонта. Кроме того под маркой BBB выпускаются также одежда, перчатки, спортивная оптика - всё для велосипедистов! Продукция BBB разрабатывается велосипедистами и для велосипедистов, для удовлетворения их главного желания-желания кататься! Каждый продукт, созданный ВВВ, подвергается многократным проверкам, прежде чем он будет носить имя ВВВ. Прежде всего, мы хотим, чтобы наши товары были доступными, чтобы иметь возможность предлагать ВВВ продукты всем категориям велосипедистов. Далее можно полюбопытствовать по адресу http://velopiter.spb.ru/tech/bbb/ ВЫСТАВКА БАЙК ШОУ http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-04-13#n131 ВЕЛОПРОБЕГ ПО ЛЫЖНЕ МУРМАНСК. Утром первым делом посмотрел на термометр - было ровненько 0 градусов, т.е. не было мороза ночью. Хотел уже не ехать, но желание просто покататься пересилило. Выехал как и планировал в 6-30, налегке, рюкзак не брал. На ленинградке машин почти не было, дорога сухая. Подъезжаю к КП-2 ровно 7-00, естественно никого нет. Выезжаю на марафонскую трассу и первое впечатление - как хорошо укатанно, легко держу скорость 16 км/ч, на горки Въежаю без проблем. Так доезжаю до места, где виден мост, поворачиваю налево и вижу, что здесь прошел трактор-рыхлильщик. Когда он прошел непонятно - или вчера поздно вечером, или только что - т.к. никаких следов после него нет. Скорость на рыхлом снегу резко падает. На Рог-озере ехать легко - там не все взрыхлили, но когда проехал его ехать стало невозможно - даже с горки скорость 5 км/ч. Разворачиваюсь, доезжаю до моста, на счетчике 18 км, время 8-00. Решаю ехать по своему привычному летнему маршруту, который я называю ПОСЛЕ РАБОТЫ. Проезжаю ОГНИ МУРМАНСКА, выезжаю из Мурманска, мимо зверосовхоза, вот мост через Колу. На реке одинокий рыбак, есть следы от снегоходов. Эх, неплохо бы поездить по Коле, но у меня сегодня мало времени. Сворачиваю на Молочный - наконец-то стали появляться люди. Доезжаю до города Кола, среди туч начинает пробиваться солнышко. Через Фадеев ручей въезжаю в Мурманск. Через авторынок и так далее до Нижнеростинской, уже вовсю светит солнце. Домой приезжаю в 10-15, пойдено 58 км. Первое впечатление - зимой ехать гораздо тяжелее. Может быть потому что не было с собой воды - пить хочется сташно. Вот такая покатушка. Есть герои в нашем славном городе! http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=38#3263 ВЕЛОПИТЕР ПРИГЛАШЁН В УЧЁНЫЕ СООБЩЕСТВА 12 апреля в 14 часов в Музее Арктики и Антарктики состоялась пресс конференция команды Бивак Экстрим об экспедиции ПОЛЮС ХОЛОДА-2004? 20 мая, в помещении Русского Географического общества состоится рассказ команды о путешествии, куда вход свободный и приглашаются все желающие. Буду также благодарен за журналистские контакты: если среди ваших знакомых есть журналисты, которым интересна наша деятельность, шлите информацию мне на e-mail spbfp@atlant.ru Спасибо! http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-04-09#n130 СНОВА ВЕЛОПИТЕР ПОБЕДИТЕЛЬ! Наш сайт снова завоевал признание Российской Интернет аудитории! Мы стали третьим сайтом России! Вот текст, опубликованный на Российском портале http://www.vvv.ru/: Вот и закончилось голосование за лучшие сайты экстремально-приключенческой тематики. IV конкурс подвел свои итоги, и, значит, победителей и номинантов ждут призы, которые предоставлены спонсорами High Peak и Silva, Marmot, Октопус. Три победителя 1.Клуб Хронических Водников - www.veslo.ru 2.Любительский Парашютизм - www.dropzone.ru 3.Велопитер - velopiter.spb.ru Таким образом наш сайт стал на ступеньку выше, чем был в году прошлом! Напомню, год назад мы получили звание "Лучший сайт России по велотематике-2002", а теперь мы третьи, но в общем зачете! Приятно также, что мы стоим выше всех других Питерских сайтов, ну и, конечно же, выше всех других сайтов по велосипедной тематике! Да, мы победили, но знаем, ВелоПитер должен быть еще лучше. Да, у нас пока не работает календарь, да у нас есть проблемы с проведением фотоконкурса и публикацией отчетов, да у нас есть проблемы с внедрением новой системы поиска по сайту и проекту Активинфо. Но мы продолжаем работать, чтобы наш сайт стал еще лучше! Спасибо всем, кто отдал за наш сайт свои голоса. http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-04-09#n130 КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ: АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА ? СТОКГОЛЬМ 5-14 ИЮНЯ 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 11-26 сентября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ 30 сентября ? 11 октября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ октябрь 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm НОВОСТИ ВелоАзии ОТНЫНЕ СИБИРЬ БУДЕТ ПРИРАСТАТЬ ТОМСКОМ В сем славном граде открыт сайт велобайкеров. Круто берут, размах ширейший и обещаются совершать всяческие подвиги везде и напролёт. Хотите посочувствовать и определиться подробнее? Нет проблем: http://velo.tomsk.ru/ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ОТКРЫТ ВЕЛОСЕЗОН В соревнованиях горных велосипедистов, проходивших на сопке Холодильник, в дисциплине парный слалом (спуск) приняло участие около сорока спортсменов из Владивостока, Уссурийска и Комсомольска-на-Амуре. Из-за разного уровня подготовки участников соревнований разделили на две группы - ЮНИОРЫ и ЭЛИТА. Сильнейшими среди юниоров оказались три Дмитрия: Ермолаев, занявший первое место, Гробовецкий и Алехно, ставшие вторым и третьим соответственно. В старшей группе зарегистрировался 21 участник, 16 из них прошли в финальные заезды. К счастью, серьезных травм никто не получил. На гонках дежурила бригада СКОРОЙ, и помощь оказывалась своевременно. В один момент она едва не понадобилась зрителям: один из участников, проходя квалификационный заезд, влетел в толпу болельщиков, но, к счастью, не причинил никому вреда. Кроме своего транспортного средства - парень попытался проехать еще несколько метров, но на его байке заклинило переднее колесо, и продолжать гонку он не смог. Однако спортсмен не растерялся: водрузив велосипед на плечи, он ринулся к финишу, а достигнув его, признался, что это не первые соревнования, на которых он вынужден носить двухколесного друга на руках. Нешуточная борьба развернулась на всех этапах гонки. И хотя лидеры выявились еще на квалификационных заездах, имя победителя не брался предсказать никто. В итоге им оказался Денис Диденко. Почетное второе место занял Роман Нестеренко, тройку лидеров замкнул Сергей Кизим. http://novosti.vl.ru/?f=sp&t=040408sp03 НОВОСТИ ВелоАмерики ВНОВЬ SCOTT USA 09 апреля 2004. Пару дней назад появились сообщения о том, что в ближайшее время компания Scott USA возобновляет продажи своих горных и шоссейных велосипедов на северо-американском рынке. Байки под этим, в общем-то, достаточно УВЕСИСТЫМ брэндом не продавались в магазинах США и Канады с 1997 года - это было связано с тем, что в то время Scott получила еще и контроль над брэндом Schwinn и, чтобы не допустить КОНКУРЕНЦИИ БРЭНДОВ на одном рынке, сконцентрировала продажи продукции под маркой Scott в странах Восточного полушария. Вскоре Schwinn был перепродан, а на американский рынок Scott USA возвращается только сейчас. Почему-то это вызвало бурю положительных эмоций на заокеанских велосипедных интернет-порталах, а владельцы Scott USA, видимо чтобы еще более подогреть интерес к НОВОЙ-СТАРОЙ марке, пригласили в качестве главного менеджера американского подразделения Scott USA бывшего вице-президента по маркетингу Cannondale Скотта Монтгомери (Scott Montgomery). Возвращение Scott запланировано на популярном МТБ-мероприятии Sea Otter Classic в середине апреля, где компания представит ряд топовых моделей горных и шоссейных великов. http://www.redbike.ru/ КРОСС-КАНТРИ В СИЭТЛЕ 7 апреля 2004. В столице американского Северо-Запада, Сиэттле, в ближайшую субботу состоится примечательное мероприятие кросскантрийной направленности под названием Battle in Seattle. Помимо обычной ХС-гонки, проходящей по урбанистичной местности в районе South Seatac Park, будет проведена детская гонка под эгидой Shimano, но хитом программы станет не это. Настоящий интерес представляет Downhill Cross Country - гонка, которая пройдет по трассе обычного ХС, но с рядом обязательных требований к участникам и их байкам. Среди них: минимум 12 дюймов хода подвески (в сумме передней и задней), минимальная масса байка - 35 фунтов (около 15 килограмм), а самое главное - в одежде участников не допускаетсяприменение никаких "тянучек" и лайкры!!! http://www.redbike.ru/ ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Австралия Австрия Беларусь Бельгия Болгария Великобритания Германия Гонк-Конг ГРУЗИЯ- НОВАЯ СТРАНА,- ПОЗДРАВЛЯЕМ! Дания Израиль Италия Ирландия Испания Казахстан Канада Китай Кыргызстан Латвия Литва Люксембург Македония Молдова Нидерланды Никарагуа Норвегия Россия США Украина Финляндия Франция Хорватия Швейцария Швеция Эстония Южная Корея Япония ВСЕГО 37 стран Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||