← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 63-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 63 31 марта- 6 апреля 2004 6 апреля рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 370 дней. В этот день нас стало 1688 (+32 за прошедшую неделю). Более подробная статистика на форуме рассылки. Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ. Кто ещё, попробуем? СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ КАК ЭТО БЫЛО ИЛИ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ В АНОМАЛЬНУЮ ЗОНУ (продолжение, начало в рассылках 61,62) Утренний выход немного задержан сворачиванием Максимовой палатки. Вокруг Макса с его чудо-палаткой собирается группа консультантов и насмешников. Появились с прошлого года такие палатки, которые сами раскладываются, стоит её из рук выпустить, но вот сложить её в три кольца, то получается также мгновенно и тогда не успеваешь уследить, как же это получилось, то за полчаса не скрутишь. Удачней бывает когда работают трое ? сворачивается моментально, но разворачивать её и проверять уже не хочется. Это равносильно повторной демонстрации удачного соскока с падающего на скорости велосипеда. Собравшись, начали пробираться сквозь дебри к дороге. Найденная с вечера ТРОПА действительно вывела на размокшую дорогу, которую вскоре пришлось бросить, так как она уходила в залитые водой луга. Попыткам продвигаться вдоль реки препятствовали многочисленные протоки. В конце концов мы выбрались из леса на открытое пространство и вскоре за большим полузатопленным лугом увидели песчаную гряду с сосновыми посадками. К ней мы и направились напрямки. По счастью, броды оказались не многим выше колена. Слегка отмывшись, по песчаной дороге вскоре выехали на участок трассы Красный Яр ? Медведицкий. Обедать решили в Линёво, там же и затариться для предстоящей днёвки в аномальной зоне. Сегодня 3 мая, суббота. Праздники продолжаются, но обстановка в селе скучноватая. Но с продуктами в магазинах нормально, и в 15-00 мы выезжаем из Линёво по направлению к Жирновску. Нас проконсультировали, что на Новинку, в окрестностях которой находится аномальная зона, надо свернуть с трассы километров через 5-6 вправо, выйти к Миллеровской дороге и следовать вдоль неё. И правда, через пять с половиной километров справа появился поворот на извилистую грунтовку. Через пару километров появилась заброшенная то ли МТФ, то ли МТС и мы увидели слева от нас знаменитую Миллеровскую дорогу. Наконец-то мы поняли что это такое. Это останки бывшей железной дороги, построенной ещё в позапрошлом веке Миллером. Осталась только насыпь, уходящая на северо-восток к горизонту, сливаясь с грядой, появившейся на севере. Словно следы исчезнувшей цивилизации. Куда и зачем вела эта дорога. Теперь это почти безлюдная, приграничная с Саратовской областью местность с двумя затерянными в бездорожье посёлками: Мирный и Новинка, с целыми улицами пустующих домов. Хотя, места здесь чернозёмные и, по-видимому, когда-то хлебные. Не зря же недалеко от Красного Яра, на пересечении рек Терса и Медведица возвышается словно средневековый замок краснокаменная мельница, построенная в конце позапрошлого века тем же Миллером.. Наша дорога периодически выходят непосредственно к насыпи. Она хорошо сохранилась. Местами она прерывается полуразрушенными белокаменными водоводами. Но вот грунтовка начинает уходить вправо. Мы на развилке: прямо вниз к большому водоёму, направо вверх мимо одиноких могилок. Доехав до пруда, где дорога закончилась, мы вернулись на правую дорогу, поднялись на возвышенность и вскоре , впереди внизу показался небольшой посёлочек ? это Мирный. За посёлком красивые зелёные холмы со снежниками в оврагах. Посёлок, как и многие в этих краях полузаброшен. Но дорогу есть у кого спросить, хотя вариантов здесь не так много. Нам надо подняться на эти холмы за посёлком и, оставив справа кладбище, километра через 3 взять вправо. Поднявшись до самых снегов (аномалия ? 6, высота около 180 м) спускаемся до тройной развилки. Тут наш Саратовский коллега Сергей Красовский останавливает встречную машину, из которой выпадает местный слегка заплетающийся ЯЗЫК. Он тут же начинает активно искать в нашей толпе профессора Черноброва, но поняв, что мы не москвичи и что выпить у нас нет, машет направо и говорит, что нам надо ехать на ВОСЬМУЮ. На восьмую, так на восьмую. Мы не рискнули развивать дискуссию в отсутствие профессора. Левая дорога, как мы потом поняли, возвращается к Миллеровской насыпи и идёт к пос. Новинка. А мы берём самую правую ( на карте эта дорога ведёт к балке Алешниковской) и поднимаемся до самой верхней точки (210 м по нашему высотомеру и 5 км от Мирного по спидометру). Здесь мы обнаруживаем некое подобие железобетонного ИСТУКАНА и отличный обзор окрестностей. Перед нами открывается широкая безлесая балка. Гряда, вдоль которой ушла Миллеровская дорога, возвышается далеко слева и уходит на север к Новинке. Впереди за балкой тоже возвышенность, изрезанная оврагами со снежниками. Мы догадываемся, что наша цель близка. Первое, что привлекает наше внимание в самой балке ? это пруд в паре километров от нас. По травянисто-каменистому склону спускаемся вниз к пруду. Бросается в глаза первая странность. Травянистый покров повсюду полуобожжён и склон посыпан мелким щебнем. Ведь только что нас окружал ещё чернозём. Прудик оказался классическим: с одной стороны дамба-плотинка с посадкой, а главное, с сушняком. С другой стороны водоём, местами заросший камышом. С другой стороны дамбы овражек со снегом (наша высота всего лишь 180 м) и ровная лужайка со следами кострища. Отлично. На другой стороне балки, правее снежных оврагов виднеется небольшая берёзовая рощица. Под противоположным крутым склоном виднеется кустарник, возможно даже там протекает какой-то ручеёк. Это на завтра. Уже 18-40. Пора заняться лагерем. Ребята вволю поиграли в снежки. Свежий северный ветерок заставил предпринять меры для защиты очага. Он был обложен белым и чёрным камнем, которым изобилует местность. Ужин был превосходен и прошёл в приподнятом настроении. Причём остро ощущалось ожидание чего-то необычного. Взгляд постоянно блуждал по окрестностям, задерживаясь на дальней гряде и снежниках противоположного склона, на множественных странных следах горения, оставленных непонятным образом на зелёных склонах долины. Тем временем начало темнеть. Ветер стих. Появились первые звёзды. И постепенно наступила ночь. Над лагерем распростерлось аномально чёрное, усыпанное мириадами звёзд небо. Такое небо мне доводилось видеть только в Туркмении. Отчётливая полоса Млечного пути. Планетарная яркость знакомых созвездий. И неутомимые рабочие космоса ? спутники. Вот вдалеке беззвучно, с ежесекундным миганием пролетел самолёт. Запрокинув головы, мы молча созерцаем редкое зрелище, изредка перекидываясь замечаниями. Оглядывая небосклон, вдруг все обратили внимание на странное пульсирующее свечение на восточной части горизонта. Будто зарево над невидимым большим городом, только в виде двух полусфер с периодически меняющимися размерами и яркостью. Но там точно нет никакого города. А ближайшие полузаброшенные посёлочки не ближе 20 км. Погадав о природе этого явления, начали отвлекаться на притягивающие взоры звёзды. Вдруг, чей-то удивлённый возглас привлёк всеобщее внимание к ярко мигнувшей и погасшей звёздочке почти над головой. Через несколько секунд сверкание повторилось, заметно сместившись к юго-западу. Мелькнула мысль о действительно странном. Третья вспышка. Мысль ? засечь период вспышек. Начинаю считать, следя за ожидаемой траекторией непонятного объекта. Четвёртая вспышка? раз, два, три, четыре, пять? Вспышка, уже почти у горизонта? раз, два? Нет, объект исчез. Что это было? Оживлённо начали обмениваться мнениями. Это не самолёт, не спутник и не метеорит. Как вдруг буквально на том же месте над головой, опять такая же вспышка. Раз, два, три, четыре, пять. Вспышка южнее. Ещё пять секунд ? вспышка, пять секунд вспышка. И опять на пятой вспышке объект исчезает, хотя яркость вспышек почти неизменна. При этом объект не кажется столь же далёким, как спутник. Нам неизвестны искусственные объекты с огнями такой яркости и частоты. Напрасно прождав повтора явления минут двадцать, повернулись к пульсирующему зареву и, к удивлению своему, обнаружили его совсем на другом месте. Оно незаметно переместилось к югу, туда, где исчез наш таинственный неопознанный летающий объект. Оно осталось тех же размеров и формы и по-прежнему, как бы дышало, то уменьшаясь и тускнея, то поднимаясь выше над горизонтом своими двумя светящимися полушариями. Ладно, с этим ничего непонятно. Так что же нам ещё готовит Зона? Тем временем уже хочется спать. Володя Шестопалов сковывает тросиком велосипеды, дабы не провоцировать пришельцев на противоправные действия. И мы, пожелав друг другу спокойной ночи, расползаемся по палаткам. Традиционные смешки девчат быстро стихают. В лагере наступает тишина. Тишина ночи, удалённость от селений и труднодоступность места ночлега предвещали спокойный отдых. Но это ведь Зона. Тумм? Началось? ?но вот и наступило утро. Всё утро мы разбирались, кто же что слышал и как на это реагировал. Кто-то вообще ничего не слышал. Счастливчики, надо же уметь так отключаться. Кто-то слышал то же, что и я ? регулярные стуки у костра. Девчата, палатка которых находилась дальше от костра в сторону гряды, дрожали от страха всю ночь от странных колокольных звуков, доносившихся по их мнению именно с дальней гряды. Никаких объяснений этим акустическим явлениям сформулировать не удалось. Решили ждать следующей ночи, а пока обследовать окрестности. (Кстати, давление за ночь упало ? отметка на высотомере 220 м). Весь день знакомились с местными достопримечательностями. Вспугнули аномально огромного зайца ? он показался нам ростом с небольшую косулю. Поиграли в снежки на дальнем снежнике. Постоянно дивились странным следам горения на травяном покрове, оставившем местами длинные светлые, нетронутые огнём полосы, а также почти правильные круги диаметром менее метра, образованные выгоревшими круглыми пятнами. Похоже, что здесь совершали посадку некие минитарелочки, оснащённые по периметру соплами. Интересно, что огонь при этом не стлался по земле ? обгоревшими являются только верхушки травинок. На поверхность везде выходит много белого и чёрного камня. Дорога от нашей дамбы спускается в низинку с полувысохшим руслом и проходит мимо родничка. Здесь сооружены из бетона минипирамидка с какой-то клинописью и изваяние минисфинкса в тельняшке. Окончание следует. О Г Л А В Л Е Н И Е САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоМира - уроженец Поморья объедет на велосипеде весь мир - Винокуров в первой десятке - геометрия велосипеда - техника безопасности езды на велосипеде Новости ВелоЕвропы - во Франкфурте появились велотакси - от Говерлы до Магадана - открытие велосезона в Минске - зеркала, спасающие жизнь велосипедистов - ловушки для похитителей велосипедов - 1 апреля по-голландски - кубок по маунтинбайку в Киеве - у Папы Римского есть своя велокоманда - первоапрельские вело-утки - странное поведение Марио Чиполлини - велогонка 3 ДНЯ ЛЕ ПАННЕ - велогонка ТУР ФЛАНДРИИ - всероссийские соревнования по велоспорту-шоссе - Виктор Трохин уходит в ВЕЛОИМПЕРИЮ - международный сезон DH в Европе начался НОВОСТИ ВелоПитера - спешите на открытие летнего велосезона в Питере! - зимний чемпионат С.-Петербурга по маунтинбайку или Вербное Воскресенье в Суоранде - ремонт камеры ниткой - новый выпуск ВОЛЬНОГО ВЕТРА - велоэкстремалы из Питера (интервью в Якутске) НОВОСТИ ВелоАзия - за велопоход готов продать почку - теперь опасно ездить бородатым велосипедистам - Байкал-байк 2004 НОВОСТИ ВелоАмерики - поездка на новом велосипеде выйдет боком ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! НОВОСТИ ВелоМира УРОЖЕНЕЦ ПОМОРЬЯ ОБЪЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ВЕСЬ МИР ПРАВДА СЕВЕРА уже писала о Сергее Лыжине, уроженце Северодвинска, ныне проживающем в Эстонии. Сергей относится к той породе неугомонных людей, которым скучно жить простым обывателем, и они находят себя, путешествуя. Сергей объездил на велосипеде уже полмира и останавливаться на достигнутом не собирается: им покорены Европа, США, Канада, но ведь есть еще Африка, Австралия, Азия... Не так давно Лыжин приезжал проведать своих родителей, живущих в Виноградовском районе, и, будучи в Архангельске, мимоходом забежал к нам в редакцию, где рассказал о себе и поделился своими впечатлениями о путешествиях. - Сергей, вы родились в Поморье, а проживаете в Эстонии. Каким ветром вас туда занесло? - Родители работали там долгое время, поднимали экономику. Я закончил в Таллине школу, оттуда меня призвали служить в группу советских войск в Германии. Еще в школе увлекся легкой атлетикой, был чемпионом Эстонии по спортивной ходьбе, а также девятым в чемпионате СССР, третьим в соревнованиях центрального совета общества Динамо. Служил в органах внутренних дел республики, охранял советских руководителей. В 1988 году поехал служить в Магадан. В 1992-м, когда я с выслугой лет уволился со службы, СССР уже не существовал, но я все равно вернулся в Эстонию, ведь как человек я состоялся именно там. Но сегодня я по-прежнему не гражданин Эстонии - не хочу сдавать экзамены и тесты за право им стать. Я гражданин СССР, как записано в паспорте. Хотя за заслуги, в принципе, мне могут дать эстонское гражданство, но, видимо, не считают нужным. При том, что велосипедный союз Эстонии вручил мне приз за достижения в велопутешествиях. Кстати, первое свое путешествие я совершил, возвращаясь в Таллин из Магадана. По колымской трассе поехал на велосипеде ЗИФ - 128 дней в пути и 11 тысяч километров оставил за плечами. Каждые 25 км приходилось ремонтироваться - спицы все время ломались. Вот после этого и решил, что раз проехал расстояние, равное одной трети длины экватора, то надо будет и остальные две трети покорить. - Но в первый вояж вокруг света вы отправились только в 1999 году... - Да. Работал учителем физкультуры. Трудное время было, ПЕНА от эстонской революции по свержению всего советского и российского была большая. На те годы в республике пришелся пик самоубийств - Эстония была по ним в Европе в первой тройке. Я ездил на различные марафонские соревнования, готовился на внутрироссийских маршрутах (Сергей не раз участвовал в марафоне Гандвик, в 2002 году прибежал одиннадцатым. - Авт.) А 1999-м сделал визы, скопил 630 долларов - военная пенсия помогла, которую езжу сюда получать. И махнул на велосипеде до Магадана, оттуда на самолете в Америку и снова на велосипед... - Но 630 долларов на путешествие вокруг нашего шарика маловато будет? - Деньги я зарабатывал, да и людей понимающих много - помогали. Под Нью-Йорком снежок разгребал - за пять часов работы получил 50 долларов. Затем в самом городе вместе с пуэрториканцами грузчиком подработал в овощном магазинчике - 12 часов овощи сортировал и носил, правда, заплатили за это мало. В Америке работу всегда можно найти. Встречался с людьми, прессой, рассказывал им об Эстонии, России, Соловецких островах, поездках Петра 1 к нам на север, Ломоносове... Людям всегда интересно узнать что-то новое; кроме того, за рубежом живет масса бывших россиян, которые всегда рады приютить, а с некоторыми я даже был знаком по жизни в СССР или просто передавал приветы из России - за время путешествий обрастаешь связями. Одни - подбрасывали мне денег, другие - давали работу, третьи - бесплатно помогали ремонтировать велосипед, и все были рады помочь с ночевкой. Я даже в конце пути, на Красной площади в Москве встретил своего знакомого из Магадана. - Вы всегда на дорогах находили понимание? - Нет. На колымской трассе разговорился с одним шофером - ему было интересно узнать о моих путешествиях. Зато его напарник ворчал: НУ И ЧТО ИЗ ТОГО? Когда первый попросил сфотографироваться на память, второй тоже пытался пристроиться. А я ему: -У тебя машина в кадр попала - этого достаточно. Но в целом ко мне всегда благожелательно относились и наши, и иностранцы. С последними, разве что, сложнее находить общий язык из-за разных подходов к элементарным вроде бы вещам. Однажды в Америке я купил продуктов на три доллара 35 центов. И чтобы получить сдачу в купюрах, а не мелочью, которой и так было чуть ли не мешок - протянул продавцу 5 долларов 35 центов. Он очень долго не мог понять, зачем я ему мелочь даю. Всего за 316 дней проехал 28 тысяч километров. Но за первое путешествие не все успел посетить - например, Ниагару, русские поселения в Америке. Эта заноза не давала покоя, и в ноябре 2002-го я вновь отправился в путь, только в обратную сторону: через Европу, США, Канаду, Аляску в Магадан, а затем в Таллин (завершил в прошлом году. - Авт.). - Одному не скучно путешествовать, а вдруг случится что в дороге? - Отвечаю только сам за себя, я все стерплю. А ехать с кем-то в паре - это большая ответственность за человека. - Я понимаю, что вы за время своих путешествий увидели массу интересного, посетили самые известные города и места мира, собрали много интересных материалов, даже Пентагон умудрились снять из-под полы на видеокамеру. Но все же: зачем все время убиваться на дорогах, не обращая внимания на ветер, зной, холод, дождь, комарье? - Надо пропагандировать здоровый образ жизни, спорт, нашу российскую культуру. Вот в Архангельск на последний марафон Гандвик прилетала президент Финляндии. Я Сергею Сорокоумову (бессменный вдохновитель и организатор Гандвика. - Авт.) говорю, что об этом писать и еще раз писать надо. На Западе многие политические деятели бегом занимаются. А у нас когда еще мэры и губернаторы бегать будут! http://www.arhpress.ru/ps/2004/4/3/13.shtml ВИНОКУРОВ В ПЕРВОЙ ДЕСЯТКЕ Международный союз велосипедистов опубликовал новый рейтинг. Лидирует Эрик Цабель из Германии, второе место занимает итальянец Алессандро Петакки, на третьем - его соотечественник Паоло Беттини. Александр Винокуров из Казахстана расположился на девятой позиции. Газета.Ru http://www.gazeta.ru/sportnews.shtml?100313#100313 ГЕОМЕТРИЯ ВЕЛОСИПЕДА Геометрия рамы велосипеда влияет на поведение байка существенным образом. В этой статье мы расскажем как узнать что представляет собой рама вашего велосипеда. Велосипед это замечательная вещь. Возьмите два колеса вместе с кучей тросиков, прилепите это к раме и получится настоящее произведение сантехнической арматуры. Теперь прилепите какую-либо сидушку - чем уже, тем лучше - и добавьте трубу впереди, чтобы держаться руками. Вмонтируйте кучу шестерней, шатуны, топталки и цепь и поехали... не забудьте накачать колёса. Вот и получилось персональное средство передвижения. Отлично, для торможения ещё пригодятся тормоза и для удобства будут также уместны переключатели. Но, в действительности, всё что есть в велосипеде: несколько труб, несколько тросов, несколько шестерёнок и цепь, и немножко резины и пластик. Замечательно, что это вообще работает. Но, если простой велосипед- это впечатляющее проявление искусства инженеростроения, то горный велосипед- настоящее чудо! Давайте взглянем на это поближе. Любой старый велосипед едет, останавливается и иногда поворачивает - это стало известно ещё столетие назад. Горный велосипед отличается тем, что всё это можно проделывать на любой поверхности, чего люди ранее и предположить не могли. Также частью этих возможностей достигается благодаря современному производству и материалам - многое зависит от особенностей рамы, потому что дизайн рамы влияет на то, где все остальные компоненты велосипеда будут прилеплены, на отношение руля к седлу, седла к каретке, руля к углу переднего колеса, каретки к земле и так далее. И всё приходит к геометрии рамы - к обманчиво простому набору углов и длин, которые диктуют то, как все различные части горного велосипеда будут работать в целом. Более можно прочитать по адресу http://www.bike-pro.kiev.ua/stati/bikeGeometry.htm ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ http://www.bike-pro.kiev.ua/stati/wetdark.htm http://www.bike-pro.kiev.ua/stati/basics.htm НОВОСТИ ВелоЕвропы ВО ФРАНКФУРТЕ ПОЯВИЛИСЬ ВЕЛОТАКСИ Первые велосипедные такси появились на улицах немецкого города Франкфурта, в квартале финансовых учреждений. Как сообщает Интерфакс, это средство передвижения представляет собой модернизированную версию азиатских рикш. Использование таких такси вызвано стремлением властей улучшить экологическую обстановку в этом крупном городе, а также уменьшить автомобильные пробки. Велотакси будут эксплуатироваться ежегодно, с апреля по октябрь, в течение 7 дней в неделю. Их услугами желающие могут воспользоваться с 11 часов утра до 19.30. В Берлине этот вид транспорта используется уже в течение 7 лет. Есть он и на улицах ряда других западноевропейских городов, где пользуется большой популярностью. Обычно велосипедные такси окупаются и даже приносят прибыль благодаря рекламным объявлениям, которые на них размещены. http://www.vesti.ru/news.html?id=52753 http://www.utro.ru/news/2004/04/06/295587.shtml ОТ ГОВЕРЛЫ ДО МАГАДАНА Известный путешественник, мастер по физической реабилитации Виктор Гаврилюк и его команда совершат велосипедную экспедицию от горы Говерлы в Карпатах до Магадана, сообщает Интерфакс-Украина. Экспедицию ее участники назвали НЕ ТЕРЯЙТЕ НАДЕЖДУ-2004. Идея экспедиции возникла не спонтанно. Путешественник родился в семье репрессированных украинцев в Магаданском крае. -Наша акция - дань памяти нашим отцам и дедам, которые навеки остались в снегах Сибири, - сообщил Виктор Гаврилюк во вторник, 6 апреля, на пресс-конференции в Киеве. Путешествие стартует 1 мая. Участники акции возьмут с собой в Магадан капсулы с землей с Говерлы и Чернечей горы в Каневе. Расстояние в 26 тыс. километров путешественники намерены преодолеть за 150 дней. Каждый член команды повезет с собой максимум 5 килограммов поклажи. По словам Гаврилюка, палатки команда не берет, ночевать будет под открытым небом. Из Магадана в Украину команда будет возвращаться через Китай, Монголию, Среднюю Азию, Ростовскую область, а финиширует 24 августа 2004 года на Майдане Независимости в Киеве. -Визовых проблем нет. Оказывается, что для подобных экспедиций визы не нужны, - сообщил путешественник. Акцию поддерживают Главное управление по делам семьи и молодежи Киевской мэрии и команда Equites, но путешественники нуждаются в спонсорской поддержке. Виктор Гаврилюк на пресс-конференции пригласил принять участие в его экспедиции всех желающих, прежде всего, молодежь. -Мы в свою экспедицию берем слабейших, чтобы сделать из них сильных. У нас конкурс наоборот, - сказал он. Последние три года Гаврилюк организовывал велопоходы для своих воспитанников - детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. В прошлом году в экспедиции приняли участие 14 подростков - бывших инвалидов. http://www.podrobnosti.ua/society/2004/04/06/112551.html http://www.korrespondent.net/main/92286/ http://mignews.com.ua/events/ukraine/115626.html ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСЕЗОНА В МИНСКЕ В воскресенье, 4 апреля прошло открытие велосезона в столице братской Белоруссии - Минске. Велодвижение в вотчине батьки Лукашенко развито не так сильно, как в Москве, поэтому на открытие сезона прикатило всего 27 человек. Тем не менее, участники праздника получили немало удовольствия от совместного катания и хорошей погоды, мало того, были проведены соревнования по кросс-кантри. Интересно, что длина трассы ХС составила 1190 метров, причем участники ехали один круг, в результате чего время победителя составило чуть больше трех минут. http://www.redbike.ru/ ЗЕРКАЛА, СПАСАЮЩИЕ ЖИЗНЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Германский клуб велосипедистов (ADFC) предложил перенять голландский опыт и включить в список обязательного оборудования для грузовых автомобилей и автобусов специальное зеркало, использование которого позволяет значительно сократить число несчастных случаев. Стандартные зеркала оставляют слепую зону обзора. Если в нее попадает велосипедист, то водитель не заметит его и может совершить наезд. Учитывая полную незащищенность велосипедиста на дороге, столкновение с тяжелым транспортным средством почти всегда приводит к трагическим последствиям. С января 2002 года, когда в Голландии стали применять новые зеркала, количество несчастных случаев сократилось на 42 процента. В масштабах Германии, где велосипедистов на дорогах очень много в любое время года, применение зеркал поможет сохранить сотни жизней. http://www.kolesa.ru/?newsalias=8065 ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОХИТИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ Полиция Амстердама для борьбы с велосипедными ворами, коих развелось в Голландии немало, использует теперь ВЕЛОСИПЕДЫ-ЛОВУШКИ. Велосипеды со встроенными передатчиками навигационной спутниковой связи размещают в наиболее посещаемых местах столицы. Другого выхода просто нет. Только в Амстердаме, где зарегистрировано свыше 600 тысяч велосипедов, за год их крадут до 150 тысяч, т.е. четвертую часть. Общее же число двухколесных машин в Стране тюльпанов превышает численность ее населения. Ведь велосипед в Голландии - не просто средство передвижения, это - стиль жизни. На них ездят и в гости, и на работу. По всей стране проложены многокилометровые специальные дорожки для велосипедистов. Для них устанавливают специальные светофоры, а некоторые туристические маршруты доступны только людям на двух колесах. http://www.rus.nl/RUS/News/default.asp?Profile=news&NewsID=4645 1 АПРЕЛЯ ПО-ГОЛЛАНДСКИ Нидерландский еженедельник ЭХО сообщил 1 апреля о намерении городских властей Амстердама взимать с велосипедистов налог за пользование дорогами. Столичному муниципалитету оказалось не до смеха: туда стало поступать множество звонков от возмущенных голландцев. Ведь в этой стране на каждого жителя, включая младенцев, приходится по велосипеду. http://www.rus.nl/RUS/News/default.asp?Profile=news&NewsID=4636 КУБОК ПО МАУНТИНБАЙКУ В КИЕВЕ БАЙК-ПРО СПОРТ совместно со спортивным клубом по маунтенбайку ГОЛОСЕЕВО в 2004 году организовывают открытый Кубок Киева среди любителей маунтенбайка. Открытость Кубка заключается в том, что будут допускаться к соревнованиям не только жители столицы. В соревнованиях могут принять участие также и жители других городов Украины. Кубок Киева 2004 состоит из трёх этапов: 1 этап - 16 мая; 2 этап - 13 июня; 3 этап - 12 сентября, посвящён Дню Физкультурника. Место проведения - г. Киев, Голосеевский лес, озеро Дидоровка. Старт каждого этапа в 11:00. В городе Киеве, как и в других городах Украины, проводится очень мало соревнований для любителей и это неправильно. Мы попытаемся немного исправить сложившуюся ситуация. Также будет вестись и подсчитываться после каждого этапа РЕЙТИНГ любителей, что довольно интересно. По сумме трсх этапов победитель получит главный приз - велосипед SCOTT от БАЙК-ПРО СПОРТ (Киев, бул. Л. Украинки 8). http://www.bike-pro.kiev.ua/amateur2004.htm У ПАПЫ РИМСКОГО ЕСТЬ СВОЯ ВЕЛОКОМАНДА Хесус Мансано (Jesus Manzano), о котором мы уже неоднократно писали, сегодня принял участие в традиционном благословлении Папой римским его новой команды Amore e vita (фото - cyclingnews.com). Спортсмен поблагодарил команду за предоставленный ему шанс и даже пустил слезу, когда понтифик дал ему поцеловать свою руку. - Волосы встают у меня дыбом. Это - начало новой жизни для меня, - практически как излечившийся наркоман заявил Мансано. В одночасье ставший всемирно известным обличитель допинговых воротил Хесус Мансано (Jesus Manzano) подписал контракт с итальянской шоссейной командойAmore e vita. Примечательно, что в текст контракта забито обязательство гонщика выступать без применения допинга. http://www.redbike.ru/ ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ВЕЛО-УТКИ На ниве первоапрельских розыгрышей среди всех велосипедных интернет-изданий особенно отличился сайт cyclingnews.com. При этом некоторые шутки был практически на грани фола, как например известия о якобы готовящемся клонировании Марко Пантани или о том, что Эрик Цабель выступил за уменьшение разницы по высоте между первыми и вторыми местами на подиумах победителей. Российские же СМИ тоже веселились как могли, однако одна из шуток получилась совсем грустной. Одно из агентств пустило утку о том, что к 2010 году в центр Москвы запретят въезд на автомобильном транспорте, разрешив движение только на велосипедах. Видимо, подобные предположения у большинства российских граждан вызывают лишь хохот... http://www.redbike.ru/ СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАРИО ЧИПОЛЛИНИ Известный велогонщик Марио Чиполлини (Mario Cipollini, Domina Vacanze) отказался от участия в гонке ТУР ФЛАНДРИИ (Ronde van Vlaanderen), имеющей статус второго этапа Кубка мира. Ранее 37-летний атлет не вышел на старт однодневной велогонки Gent-Wevelgem classic, победителем которой ранее он становился три раза. Причины такого поведения Марио неизвестны, надеемся, что это не какая-либо травма. http://www.redbike.ru/ ВЕЛОГОНКА 3 ДНЯ ЛЕ ПАННЕ Американец Джордж Хинкэйпи (George Hincapie) из команды U.S.Postal стал победителем велогонки 3 ДНЯ ЛЕ ПАННЕ по дорогам Бельгии. В заключительной гонке с раздельным стартом он показал третье время, уступив победителю - венгру Ласло Бодроги (Laszlo Bodrogi) из командыQuick. Step-Davitamon - чуть больше пяти секунд. Этого оказалось достаточно Хинкэйпи для победы в общем зачете. Лидировавший после трех этапов австралиец Баден Кук (Baden Cooke, FDJeux.com) неудачно выступил в разделке и опустился на 12-е место в генеральной классификации. Спорт-Экспресс http://www.redbike.ru/ ВЕЛОГОНКА ТУР ФЛАНДРИИ Велогонка Тур Фландрии (Ronde van Vlaanderen), прошедшая сегодня по дорогам Бельгии, закончилась победой немецкого велосипедиста Стеффена Вессемана (Steffen Wesemann, T-Mobile). Тридцатилетний спортсмен опередил в финальном спринте двух бельгийцев - Лейфа Хосте (Leif Hoste, Lotto-Domo) и Дейва Брюландтса (Dave Bruylandts, Jacques). В итоговом рейтинге Кубка мира по шоссейному велоспорту после старта (Тур Фландрии в этом году был вторым этапом Кубка мира) Стеффен Вессеман делит первую строчку с Оскаром Фрейре (Oscar Freire, Rabobank), победителем гонки Милан - Сан-Ремо. http://www.redbike.ru/ ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВЕЛОСПОРТУ-ШОССЕ В 2004 году ряд всероссийских соревнований по велосипедному спорту (шоссе) состоится на территории Республики Башкортостан, об этом сообщает информационное агентство Башинформ. Начнется серия соревнований с первенства России среди юношей 26 мая. Спортсмены будут соревноваться в олимпийских видах и командной гонке в городе Агидель. Чемпионат России по олимпийским видам среди мужчин пройдет с 30 июня по 4 июля в Уфе. Дороги городов Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Салават, Стерлитамак и села Кушнаренково на неделю превратятся в велосипедные трассы для проведения многодневной гонки среди юниоров. Накануне Всероссийских соревнований 7 июля в Салавате стартует Открытое первенство РБ среди юношей. Соревнования продлятся до 18 июля и пройдут по городам Уфа, Мелеуз, Агидель, Ишимбай. http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1462655.html http://www.redbike.ru/ ВИКТОР ТРОХИН УХОДИТ В ВЕЛОИМПЕРИЮ Известный российский велогонщик кросс-кантри Виктор Трохин покидает команду Триал-Спорт, за которую он выступал последние несколько лет. Теперь Виктор будет защищать красные цвета команды Велоимперии. Отстаивая честь новой команды, спортсмен будет выступать на соревнованиях и тренироваться на велосипедах марки Fel. http://www.redbike.ru/ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЗОН DH В ЕВРОПЕ НАЧАЛСЯ В последние годы в Европе Maxxis Cup становится самым престижным и значимыми гонками после Кубка Мира. Именно поэтому большинство про включает его в свое обязательное расписание. Гонки 1-го этап только что прошли в Португальском местечке Говейя. Заруба происходила в основном между ветераном DH - британцем Пити (Стив Пит) и Фабьеном Барелем. Наш коновский коллега Фабьен решительно настраивался на победу, т.к. как эта португальская трасса ему хорошо знакома, да и гонки за Maxxis Cup ? это как раз то, где он показал отличные результаты в своей спортивной карьере, будучи еще в команде Maxxis. В квалификации в субботу он развил очень большую скорость, но ?. прокол переднего колеса и в воскресение в финальном заезде Фабьену пришлось стартовать позади другого фаворита ? Стива Пита. Фабьен постарался развить ураганную скорость, но все же Пити, стартовавший позже сумел накатить его на ? 0,008 секунды!!! Представляете, какое напряжение было на трассе, а, ну просто что-то совершенно невероятное?! После этой гонки профи разъезжаются на серии национальных чемпионатов, и в частности, Фабьен Барель едет на гонки Кубка Италии в Сан-Ремо, которые будут еще одной мощной разминкой перед самыми важными стартами за Кубок Мира. http://www.onbike.ru/ НОВОСТИ ВелоПитера СПЕШИТЕ НА ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО ВЕЛОСЕЗОНА В ПИТЕРЕ! Немного истории. Открытие сезона - старейшая клубная традиция. К нам она перешла из почившего в бозе Санкт-Петербургского туристского клуба, отделения велотуризма. В рамках СПБТК открытие проводилось еще в семидесятые годы, когда многих сегодняшних велопитерцев на свете не было! В то время открытие проводилось так: велотуристы выезжали на электричке в Выборг, откуда ехали своим ходом до города. Получалось около 160 км. Последнее такое открытие было году в 1996. После этого, традицию переделали, и в качестве открытия был велопробег из Петербурга в Зеленогорск (по Средне Выборгскому шоссе) и обратно по Приморскому. Открытие в таком виде и сегодня проводится клубом Балтийская звезда. Наши традиции ВелоПитер впервые провел открытие сезона в году 1998. Тогда это был просто велопробег по маршруту Петербург - Кронштадт - Ломоносов - Петербург, собравший буквально 20 человек. В отличие от наших коллег, главной целью нашего праздника ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА являлся не спорт, а знакомство друг с другом и новичками. Цель открытия дать возможность нам посмотреть друг на друга живьем, а не через экран монитора, дать возможность людям найти себе друзей по увлечению, с кем можно затем кататься на покатушках весь год! В прошлом году на открытии было чуть менее 400 байкеров! Итак, 17 апреля клуб ВелоПитер проводит очередное открытие сезона, целью которого является, как я уже сказал, поиск новых друзей и коллег покатушечников. Новички! В первую очередь этот праздник для вас! Программа на 17 апреля. В этот раз открытие сезона будет проходить в Сестрорецке, на разливе у музея Ленина. Некогда сюда было большое паломничество туристов, и для автобусов их привозивших построили асфальтовую площадку. Именно на ней мы и собираемся. Смотрите схему. Намек: ближайшая станция на железной дороге - Тарховка (направление на Сестрорецк). От нее буквально пара километров. Если вы вдруг заблудитесь, то спрашивайте как пройти к бывшему музею Шалаш В.И. Ленина - любой человек подскажет! Время сбора участников 11 часов! Можно приезжать несколько раньше. Опаздывать не рекомендуем. С 11 до 14-30 будет проходить небольшое действо: ∙ Полушуточные соревнования ∙ Раздачи велокаталогов от различных велофирм города, возможно будут несколько тестовых моделей велосипедов модельного ряда года 2004 ∙ Выступления руководства клуба о планах клуба на год 2004, а также выступления лидеров групп и движений входящих в ВелоПитер ∙ Продажа футболок, нашивок, наклеек с клубной символикой ∙ Продажа книги ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ, одним из авторов которой являюсь я, Змей Гуревич. Книгу можно будет закупить с автографами авторов (цена 100р). ∙ Продажа журнала ЭКС ∙ Возможно приедут и наши коллеги триальщики, дабы потрясти нас своим нехилым мастерством ВЕЛОПРЫГА (до сих пор не понимаю, как им удается выделывать подобные трюки). В 14-30 состоится разъезд групп на совместные покатушки. Это - момент истины праздника. К мегафону будут подходить руководители групп, называть маршрут, и уезжать, уводя за собой часть велотусовки. Соответственно, новички смогут выбрать маршрут по вкусу и примкнуть к тем или иным группам. Господа руководители! Чтобы нашим новичкам было легче, пожалуйста, пришлите ваши маршруты заранее! Маршруты будут опубликованы на этой странице. Маршруты присылать сюда: spbfp@atlant.ru До встречи в Сестрорецке! http://velopiter.spb.ru/club/reports/open_2004.htm ЗИМНИЙ ЧЕМПИОНАТ С.-ПЕТЕРБУРГА ПО МАУНТИНБАЙКУ ИЛИ ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В СУОРАНДЕ В нашем городе уже давно стоит солнечная весенняя погода, однако в окрестностях, где все еще немало снега и льда, зима из последних сил удерживает свои позиции. В минувшее воскресенье 4 апреля в Суоранде, что неподалеку от Колтушей, прошел Зимний Чемпионат Санкт-Петербурга по маунтинбайку. Для многих питерских маунтинбайкеров Суоранда давно уже стала местом своеобразного паломничества. Сложный и интересный холмистый рельеф, чередующийся с лесистыми участками, множество возвышенностей с прекрасным обзором - все это вкупе с близостью к городу делает Суоранду популярным местом проведения соревнований по экстремальным и некоторым техническим видам спорта. В минувшее Вербное Воскресенье приехало более 60 спортсменов из Петербурга и со всех концов Лен. Области. Вместе с ними прибыло и немалое число зрителей - тренеры, родители и учителя, друзья и просто знакомые. Такой интерес объясняется тем, что Зимний Чемпионат является завершающими соревнованиями зимнего спортивного велосезона. Более подробно смотрите по адресу http://velopiter.spb.ru/club/reports/040404.htm РЕМОНТ КАМЕРЫ НИТКОЙ http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#nit НОВЫЙ ВЫПУСК ВОЛЬНОГО ВЕТРА http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-04-03#n121 ВЕЛОЭКСТРЕМАЛЫ ИЗ ПИТЕРА (ИНТЕРВЬЮ В ЯКУТСКЕ) Еще 2 года назад зам. министра министерства по делам предпринимательства Васильев Руслан Васильевич предложил руководителю клуба Бивак Экстрим совершить поход к полюсу холода в село Томтор. Питерцы загорелись этой идеей, долго готовились, специально ходили в походы по Уралу. Приехать удалось только в этом году. Цели похода - посмотреть Якутию, проверить себя, участие в фестивале ПОЛЮС ХОЛОДА. Сейчас команда отправилась в следующем составе: Илья Гуревич - руководитель Михаил Каменцев - штурман Павел Милькин - боцман Александр Кутищев - механик Анна Кононова - завхоз и медик Команда слажена, прошла много походов, все знают, кто, как едет, чего ожидать от спутников, знают слабые и сильные стороны. На каждого около 30 кг. багажа. Примерная скорость движения 65-85 км. д. Специально для Полюса Холода заказан шатер.. Это не просто шатер, но и шатер-тест. В крышу его вшиты несколько лоскутков материи, которые проходят тест на живучесть свойств ткани. Далее обширное интервью с участниками экспедиции по адресу http://www.ya1.ru/guest.php?gid=35 КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm ЧЕХИЯ-2004 http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004 http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ НОВОСТИ ВелоАзии ЗА ВЕЛОПОХОД ГОТОВ ПРОДАТЬ ПОЧКУ Ради мечты объехать всю Россию на велосипеде житель Листвянки готов продать почку. Объехать всю Россию на велосипеде мечтает житель поселка Листвянка - Сергей Бунак. Уже три года как мечтает, но отправиться в путешествие никак не может - вопрос упирается в деньги, у него их нет. Самому говорит нужной суммы не заработать. Он инвалид, парализована левая кисть руки. Поэтому остается ему только мечтать. Сергей Бунак по профессии мечтатель. Ему 44, и все это время, говорит, он не живет, а мучается. Сергей Бунак: Ночью карта мне снится, сижу порой до шести утра не сплю, не могу всю высматриваю. Хочу все это. Поселок Листвянка, где живет Сергей Бунак, тревожит его постоянно. Здесь встречаются семь дорог и семь ветров, говорят местные жители. Запах этих ветров не дает спокойно спать Сергею. Заронил Бог в его сердце любовь к дороге, а о деньгах не подумал. Манит Сергея дорога. Сергей Бунак: Это все для меня жизнь. Ничего другого не хочу. Хочу и должен, говорит Сергей Бунак, всю Россию на велосипеде объехать. Уже и маршрут обсчитал - получается 39 тысяч километров. Уйдет на это по расчетам два года и два месяца. Документов у мечтателя - целая папка. В бумагах перечислены города, которые предстоит проехать, и подколот список - что купить в дорогу. Даже есть график, которого в пути нужно четко придерживаться. Чтобы, например, северные города проходить, когда там будет более или менее тепло. В компании путешественник не нуждается. Взять с собой собирается только кота по имени Фокс. Вместо компаса. Сергей Бунак: Он как прибор, и погоду подскажет и опасность чувствует. Папка с бумагами на столе - это пока все, что есть у Сергея. Можно сказать, ничего нет. Даже велосипеда. Пришлось продать - денег совсем в доме не было. ИЗ-ЗА СЛОЖНОСТЕЙ ЖИЗНИ - комментирует Сергей. Сам он инвалид, левая кисть руки не двигается. Но это мечтателя не смущает - говорит, мечта зовет его в дальний путь. Каждый день спускается к Байкалу - смотрит вдаль, размышляет о своей дороге. Сергей Бунак: Открытая бесконечная дорога, как у меня. Когда все получится, сердце успокоится. Сердце у Сергея Бунака успокоится, если он найдет денег на мечту. После долгих раздумий написал Леониду Якубовичу НА ПОЛЕ ЧУДЕС. Президента решил не беспокоить - разве что, в крайнем случае. А если и письма не помогут, ждать больше не будет. Придумал выход - продать свою почку. Сергей Бунак: А что еще делать? Выхода другого не вижу. Это моя жизнь. http://babr.ru/index.pht?pt=news&iparm=event%3Dv1%26IDE%3D12355%26for%3D1 ТЕПЕРЬ ОПАСНО ЕЗДИТЬ БОРОДАТЫМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ После терактов в Узбекистане ташкентские милиционеры говорят, что им отдан приказ задерживать всех бородатых мужчин. Как заявил вчера некий 26-летний швейцарец по имени Антуан, пытающийся на велосипеде доехать от Швейцарии до Китая, на улицах Ташкента его останавливали семь или восемь раз. http://eurasia.org.ru/cgi-bin/datacgi/database.cgi?file=News&report=SingleArticleRu&ArticleID=0006568 БАЙКАЛ-БАЙК 2004. 25 апреля состоится открытие велосезона Байкал-Байк 2004. Организаторы: Иркутская Федерация Экстремальных видов спорта, Иркутская городская общественная организация инвалидов ФСК Инва-Спорт, Федерация велосипедного спорта Иркутской области. К участию в соревнованиях допускаются все желающие спортсмены-велосипедисты, имеющие соответствующую подготовку и уплатившие стартовый взнос в размере 50 рублей. Соревнования проводятся по пяти видам: Велотриал; Детская гонка до 14 лет; Гонка трехколесников до 7 лет; Гонка инвалидов на колясках; Стрит-Кросс. Программа соревнований: 11.00 Регистрация, мед.осмотр, мандатная комиссия, совещание ГСК, жеребьевка; 12.00 Открытие соревнований; Порядок проведения по дисциплинам: Триал, Стрит-Кросс, Детская гонка, Гонка трехколесников, Гонка инвалидов на колясках, финал Триала. 18.00 Церемония награждения и закрытия. Заявки, на участие в соревнованиях, по дисциплине Стрит-Кросс подаются по телефону (3952) 200-682 или на адрес электронной почты: kovalev@inbox.ru до 16 апреля. По остальным дисциплинам представляются в судейскую коллегию на месте проведения соревнований 25 апреля 2004 г. до 11 часов. Для подачи заявки участнику необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность; страховой полис по дисциплинам: Велотриал, Гонка инвалидов на колясках, Стрит-Кросс Ц обязательно! (при отсутствии, участник страхуется на месте проведения соревнований). http://babr.ru/index.pht?pt=news&iparm=event%3Dv1%26IDE%3D12348%26for%3D1 НОВОСТИ ВелоАмерики ПОЕЗДКА НА НОВОМ ВЕЛОСИПЕДЕ ВЫЙДЕТ БОКОМ Изобретён новый велосипед, а переломы позвоночника относятся к тяжёлым травмам опорно-двигательного аппарата, часто приводят к длительной потере трудоспособности. При переломе позвоночника травмируются отдельные позвонки, сдавливается или разрывается спинной мозг, но есть новый велосипед. При первом знакомстве с этим транспортным средством глаза радуются, но ощущение такое, что позвоночник неприятно ноет, а шея сигнализирует об опасении быть сломанной. В самом деле, вглядитесь в новый велосипед и представьте, каково с него рухнуть спиной на землю. Легко. Должно быть, бостонский изобретатель по имени Майкл Киллиан (Michael Killian) подобных опасений не разделяет, потому и называет своё детище не иначе, как РЕВОЛЮЦИОННЫМ БАЙКОМ. Итак, инновационное изделие именуется Sideways Bike (Боковой велосипед). На него Киллиан в июле 2003 года получил американский патент (US Patent 6598892), три модели уже сделал и останавливаться, похоже, не собирается. А недавно мистер Киллиан со своим ВЕЛИКОМ он вошёл в число финалистов конкурса среди изобретателей-любителей Invent Now America. Какая-никакая награда нашла героя. Описывать, как изобретатель в патентной заявке, конструкционные нюансы, указывая, какая втулка крепится к какой рамке, необходимым не представляется. Достаточно посмотреть фотографии, чтобы всё понять. Наверное, поэтому, кроме снимков, на сайте Sideways Bike ничего нет. Принцип действия средства передвижения, как и полагается, заложен в его названии ? ездить на велосипеде Киллиана приходится боком, направляя вперёд правое плечо. При этом животом следует упираться в поддерживающую раму, а обеими руками не забывать рулить, да тормозить. Очень важно наклоняться во время езды чуть вперёд. Вроде всё, как обычно ? привычные два колеса, рама, цепная передача (правда, не одна), сиденье, крути педали, пока не дали ? тем не менее, всё по-другому. Вот как объясняется в пресс-релизе сам автор проекта. Среди ответственных за сохранение равновесия человеком, за его баланс, он выделяет внутреннее ухо. Есть, пишет Киллиан, в этом ухе три полукруглых канала, размещённых друг к другу под прямым углом, которые обеспечивают баланс в трёх осях. Эти каналы разделены и отличаются между собой. Соответственно, у человека есть три способа сохранения баланса ? отклонение влево-вправо, вперёд-назад и третий, вращательный, тип. Вариант ВЛЕВО-ВПРАВО людям очень хорошо знаком по езде на обычном велосипеде или ходьбе на лыжах. К балансированию таким способом имеется весьма удобное ВИЗУАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ? всегда можно сориентироваться по линии горизонта. А сохранение равновесия отклонениями вперёд-назад ? менее распространённый ИНСТРУМЕНТ, хотя и используется, например, любителями виндсёрфинга и сноуборда. Именно данный метод урегулирования баланса выбрал Майкл Киллиан. По поводу возможности перелома позвоночника стало немного яснее, не так ли? С другой стороны, амбиций создателя Segway Кеймена в плане глобального преобразования системы транспортирования у жителя Бостона нет. Сделал, запатентовал ? катается. Всё же необходимо отдать ему должное: изобрести велосипед в ХХI веке ? это ж надо ещё постараться. И не сломать при таком раскладе позвоночник ? тоже. http://www.membrana.ru/articles/inventions/2004/04/06/223600.html ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Австралия Австрия Беларусь Бельгия Болгария Великобритания Германия Гонк-Конг Дания Израиль Италия Ирландия Испания Казахстан Канада Китай Кыргызстан Латвия Литва Люксембург Македония Молдова Нидерланды Никарагуа Норвегия Россия США Украина Финляндия Франция Хорватия Швейцария Швеция Эстония Южная Корея Япония ВСЕГО 36 стран Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||