Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о США и Канаде

  Все выпуски  

Все о США Выпуск-88


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о США: выпуск-88

"Все о США".
Для будущих иммигрантов, туристов и просто тех, кто интересуется этой страной.
Выпуск 88 от 15 ЯНВАРЯ 2004г.
Рассылка выходит с 12 июля 2000 года


КАК ВЫБРАСЫВАЮТ МАШИНУ В АМЕРИКЕ
ВОЙНА АВТОМОБИЛЯ И КАЛИФОРНИИ
ВОПРОСЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ


Фраза выпуска
А как правильно? "Иран" или "Ирак"?


Здравствуйте, дорогие читатели! С момента выхода последнего выпуска прошел месяц. Но на этот раз, как ни странно, моя лень тут не при чем. На этот раз причиной перерыва были профилактические работы на сервере, где расположен сайт "ВСЕ О США". Но сейчас все в порядке, и я рад представить очередной выпуск. Постараюсь оправдать доверие и сделать этот выпуск лучше, чем предыдущий. Хе-хе, а сделать это будет совсем не трудно, ибо предыдущий был вообще пустой. :-)

Хочу поздравить (запоздало, конечно, но что я сделаю - пробки…) всех со всеми прошедшими праздниками! С двумя Рождествами, с двумя Новыми годами!

Еще хочу вот что сказать. В одном из предыдущих выпусков "пролетала" информация о Коста-Рике. Так вот это было что-то вроде рекламы. Сам я про Коста-Рику мало что знаю, поэтому мне вопросы об этом задавать смысла никакого нет. Если есть какие-то вопросы, то задавайте их автору той заметки - Владимиру.

В следующем выпуске ожидается очередная глава от хорошо знакомой постоянным читателям Ирины Селезневой-Скарборо. И, пожалуйста, пишите мне, описания каких штатов вы бы хотели почитать (это я уже про рубрику "50 штатов").

В последнее время наблюдается очень такое неплохое оживление на форуме (на сайте "ВСЕ О США" нет сейчас своего форума, поэтому мы объединились с форумом "Разговоры об Америке" - http://www.usaforyou.net/forum с любезного разрешения Андрея Герасимова - создателя форума "Разговоры об Америке"). Самые обсуждаемые сегодня темы на форуме - это:

Кто-нибудь живет в Рочестере, NY?
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=233

Помощь в поиске работы в США
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=118

Верите ли вы в приметы? [Опрос]
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=271

Про машины
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=167

Самые близкие - а насколько они действительно близки
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=270

У кого какая сейчас погода
http://www.usaforyou.net/forum/viewtopic.php?t=226

Приглашаю всех желающих на форум. Можете внести свою лепту в разговор, или просто почитать.

***

Я за последнее время перечитал множество рассказов и реальных историй, действие которых происходит в Америке. Некоторые из них мне очень понравились, и я хочу поделиться ссылками на эти рассказы с вами! Чтобы легче было выбирать рассказ, который почитать, я сделал от себя небольшие комментарии.

Ольга Окнер - Незабываемая ночь в Орегоне. Ольга рассказывает о случае, когда они забыли в машине ключи… от машины. Этакий pkunzip.zip. И какой кавардак был из-за этого.

Исаков Серж - Бесплатная медицина по-американски или поход в госпиталь Cook County. В США есть бесплатная медицина. Что она из себя представляет (в данном конкретном случае) - можно почитать в этой статье.

Ник Ленских - Два мента по дороге в бездну. Замечательная история о поездке на автомобиле из Майами в Нью-Йорк. Рассказ написан с изрядной долей самоиронии, сарказма и юмора.

Ник Ленских - Звезды над Нью-Йорком. Описывается тот день, когда в нескольких штатах "вырубилось" электричество. Многие, даже живущие в России, наверное, помнят об этом (рассказывали в новостях).

Ник Ленских - Самурай. Рассказ об американской тюрьме. Герой рассказа попал туда на месяц, за аварию совершенную в нетрезвом виде (за рулем).

Ник Ленских - Стремные деньги. Рассказ вроде бы ни о чем, но занимательный. Краткое содержание: одному человеку в руки попали сомнительные деньги (сто-долларовая купюра) - то ли фальшивые, то ли нет. Откуда они могли взяться, и куда их девать? Аннотация самого автора рассказа: "Рассказ о нравах города Бруклина, имеющий касательство к популярной ныне теме борьбы с террором".

Ник Ленских - Потерянный дом. Это серия рассказов о русских бомжах, живущих в Америке. Книга "Потерянный дом" посвящена быту, нравам, приключениям и духовным поискам русских бомжей в городе Нью-Йорке.
История первая
История вторая
История третья
История пятая

Юрий Скрипников - О нелегалах. Что такое нелегал в Америке - можно узнать из этого рассказа.

Юрий Скрипников - Кто вы здесь в Америке. Размышления автора на тему русских в США.
Часть первая
Часть вторая

Юрий Скрипников - О тайнах очевидной профессии. Юрий Скрипников - профессиональный переводчик. Рассказывает об этой сложной творческой профессии. Рекомендую почитать особенно тем, кто думает, что сейчас запросто переводить все подряд может и компьютер.

Ayv - Курсы "Выстрел". Под рассказ об американской рыбалке замаскировано описание одного неординарного случая, произошедшего в советской армии (солдат, чтобы спасти свою жизнь, убивает лейтенанта).

Зудилов Евгений - Путешествие в Долину Смерти. Долина Смерти расположена около пустынь Невада и Мохаве. Довольно интересное место, как оказалось. Хотя и настолько же тяжелое для выживания. В этих впечатлениях о путешествии не менее ценны фотографии - красиво, что тут еще скажешь.

Липатс Дитрих - Снег выпал только в январе. Рассказ о судьбах людей - хороших и не очень. Главный герой рассказа - развозчик пиццы.

Вот, пожалуй, и все пока что. Немало набралось… Но это действительно только то, что мне очень понравилось. Многие рассказы я сюда не вписал, а то был бы еще более внушительный список.


Погода на 16.01.2004

Нью-Йорк -11'C
Лос-Анжелес +15'C
Сиэтл +3'C
Лондон +5'C
Москва -1'C
Анапа +8'C Дождь
Уфа -9'C

Погоду в этих и других городах Америки,
Европы и стран СНГ можете посмотреть
здесь: http://www.america.al.ru/weather.html


КАК ВЫБРАСЫВАЮТ МАШИНУ В АМЕРИКЕ
Тамара Ганенко

А, кстати, как выглядит процесс выбрасывания машины в Америке? Интересно. Почему-то никто про это не пишет.

Пишут, тебе не попадалось. Это очень интересно. Если машина еще едет, дорулишь до "джанка" (junk - барахло, старье), дадут 100 долларов за нее, заберут на запчасти. Не едет - звонишь к неким малым бизнесам, приезжают и забирают бесплатно со двора. Или есть сервис, за который тебе придется платить, чтобы избавиться рухляди. Старые машины собираю на джанк. Туда же все идут, если надо запчасти, не новые, но любые, к любой машине. Что найдешь среди стоящих там машин, откручивай, плати, неси в ремонтную.

Или мастер, что тебе ремонтирует машину, по твоему заказу возьмет деталь из джанка (если она для тебе не очень важна, чтобы тратиться на новую, или просто в тот момент финансы поют романсы). Цены там зна-а-ачительно дешевле новых, но все ж не даром, иногда и кусаются. Некоторые наши умудряются находить там рабочих, чтобы им как-то подешевле через забор... Но это не типично, слишком глупо, здесь закон строгий, кража может равняться высылке из страны.

Так вот с машин все откручивают, что кому надо, а остальное - ездят специальные трактора, подбирают искореженные останки с большого грязного поля, где расположен джанк, свозят в одну точку в том же джанке, и там большим прессом - бам - делают из машинки лепешку. Интересно - не раз смотрела. И машинку жалко как то. Но потом ее - на металлолом. Чудесно. Америка - очень бережливая страна. Мне всегда больно, что нам (имею ввиду весь прошлый СССР) так далеко до этого. Отстали на столетие где-то, при том во многом.

Джанк - чей-то личный бизнес, как и почти все здесь.


ВОЙНА АВТОМОБИЛЯ И КАЛИФОРНИИ
Ольга Окнер

Постоянный адрес статьи:
http://pages.sbcglobal.net/slon/page/usa/car.html

Помните старую добрую песенку, которую мы разучивали в школе на уроке пения: "… на машине марки Форд ехал старый мистер Форд. Вдруг он стал среди пустыни. В южном штате Каролине, на виду у синих гор у него заглох мотор…"? Ну очень добренькая песенка из школы советских годов все же вобрала в себя суть зарождения американской автомобильной культуры.

Отцом автомобильной индустрии в Америке можно по праву считать Генри Форда. Поэтому в Америке начало автомобильной эры принято отсчитывать с 1908 года, когда Форд представил публике свою Model T. До сего момента в Америке было не больше четырех тысяч автомобилей, которые из-за своей баснословной цены мыслились обывателем лишь игрушкой богачей и никак не средством передвижения. Форд же решил доказать, что его дешевые и удобные horseless carriages (кареты без лошадей) все- таки этим средством станут. И действительно после того, как одна из его машин пересекла континент за 22 дня, американский народ сказал автомобилю - да! - сделав его при этом, пожалуй, единственным средством передвижения.

Калифорния сыграла огромную роль в автомобилизации Америки. Но это стоило ей внешнего вида - превращение солнечного апельсинового края в автомобильный прошло не без слез.

Лидерство Калифорнии в этом нелегком труде объясняется очень просто - на рубеже 19-20 веков здесь был бум нефтедобывающей индустрии. Хотя в первые десятилетия после открытия огромных месторождений нефти в Южной Калифорнии, бензин рассматривался лишь в качестве бесполезных отходов производства - и только автомобиль разъяснил, что к чему - доходы от бензина в вдвое превысили доходы Калифорнии от консервирования фруктов и овощей, сместив эту ветвь производства с лидирующей позиции.

Первая и наибольшая проблема, с которой пришлось столкнуться штату с приходом автомобиля - отсутствие хороших дорог. Грубо говоря - дорог просто не было (в других штатах было не лучше) - и Генри Форд заявил, что единственная возможность вывести страну из грязи - построить хайвэи.

В 19 веке ответственность за строительство и поддержание дорог тяжелым бременем лежала на областном руководстве. Как водится - им было явно не до дорог, особенно когда в карманы руководства капали денюжки от Южно-Тихоокеанской железной дороги (Southern Pacific Railroad Company), которая держала на прикорме все сферы жизнедеятельности штата и требовала концентрировать строительные работы лишь вдоль железнодорожного полотна по жизненно важным для функционирования компании артериям. Руководство немного встрепенулось лишь в 1894 году после принятия почтового акта о доставке писем в сельской местности (rural free delivery mail) да и Национальная лига велосипедистов (League of American Wheelmen) стала наседать.

Но нужны были кардинальные перемены, которые без вмешательства властей штата были невозможно. Единственное, что сделали калифорнийские власти - в 1895 году основали государственную комиссию, которая ни на деле, ни формально не имела никакой фактической силы - только могла раздавать советы. Решающая же битва была выиграна двумя частными организациями - "Автомобильный клуб Южной Калифорнии" (the Automobile Club of Southern California) и "Автомобильная Ассоциация Штата Калифорния" (the California State Automobile Association), которые были основаны в 1900 и в которые входили довольно влиятельные люди Лос-Анджелеса и Сан-Франциско соответственно.

Однако, результата надо было ждать почти десятилетие. Только в 1909 году Сенат Калифорнии разрешил выпуск облигаций на 18 миллионов долларов, чтобы начать строительство дорог. Дополнительно в 1916 году был принят акт О помощи в строительстве хайвэев (the Highway Aid Act), да и налог на бензин, который был позаимствованной инициативой орегонских законодателей, приложил руку к строительству разветвленной системы хайвэев, на которую сейчас не нарадуется Калифорния да и вся Америка.

Однако долгожданная система хороших дорог в придачу к дешевому бензину сыграла злую шутку с Калифорнией - согнала в золотой штата автолюбителей со всех уголков огромной страны. Население Лос-Анджелеса в период с 1920 по 1930 год перевалило за отметку 2,2 миллионов - то есть увеличилось более, чем вдвое. К 1925 году в городе каждый третий владел автомобилем - и Лос- Анджелес стал автомобильной столицей мира.

И вот, автомобиль пошел войной на деревню - город стал, подобно спруту, расползаться по окрестностям. Если раньше, чтобы добраться до работы пешком, надо было обязательно жить в центре города, то теперь с автомобилем можно было спокойно купить себе домик с палисадничком в деревне и за те же полчаса добраться на работу. Таким образом, автомобиль дал развитие знаменитым американским поселкам - suburbs - начисто убрав различия между городским и сельским жилищем. Так что выходит - Калифорния стала пионером в развитие нового американского стиля жизни.

В новый американский стиль жизни входили система супермаркетов, фаст-фудов и придорожных тех-мастерских да заправочных станций. Действительно, супермаркеты были бы невозможно без покупателей, располагающих своим транспортным средством, чтобы дотащить все накупленное до дома. Но автомобиль стал использоваться не только для поездок на работу да запокупками - он развил систему автомобильного туризма - и , не стоит говорить, что самым желаемым пунктом назначения стала солнечная Калифорния. Наплыв туристов с автомобилями поставил штат перед двумя необходимостями - накормить их и починить их автомобиль. И вот Америка уже приветствует рождение первых фаст-фудов и заправочно-ремонтных станций.

Вот и все - война закончилась и была выиграна автомобилем, а старой доброй деревенской Калифорнии осталось только вспоминать свое тихое прошлое и принимать упреки за придуманный ей американский стиль жизни - главной проблемой которого стала жуткая десоциализация общества, которое все свое время проводит в гордом одиночестве за баранкой своего автомобиля. Но наступление автомобильной эры, которая началась с дешевых автомобилей дядюшки Форда уже нельзя было предотвратить - даже во время Великой Депрессии люди старались во чтобы то ни стало сохранить свои машины, жизнь без которых уже стала невозможна.

Copyright © 2003 Ольга Окнер


ВОПРОСЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ


Ищу людей, кто любит кататься на горных лыжах, буду рад переписке.
Василий, lvvski@mail.ru


Если возможно, хочу задать вопрос вашим читателям. Может кто и поможет мне. Недавно приехала в штаты. В России был диплом врача. Я хочу попробовать работать врачем здесь. Что для этого нужно и с чего начать?

С уважением, Татьяна, gerda17@list.ru


Для размещения писем в этой рубрике, присылайте их мне - art_zubov@inbox.ru. Если не хотите, чтобы я публиковал ваш адрес электронной почты, пожалуйста, указывайте явно, что вы против опубликования адреса.


Ведущий рассылки: Артем Зубов. Любые вопросы, предложения,
отзывы, критику жду на мой адрес электронной почты - art_zubov@inbox.ru.

Сайт рассылки (там можно найти все предыдущие выпуски
и другую информацию про США) - http://www.america.al.ru

Количество подписчиков рассылки - 13731.
Копирование информации, представленной в рассылке, разрешается и приветствуется с указанием авторства и ссылки на сайт "ВСЕ О США". Пожалуйста, не искажайте материалы при перепечатке!




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное