В сентябре москвичи познакомятся с историей Крыма в фотографиях
В сентябре москвичи смогут познакомиться с историей Крыма в фотографиях. На выставке, которая пройдет в галерее "Артколлегия" с 4 по 13 сентября, будут представлены исторические и современные фотографии, рассказывающие о жизни в Крыму. Снимки взяты из различных коллекций петербургских и крымских музеев. Среди них москвичи увидят и старые "визитки", и стереоскопические виды крымской природы, сообщили РИА "Новости" кураторы выставки. Проект, осуществляемый Государственным центром фотографии совместно с Центральным архивом кино-фотодокументов и Архивом института материальной культуры РАН (С.-Петербург), галерей "Артколлегия" (Москва), Феодосийским краеведческим музеем и частными коллекционерами, задуман как серия самостоятельных выставок, объединенных общей
темой и представляющих различные аспекты жизни "русской Ниццы". Организаторы надеются показать зрителям, как Крым постепенно перевоплощался из летнего курорта императорской фамилии в "социалистическую здравницу".
Туристический проект в северокорейских горах Кымгансан (Алмазные горы) , похоже, обретает второе дыхание. Как сообщила осуществляющая его компания "Хёндэ Асан", число туристов из Южной Кореи, желающих полюбоваться природными красотами к северу от 38-й параллели, в последнее время значительно выросло. В июле нынешнего года в Кымгансане побывали 32 тысячи южнокорейцев. Это рекордный месячный показатель за весь период проведения туров в Северную Корею. Более того, билеты на сентябрь и октябрь уже почти распроданы. Как полагают в "Хёндэ Асан", рост спроса можно объяснить тем, что компания теперь предлагает однодневные и двухдневные туры. Раньше можно было купить билет только на трехдневную поездку. Таким образом, ситуация с Кымгансанским проектом резко изменилась. Не далее как
в феврале нынешнего года северокорейская сторона намеревалась приостановить поездки туристов из-за низкого спроса на билеты. По данным "Хёндэ Асан", с конца 1998 года в живописном горном массиве побывали в общей сложности 729 тысяч жителей Южной Кореи. В настоящее время туристов возят автобусами через демилитаризованную зону. В прежние годы их доставляли по морю на арендованных теплоходах, в результате чего "Хёндэ" терпела существенные убытки. В последнее время горы как уникальная достопримечательность Корейского полуострова становятся популярными и у иностранных туристов. Это связано с более либеральным отношением северокорейских властей к путешественникам из других государств. Напомним, что с 2002 г. началась реализация программы сотрудничества Северной и Южной Кореи в области туризма.
С неожиданной инициативой столкнулся корреспондент газеты «Известия», отправившийся в автобусный тур во Францию. Как выяснилось, представители турфирм сразу после пересечения российской границы собирают у туристов загранпаспорта. В результате россияне находятся за границей, не имея при себе никаких документов, удостоверяющих личность. Делается это для того, чтобы российские туристы не сбежали во время поездки и не пополнили ряды нелегальных мигрантов в странах Евросоюза. «Едва наша группа пересекает границу, гид из турфирмы "АЛС", сопровождающий группу, собирает документы», - пишет журналист. - На недоуменные вопросы отвечает: требование французского консульства. А кто не сдаст загранпаспорт, тому может быть навсегда отказано в визе». Взамен туристам
выдали ксерокопии изъятых паспортов. По словам сопровождающего, генконсульство Франции в Санкт-Петербурге требует, чтобы поездки турфирма предъявила загранпаспорта вернувшихся туристов. «Только в июле у меня с маршрута сбежали двое - парень и девушка. Они просто взяли вещи и ушли», - рассказал гид. Свой паспорт журналист получил через два дня после возвращения в Россию. «Раньше мы не собирали паспорта, но мы же не можем держать каждого туриста за руку! Сейчас требования у французов стали жестче, а мы дорожим репутацией фирмы», - говорит директор туристической компании «АЛС» Елена Ларионова. По ее словам, практику сбора паспортов у туристов применяют многие турфирмы Петербурга. Никаких бумаг или распоряжений по этому поводу консульство не представляло - в визовом отделе устно поставили в известность о том, что правила изменились. В генконсульстве
Франции в Петербурге поначалу отказались комментировать ситуацию, но позже вице-консул Ален Бьянкардини согласился встретиться с корреспондентом "Известий". Г-н Бьянкардини подтвердил, что новые правила для «автобусных» туристов существуют. Введены они были три-четыре месяца назад. Генконсульство Франции очень озабочено тем, что российские туристы нелегально остаются в странах Шенгенского соглашения. «За три последних месяца примерно 10 человек не вернулись в Россию. И мы не знаем, где они находятся», - сетует г-н Бьянкардини. Рассматривалась даже возможность не выдавать визы туристам, которые путешествуют на автобусе. Но сейчас около трети всех туристов из России едут во Францию именно таким образом. Генконсульство в Санкт-Петербурге выдает в день от 20 до 40 «автобусных» виз. «Мы не хотим работать с закрытыми глазами. Мы решили все же позволить
людям со средним достатком путешествовать на автобусе, но при этом хотим иметь какие-то гарантии, что они вернутся», - говорит вице-консул. Однако об инициативе турфирм по сбору паспортов в генконсульстве Франции узнали от корреспондента «Известий». «Это довольно опасно - оставаться за границей без документов», - комментирует Ален Бьянкардини. Он отметил, что консульство Франции около 70% всех виз выдает через турагентства, и если фирма не представит по возвращении паспорта своих туристов, последствий для него не будет. «Но мы предпочитаем работать с серьезными агентствами», - дипломатично намекает вице-консул. В Северо-Западном региональном отделении РСТ сложившуюся ситуацию охарактеризовали как «сложную». «С одной стороны, турфирма поступает неправильно - турист должен иметь при себе документы. Но я понимаю и турфирмы: ведь
с наших людей получить что-то уже после поездки практически невозможно», - сказал руководитель СЗРО РСТ Сергей Корнеев.
Россия вылетела из пятерки мировых авиапроизводителей
В понедельник «Трансаэро» подписала с египетской компанией «Сирокко» контракт на приобретение в лизинг трех самолетов Ту-204. Однако эта сделка не поможет России вернуть пятую строчку в рейтинге мировых авиапроизводителей. Согласно данным британского журнал Airline Fleet о количестве эксплуатируемых самолетов по состоянию на лето 2004 года, россиян с пятого места подвинула бразильская фирма Embraer. Американский Boeing, несмотря на неудачи последних лет, по-прежнему является лидером: сегодня эксплуатируется 8203 самолета этой марки. У основного конкурента американцев - европейского концерна Airbus - этот показатель составляет 3273 лайнера. Американских самолетов марки Douglas насчитывается 2061 единица. Канадская компания Bombardier с
1074 самолетами расположилась на 4-й строчке рейтинга. В пятерку лидеров ворвались бразильцы: сегодня в небе летает 813 машин марки Embraer. Это больше, чем количество российских самолетов, даже с учетом советского задела. Лидером по количеству эксплуатируемых воздушных судов в России является компания "Туполев" - более 600 самолетов (352 - Ту-154, 242 - Ту-134, 13 - Ту-204 и 5 - Ту-214). У авиакомплекса "Ильюшин" - 325 самолетов (Ил-76 - 168, Ил-86 и Ил-62 - по 73, Ил-96 - 11). Эти цифры не сильно изменятся, даже если приплюсовать к ним самолеты, эксплуатируемые в странах бывшего соцлагеря.
Перед началом нового учебного года в Крыму сложилась тяжелая ситуация с выездом с полуострова курортников-россиян. Основной причиной этого стал значительный наплыв отдыхающих, который по сравнению с прошлым годом увеличился примерно на полмиллиона человек. Проблема с возвращением домой возникает в основном у тех отдыхающих, которые выехали в Крым самостоятельно, либо заплатили турфирмам только за размещение в санаториях и пансионатах. По информации интернет-издания Сrimea.Ru, пытаясь решить проблему, туроператоры обращались к железнодорожникам с просьбой добавить к курсирующим поездам дополнительные вагоны, однако получили отказ, мотивированный тем, что в нынешнем году с полуострова уезжает и так слишком много поездов. Кроме того, железнодорожники посоветовали приобретать билеты
на обратный путь заранее – во время покупки билетов в Крым.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на традиционную осеннюю встречу в Екатеринбурге – выставку «УралТурЭкспо 2004», которая состоится с 20 по 22 октября 2004 года в Выставочном Центре КОСК «Россия». Свое участие в этом всеми любимом мероприятии уже подтвердили более 80 ведущих российский и зарубежных туристических компаний, авиакомпании, представительства по туризму иностранных государств, региональные администрации, страховые компании, санатории и курорты, туристические СМИ. Своим разнообразием и остротой проблем порадует деловая программа выставки, которая включает в себя: 2-ю Межрегиональную Конференцию «Рынок авиауслуг» (соорганизаторы - Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, Уральская
Ассоциация Туризма, Аэропорт «Кольцово»); традиционную встречу с самыми продвинутыми «информационщиками» - конференцию Ассоциации Содействия Туристским Технологиям по информационным технологиям в туризме (www.astt.ru ); а для всех, кто болеет душой за наш внутренний российский туризм пройдет конференция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Екатеринбурге и Свердловской области» (совместно с Российским Союзом Туриндустрии и Администрацией г.Екатеринбурга). Вы также сможете услышать (а главное, увидеть) презентации зимних программ таких выдающихся туристических компаний, как: Аэроклуб-тур, Ванд Интернешнл, Джет Трэвел, DSBW-Tours, Капитал Тур, Катур-авиа, Турбюро Москва и других. И традиционно ярким, запоминающимся и праздничным будет ФУРШЕТ, посвященный открытию выставки. Спешите забронировать оставшуюся площадь и зарегистрировать свое участие в
деловой программе выставки! Нашим постоянным участникам, а также членам РСТ и туроператорам, развивающим родной российский туризм, будут сделаны подарки в виде скидок на участие. На все Ваши вопросы, касающиеся участия в выставке «УралТурЭкспо 2004», с удовольствием ответит Теплякова Ольга – директор выставки, компания RTE-Group. Тел. (095) 101 44 07, факс (095) 101 44 17, e-mail: tourism@rte-expo.ru.
Греческое консульство борется с турфирмами Северо-Запада
Ряд туристических фирм Северо-Запада России, в том числе и сотрудничающие с генконсульством Греции в Санкт-Петербурге, взыскивают со своих клиентов, желающих посетить Грецию, огромные суммы за шенгенскую визу. Запрашиваемые деньги не имеют отношения к законной сумме, которую получает генконсульство за оформление заявлений и предоставление виз. Претензии есть к турфирмам из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Архангельской, Мурманской области и республики Коми. Стоимость шенгенской визы в генконсульстве Греции, как однократной, так и многократной, независимо от срока пребывания в стране и от времени подачи документов, составляет 35 евро за визу и 1 евро за самоклеющийся бланк визы. Эта сумма вносится в генконсульстве по установленному
курсу евро в рублях. Генконсульство Греции распространило сообщение, в котором указало, что в случае появления сведений о том, что какая-либо турфирма взыскивает за визу средства, превышающие 35 евро, дипмиссия незамедлительно прервет отношения с этой компанией. Списки нарушителей будут переданы в другие греческие консульские службы в России, а также в консульства стран Шенгенского соглашения.