В развитии латвийской туротрасли такой подъем наблюдается первый раз за последние годы. Министерство экономики Латвии прогнозирует, что к концу 2004 г. число посетивших страну туристов достигнет 3 млн. В этом случае рост по сравнению с 2003 г. составит 20%. Прогноз основан на данных Центрального статистического управления за первое полугодие и учитывает коэффициент сезонности. Кроме того, принят во внимание тот факт, что осенью 2004 г. полеты в Латвию начнет ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair. В прошлом году увеличение числа иностранных туристов, как передает gorod.lv, составило около 10% по сравнению с 2002 годом. В 2002 году прирост составлял 11,5 %, в 2001 году - 6,5 %. В первом полугодии 2004 г. Латвию посетили 1,2 млн. иностранных туристов, что на 13%
больше, чем за тот же период 2003 г. Общее число туристов за прошлый год - 2,5 млн. - будет достигнуто в 2004 г. уже осенью. Латвия по привлечению туристов из-за рубежа лидирует среди трех балтийских республик. В 2003 году рост числа туристов в Эстонии составил 3%, в Литве число туристов сократилось на 9%.
Российские туроператоры серьезно обеспокоены грядущим введением визового режима между Россией и Мальтой, который планируется ввести в действие с 1 октября 2004 года. Напомним, что с 1 мая 2004 года Мальта вступила в Евросоюз. Россияне пока получают мальтийскую визу-марку непосредственно в аэропорту по прибытии в страну. А вот граждане СНГ должны получать визу для поездки на Мальту в посольстве этой страны в Москве. Оформляя этих туристов, московские фирмы каждый раз сталкиваются с проблемами. Во-первых, срок оформления визы составляет две недели. Во-вторых, консульство Мальты каждый раз меняет требования к пакету документов, поэтому фирмы перед отправкой курьера вынуждены созваниваться с посольством, чтобы уточнить список необходимых бумаг. Но и это не всегда помогает. Например,
консульство может вдруг потребовать гарантийное письмо, подтверждающее, что туристы являются прямыми клиентами фирмы и что тур ими полностью оплачен. Причем на английском языке. Листа бронирования, который входит в пакет документов, консульству недостаточно. А кроме того, получается, что оператор не может заносить паспорта клиентов, которые пришли через турагентства. Или документы на визу могут не принять, если турфирма не предоставит ваучер от отеля на Мальте, хотя договор у российской компании подписан с мальтийским туроператором. Отдельного упоминания заслуживает 4-страничная анкета (48 пунктов), которую заполняют туристы, чтобы получить визу. Она разослана посольством Мальты в компьютерном формате, который не только не позволяет заполнять ее в электронном виде, но даже не копируется. Поэтому региональные агентства вынуждены анкету распечатывать, заполнять от руки и отправлять туроператору
Москву по факсу. Разумеется, проблемы с дозвоном и качеством факсового экземпляра гарантированы. Надо подчеркнуть, что туристов из стран СНГ московские фирмы оформляют на Мальту единицы. Но если после 1 октября такой же порядок получения мальтийской визы распространится и на граждан России, то, как говорят туроператоры, не будет никакого смысла брать блоки мест на лето 2005 года, поскольку сезон можно заранее считать сорванным. Если с мая Мальта никак не может определиться со списком документов, и даже единичные визы консульство оформляет две недели, то что же будет, когда паспорта понесут десятки тысяч россиян?
Европейские перевозчики поднимают цены один за другим
Авиакомпания KLM последовала примеру ведущих европейских авиакомпаний, объявив о введении топливного сбора в связи с подорожанием авиационного керосина. С 1 сентября стоимость билетов на все рейсы из Нидерландов, независимо от продолжительности полета, повышается на три евро. В своем сообщении KLM уточняет, что в случае снижения мировых цен на нефть и сохранения их на приемлемом уровне в течение 30 дней топливный сбор будет отменен. Однако каков этот «приемлемый уровень», не сказано. Ранее свои тарифы по аналогичной причине повысили Lufthansa и Air France.
На севере Москвы можно полюбоваться Эйфелевой башней
На северо-западе Москвы можно увидеть макет эйфелевой Башни. Зачем тратить деньги и ехать в Париж, когда и в Москве можно за 10 руб. доехать на метро до станции "Сходненская", и, пожалуйста, вот вам Эйфелева башня. Из металлических конструкций, окруженная большой яркой клумбой. И рассмотреть башню можно хорошенько: от основания до шпиля, так как она чуть выше человека.
4 сентября в селе Ширяево, на берегу Волги состоится праздник закрытия летнего сезона в Самарской губернии. Организует его – уже в четвертый раз - компания «Самараинтур». И, как всегда, сценарий предполагает весьма активное действо участников. На этот раз гости примут участие в экстремально-игровом проекте «Знай наших!». Предыдущие «игрища» проходили под девизами «Остаться в живых» и «Не последний герой». На праздник приглашены представители администраций, торгово-промышленных палат Самары, Тольятти, Жигулёвска, турбизнеса и средств массовой информации Самарской области. Как всегда, гостей ожидают концерты, конкурсы, разнообразный экстрим (конно-верховые прогулки, байдарки, гидросамолет, джип-сафари,
маунтингборды и маунтингбайки, дайвинг, картинг, пейнтбол и многое другое). Победителям конкурса гарантированы призы и подарки, почет и уважение. «Самараинтур» приглашает коллег и партнеров из разных городов на праздник.
Система защиты российских туристов начинает работат
Создание Общественной приемной для российских граждан в китайском городе Суйфэньхэ дает первые результаты. Как сообщил корреспонденту информационного агентства "Дейта.RU" председатель Комитета по туризму администрации Приморского края Сергей Пысин, за месяц работы в приемную поступило 7 серьезных жалоб. Все они связаны с нападениями на российских граждан. Инциденты случаются в магазинах, при обмене валюты и погрузке багажа. В одном из таких случаев, когда российского туриста на автовокзале ударил китайский грузчик, в дело вмешались власти КНР. В результате рабочий был уволен. В другом случае из полиции удалось вызволить приморскую туристку, которая была арестована за скандал в магазине. Кто был прав – она или продавец – установить трудно. Российская
гражданка отделалась небольшим штрафом. Кроме этого, российские туристы по-прежнему жалуются на обслуживание в кафе, ресторанах, гостиницах, на негативное отношение китайских таможенников на российско-китайской границе и неучтивое поведение китайских водителей.