Российские железные дороги начали продажу карт "Евро Домино", представляющих собой международный проездной документ многоразового использования для проезда по железным дорогам Западной Европы. Карты продаются на три-восемь дней льготного проезда по одной из стран, работающих по системе "Евро Домино". Владелец проездной карты может использовать ее в течение одного месяца и самостоятельно вносить в билет нужные ему даты. Этого вполне достаточно для посадки в поезд в большинстве стран, работающих по системе "Евро Домино". В среднем, стоимость поездки по карте "Евро Домино" дешевле разовой поездки в 1,5-2 раза. Например, стоимость разового билета от Ростока до Мюнхена составляет 165 евро, а стоимость проездной карты "Евро Домино" по любым маршрутам Германии на 3 дня составляет
всего 144 евро или 48 евро в сутки. Кроме того, пассажир может пользоваться картой такое количество раз в день, сколько ему необходимо. Для Польши стоимость карты "Евро Домино" на 3 дня составляет всего 45 евро или 15 евро в сутки, а стоимость разового проезда от Тересполя до Катовиц - 23 евро. Покупая карту "Евро Домино" для использования в той или стране, пассажир получает право оформить транзитный проезд железнодорожным транспортом до выбранной страны со скидкой до 50%. Чем больше дорог, работающих по системе "Евро Домино", попадет в маршрут следования, тем дешевле обойдется поездка. Например, разовая поездка в Прагу по обычному билету равна общей стоимости льготного проезда до Праги и покупки трехдневной карты "Евро Домино" по территории всей Чехии. В последнем случае у пассажира появляется возможность бесплатно путешествовать по Чехии 3 дня. Аналогичные условия проезда получаются
при поездке в Будапешт, Братиславу, Белград. По системе "Евро Домино" работают железные дороги Великобритании, Болгарии, Чехии, Македонии, Швейцарии, Люксембурга, Румынии, Греции, Германии, Дании, Италии, Хорватии, Югославии, Венгрии, Нидерландов, Норвегии, Австрии, Польши, Испании, Швеции, Бельгии, Франции, Словении, Турции, Финляндии, Словакии. В систему "Евро Домино" не входят железные дороги Белоруссии и Украины.
В Венеции сгорел круизный лайнер стоимостью $400 млн
Сильный пожар возник в пятницу на строительстве круизного лайнера "Уэстердам" на венецианской верфи. Пламя начало распространяться с седьмой палубы судна, что соответствует четвертому пассажирскому этажу. Все рабочие верфи были эвакуированы и пожарные приступили к тушению огня. Погибших или получивших ожоги нет. Как сообщает ИТАР-ТАСС, лайнер, сгоревший на стапеле, имеет водоизмещение 82 тысячи тонны, его длина - 290 метров и он был рассчитан на 2400 пассажиров и 800 членов экипажа. Судно отделано дорогими породами дерева, мрамором, украшено антикварными произведениями искусства. Об ущербе, нанесенным пожаром, не сообщается, однако известна общая стоимость лайнера - 400 миллионов долларов. "Уэстердам" должен был быть спущен на воду весной 2004 года.
Arabian Adventures откроет представительство в Москве
Дубайский туроператор Arabian Adventures, туристическое подразделение Emirates Group, объявила 16 октября об официальном выходе на российский рынок. Компания планирует в ближайшее время открыть свое представительство в Москве, которое будет активно работать с российскими туроператорами, предоставляя им самые различные услуги: от бронирования гостиниц и встречи клиентов в аэропорту до организации экскурсий и сафари, а также презентаций, конференций и выставок – как в самих ОАЭ, так и в Бахрейне, Омане, Катаре, Йемене. По словам Люка Делкоминетте, менеджера по контрактам компании Arabian Adventures, туроператоры, представленные на российском рынке, будут получать каталоги и брошюры Arabian Adventures на русском языке. С прямыми клиентами дубайский туроператор
работать не будет.
На этой неделе были изменены правила подачи документов в консульский отдел посольства Италии в Москве. Итальянские власти постановили, что консульский сбор ($29 плюс $2 банковская комиссия) будет взиматься до предоставления документации в визовый отдел. По мнению экспертов, это новшество больших сложностей не создаст и в основном затронет частных лиц. Так, по мнению Натальи Котляровой из компании "Римские каникулы 21 век", если раньше индивидуальный турист, подавший документы на мультивизу, получал отказ в ее оформлении и ему выдавали обычную, он платил за предоставленную по факту услугу. Теперь же сперва придется заплатить, а там уж - что дадут.
Между Москвой и Петербургом пустят утренний экспресс
В начале ноября между Санкт-Петербургом и Москвой начнет курсировать третий по счету состав Эр-200. Сейчас по линии Санкт-Петербург - Москва курсируют два состава этого скоростного экспресса, но оба они ходят в вечернее время. Третий состав будет отправляться из Петербурга в 7:10 и прибывать в Москву в 11:40. Время отправления из Москвы - 7:25. Утренний экспресс будет курсировать три раза в неделю. Как сообщает сайт ОАО "РЖД", новый состав сформирован из дополнительных вагонов двух имеющихся поездов. Они прошли капитальный ремонт на Октябрьском электровагоноремонтном заводе и уже поступили на Октябрьскую магистраль. В течение двух недель они пройдут обкатку. В начале ноября новый поезд будет поставлен в график.
В декабре в небо России вместо Ту-134 поднимется новый пассажирский самолет Ту-334
Самый нужный российским авиакомпаниям ближнемагистральный самолет Ту-334 в декабре 2003 года получит сертификат летной годности. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту "Крылья России" председатель Совета директоров компании "Национальный проект-334" Александр Волков. Серийное производство Ту-334 начнут на киевском заводе "Авиант" и на предприятии Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах. До 2009 года будет построено не менее 100 самолетов, из них половина - на Украине и половина - в России. Сдача в лизинг этой машины будет вестись российскими компаниями, сообщает ИТАР-ТАСС. Эксплуатация Ту-334 в авиакомпаниях окажется рентабельной, если его цена не будет превышать 12-13 млн долларов.
Но для самолетостроителей он обходится в 16,5-17,5 млн. Решить проблему предполагается с помощью двух основных рычагов. Во-первых, увеличением государственной субсидии на выплату процентных ставок по кредитам. Во-вторых, увеличением срока лизинга. В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком РФ о доведении этого срока до десяти лет. Справка: Самолет ТУ-334 - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов. Задание на разработку 100-местного ближнемагистрального самолета, предназначенного для замены самолетов Ту-134, ОКБ А.Н.Туполева
получило еще в 1986 году. Самолет, получил обозначение Ту-334. Было решено использовать двигатели Д-436Т. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т.д. В перспективе не исключается применение на самолете двигателей BR715 немецко-английского консорциума BMW/Rolls Royse, а также авионики фирм Rockwell Collins, Honeywell Inc. и IliedSignal. Первый опытный самолет Ту-334 был построен на опытном заводе "Опыт" в конце 1993 года и в начале 1994 года был доставлен в ЛИИ им. М.М.Громова. В августе 1995 года во время авиационно-космической
выставки "МАКС-95" состоялась его официальная презентация. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года. На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем (110/126 мест) и более мощными ТРДДД-436Т2 и вариант Ту-334-100Д для авиалиний увеличенной протяженности. Технические характеристики: размах крыла - 29,8 м длина самолета - 31,26 м высота - 9,38 м площадь крыла - 83,23 кв.м угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 24 градуса максимальная ширина фюзеляжа - 3,8 м Двигатели: ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами Число мест: экипаж - 2 человека пассажиров в кабине двух классов - 92 человека в экономическом классе - 102-110 человек в туристическом классе - 102 человека Летно-технические характеристики: крейсерская скорость - 800-820км/ч дистанция
сбалансированного взлета - 1900 м дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 1200 км дальность полета с коммерческой нагрузкой 9250 кг (102 пассажира) - 2000 км дальность полета с коммерческой нагрузкой 7000 кг (72 пассажира) - 3150 км эксплуатационный потолок - 11000 м потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) - 2200 м.
Глава МВД Борис Грызлов всполошил соотечественников обещанием вслед за обменом внутренних паспортов начать реформу заграничных. Для миллионов россиян, намучившихся за последний год в очередях в паспортных столах и отделениях милиции, затея министра внутренних дел означает начало новой эпопеи сбора документов и походов по кабинетам, причем не только в ОВИРах. Напомним, что г-н Грызлов заявил, что в документ нового образца должны обязательно заноситься биометрические данные о гражданине - в частности, отпечатки пальцев и данные о радужной оболочке глаза, температурная карта лица и другие показатели, которые позволяют облегчить идентификацию личности и предотвращают фальсификацию. Как удалось выяснить корреспонденту газеты "Время новостей" в беседах с сотрудниками паспортно-визовых
управлений МВД и ГУВД Москвы, 8 млн. россиян, имеющих загранпаспорта, могут пока не торопиться занимать очереди в ОВИРы. Реформа выездных документов еще не подготовлена ни материально, ни технически. Причем проблема заключается не только в том, что российские службы не готовы в массовом порядке создавать температурные карты лица и проводить сканирование радужной оболочки глаза, а затем зашифровывать эту информацию в легко считываемые на пограничных пунктах штрих-коды. Дело в том, что государства Евросоюза, в принципе договорившись после терактов 11 сентября 2001 года о необходимости введения более защищенных и информационно-насыщенных документов, сами еще не пришли к единому мнению о том, как же должны выглядеть эти новые высокотехнологичные удостоверения личности, не выработали механизмы их унификации и идентификации. В этой работе принимают участие и сотрудники российского МВД, при этом,
правда, едва ли выступая на переговорах в первых ролях. К тому же, темпы обсуждения международной реформы удостоверений личности позволяют предположить, что она не начнется в конце будущего года. И уж тем более маловероятно, что пионером реформы будет именно Россия.
В Мексике открылся первый в мире курорт для людей с избыточным весом. Гостиница "Райская свобода" рассчитана на тех, кто из-за своего объема стесняется отдыхать на обычных пляжах. Все стулья, шезлонги и кровати в отеле - в два раза больше, чем стандартные, и сделаны из более прочных материалов. Огромные душевые кабины со скамейками - для удобства и вместительности. Номер в отеле для толстых стоит около 150 долларов в день. Первые постояльцы очень довольны. Можно свободно купаться и гулять по пляжу без насмешек детей и пристальных взглядов со стороны. В "Райскую свободу" уже поступили заявки из разных стран. Согласно последним данным Организации здравоохранения, около миллиарда людей во всем мире страдают ожирением, из них 300 миллионов - в клинической форме.
Российские держатели карт Visa побывали в 144 странах
По данным агентства финансовой информации "М3-медиа", наиболее активно российские держатели карт Visa расплачивались своими картами во Франции (свыше $26 млн.), Германии (более $21 млн.), Италии (более $20 млн.), Великобритании (более $19 млн.) и США (более $17 млн.). В общей сложности летом 2003 года российские держатели карт Visa побывали в 144 странах мира - от Фиджи до Соломоновых островов, совершив более 1,3 миллиона операций по картам. Наименьшей популярностью у российских туристов-владельцев карт Visa летом 2003 года пользовался Гондурас. Единственная покупка по карте российского банка-эмитента была сделана в июне этого года на сумму $13.