У иностранных туристов пропал интерес к традиционным чешским замкам. Знаменитые замки Карлштейн и Конопиште в пригородах Праги посетило в этом году значительно меньше туристов, чем в прошлом году. Основной причиной является то, что туристы, которые приезжают в Чехию не в первый раз, уже не хотят посещать одни и те же места. В то же время туроператоры гибко реагируют на спрос со стороны туристов. В программах все чаще появляются театрализованные представления, где сами туристы становятся рыцарями, королями, а иногда и жертвами палачей. Свой отдых в Чехии можно разнообразить, например, проживанием в замке или охотой за привидениями, посещением концертов мировых звезд или дегустацией местного пива.
В Аргентинском музее вина начались дни дегустации. На выставке представлены более пяти тысяч экспонатов, рассказывающих об истории виноделия. Гордость экспозиции - древние глиняные и кожаные сосуды, которые использовали в эпоху раннего Средневековья. На этой неделе посетителей музея ждет сюрприз - после экскурсии всем предлагают попробовать вина различных сортов и выдержки.
Россия рассчитывает в ближайшее время с целым рядом государств Евросоюза выйти на договоренности, которые позволят облегчить визовый режим, сообщил глава МИД России Игорь Иванов по итогам переговоров со своей швейцарской коллегой Мишлин Кальми-Ре. В Москве ожидают, что эти договоренности позволят облегчить контакты между представителями бизнеса, деятелями культуры, спортсменами, молодежью. Глава МИД России напомнил, что на политическом уровне есть решение между Россией и Евросоюзом о постепенном движении к установлению безвизового режима. "Соответствующие консультации уже начались. Одновременно мы ведем переговоры на двустороннем уровне с отдельными государствами-членами ЕС в интересах упрощения визового режима в рамках Шенгенских норм", - заявил министр. Как отметил
Игорь Иванов, на переговорах с Кальми-Ре было условлено, что российская сторона проинформирует Швейцарию о шагах, которые предпринимаются в области визового режима. "Мы договорились начать диалог, в частности в том, что касается представителей бизнеса", - г-н Иванов.
Владимиро-Суздальский музей-заповедник открыл новое экскурсионное бюро. 2 года потребовалось музею, чтобы выселить оттуда адвокатскую контору. И всего 9 месяцев для того, чтобы превратить старое неприглядное здание в достойное место для приема туристов. Как сообщает государственная телекомпания "Владимир", теперь в здании несколько комнат, есть отдельный зал, где встречают приехавшие во Владимир туристические группы. Появилась просторная комната для экскурсоводов, большой зал занимает библиотека. В последнее время музей испытывает небывалый наплыв туристов. Ожидается, что в этом году Владимир посетит миллионный турист. Вероятно, это будет житель Японии: в последнее время японцы - самые частые гости региона.
По данным Транспортной клиринговой палаты, первое место по количеству отправленных и принятых пассажиров традиционно занял аэропорт "Шереметьево" (4950 тыс. чел.). За ним следуют "Домодедово" (3614 тыс. чел.) и "Пулково" (1475 тыс. чел.). На четвертом месте - "Внуково" (1246 тыс. чел.), на пятом - "Толмачево", Новосибирск (521 тыс. чел.). Завершают десятку аэропорты "Кольцово", Екатеринбург (506 тыс. чел.), "Емельяново", Красноярск (443 тыс. чел.), Краснодар (402 тыс. чел.), "Курумоч", Самара (362 тыс. чел.) и Сургут (349 тыс. чел.). Уфа - на 11-м месте, Хабаровск - на 12-м, Владивосток - на 13-м, Иркутск - на 14-м. На 15-м месте - аэропорт "Адлер" в Сочи. Рейтинг был составлен по итогам первого полугодия 2003 года.
Из-за высоких цен в барах и ресторанах острова, иностранные операторы в значительной степени увеличили предложения на базе all-inclusive в своих программах на 2004 год на испанский остров Минорка.
Компания Walt Disney World открыла самый дорогой и самый "приближенный к реальности" аттракцион. Компания потратила на создание симулятора старта ракеты "Миссия: Космос" 100 миллионов долларов, но, по отзывам первых посетителей, "оно того стоило". Для создания "Миссия: космос" использовалась та же техника, что используется в тренажерах Johnson Space Center в Хьюстоне для подготовки настоящих космонавтов NASA. Посетители испытывают весь комплект острых ощущений: начиная от перегрузок в 2G, которые вдавливают их в кресла, и заканчивая коротким мгновением настоящей невесомости. "Миссия: космос" - самый дорогой аттракцион в истории. Кроме того, это единственный аттракцион компании Disney, который "удостоился" персонального рекламного ролика на национальном телевидении. Аналитики
отмечают, что на рынке парков развлечений началась настоящая революция. Несмотря на то, что крупные компании пока не до конца пришли в себя после кризиса индустрии развлечений 2001 года, многие из них начинают вкладывать десятки, а то и сотни миллионов долларов. Так, например, Vivendi's Universal Studios планирует потратить более 100 миллионов долларов на три новых аттракциона, которые будут созданы по мотивам фильма "Мумия", а также мультфильмов "Шрек" и "Джимми Нейтрон". Disney в свою очередь уже начал новый проект: в Диснейленде в Калифорнии будет построена "Башня ужаса Сумеречной зоны". Ориентировочная стоимость проекта - 75 миллионов долларов. Вице-президент компании Disney World Брэд Рикс говорит, что теперь парки развлечений могут на равных конкурировать с другими высокотехнологическими развлечениями. В первый же день из желающих покататься на "ракете" выстроились длинные очереди,
однако, несколько раз администрации пришлось сделать технический перерыв и вызвать дополнительных уборщиков со швабрами: дала о себе знать "реальность ощущений".