Благодаря фотосъемке, произведенной из космоса, Индонезия получила в подарок от природы около 1 000 островов. Очень скоро местные картографы смогут включить доселе неизвестные острова в карту страны. Согласно прежним данным географов, крупнейшему в мире архипелагу, на котором располагается Индонезия, принадлежало более 17 000 островов. Однако новые исследования, проведенные с использованием фотосъемки из космоса, показали, что значительное количество островов специалисты не учли. Географы утверждают, что в состав Индонезии входят 18 100 островов. Примерно 6 000 из них - необитаемые.
Ростовский областной музей краеведения открыл в интернете свой сайт http://www.rostov-museum.ru/ Он содержит информацию обо всех сторонах деятельности музея: сведения об экспозициях, выставках, коллекциях, данные для профессионалов и спонсоров. Создание собственного сайта Ростовского музея краеведения – это начало работы над интернет-проектом "Ростов-Культура-Он Лайн", который позволит расширить экспозиционные площади донской культуры не только в информационном пространстве, но и во времени.
Институт по маркетингу и социальным исследованиям MBMD Болгарии по заказу Министерства экономики страны провел анализ турпотока из России и СНГ. По возрасту гости Болгарии распределились так: 32% - от 24 до 34 лет, 25% - от 35 до 44 лет, 22% - до 24 лет (наибольшее количество молодых людей среди туристов из России и Скандинавских стран), 14% от 45 до 54 лет и 7% старше 55 лет. Впервые посетили страну 57% туристов. Относительная доля постоянных посетителей: 2 раза - 20%, 3-5 раз – 15%, 6-10 раз - 3%, 11-15 раз – 1%, 16-20 раз – 3%, более 20 раз – 2%. Планирование поездки: за 2 недели и меньше – 26%, за 1-3 месяца – 54%, более, чем за 4 месяца – 16%. Содержание пакета услуг: ВВ - 78%, НВ - 15%. Транспорт: самолет – 82%, поезд –
9%, автобус – 5%, легковой автомобиль – 2%, корабль – 1%, велосипед – 1%. Продолжительность пребывания: 11-14 ночей – 53%, 7 ночей – 12%, 8-10 ночей – 10%, 15-20 ночей – 9%, 3-6 ночей – 8%, 21-30 ночей – 5%, более 30 ночей - 2%, 1-2 ночи – 1%. Занятия во время пребывания: осмотр достопримечательностей – 58%, шопинг – 56%, экскурсии – 49%, пассивный отдых – 43%, ночные развлечения – 38%, серфинг – 18%, походы в горы – 18%, культурные мероприятия – 15%, деловые встречи – 13%, охота и рыболовство – 7%, спортивные мероприятия – 3%, другое – 27%. Средства размещения: гостиница/мотель – 84%, у друзей – 5%, дом/квартира в аренду – 4%, кемпинг – 1%, дом отдыха – 1%, другое – 5%. Самые посещаемые города/курорты: Варна
– 33%, Золотые пески – 28%, Солнечный берег – 27%, Несебр – 18%, Албена – 15%, Бургас –13%, София – 12%, Велико Тырново – 7%, Созополь – 4%, Пловдив – 4%. Намерение повторно посетить страну: категорически “да” – 25%, вероятно “да” – 63%, вероятно “нет” – 10%, категорически “нет” – 2%.
Один из красивейших отелей Лондона Le Meridien Waldorf предстанет перед своими гостями в новом стиле. Уже в мае 2003 г. отель откроет 104 абсолютно новых номера на реставрацию которых будет потрачено $50 млн. В номерах будут установлены плазменные телевизоры, душ с гидромассажем, появится косметика фирмы Hermes в ванной комнате, будет всё необходимое для приготовления чая, кофе, безалкогольные напитки, фрукты, пресс для брюк, утюг и гладильная доска. Как будут выглядеть эти номера, гости могут увидеть уже сейчас , поскольку в течении прошедшего 2002 года Waldorf представил 10 новых номеров в стиле Art + Tech по цене от 189 фунтов за номер.
5 фунтов стерлингов берут за въезд в центр Лондона
Въезд на автомобиле в центральную часть Лондона с сегодняшнего дня становится платным. Таким образом мэрия пытается справиться с бесконечными автомобильными пробками в этой части города площадью 21 кв. километр. По рабочим дням с 7 до 18.30 водители должны оплачивать въезд в размере 5 фунтов стерлингов. За оплатой проследят 800 телекамер, установленных на улицах. Они будут сличать номера машин с банком данных об оплате. Нарушителям грозят штрафы от 40 до 120 фунтов стерлингов. Оплату можно осуществлять повсеместно - от почтовых отделений и некоторых магазинов до Интернета и мобильного телефона. Сейчас средняя скорость движения в центре Лондона не превышает 16 километров в час. Теперь городские власти надеются уменьшить поток автомобилей на 20% и увеличить поступления
в муниципальную казну на 130 млн. фунтов стерлингов. Их планируется израсходовать на развитие общественного транспорта. Между тем чиновники, работающие в этой части города, требуют освобождения от платы. А владельцы магазинов опасаются роста себестоимости их товаров. Многие полагают, что возрастет число машин, оставляемых вокруг центрального Лондона, что вызовет там дополнительные трудности на дорогах. Мэр Лондона Кен Ливингстон понимает всю рискованность этой инициативы, возможность поплатиться за ее неудачу своей должностью. Если она не сработает, "то через год я вам уже не буду давать интервью в этом качестве", заявил он телерадиокорпорации Би-Би-Си.
ГСГА не будет накладывать запрет на полеты авиалайнеров Ил-86. Об этом в минувшую пятницу заявил первый заместитель министра транспорта России, руководитель ГСГА Александр Нерадько. "Этот самолет был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире", - сказал он журналистам по завершении совещания представителей структур, причастных к производству и эксплуатации машин этого типа. С такой оценкой надежности самолета согласилась и председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина. Она добавила, что научно-исследовательскими институтами, конструкторским бюро, промышленностью были разработаны меры, которые позволят предотвратить возможность повторения ситуации, приведшей к катастрофе Ил-86 летом прошлого года в районе «Шереметьево». Заместитель генерального
директора Росавиакосмоса Станислав Рынкевич поддержал руководителей ГСГА и МАК в их оценке надежности самолета Ил-86. "Принятые меры технического и организационного плана обеспечивают безопасную эксплуатацию этого самолета", - подчеркнул он.
15 февраля международная экспедиция ТрансБайкал взяла старт в поселке Листвянка, чтобы пройти озеро Байкал до Северобайкальска по льду на коньках. Такой сложный переход осуществляется впервые. В общей сложности протяженность маршрута составляет более 550 км. В состав международной экспедиции вошли пять хорошо подготовленных и спортсменов из Нидерландов, которые приехали в Иркутск по приглашению местного бюро международного молодежного туризма «Спутник». Руководитель экспедиции Ари Лоэф и другие члены команды в недавнем прошлом выступали за национальную и олимпийскую сборные Нидерландов по конькобежному спорту. В 1992 и 1994 гг. Ари Лоэф был организатором и участником международной экспедиции в Гималаях, в 2001 г. участвовал в летней экспедиции по Байкалу. И вот экспедиция
на льду Байкала. Открытие озера и его уникальной природы, испытание человеческих возможностей, а также привлечение интереса в Европе и во всем мире к путешествиям по Байкалу - это основные цели экспедиции, которая организована обществом приключенческого туризма Travel Story (Нидерланды), бюро международного туризма «Спутник» (Иркутск) при поддержке Сибирской Байкальской ассоциации туризма и департамента туризма администрации Иркутской области.
Финны снова могут ехать в страшный русский город Выборг
Финские туроператоры возобновили посещение туристическими группами города Выборга. Это решение было принято после состоявшейся на днях встречи финских туроператоров с руководством администрации МО "Выборгский район". По информации пресс-центра правительства Ленинградской области, на сегодняшний день безопасность финских туристов в Выборге усилена. По выходным дням на Рыночной площади действует передвижной пост милиции для приема заявлений от граждан, в отношении которых совершаются те или иные правонарушения. Создана милицейская группа немедленного реагирования, сотрудники которой будут выезжать на место события по звонкам туристов. С 15 февраля открыты две дополнительные охраняемые платные парковки для автотранспорта. Напомним, что причиной бойкота финскими
турфирмами поездок в Выборг стали участившиеся случаи ограбления зарубежных гостей. Директор-распорядитель турбюро Vistamatkat Сеппо Салмела считает, что российская сторона должна создать условия, когда туристы будут чувствовать себя в безопасности. По мнению представителей выборгской администрации ситуация несколько драматизирована и оснований для беспокойства нет. Однако дополнительные меры по обеспечению правопорядка приняты.
Марийский аэропорт отпраздновал 45 лет со дня основания. Уже почти полтора года, как в Марий Эл прекращено регулярное сообщение. Но аэропорт все же работает - в сезон отпусков, когда отдельные рейсы случаются, и в моменты прибытия VIP-гостей. По словам начальника йошкар-олинского объединенного авиаотряда Сергея Ильяшенко, клубок проблем, накопившихся за последнее десятилетие, начинает распутываться. В марте-апреле планируется возобновить рейс Йошкар-Ола - Москва, летом маршрут будет продолжен до Анапы (с дозаправкой в Москве). Также планируется открыть маршрут в Турцию. По географическому расположению Йошкар-Ола - важный порт для самолетов, летящих с севера на юг. Здесь они проходят дозаправку и дополнительный ремонт. Благодаря этому, воздушное движение над Марий Эл не прекращается.
Как сообщает МариNews, руководство аэропорта надеется, что финансовую помощь им окажет московская авиакомпания "Евразия". Она же планирует выделить новый экономичный самолет "АН-140". Цены на билеты обещают установить ниже, чем в среднем по России. Самолёты йошкар-олинского авиаотряда перестали летать в августе 2001 г. из-за окончания срока лицензии на полеты. В 2001 г. убытки аэропорта составили 4 млн. рублей, в 2002-ом - 2 млн. Сейчас погашены все долги по заработной плате, отремонтированы и сданы в аренду два самолета. В 2002 году аэропорт прошел сертификацию, получив разрешение на прием самолетов.
Европу захлестнула волна распродаж. Начинается она в супермаркетах и бутиках, а затем неудержимой волной распространяется по различным сферам бизнеса. Не минула доля сия и туристические агентства. Скидки, с которыми в январе продавались турпакеты на лето, побили даже рекордные результаты прошлого года. Казалось бы, кризис 11 сентября уже стал забываться, одна война прошла, а вторая пока еще не началась и неизвестно начнется ли… Но большинство туркомпаний предпочитают оправдывать пассивность своих клиентов именно последним фактором. Предполагаемая война в Ираке, которая неминуемо повлечет за собой кризис на рынке акций, возможные проблемы с работой и понижение цен на жилье, не позволяют приличным европейцам планировать свои отпуска, тем более за полгода.
Однако велика вероятность и того, что вполне довольные ценами прошлого года европейцы просто не желают в этом году тратить на путевки большие суммы денег. Несмотря на то, что цены, предлагаемые туроператорами в этом январе, на 50% ниже тех, что были в прошлом году, бронирование на 20% ниже по сравнению с январем 2002 года. Вообще, по результатам исследования проведенного АВТА (Ассоциацией британских туристических агентств), количество путешественников отменяющих свои брони, за последние 12 месяцев увеличилось вдвое. 15% из них сделали это, опасаясь террористических актов. Тенденция к понижению цен все еще продолжается. Хотя, по мнению экспертов, в скором времени этот приятный для путешественников процесс прекратится, и туркомпании предпочтут отменить часть брони в гостиницах, нежели чем продолжать снижать цены. Кроме простых скидок на поездки европейские турфирмы в этом году предлагают
и огромное количество различных экономичных вариантов. Среди них: бесплатное проживание ребенка, бесплатная страховка, две недели по цене одной, специальная скидка для пары, поездка для двух детей по цене одной и пр. Кроме того, в связи с непонятной ситуацией в Ираке пересматриваются и предложения в этом регионе. Значительно сократится количество туристических пакетов в Турцию, на Кипр и страны Северной Африки. Зато увеличится число предложений в Испании, на Балеарских островах и Канарах. Вообще, при покупке путевки в январе среднестатистический житель Европы мог рассчитывать на отдых у моря в течение недели за $150 в мае, и за $180 в июне. Или, например, неделя на Майорке с полупансионом в конце июня будет стоить $450, тогда как до Рождества она стоила $960. Некоторые скидки достигают $950. Так, неделя на Менорке, для семьи из двух родителей и двух детей будет стоить $680 на всех, учитывая,
что родители едут по путевке, проданной им со скидкой в 10%, а путевки детей стоят по $1.5 каждая. Скидки по многим направлениям уже превышают 55%. При этом сравнительно недорого стоит и отдых в горах: Австрия от $150 (гостиница + авиаперелет), Франция от $300 (гостиница + авиаперелет), Швеция от $300 (гостиница + авиаперелет). Примерно столько же стоит отдых под скромным зимним солнцем на Мальте и Кипре. Поездка в Шарм-эль-Шейх (Египет) или на Тенерифе будет стоить на $100-200 дороже.
В пивной у стола сидит группа крепко подвыпивших англичан. Двое из них уже в невменяемом состоянии: головы упали на грудь, окружающая действительность не воспринимается… К ним подбегает приятель и начинает весело брызгать им на головы взбитые сливки из баллончика. Ну, это уже слишком и для хозяина бара. «Да, что вы себе позволяете, черт возьми?», обращается к ним по-английски. «А что, повеселиться нельзя?», - следует ответ. Так выглядит теперь одно из последних течений в чешском туристическом бизнесе. «Прага, архитектурное украшение в стиле барокко в сердце Европы, каждые выходные подвергается набегам британцев, которые приезжают на экскурсии за дешевым пивом и сексом», - примерно так пишет британская газета «Дэйли Телеграф».
Эта публикация вызвала лавину интереса к затронутой теме. Тем, как британцы проводят выходные в Праге, стали интересоваться чешские средства массовой информации. Прага привлекательна для англичан главным образом дешевыми авиабилетами (от трех тысяч крон, это примерно 100 USD в оба конца) и дешевым пивом. За веселье с «морем» алкоголя и посещением стриптиза, в любом случае, они заплатят намного меньше, чем в Лондоне. Пиво здесь отменное, с высокой пеной, да и пивные закрываются далеко за полночь, не как у них на родине, где в одиннадцать уже звенит звонок и бармен объявляет последний заказ, сообщает Деловая Прага.
С 14 февраля въезжающим в Россию иностранным гражданам прямо на пограничных переходах выдают миграционные карты. В них, в частности, заносят сведения о месте пребывания, роде занятий и перемещениях владельца. Те, кто приехал в Россию раньше, могут получить миграционные карты в ОВИРах. Этот документ вводится для учета всех прибывающих в страну. С его помощью планируется создать единую систему миграционного контроля. По оценкам экспертов, сейчас на территории России находится более 3,5 млн. нелегальных мигрантов. В пятницу первые миграционные карты вручил гражданам Украины, пересекшим российскую границу, глава МВД Борис Грызлов. Он побывал на пограничном пункте "Нехотеевка" в Белгородской области, где ознакомился с порядком оформления документов и проезда на территорию России.
Всего же на российско-украинской границе в Белгородской области насчитывается 15 контрольно-пропускных пунктов, которые ежедневно пересекают более 14 тысяч человек. По истечении полугодового срока (до мая 2003 года), установленного для заполнения миграционных карт иностранными гражданами, находящимися в России, к тем, кто не заполнил документы, будут применяться санкции. "В случае если у иностранного гражданина не будет при себе отрывного корешка миграционной карты, свидетельствующего о его въезде в Россию, к ним могут применяться самые жесткие санкции, вплоть до высылки", - заявил Борис Грызлов. Он отметил, что к концу года все пункты пропуска будут оснащены "единой компьютерной системой", в которую будут вноситься все имеющиеся данные о въезжающих и выезжающих из России мигрантов. При начале активной работы информационной системы российские правоохранительные органы "смогут делать
выводы по желательности или нежелательности пребывания конкретного иностранного гражданина на нашей территории", пояснил Борис Грызлов.
Профсоюзы, объединяющие французских пилотов пассажирских линий, объявили сегодня 4-дневную забастовку, требуя увеличения зарплаты. К стачке присоединилось, в частности, около 20% пилотов аэропорта имени Шарля де Голля. Это уже вторая в этом месяце забастовка пилотов. Предыдущая принесла Air France €12 млн убытков. Управление пассажирских аэропортов заверило пассажиров, что 90% рейсов будет выполнено. Чтобы перевезти дополнительных пассажиров, на авиалинии выводят более вместительные лайнеры. Для этой цели также будут использоваться самолеты зарубежных авиакомпаний.