Продолжаются переговоры с Евроконтролем о предоставлении российским авиакомпаниям отсрочки для оборудования самолетов системами TCAS (технология предупреждения столкновения в воздухе). Два типа отечественных воздушных судов – Ту-134 и Як-40 якобы уже получили “временную амнистию” до сентября. Судьба остальных машин пока под вопросом. Как полагают, она решится на следующей неделе, когда один из высоких чиновников Минтранса встретится с первыми лицами Евроконтроля. Если эта встреча закончится не в пользу России, то не далее как 1 апреля, аккурат «в день дурака», наши борта, не оснащенные TCAS, перестанут пускать в Европу.
В любом случае, по оценке самих перевозчиков, оборудовать системами предотвращения столкновений в воздухе все русские самолеты, летающие за кордон, раньше сентября не удастся.
«Барбекю, выпивка и конец «Мира» - примерно так назывался тур на острова Фиджи для желающих посмотреть падение российской космической станции. Более 50 человек воспользовались предложением, стоившим, по информации CNN, $6,5 тыс. Русских среди зрителей не оказалось.
Русские любители экзотики даже не интересовались возможностью подобного вояжа. Менеджер одной из фирм грустно заметил: «Зачем же нашим туда ехать, если падение их родного «Мира» сродни утраченным иллюзиям».
Между тем западные туроператоры извлекли прибыль из организации необычного вояжа, хотя цены на зрелище под названием «Конец Мира» по российским меркам больше тянули на спецпредложение. Средняя стоимость стандартного тура из Москвы на Фиджи (без всякого «Мира») превышает 7 тысяч у.е.