Бюро
Интернет Маркетинга объявило о приобретении
системы TBS (Tourism Banner System).
TBS теперь будет объединена с другой
туристической баннерной сетью - ТурБС. Объединенная сеть
станет крупнейшей туристической баннерной сетью
в российском интернете. В обмене уже сейчас
принимают учасие около 80 туристических сайтов и
это число постоянно увеличивается. ТурБС уже
показала свою большую эффективность для рекламы
туристических сайтов по сравнению с
нетематическими сетями. В этом успели убедиться
как сайты, принимающие участие в системе по
обмену, так и коммерческие клиенты.
На три
тысячи россиян приходится 40% всех поездок в
Финляндию
Таковы результаты исследования,
проведенного статистическим центром "Так".
По прогнозам финнов, в этом году
россияне совершат около 1,1 млн. поездок в
Финляндию, большей частью для коротких шоп-туров.
Ожидается, что россияне потратят
в Финляндии в 2000 году около 2 млрд. финляндских
марок (около $300 млн). Половина этих расходов
придется на автомобили, их обслуживание и
запчасти. Около 10% составляют расходы на одежду и
обувь.
Болгарская полиция пока не
располагает достаточным количеством данных по
этому преступлению, расследование которого
продолжается.
Это уже второе убийство немецких
туристов в Болгарии за последний месяц. 1 августа
полиция города Кассель объявила, что 30-летний
немец, уроженец этого города, был убит также во
время отпуска в Болгарии в середине июля, его 27-летняя
подружка до сих пор считается пропавшей без
вести.
Руководство МПС запретило заказ билетов
через Интернет
На сайте для заказа билетов через
систему "Экспересс-2" помещено объявление,
где говорится:
"Телеграммой ЦЛУ-13-17,
подписанной руководством Департамента
пассажирских сообщений МПС России, закрывается
доступ пользователей сети Интернет в АСУ "ЭКСПРЕСС-2"
до решения вопросов обеспечения безопасности
взаимодействия внешних сетей с АСУ "ЭКСПРЕСС-2".
На 11 августа назначено совещание
в МПС России по данному вопросу, которое,
возможно, изменит ситуацию. Мы просим всех
пользователей по вопросу возврата денег
обращаться в коммерческую службу компании "Трансинфосеть"
начиная с 14 августа 2000 г."
Ранее Государственная
техническая комиссия при президенте РФ издала
распоряжение о запрете на подключение систем
управления транспортом к сети Интернет. В связи с
этим решением ИВЦ Октябрьской железной дороги
получил распоряжение обеспечить полную изоляцию
от сети Интернет, и с 21 мая доступ в Интернет из
ИВЦ закрыт.
Предполагается, что данные
решения об изоляции МПС вынашивались уже давно и
связаны с желанием обезопасить такой
стратегический объект, как железная дорога, от
посягательств хакеров.
Известно, что МПС имеет
собственную компьютерную сеть, то есть владеет
каналами связи и фактически является
провайдером "собственного Интернета". По
этой внутренней сети передается информация о
движении поездов, местонахождении грузов,
финансовые данные. С этой же сетью работает
система заказа билетов. Не исключено, что ее
интернет-сервис в конце концов тоже сочли слабым
местом, так как именно здесь сеть МПС все еще
пересекается с Интернетом.
Для участников чешского
рынка, похоже, началась полоса визового
невезения. Мало того, что после отмены привилегий
и спецпропусков очереди у стен посольства
заметно удлинились, так еще из трех окошек,
принимавших документы от операторов, два
неожиданно закрылись. Об этом ГЛ сообщили
визовые курьеры турфирм. По их словам, в пятницу, 4
августа, посольство успело принять не больше 200
паспортов, в том числе от частных лиц,
представителей МИД, Олимпийского комитета и др.
При этом обычное количество 600-700.
Есть серьезные опасения, что если так пойдет
дальше, жалоб и судебных разбирательств с
клиентами операторам не избежать. Но в адрес
консульства официальных претензий они не
высказывают: опыт, видимо, научил их дипломатии.
В редакцию ГЛ обратилась одна
из московских турфирм с просьбой прояснить
перспективы чартерной программы на Мальту (Ту-154,
а/к Русавиа , консолидатор Интермедиа-трэвел ),
начало которой было намечено на 29 июля, но по
каким-то причинам не состоялось.
В телефонном интервью ГЛ директор Интермедиа-трэвел
Игорь Исаев подтвердил невылет своего первого
мальтийского рейса, сообщив что на тушку
набралось всего два десятка пассажиров. Со слов
директора, все они за счет фирмы были отправлены
на отдых регулярным рейсом Air Malta. В то же время г-н
Исаев заверил ГЛ , что с вылетом на 12 августа
вопрос решен . В целях снижения рисков, на эту
дату взят менее вместительный Ту-134,
оборудованный дополнительными топливными
баками. По сообщению консолидатора, билеты
активно расходятся, по состоянию на 3 августа
было продано 57 кресел. Оставшиеся места
планируется заполнить за счет клиентов из
регионов.
Мнения других операторов по Мальте относительно
программы Интермедиа-трэвел весьма
неоднозначны. Одни полагают, что поздний старт
программы вкупе с отсутствием блочников и
сложностью подтверждения мальтийских отелей в
августе оставляет туроператору мало шансов на
успех. Но есть и другая точка зрения: мол, цены в
$230-240 за кресло (при минимальной регулярной
цене $340) сделают свое дело.
Правда, еще неизвестно, как отреагирует на
очередное вторжение чартерника назначенный
перевозчик направления с российской стороны Аэрофлот .
В кулуарах, кстати, поговаривают, что первая
попытка поднять чартер на Мальту, предпринятая ФрансТУРС+ ,
не состоялась именно потому, что гигант авиации
сделал этом оператору предложение, от которого
тот не смог отказаться.
4 августа широкой общественности
в лице журналистов отраслевой и центральной
прессы были представлены свеженазначенные
руководители Департамента по туризму в составе
Министерства экономического развития и торговли.
Командовал парадом заместитель министра
Владимир Стржалковский, представивший своих
подчиненных: главу Департамента - Натэлу
Шенгелия, ее заместителей - Анатолия Ярочкина,
Александра Сорокина, Андрея Тютюнника, и заочно -
отсутствовавшего Владимира Разживина.
Все собравшиеся отметили скоординированность и
подготовленность команды Стржалковского к
пресс-конференции. Например, вопросы, имевшие
отношение к стратегическим задачам, брала на
себя г-жа Шенгелия, а сугубо туристические проходили
через сурового практика отрасли - г-на Сорокина.
Как и подобает главнокомандующему, Владимир
Стржалковский занимался общей координацией
дискуссии.
Ни один из прозвучавших вопросов не остался без
ответа. В частности, по просьбе ГЛ
представители Департамента пояснили, как они
планируют реагировать на ЧП, связанные с
проблемами расселения и вывоза туристов из-за
границы, невыполнением отдельными участниками
рынка своих обязательств перед партнерами. Как
выяснилось, в каждом конкретном случае к делу
будут подключаться компетентные
дипломатические органы в России и за рубежом. В
зависимости от специфики ситуации заниматься ею
придется тому или иному сотруднику Департамента,
но основная нагрузка, очевидно, ляжет на А.
Сорокина, курирующего отдел международного
сотрудничества.
Наших
туристов в Турции стало больше, но не так много,
как ожидалось
Нынешнее лето по
многим объективным причинам стало для Турции
гораздо более благополучным, чем прошлое. Сезон
проходит ровно и спокойно. Прогнозы операторов
об увеличении потока в Турцию отчасти
оправдались, но все же количество туристов,
пожелавших в этом году отдохнуть в стране,
оказалось гораздо меньше ожидаемого.
По данным Министерства по
туризму Турции, за полгода страну посетило на 25%
иностранных туристов больше, чем в прошлом году.
Особенно урожайным оказался май - прирост в этом
месяце составил почти 42%. Такие цифры возникли не
случайно: по размаху рекламной кампании Турция
не знает себе равных. Только на рекламу своих
курортов в нашей стране Министерство по туризму
выделило $10 млн., из которых один миллион
предназначался для поддержки российских и
работающих у нас турецких фирм, для совместной
рекламы и так далее. Вкладывая такие средства,
турецкая сторона рассчитывала, что число
туристов из России возрастет почти вдвое, то есть
вернется, на уровень 1997 года. В период подготовки
к сезону некоторые российские операторы были
настроены столь же оптимистично и на весенней
выставке предложили обширные чартерные
программы, которые затем пришлось сильно урезать.
Большая часть операторов, правда, была более
осторожна в своих прогнозах и не оценивала
предполагаемый прирост потока выше 20-30%. Если в
прошлом году Турцию посетило 367 тыс. россиян, то
прирост в 20-30% составляет примерно 100 тыс. человек.
Судя по предварительным итогам, их оценка больше
соответствует действительности.
Впрочем, многие операторы
убеждены, что нынешний сезон нельзя сравнивать с
прошлогодним. 1999 год был отмечен сразу целым
рядом осложняющих обстоятельств. Наша страна с
трудом приходила в себя после финансового
кризиса, Турцию сотрясали разного рода
политические и природные катаклизмы. То есть, это
был год форсмажорный во всех отношениях. По
сравнению с ним результаты нынешнего сезона
будут в любом случае выглядеть выигрышно. На
самом деле корректнее всего сопоставлять лето-2000
с 1996 или 1997 годами, когда объективные условия
работы были примерно такими же, как сейчас. В этом
случае сравнение оказывается не в пользу
нынешнего сезона: число туристов этим летом вряд
ли приблизится к уровню тех лет. Так же, как и
финансовые показатели турфирм.
Существенных изменений в
расстановке сил на рынке не произошло. Составить
полное представление о числе отправленных
каждой фирмой туристов довольно сложно. Турция -
безвизовая страна, сведений в консульстве о
числе выехавших нет, официальная статистика
приходит с большим опозданием, а многие
российские фирмы продают не только готовые
пакеты, но и просто билеты. Составляя таблицу, мы
исходили из среднего числа пакетов, продаваемых
фирмой за неделю. Согласно этим данным, рейтинг
возглавил ТЕЗ ТУР. Следующая группа, идущая с
небольшим отрывом, включает "Пегас Туристик",
"Мостравел" и "Бен Тур". Замыкают группу
лидеров "Корал" и "Детур".