Начало года – самое подходящее время поставить перед собой цели и дать себе некоторые обещания. В это время люди чувствуют себя полными сил и способными изменить свою жизнь к лучшему. Главное, не допускать распространенных ошибок при установки целей на год. Например таких, как:
Отсутствие чувства меры
Не слишком ли вы жадничаете с целями? Вы обещаете себе похудеть, выучить несколько языков, заняться конным спортом, прыгнуть с парашютом, написать книгу, но хватит ли у вас времени на все это? Если вы поставите перед собой слишком много крупных задач, вы будете на протяжение года бросаться то на одну, то на другую, и в итоге не справитесь ни с одной из них. Оптимальный вариант – это три крупные задачи и меньше десятка более мелких задач.
Прогнозы операторов по горнолыжной Швейцарии разнятся
Как рассказал генеральный менеджер в России швейцарской принимающей компании Incotrade (работает с большинством крупных российских игроков направления) Андрей Чуркин, продажи по зимним каникулам закрылись несколько хуже, чем в прошлом году. Однако, поскольку игрокам удалось взять даже на высокие даты мягкие блоки, «горящих туров» на Новый год и Рождество не было. «Уменьшилась не средняя маржа с пакета, а общий объем заездов, – сказал А. Чуркин. – Возможно, что спрос сместился
в сторону апартаментов, которыми мы в больших количествах не занимаемся. По нашему основному продукту – отелям 4-5* – спрос упал. Причем не только у нас, но и у других принимающих компаний: мониторинг рынка показывал, что в 20-х числах декабря появлялись предложения на высокие даты, то есть кто-то отказывался от элотментов».
По прогнозу А. Чуркина, сильного спада по сравнению с прошлым сезоном не будет. «Во-первых, чартерной перевозки в этом году практически нет, а «горящие» кресла на регулярных рейсах легко закрывать за счет недорогих апартаментов Франции, куда тоже можно добраться через Женеву. Кроме того, многие швейцарские отели на февральские даты делают СПО», – сказал эксперт. Вместе с тем, по его мнению, после каникул туристы могут и переключиться на другие альпийские страны, куда летают чартеры
и где возможен демпинг.
Противоположную точку зрения высказал заместитель гендиректора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. «Изначально мы закладывали в планы прошлогодние объемы,
– заявил он. – Но уже по текущим продажам наблюдается превышение на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. Объемы по каникулам остались на прошлогоднем уровне, а вот последующие даты демонстрируют неожиданно высокий рост. Если динамика продаж сохранится, по итогам сезона мы можем превзойти показатели прошлой зимы на 20-30%».
По словам М. Приставко, цены по Швейцарии по крайней мере у его компании практически сравнялись с другими альпийскими странами. «Направление постепенно становится массовым. Это неудивительно: когда-то то же самое произошло и с Францией, которая из дорогого направления стала самым бюджетным среди альпийских, – сказал эксперт.
– В Швейцарии есть очень недорогое размещение в апартаментах, а в отелях наша компания смогла получить очень хорошие цены. За конкурентов судить не берусь, но и у них есть успехи в этом отношении. Сейчас в равных по уровню гостиницах Австрии проживание дороже на 10-20%, чем в Швейцарии».
Кроме того, отметил эксперт, виза в Швейцарию делается быстрее, чем в другие альпийские страны, что особенно важно с учетом участившихся продаж last minute. Всё это в совокупности привело «Джет Тревел» к решению продлить на весь сезон январский чартер на Женеву – единственный в этом сезоне заказной рейс на направлении.
Схожая картина у PAC Group. В октябре гендиректор компании Илья Иткин заявлял журналистам, что задача компании – удержать объемы по Швейцарии на прошлогоднем уровне. Но произошел прирост. «Уже на сегодняшний момент видно, что мы увеличили заявленный объем. Теперь мы ожидаем по итогам сезона роста в 10-15%, – сообщила Анастасия Нурумова, руководитель швейцарского направления горнолыжного департамента PAC Group. – При этом мы обошлись без спецпредложений. Однако основной тренд сезона,
который не обошел стороной и Швейцарию – это смещение структуры спроса в бюджетную сторону. Изменения не коснулись курортов, горнолыжники остаются верны своим пристрастиям, но переходят на более экономичное размещение. PAC Group отреагировал на изменения рынка и предложил больше вариантов бюджетного продукта. Как следствие, мы не потеряли клиентов».