В Болгарии в результате сотрудничества местных и французских компаний появится новый горнолыжный курорт. На реализацию проекта, получившего название "Дестинация Рила", будет выделено 550 миллионов евро.
Половину территории страны занимают горные массивы; высота многих пиков превышает 1600 метров. Самые лучшие горнолыжные курорты Болгарии расположены в горах Родопи, Рила и Пирин. Заинтересованность в создании нового центра зимнего отдыха высказали французский оператор сетей гостиниц и ресторанов Accor Group, международный оператор горнолыжных курортов PGI Management, французская машиностроительная компания Schneider Electric, ассоциация Cluster
Montagne, объединяющая французских инвесторов в горнолыжный туризм, а также ряд болгарских фирм.
Курорт должен появиться между городом Сапарева-Баня и селом Говедарци в юго-западной части Болгарии, в 50 километрах к югу от Софии. Как сообщает newsbg.ru, здесь будет создано 155 километров горнолыжных трасc и множество мест активного и развлекательного отдыха, в том числе гольф-центр и аквапарк. Круглогодичный курорт сможет принимать ежегодно до 200 тысяч туристов.
Красивейшие деревни Европы, не исхоженные туристами
Красивейшие деревни мира уже давно превратились в самые туристические места. При этом путешественники часто забывают о том, что рядом могут находиться менее известные, но не менее впечатляющие места.
Например, рядом с популярными итальянскими деревнями, входящими в общину Чинке-Терре (Cinque Terre), - многолюдными, забитыми ресторанами с завышенными ценами, - находится небольшая приморская деревушка Телларо (Tellaro) с потрясающей архитектурой и добродушными жителями. Туристы до нее почему-то не доезжают.
Чтобы исправить подобные досадные ситуации Travel+Leisure составил свой список из 13 уютных и красивых деревень Европы, чтобы, побывав в "официальных" местах, путешественники смогли увидеть не испорченную туристическим бизнесом красоту.
Извилистые и узкие горные дороги и миниатюрная гавань защищают Телларо от туристических толп, наводняющих другие лигурийские деревни вроде Вернацца (Vernazza) и Портофино. Нагромождение зданий пастельных тонов цепляется за отвесные скалы в восточной части Залива поэтов (Golfo dei Poeti). Он был так назван в честь великих Байрона и Лоуренса, которые черпали вдохновение в видах, открывавшихся с этого уединенного места.
Холмистый регион Костуолд (Cotswold) называют "Зоной выдающейся природы" на юго-востоке Англии. Здесь и находится деревушка Бибери (Bibury), окруженная зелеными лугами и древними каменными коттеджами. Река Колн (Coln) кишит форелью, а самое живописное место в деревне - это район Арлингтон-Роу (Arlington Row), застроенный 400-летними домами цвета сепии.
Живописный городок Халльштатт (Гальштат, Hallstatt) в центральной Австрии расположился на берегу озера Халльштеттер-Зе (Hallstätter See). История добычи соли в этих местах насчитывает тысячу лет, и живописная старина особенно заметна на центральной площади, окруженной увитыми плющом домами.
На улицах острова Санторин полно туристов. А на лежащем всего в 40 километрах к северо-западу острове Фолегандрос (Folegandros) можно найти ту же архитектуру и тишину. Белоснежные дома и яркие цветы, маленькая православная церковь с синим куполом - все то же самое, что и на Санторине, только без туристов. Ради уединенного купания стоит пробраться на Катерго (Katergo) - защищенный участок пляжа, где изумрудно-синие
волны плещутся об усыпанный галькой берег.
В эльзасском городке Кольмар (Colmar) соединились французское и немецкое традиции, в местных ресторанах подают как фуа-гра, так и шукрут (квашеная капуста с сосисками или мясом). В Старом городе можно увидеть как немецкую готику, так и французское необарокко. Город удалось уберечь от разрушений Второй мировой войны, и здесь все еще есть мощеные узкие улочки, старинные каменные дома и тихие каналы.
Норвежский Рейне (Reine), расположенный на острове Москенесейа за полярным кругом, представляет собой живописную рыбацкую деревушку Лофотенского архипелага (Lofoten). Многие из здешних ярко-красных хижин (их называют rorbuer) были превращены в комфортабельные коттеджи для туристов. Главное развлечение здесь - сидеть на пороге такого дома и любоваться полуночным солнцем (летом) или северным сиянием (зимой).
Когда-то жители маленького городка Тельч (Telč) на юге чешской Моравии конкурировали друг с другом в красоте своих домов, что заметно по центральной площади, где каждый следующий дом красивее предыдущего. Внутри за барочно-ренессансными фасадами, иногда расписанными в технике "сграффито", прячутся маленькие кафе и магазинчики. Здесь также можно побывать в замке эпохи Возрождения или понаблюдать за тем, как
местные жители ловят рыбу в прудах.
Средневековый испанский Альбаррасин (Albarracín) окружают надежные крепостные стены и холмы центрального Арагона. Узкие переулки вымощены древними камнями. Над городком высится собор, построенный в типичном для этого региона стиле "мудехар", корни которого лежат в исламском искусстве.
Круизные суда, курсирующие вдоль побережья хорватской Далмации, предпочитают останавливаться в Дубровнике, минуя живописнейший городок Пучишче (Pučiśća), стоящий на острове Брач (Brač). Местные белокаменные виллы с терракотовыми крышами приковывают взгляд. В узких переулках и кафе на мощеных площадях можно спрятаться от солнца. Также здесь хватает пляжей для уединенного купания в чистейшем Адриатическом
море.
Окруженная чистыми ручьями ирландская деревня Конг (Cong) лежит на перешейке между озерами Лох-Корри и Лох-Маск севернее Голуэя (Galway). В этом регионе можно увидеть немало ярко-зеленых полей с пасущимися на них овцами. В Конге есть множество старинных каменных мостов, развалины монастыря, викторианский замок Ашфорд (Ashford Castle), превращенный в романтичный отель, периодически можно встретить и дома, крытые соломенными крышами.
Швейцарский городок Грюйер (Gruyères) славится своим сыром, чей ореховый вкус так заметно выделяется в фондю. Но немногие знакомы с самим городом - средневековым поселением в долине реки Сарин (Sarine), или Зане (Saane), в юго-западной части Швейцарии. Широкая, мощеная брусчаткой улица приводит к фантастическому Грюйерскому замку,
построенному еще в XIII веке, откуда открываются головокружительные виды на предгорье Альп.
Маленький альпийский городок Блед (Bled), расположенный на северо-западе Словении, стоит на берегу одноименного озера, в центре которого находится островок с барочной церковью. После прогулки по озеру и экскурсии в местный замок можно попробовать местный специалитет - кремшниту. Эту сладкую выпечку со сливками и заварным кремом десятилетиями подают в местном Hotel Park. (перевод Travel.ru)
Новые музеи - у подножья горы Олимп и монастырей Метеоры
В Греции утверждены два проекта стоимостью в 800 тысяч евро, предполагающие создание цифровых "планетариев" возле важнейших достопримечательностей страны - горных монастырей Метеоры и горы Олимп.
Согласно проекту, турист сможет сначала посетить зал, расположенный у подножия гор, а потом сравнить виртуальный мир с реальным, поднявшись на Метеоры или на Олимп, сообщает "Греция от greek.ru". В каждом "планетарии" предусмотрены дополнительные помещения для проведения выставок и лекций. Здесь можно будет увидеть и познавательные фильмы в формате 3D. Экскурсии
будут доступны в нескольких языковых версиях.
Метеора (Метеоры) - комплекс православных монастырей, расположенных на самых вершинах скал. Он привлекает верующих и туристов своей сказочной красотой. Цифровой "планетарий", посвященный монастырям, расположится у подножья гор, в городе Каламбака. Виртуальные экскурсии помогут посетителям познакомиться с историей монастырей, внутренним монастырским укладом и жизнью монахов.
Гора Олимп стала одним из символов не только Греции, но и всей античной культуры. Именно здесь, если верить мифологии, восседал пантеон греческих богов во главе с Зевсом. Чтобы посетить планетарий, рассказывающий об Олимпе, нужно будет остановиться в городе Эласон (Elasson, Elassona), из которого открывается живописный вид на расположенный в 24 километрах северо-восточнее пик. Виртуальные экскурсии расскажут о мифологических и исторических сюжетах, связанных с этой горой.
Во Флоренции полицейские задержали двух туристов с Украины, которые маркером писали свои имена на одной из главных достопримечательностей города - Ponte Vecchio (Старый мост).
Власти Флоренции предъявили украинцам иск за порчу исторического памятника, сообщает РИА "Новости". Теперь вандалов оштрафуют на 160 евро - именно столько должны платить любители оставлять надписи на достопримечательностях.
Двумя неделями ранее на том же мосту, который является старейшим во Флоренции, полиция задержала туристку из Турции, которая писала свое имя лаком для ногтей. Она избежала штрафа только потому, что в сопровождении агентов купила растворитель и самостоятельно стерла надпись.
Авиакомпания "Трансаэро" изменила дизайн своего сайта. Ресурс избавился от прежней аляповатости и стал больше походить на сайт солидного перевозчика. Правда, изменения пока не коснулись наиболее важной и наименее удобной части - давно не выдерживающей никакой критики системы бронирования, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что на сайте "Трансаэро" каким-то образом сосуществуют два разных интерфейса системы бронирования, при этом на старом удобном варианте продается меньшая часть направлений. Большинство продается через фантастически несуразный интерфейс двухлетней давности, где не только невозможно посмотреть цены на три дня вперед и назад, но и сравнение тарифов в пределах одного дня часто занимает несколько минут. Цену билета (и даже само расписание полетов!) в этой странной системе можно увидеть, только выбрав
каждый рейс отдельно, причем проверка каждого занимает два-три клика плюс время ожидания ответа.
Что еще хуже, в этом варианте невозможно на странице выбора увидеть, из какого московского аэропорта отправляется или куда прибывает тот или иной рейс. Напомним, что сейчас рейсы "Трансаэро" практически поровну поделены между Внуково и Домодедово, плюс небольшая часть курортных маршрутов обслуживается из Шереметьево. Чтобы увидеть аэропорт данного рейса, приходится переходить на следующую
страницу, чтобы проверить следующий - возвращаться назад и снова переходить на страницу подтверждения, и так далее. В итоге покупка билета превращается в издевательство над клиентом и занимает в несколько раз больше времени, чем у других авиакомпаний.
Тем не менее отдельные небольшие улучшения в ходе нынешней модернизации сайта произошли. В частности, исчезла неразбериха со способами возврата на главную страницу - теперь для этого можно привычно нажимать на шапку сайта. Сама главная страница стала несколько более информативной - среди прочего, на ней появились новости. Однако сохраняются там и явные анахронизмы - например, странное для серьезного перевозчика "обращение генерального директора". Кроме того, место на главной используется крайне неэффективно
- чуть ли не половину первого экрана занимает бесполезное изображение самолета.
Неэкономно расходуется место и на втором экране: вместо формы расписания или онлайн-табло висят огромные картинки-ссылки, ведущие на соответствующие страницы. Подобное странное решение, еще и увеличивающее путь клиента до этих сервисов на лишнюю страницу, пока не приходилось видеть ни у одного другого перевозчика.
В остальном ресурс изменился мало. Подавляющее большинство страниц осталось в старом варианте - они всего лишь вписаны в новый дизайн. Остается надеяться, что следующий этап модернизации сайта окажется более радикальным и принесет по крайней мере смену интерфейса системы бронирования.
Аэропортовые электрички в Сочи с ноября окончательно выведены из-под контроля "Аэроэкспресса". Среди прочего, это принесло резкое снижение цены билета - в 4-10 раз в зависимости от маршрута, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По данным "Яндекс-расписаний", переезд из аэропорта Сочи до станции Адлер стоит теперь 14 рублей вместо прежних 150, в Хосту - 28 вместо 200, в Мацесту - 42 вместо 200 и до центрального вокзала Сочи - 56 вместо 200. Сейчас на маршруте ходят по тактовому расписанию 11 электричек "Ласточка" в день.
Напомним, что с 1 ноября начались рейсы "Ласточек" и еще по двум маршрутам - из Сочи до Олимпийского парка (56 рублей, время в пути около 50 минут) и из Сочи до Красной поляны (112 рублей, время около 70 минут). Проезд от Адлера до Красной Поляны занимает 53 минуты и стоит 70 рублей.
Проект 72-часового безвизового транзита - пока сырой и неработоспособный
Министерство культуры России опубликовало проект постановления правительства о порядке безвизового 72-часового транзита через 11 аэропортов страны для граждан 20 иностранных государств. К сожалению, документ имеет крайне примитивный вид, не учитывает проблем авиасообщения и транзитного туризма, и в случае принятия его в подобной редакции увеличение притока туристов окажется незначительным, полагает соб.корр. Travel.ru.
Среди 20 стран, гражданам которых предполагается разрешить транзит с туристическими целями без виз, большинство составляют члены Евросоюза и наиболее развитые государства Азии, Океании и Америки. Полный список выглядит так: США, Канада, Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Австралия, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Финляндия, Греция и Польша. Список аэропортов, которые предполагается открыть для такого транзита, включает все три московских,
а также Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Владивосток и Хабаровск.
Несуразности начинаются уже с заголовка этого сверхкороткого документа, где упоминается, что туристы должны прибывать на неких "воздушных судах, имеющих разрешение на международные воздушные перевозки". Что имеется в виду - неясно: под это определение подходит фактически любой пассажирский (а равно и грузовой) самолет, законно прибывающий в Россию из-за рубежа. Возможно, это попытка определить регулярные рейсы - в отличие от, скажем, перелетов на бизнес-джетах. Однако безграмотность примененного термина не
дает возможности о чем-либо судить уверенно. Не говоря уж о том, что "разрешения" имеют совсем не самолеты, а авиакомпании.
Первый пункт документа также вызывает вопросы. По неизвестной причине пускать без виз предлагается только туристов, "следующих транзитом из стран согласно приложению к настоящему положению". То есть фактически понятие "граждане 20 государств" подменено на "пассажиры, следующие из 20 государств". Разумеется, на самом деле имелись в виду именно граждане, но подобная путаница наглядно показывает несовершенство проекта постановления.
Далее, документ требует, чтобы последующий вылет из России совершался исключительно рейсами российских авиакомпаний. На первый взгляд, требование призвано обеспечить своих перевозчиков дополнительными клиентами, но на деле оно фактически полностью блокирует применение безвизового транзита в ряде включенных в проект аэропортов.
Дело в том что, к примеру, из Калининграда российские авиакомпании практически не выполняют рейсов по международным направлениям, если не считать двух вылетов за неделю в Узбекистан. Очевидно, что применение этого требования полностью уничтожит возможность применения программы в этом регионе.
Фактически такая же ситуация еще в нескольких аэропортах. Из Сочи, если не считать олимпийского периода, международные рейсы российских авиакомпаний есть только в Стамбул, Трабзон и Ереван, причем далеко не каждый день. Из Казани - по разу в неделю в Ереван, Стамбул, Худжанд (Ходжент), Баку и Киев и дважды в Душанбе. Маловероятно, что туристы из Европы и Америки жаждут после России посетить еще и Худжанд с Трабзоном. Есть, разумеется, еще чартерные рейсы в Анталью, Хургаду и тому подобные места, но купить
билет на них для иностранного туриста практически нереально, не говоря уж о том, что и незачем. Таким образом, в Казани и Сочи программа безвизового транзита тоже будет мертворожденной. Немногим лучше картина и в некоторых других не столичных аэропортах.
Теоретически, впрочем, возможно вылететь вместо этого из другого аэропорта, внесенного в список, поскольку документ не обязывает туриста покинуть Россию через те же воздушные ворота, через которые он прибыл. Однако сложно представить себе чтобы, к примеру, немецкий турист, прилетевший в Калининград из Берлина рейсом AirBerlin, пожелал бы проследовать далее в Ригу с пересадкой в Москве или Санкт-Петербурге вместо прямого рейса airBaltic. Фактически проект предлагает такому туристу удлинить себе путь примерно
в десять раз и заплатить за перелеты в несколько раз больше.
При этом даже в Москве, имеющей широкие возможности для вылета российскими авиакомпаниями в десятки стран ежедневно, это требование создаст проблемы - в частности потому, что наши перевозчики в большинстве случаев не смогут предложить дальнейшие стыковки за рубежом. Обеспечение перевеса российских авиакомпаний в перевозке безвизовых туристов достигается совсем иными методами. Например, созданием лидерами рынка ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь") специальных программ для своих пассажиров, желающих воспользоваться
безвизовым транзитом. Таковые обычно включают стоповер в Москве или другом российском городе, скидки при размещении в гостиницах и прочих туристических услугах, и широко практикуются в мире. Среди прочего, такая система позволит безвизовому туристу обойтись всего одним билетом, а не подбирать для полета в Россию и из нее разные. В частности, российские компании могли бы взять пример с подобных программ Singapore Airlines, Emirates и других ведущих мировых перевозчиков.
Некоторое удивление вызывает и сам список из 11 аэропортов. Появление в нем анклавного Калининграда понятно с географической точки зрения, но необъяснимо с транспортной. Даже если не применять требование вылета только российскими компаниями, улететь отсюда за рубеж сейчас можно только в Берлин, Ригу, Ташкент и Самарканд (минские рейсы считаются внутренними в части погранконтроля). Иными словами, транзитных туристов там (а равно в Сочи, Казани, Хабаровске) в любом случае окажется ничтожно мало, тогда как более
перспективные аэропорты, имеющие до десятку международных рейсов в день - к примеру, Ростов-на-Дону или Краснодар - пока не включены в проект.
Далее, одним из требований к въезжающему без визы туристу является наличие ваучера, договора или иного документа о "бронировании места в гостинице или ином средстве размещения на территории Российской Федерации, при наличии у нее свидетельства о присвоении категории, предусмотренной системой классификации гостиниц или иных средств размещения, в порядке, установленном федеральным законом" (грамматика сохранена). Неясно, каким образом иностранный турист, бронирующий ночлег через популярные онлайн-сервисы, будет
узнавать, классифицированы ли выбранные им гостиница или хостел. Равно неясно, будут ли российские пограничники удовлетворены распечаткой бронирования с такого сайта, или будут требовать некий ваучер, подобный тому, какой в свое время был необходим для безвизовой поездки, к примеру, в Хорватию. Иными словами, никаких конкретных требований к форме подтверждающего документа не установлено, что дает возможность трактовать этот пункт как угодно.
Проект, таким образом, отличается непродуманностью многих аспектов предлагаемой программы, а также рядом серьезных ошибок. Характерно, что текст "положения" насчитывает всего 54 строки, причем половину из них занимает повторение длиннейших бюрократических формулировок, которые легко могли бы быть упрощены. Зато в документе нет никакой детальной проработки множества вопросов - в частности, нет даже точного определения транзита.
Тем не менее, после соответствующей переработки и дополнения этого на редкость сырого проекта его применение с большой вероятностью принесет серьезный положительный эффект. Напомним, что программа безвизового въезда для морских круизных пассажиров в Санкт-Петербурге уже достаточно успешно действует и принесла городу тысячи новых туристов.
Напоследок приведем полностью заголовок внесенного Министерством культуры проекта документа. Он именуется "Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о порядке пребывания на территории Российской Федерации в течение 72 часов без оформления визы иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию транзитом в туристических целях на воздушных судах, имеющих разрешения на международные воздушные перевозки, перечня аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок,
через которые допускается въезд иностранных граждан без оформления визы на срок не более 72 часов, прибывающих в Российскую Федерацию транзитом в туристических целях на воздушных судах, имеющих разрешения на международные воздушные перевозки, и перечня иностранных государств, граждане которых могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без оформления визы в случае их прибытия транзитом в туристических целях на воздушных судах, имеющих разрешение!
на международные воздушные перевозки".
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................