Промокод TRAVELRU при аренде горнолыжного оборудования на онлайн-сервисе SKISET гарантирует скидку от 20% до 40% от той цены, которую вы бы заплатили при оплате проката оборудования на месте. Скидка действует на курортах Австрии, Андорры, Болгарии, Германии, Испании, Италии, Словении, Франции, Швейцарии и Северной Америки. Правила оформления и оплаты.
TRAVEL.RU новости для путешественников от 21.06.2013
Испания все охотнее выдает визы российским туристам
В прошлом году Испанию посетило 59 миллионов туристов, 1,25 миллиона из этого числа составили россияне. До конца нынешнего года страна рассчитывает принять 2 миллиона наших соотечественников, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Для того чтобы процесс оформления виз не обернулся проблемой, еще в начале сезона консульство увеличило штат сотрудников, а в апреле открыт новый просторный визовый центр. В нем имеется 51 окошко для подачи документов и 10 - для выдачи. Оплату принимают в 7 кассах. В эти дни рассмотрением визовых заявок в консульстве
Испании занимаются 110 человек, работающие в две смены, а если необходимо, то и в выходные дни. Все это позволяет выдавать россиянам разрешения на въезд более оперативно, не накапливаяочереди.
Соискатели могут рассчитывать на многократные визы: полугодовые и годовые. Если же турист уверен, что будет часто ездить в Испанию, и готов запросить разрешение с более длительным сроком действия - в посольстве рекомендуют подавать такие заявки в низкий сезон. "Нестандартный" срок требует нестандартного подхода, документы таких соискателей рассматриваются в индивидуальном порядке, а летом, на пике спроса, у сотрудников дипмиссии
нет на это времени. Более того: если заявки о выдаче виз длительностью до 2 лет рассматриваются консульством в Москве, то решение о пятилетней будет принято в Мадриде.
В 2012 году Испания выдала 877 431 визу, что на 30% больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 мая нынешнего года на руках у россиян было уже 315 тысяч разрешений на въезд (в прошлом году на этот период - 251 тысяча). С таким уважительным и лояльным отношением к нашим соискателям страна имеет все шансы привлечь планируемые два миллиона российских туристов за год.
Германия аннулирует визы тем, кто отменяет бронь отелей
Некоторые соискатели шенгенских виз отменяют бронь отелей, с которой подавали визовую заявку. Между тем консульства относятся к этому достаточно серьезно. Имея возможность проверить подлинность резервирования даже после того, как виза была выдана, дипмиссия также имеет возможность и аннулировать её, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Об этом, в частности, нередко рассказывают туристы, планировавшие уехать в Германию. Отменяют они свои брони по разными причинам: иногда находится лучший вариант проживания; иногда резервирование делается формально, а в планах - путешествие по всей стране с поселением по факту; иногда планируется жить у друзей (технически в этом случае те должны были бы присылать приглашение, но в таком случае визу оформлять сложнее), и так далее.
И еще одной из причин отмены могут быть планы на поездки в другие страны вместо Германии.
Правда, немецкая виза в настоящее время - одна из самых сложных (ожидать ее приходится по 4-8 недель, при этом шансы на получение длительной многократной визы крайне малы), а большинство шенгенских консульств охотно дает полугодовые и годовые многократные разрешения на въезд, и делает
это за несколько дней. С учетом этого было бы крайне странно направлять столько сил на визу в Германию для того, чтобы поехать потом в другую страну Шенгена.
Но немецкое консульство так не считает. Факт отмены брони рассматривается как нарушение визовых правил - настолько грубое, что представители дипмиссии аннулируют визы, не спрашивая о причинах. Особенно обидно бывает тем туристам, которые нашли лучший вариант проживания: в этом случае они и не планировали обманывать дипломатов; просто изменились планы на путешествие.
Так или иначе, консульство Германии нередко проверяет подлинность брони уже после того, как виза у туриста на руках. Обнаружив, что бронь отменена (а владельцы немецких отелей такую информацию дипломатам предоставляют), туристу звонят и приглашают зайти в консульство, где без разговоров аннулируют разрешение на въезд. Не следует думать, что, если отказаться от такого визита, проблема пройдет стороной: в этом случае дипмиссия просто передаст информацию об аннулированной визе в общую базу данных, и путешественника
не пропустят через границу.
Германия - не единственная страна, подозревающая соискателей в неблагонадежности. Время от времени подобные проверки устраивают и другие консульства. Так, в 2009 году Испания связывалась с владельцами отелей, чьи брони предоставляли российские туристы. А Мальта пошла еще дальше и в 2011 году проверяла подлинность авиабилетов, звоня в авиакомпании.
Во избежание проблем путешественникам всегда следует предоставлять честный пакет документов. С 2013 года шенгенские страны сильно упростили визовую процедуру, снизив ряд требований, в том числе и к отелям. На этом фоне приносить бронь, которую затем планируется отменить, смысла нет.
Иностранные туристы, прилетающие в Панаму через международный аэропорт Токумен, могут получить бесплатную страховку. Проект реализуется Управлением по туризму страны и страховой компанией Assicurazioni Generali; он рассчитан как минимум на три года.
Полис будет покрывать первые 30 дней пребывания в Панаме. В число страховых случаев включены болезни, полученные на территории страны, расходы на госпитализацию, транспортировку и медицинскую помощь, необходимую в результате несчастного случая, сообщает BuenoLatina.ru. Также он охватывает расходы на гостиницу для выздоровления после травмы и болезни в течение 10 дней, на лекарства, транспортировку
тела на родину в случае смерти, юридическую помощь в восстановлении потерянных документов, срочные стоматологические расходы и услуги перевода на английский, португальский и французский языки.
Международный аэропорт Токумен (Tocumen) расположен в 24 километрах к северо-востоку от Панама-Сити. Через него в страну прибывает 70% туристов, поэтому именно здесь стартует проект по бесплатному страхованию. В дальнейшем программа распространится и на другие пункты въезда.
Гостиничная сеть RIU Hotels & Resorts открыла новый отель в Тунисе. Четырехзвездочная гостиница Riu Marillia, расположенная на пляже Ясмин в Хаммамете, работает по системе "все включено".
Отель предлагает постояльцам 352 номера, сообщает Hoteldeluxes.com. В инфраструктуру гостиницы входят несколько ресторанов и баров, три бассейна, включая детский, а также центр талассотерапии. К услугам самых маленьких гостей - детский клуб и игровая площадка. Постояльцам предоставляется бесплатный трансфер до двух близлежащих полей для гольфа. Стоимость проживания в новом отеле - от $115 в
сутки за двухместный номер.
Амстердамский Рейксмузеум можно посетить в интернете
Теперь осмотреть экспозицию самого знаменитого амстердамского собрания Рейксмузеум (Rijksmuseum) можно, не выходя из дома. Сотрудники оцифровали и выложили на его официальный сайт 125 тысяч произведений из коллекции.
Картины представлены в хорошем качестве - к примеру, полотно Яна Вермеера "Любовное письмо", созданное в 1669 году, доступно для скачивания в размере 2068 на 2400 точек с разрешением 300 точек на дюйм. Человек, скачивающий картины, обязуется не использовать изображения в коммерческих целях. Тем не менее каждое из них он может приобрести для коммерческого использования в еще лучшем качестве, сообщает Lenta.ru.
По словам директора коллекций Рейксмузеума Тако Диббитца, решение выложить картины в открытый доступ продиктовано тем, что большинство экспонатов музея являются общественным достоянием, а отследить нарушение прав в интернете все равно слишком сложно. "Так пусть уж лучше люди работают с оцифрованной картинкой "Молочницы" Вермеера в хорошем качестве с сайта музея, чем с плохой копией", - сказал он. По его словам, планируется каждый год оцифровывать дополнительно по 40 тысяч экспонатов из этого почти миллионного
собрания.
"Петербург – 100 лет назад" - новый бесплатный аудиогид
В Санкт-Петербурге выпущен аудиогид для смартфонов, снабженный фотографиями столетней давности. Обойдя маршрут из 50 точек вдоль Невского проспекта, пользователь может сравнить старинные изображения с современными видами, а гид подскажет ему, на какие нюансы обратить внимание.
Аудиогид состоит из двух частей: "От Адмиралтейства до Гостиного двора" и "От Гостиного двора до площади Восстания". Впервые при создании такого продукта использована функция определения не только координат, но и ориентации устройства. При выборе правильного направления рассказ начинается автоматически, сообщают в компании Audiogid.ru. Пока гид "Петербург - 100 лет назад" работает для смартфонов на системе Android. Скачать
его можно бесплатно.
Delta и United усложнили получение элитного статуса программ лояльности
Две крупнейшие американские авиакомпании Delta и United усложнили получение элитного статуса в своих программах лояльности. Теперь для этого требуется не только налетать установленное число миль или полетных сегментов, но и потратить определенное количество денег на билеты данной авиакомпании, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Введенные двумя перевозчиками схемы очень похожи. К примеру, чтобы налетать на серебряный статус (преимущества которого, кстати, не особо значительны), требуется набрать за год 25 тысяч миль или 30 полетных сегментов плюс обязательно потратить не менее $2500 на билеты именно Delta или United. Деньги за билеты авиакомпаний-партнеров (за которые по-прежнему начисляются мили и сегменты) тут не засчитываются. Исключение составляют случаи, когда билет на рейс иностранной компании оформлен Delta или United под
своим кодом.
При этом в долларовом подсчете учитывается не полная сумма, уплаченная за билеты, а лишь базовый тариф и сборы самой авиакомпании (к примеру, топливные). Государственные и аэропортовые сборы в зачет не идут, что делает накопление требуемой суммы еще более сложной задачей. Правда, по крайней мере на будущий год предусмотрено исключение - денежное условие снимается для тех, кто потратит за год не менее $25000 на любые покупки с помощью кобрендинговой с авиакомпанией карты определенного банка.
Чтобы набрать на золотой статус, требуется 50 тысяч миль или 60 полетных сегментов плюс потратить в своей авиакомпании не менее $5000. Платиновый статус получат те, кто налетает 75 тысяч миль или 90 сегментов плюс потратит не менее $7500. Изменения вступают в силу с 2014 года.
Очевидно, что подобным образом авиакомпании стремятся несколько сократить число клиентов, имеющих элитный статус. По мнению перевозчиков, получение статуса в последнее время стало слишком простой задачей - тем более, что пассажиры делятся на интернет-форумах способами быстрого набора миль или сегментов. Кроме того, новые правила могут увеличить лояльность некоторых клиентов или заставить некоторых из них оформить кобрендинговую банковскую карту.
Впрочем, возможен и обратный эффект - часть пассажиров может предпочесть теперь других перевозчиков, которые не выставляют денежных условий (если только эта схема не станет вскоре универсальной в США, а то и за их пределами). Кроме того, довольно затруднительным становится получение элитного статуса для тех, кто не живет непосредственно в США и набирает большую часть миль на рейсах иностранных партнеров. Эти клиенты также могут сменить программу лояльности.
Расположенный в Калининграде Музей Мирового океана строит новый масштабный комплекс. При этом действующие корпуса своей работы не прекращают.
Музей Мирового океана был открыт в Калининграде в 1990 году. Это центральный морской музей России. В нем хранятся уникальные коллекции раковин моллюсков, научных рисунков рыб, графические работы художников-маринистов "Корабли науки XVIII-XX веков", модели судов, выполненные лучшими современными моделистами, книги XIX-XX веков об исследовании морей и океанов, старинные и современные карты. На территории работают 14
выставочных площадок, в том числе - под открытым небом. Это, например, единственная в стране Набережная исторического флота, у причала которой ошвартованы самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей "Витязь", уникальная подводная лодка-музей на плаву "Б-413" и другие редкие корабли.
Новое музейное здание планируется выполнить в форме земного шара диаметром 42 метра, который огибают стеклянные "волны", сообщает Интерфакс. В семиэтажном комплексе будут располагаться 53 морских аквариума, самые маленькие из которых рассчитаны на 200-300 литров воды. Основной аквариум высотой до 10 метров будет вмещать 900 тысяч литров, но при этом иметь сквозной проход-грот для посетителей. Здесь же разместятся планетарий, кинотеатр,
лаборатории, выставочные площадки, конференц-зал, учебные классы, а также кафе и сувенирный магазин. На прилегающей к корпусу территории будут оборудованы входная зона "Берег Балтики", яхтенный причал, площадь для парадов и зона отдыха.
После ввода в строй нового комплекса зданий, который намечен на 2016 год, экспозиционная площадь музея вырастет в четыре раза, до 6 тысяч квадратных метров, что даст возможность в полтора раза увеличить музейный фонд. Ожидается, что ежегодно собрание смогут посещать более 800 тысяч гостей.
Музей расположен по адресу: Калининград, набережная Петра Великого, 1. Он работает ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10:00 до 18:00. Единый билет, дающий право на осмотр всех экспозиций, стоит 250 рублей для взрослого. Также можно выбрать более дешевый билет на отдельные объекты. Сейчас в музее проходит множество интересных выставок и проектов: "Клуб будущих капитанов", "Маяки мира", "Тайна лангустов" и многое другое. А по субботам можно понаблюдать за кормлением
акул.
Консульство Италии в РФ снова пообещало решить проблему с выдачей виз. За июнь число обработанных запросов достигло 80 тысяч, что на 25% больше прежних показателей. Дипмиссия, не догадавшись, что лето может быть высоким сезоном для путешествий, оказалась к этому не готова.
Именно на лето беззаботные итальянцы почему-то наметили смену программного обеспечения, что надолго "подвесило" компьютеры в дипмиссии. Кроме того, в отличие от испанского консульства, увеличившего летом число работающих с визами сотрудников, возросшее число заявок на визы в Италию обрабатывает все то же количество людей, что и в низкие сезоны. В результате, в консульстве стали накапливаться паспорта, а туристам пришлось отменять или переносить поездки.
Сейчас же, как сообщила РИА Новости представитель пресс-службы посольства Италии в Москве Дарья Клименко, "все нормализуется и должно встать на свои места. Мы приносим извинения нашим российским пользователям и постараемся решить проблему с задержкой выдачи виз в ближайшее время".
Как отмечается в комментарии итальянского посольства, консульство Италии в Москве выдает более трети от общего числа виз, которые оформляет консульская сеть страны по всему миру. "В первые месяцы текущего года консульство столкнулось с новым мощным скачком количества запросов на визы в Италию; с января по май в столице РФ было выдано более 300 тысяч виз
(столько же документов оформила вся итальянская консульская сеть в Китае за 2012 год)... Неудобства на этой неделе носят временный характер и связаны с экстраординарным ростом количества запросов; они потребовали от нас реорганизации наших ресурсов и рабочих процедур", - говорится в документе.
Сайт Cathay Pacific будет недоступен в течение 14 часов
Авиакомпания Cathay Pacific заявила о проведении работ на своем сайте с 19:00 субботы 22 июня до 9:00 воскресенья 23 июня. В это время ресурс, включая его мобильные версии, будет недоступен. Также будут невозможны онлайн-регистрация на рейсы и управление бронированием, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пассажирам, путешествующим рейсами Cathay Pacific в период проведения технических работ на сайте, следует по возможности заранее распечатать копию билета и пройти онлайн-регистрацию. Она доступна за 48 часов до вылета. 22 и 23 июня обычные стойки регистрации Cathay Pacific будут открываться за 3 часа до вылета.
Отдых в Тель-Авивеи Яффо становится все комфортнее: с начала летнего сезона администрация этих городов при поддержке туристических офисов запускает два новых проекта, направленных на улучшение качества услуг.
Первым проектом являются уникальные курсы для таксистов. Водители такси являются теми людьми, которые зачастую находятся с туристами с начала и до конца их путешествия, поэтому во многом именно от них зависит образ города, его имидж по всему миру и впечатление, которое гость получит от поездки.
В такси Тель-Авива и Яффо в общей сложности работает 3000 человек. Теперь для них организованы специальные курсы, где им преподают основы этикета и английского языка, учат их налаживать контакт с туристами, дают базовую информацию о достопримечательностях Израиля, сообщает Ассоциация туроператоров России. Со своей стороны водители, принимающие участие в программе,
подписывают специальное соглашение, согласно которому они обязуются в своей работе придерживаться международных стандартов обслуживания. Отличить таковых можно будет по специальному знаку на машинах, на котором изображен синий смайлик с надписью "Smile Taxi Tel Aviv" ("Улыбайтесь. Такси Тель-Авива").
Кроме того, расширяются возможности бесплатного выхода в интернет. В течение этого лета доступ в сеть будет возможна в 80 различных частях Тель-Авива: в парках, на улицах и вблизи популярных достопримечательностей.
Buying Business Travel открыл интернет-портал в России
В России появилось одно из ведущих международных изданий о деловом туризме - Buying Business Travel (BBT). Buying Business Travel Russia - это первый русскоязычный информационный портал для корпоративных покупателей услуг делового туризма, MICE и организаторов деловых мероприятий и встреч. BBT Russia был запущен в мае этого года по лицензии британского издательского дома Panacea
Publishing.
Главный редактор BBT Russia Светлана Деникина считает своевременным появление на российском медиарынке профессионального издания, ориентированного на специалистов отрасли. Она отметила, что Россия занимает третье место среди приоритетных направлений для деловых поездок. Ее опережают Бразилия, а также Китай и Индия, разделившие вторую позицию.
Согласно опросу, проведенному аудиторской компанией Ernst & Young, 74% респондентов из России зафиксировали увеличение числа деловых поездок в их компаниях за последние пять лет, а свыше половины опрошенных ожидают дальнейшего роста этого показателя в последующие пять лет. В целом, объемы российского рынка деловых поездок, по данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel & Tourism Council), составляют более 7 миллиардов долларов США.
В настоящее время профессиональные тревел-менеджеры не только обеспечивают нужды бизнес-путешественников, помогая им полностью посвятить себя выполнению задач компании, но и экономят корпоративный бюджет, через определенные каналы организуя сотрудничество с предпочтительными поставщиками услуг на более выгодных условиях. Специалисты сферы делового туризма ищут новые области информации и знаний, чтобы сократить издержки и оптимизировать процессы, связанные с организацией бизнес-поездок. Новое российское издание
призвано помочь им в работе. Главный редактор BBT Russia пообещала, что к концу года в России появится и печатная версия журнала.
Запрет на провоз ножей в ручной клади в США остался в силе
Американские авиавласти отказались от введения правила, вновь разрешающего брать в салон самолета маленькие ножи и некоторые предметы спортивного инвентаря. Оно должно было вступить в силу 25 апреля, но вызвало критику со стороны авиационных маршалов (находящихся на борту сотрудников служб безопасности) и бортпроводников, которые призвали пересмотреть это решение, напоминает соб.корр. Travel.ru.
В итоге после полуторамесячного дополнительного изучения проблемы власти США решили оставить все как есть. Напомним, что разрешить предполагалось лишь складные ножики длиной не более 6 сантиметров, а также хоккейные, лакроссные и бейсбольные клюшки, бейсбольные биты и лыжные палки.
Расписание поездов в Центральной Европе изменено из-за наводнения
Немецкие железные дороги ввели на ближайший месяц временное расписание в связи с наводнением в Центральной Европе. Наибольшие изменения касаются сообщения с Берлином - часть рейсов в немецкую столицу отменена, другие следуют измененными маршрутами, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В частности, в сообщении Берлина с западом Германии и Нидерландами заметная часть рейсов аннулирована либо сохранена лишь от Ганновера на запад. Оставшиеся между Берлином и Ганновером поезда следует в объезд с увеличением времени в пути примерно на час. На линии между Берлином и Мюнхеном изменение маршрута привело к увеличению времени рейсов на 15-50 минут и отмене ряда остановок. Этот режим движения предполагается сохранить до 17 июля.
Кроме того, по-прежнему нет прямого сообщения между Мюнхеном и австрийским Инсбруком - доехать можно с пересадкой, причем часть пути совершается на автобусах. Аналогичная ситуация сохраняется между Веной и Будапештом. Эти линии закрыты предположительно до 25 июня.
Бельгия и Нидерланды отказались от экспрессов Fyra
Железные дороги Бельгии и Нидерландов заявили об окончательном отказе от высокоскоростных экспрессов Fyra на линии Амстердам - Брюссель. Напомним, что их эксплуатация была запрещена в январе бельгийскими властями в связи с многочисленными техническими
проблемами всего через месяц после выхода на линию. В итоге маршрут Амстердам - Брюссель лишился большинства прямых поездов, и эта проблема вряд ли будет решена до зимы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
В течение весны были проведены дополнительные тесты поездов, после чего обе страны последовательно решили вернуть их производителю - итальянской компании AnsaldoBreda - и разорвать с ней контракт. Ожидается, что стороны продолжат выяснение финансовых отношений в суде.
Напомним, что поезда Fyra поступили от производителя с большим опозданием, после чего наблюдались многомесячные задержки с их сертификацией. В итоге после торжественного запуска в начале декабря поезда были остановлены всего через месяц с небольшим - налипавший на их днище снег превращался в лед, а затем откалывался и повреждал оборудование вагона. Были обнаружены и другие недостатки.
Кроме того, похожие проблемы возникли у AnsaldoBreda и в Дании, куда она поставляла поезда IC4. Их также сняли с линии через несколько месяцев после запуска, а большая часть составов вообще не вышла на линию. Датчане также приняли решение о разрыве контракта с итальянской компанией и возврате всех поездов.
С конца января сообщение между Амстердамом и Брюсселем возможно либо на высокоскоростных поездах Thalys по-премиум-тарифам, либо с пересадками - в Гааге, Росендале или Антверпене, с общим временем в пути до четырех часов. Ожидается, что ситуация может несколько улучшиться во второй половине года, однако пока никто не обещает даже простого возврата к сообщению, существовавшему до конца 2012 года, когда между двумя столицами курсировали ежечасные скорые поезда Benelux-train, тратившие на дорогу три часа.
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................