С 1 января 2009 года Словакия официально перешла на евро, став 16-й страной, где введена в обращение единая европейская валюта.
Согласно действующим правилам,
для того, чтобы вступить в зону евро, государству необходимо выполнить ряд требований, в частности, по размеру государственного долга, дефициту бюджета и базовым ставкам Центробанка. Одним из важнейших показателей является уровень инфляции.
Свое одобрение вступления Словакии в зону евро Европейская комиссия выразила еще весной 2008 года, а формальное разрешение это государство получило летом. В августе в словацких магазинах появились цены в двух валютах, и правительство страны обещало строго следить за
тем, чтобы цены в евро не были завышенными.
К настоящему моменту расплачиваться евро можно также в Австрии, Бельгии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Германии, Португалии, Финляндии, Франции, Словении, на Кипре и на Мальте. По мнению экспертов, в связи с финансовым кризисом в течение ближайших нескольких лет вряд ли еще какому-то государству из Восточной и Центральной Европы удастся присоединиться к зоне евро, пишет "Туринфо".
Администрация отеля Holiday Inn, расположенного на востоке британской столицы, исключила из своего плей-листа композицию Merry Christmas Everybody группы Slade. Эту песню постояльцы гостиницы сочли слишком раздражающей.
Композиция Merry Christmas Everybody стала главным рождественским хитом в 1973 году. Она завоевала большую популярность и до сих пор часто исполняется
в британских ночных клубах на Рождество.
Как отметили представители отеля, это - единственная песня, которую пришлось исключить из плей-листа из-за жалоб гостей. При этом администрация готова рассматривать жалобы клиентов и на другие композиции, пишет Lenta.ru.
РЖД снова нарушает тарифный график: цены на 1 января подняты на 122% от официальных
Российские железные дороги в очередной раз грубо нарушили объявленный график гибкого регулирования тарифов. В декабре железнодорожный монополист объявил о том, что билеты в купейные и СВ-вагоны на поезда, отправляющиеся 1 января, будут продаваться с понижающим коэффициентом 0,45 к среднегодовому уровню – то есть более чем вполовину дешевле. Предварительно эти билеты можно было купить со скидкой, однако в настоящий момент они продаются без всякого коэффициента. Таким образом, реальный тариф 1 января
составляет 222% от официально объявленного, и пассажиры снова оказались обманутыми, сообщает соб. корр. Travel.ru.
К примеру, на линии Москва – Санкт-Петербург билет в обычный купейный вагон продается РЖД в настоящий момент за 1431 рубль без учета сборов, в фирменном поезде – за 2144 рубля. Билет в вагон СВ в обычном поезде стоит 2867 рублей, в фирменном с услугами – 4898 рублей. Согласно официальному графику гибкого регулирования, эти билеты должны были стоить более чем наполовину дешевле.
Вероятно, к решению нарушить график РЖД подтолкнул высокий спрос на билеты 1 января с понижающим коэффициентом, и монополист решил не упускать прибыль.
Это уже далеко не первый случай нарушения опубликованного графика гибкого регулирования тарифов и обмана пассажиров. В частности, два года назад РЖД в предновогодние дни дополнительно подняли цены на проезд в купе и СВ на 36%. А в минувшем октябре РЖД с санкции ФСТ дополнительно увеличили тарифы в плацкартные и общие вагоны еще на 23%.
В музее-заповеднике "Царицыно" откроется визит-центр
В течение 2008 года музей-заповедник "Царицыно" в Москве посетили более 750 тысяч человек. Число гостей возрастает в летний период и выходные дни.
В хорошую погоду в Царицыно приходят порядка 50 человек в день, а в праздники количество посетителей увеличивается до 150 тысяч человек.
На сегодняшний
день музей-заповедник "Царицыно" располагает 10 тысячами квадратных метров выставочных площадей, а всего комплекс после реставрационно-строительных работ в 2005-2007 годах получил около 50 тысяч квадратных метров помещений.
В начале 2009 года в Царицыно откроется визит-центр, который будет расположен на входе в музей-заповедник со стороны метро "Царицыно". В здании, выполненном в стиле построек архитекторов Василия Баженова и Матвея Казакова, разместятся экскурсионное бюро, информационно-рекламная служба,
кассы по продаже билетов и экскурсионных путевок, музейное кафе, магазин сувенирной продукции, камеры хранения. В дальнейшем аналогичный центр предполагается построить и недалеко от станции метро "Орехово", сообщает "Интерфакс".
....................................................................
...... Присылайте свои туристические новости и пресс-релизы по адресу vopros@etur.ru и мы их опубликуем в нашей рассылке.
..........................................................................