Эхо подмосковных заездов
31 января в «ГЛ» обратился начальник департамента внутреннего туризма турфирмы «Эль-Бриз» Михаил Бобровник, желающий предостеречь специалистов от работы с подмосковным домом отдыха «Связист» (Одинцовский р-н). Обращение содержит довольно серьезные обвинения в адрес руководства дома отдыха, в который «Эль-Бриз» пытался отправить туристов на Новый год. Ссылаясь на 12-летний опыт работы в туризме, г-н Бобровник, в частности, утверждает, что «первый раз столкнулся с непорядочностью, а точнее с прямым, заранее спланированным обманом».
По словам М. Бобровника, руководство «Связиста», своевременно получив оплату за номера - 39400 руб., просто отказалось поселить 6 туристов по путевкам «Эль-Бриза», в результате чего тем пришлось повторно оплатить отдых. Генеральный директор «Связиста» Максим Перевезнюк прокомментировал этот сигнал корреспонденту «ГЛ» весьма лаконично, сообщив, что «Эль-Бриз» не выполнил свои обязательства по договору и оплатил только 50% от суммы, предусмотренной договором.
Судя по всему, теперь все точки над «i» в этом деле сможет расставить только арбитражный суд. Во всяком случае «Эль-Бриз» уже готовит исковое заявление.
ИС «БАНКО»
Чтобы летать в Европу придется раскошелиться
С 1 апреля российским авиаперевозчикам придется столкнуться с новыми трудностями на пути в Европу. К этому дню им придется оснастить самолеты, выполняющие рейсы над континентом, новыми системами предупреждения столкновений в воздухе. Чтобы остаться на рынке, российским авиакомпаниям придется раскошелиться, а тем, у кого лишних денег нет, дорога в Европу будет заказана.
Государственная служба гражданской авиации сообщила вчера, что ряду самолетов российского производства (Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-76) с 1 апреля будут запрещены полеты в Европе. Причина - отсутствие на машинах системы предупреждения о столкновении в воздухе (ТCAS). Такое решение Eurocontrol (европейская служба контроля воздушного пространства, объединяет практически все государства Западной и Центральной Европы) приняла еще три года назад. Установка требуемых европейцами систем обойдется в среднем в $200 000 в расчете на один самолет.
Один из менеджеров крупной российской авиакомпании считает, что от ужесточения требований к российским авиаперевозчикам пострадают лишь мелкие авиакомпании.
В первую очередь чартерные. Мелким чартерным компаниям не по карману дорогостоящая модернизация парка. В этой ситуации возможны два варианта действий: либо переориентация бизнеса на менее требовательные страны - ОАЭ, Египет, либо увеличение стоимости билетов. Последнее может убить компании, так как низкие цены - их главный козырь.
Следующий этап ужесточения европейских компаний наступит 1 апреля 2002 г. Кроме установки на российские пассажирские и транспортные самолеты дополнительной авионики российским авиаторам придется снижать шумность авиационных двигателей. Этим новым требованиям лишь пермские двигатели ПС-90А. Они устанавливаются на российские лайнеры последнего поколения Ту-204 и Ил-96.
Инфо Сити
Международная ярмарка "Крым. Курорты. Туризм - 2001" пройдет в Ялте.
28 февраля - 3 марта 2001 г в гостинице "Ялта" будет проходить традиционная Международная ярмарка "Крым. Курорты. Туризм - 2001". Организаторы ярмарки: Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым; ОАО "Гостиничный комплекс "Ялта-Интурист""; АО "Крымтур"; Санаторно-курортное объединение профсоюзов "Ялтакурорт"; Крымская Ассоциация Туристических Агентств. В программе ярмарки: посещение курортов Крыма, круглые столы по вопросам экономики в сфере курортов и туризма, деловые встречи, насыщенные экскурсионная и вечерняя программы.
Travel.ru
Туристам 21 страны теперь не требуется получение визы на пребывание на юге Китая.
Туристам из 21 страны теперь не требуется получение визы на двухнедельное (15 дней) пребывание в провинции Хайнань на юге Китая. Соответствующее разрешение выдано администрации провинции Министерством национальной безопасности Китая. В списке 21 стран следующие: Япония, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Южная Корея, Филиппины, Индонезия, Германия, Великобритания, Франция, Австрия, Италия, Россия, Швейцария, Швеция, Испания, Нидерланды, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Для организации турбизнеса в провинции Хайнань туркомпаниям этих стран, аккредитованных в Китайской Национальной Администрации по Туризму, теперь требуется только представить имена своих туристов, пребывающих в эту южную островную китайскую провинцию в составе тургрупп. Количество участников тургруппы не должно быть меньше 5. Для иностранных журналистов визовый режим сохранен. Нововведение не относится к жителям Гонконга и Макао, которые могут путешествовать в любую часть страны с необходимыми документами, подтверждающими их личность и туристические цели поездки. Ранее иностранцы из государств, имеющих дипломатические отношения с Китаем, получали гостевые, туристические и деловые визы по прибытию в Хайкоу или Санья.
Travel.ru по материалам ИС МегаТис.